Функции и роли режиссёра театрализованных представлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 13:26, реферат

Описание работы

Режиссёр (фр. régisseur — «заведующий», от лат. rego — «управляю») — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады.
Театра́льный режиссёр — творческий работник театра, осуществляющий постановку драматического или музыкально-драматического (оперы, оперетты, мюзикла) произведения на сценической площадке.

Файлы: 1 файл

Функции и роли режиссёра театрализованных представлений.docx

— 21.41 Кб (Скачать файл)

    Функции и роли режиссёра театрализованных представлений

  1. Кто такой режиссёр …………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Кто такой режиссёр

    Режиссёр (фр. régisseur — «заведующий», от лат. rego — «управляю») — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады.

Театра́льный режиссёр — творческий работник театра, осуществляющий   постановку драматического или музыкально-драматического (оперы, оперетты, мюзикла) произведения на сценической площадке. В современных зрелищных искусствах часто называется режиссером-постановщиком или просто постановщиком. Режиссер, руководящий творческой работой всего театра (или иного зрелищного коллектива) называется главным режиссером.

Конечно, режиссер — это прежде всего интерпретатор («толкователь») произведения драматургии. В его задачу входит сценическое прочтение пьесы. Он должен найти и определить в ней то главное, что именно ему, режиссеру, исходя из его собственной творческой индивидуальности и из художественного направления коллектива, в котором он работает, кажется наиболее важным.

Исходя из того, что в этой пьесе  наиболее созвучно со временем, с теми вопросами, которые интересуют людей  сегодня.

Из самой пьесы, из ее единого  «зерна», вырастает режиссерский замысел  спектакля. Режиссер планирует (вместе с художником) вещественный мир, в  котором будут жить герои спектакля, его ритмы, его «музыку». Реализации режиссерского постановочного плана  подчинен весь процесс осуществления  спектакля.

Попытаемся, глядя из зрительного  зала на сцену, имея перед глазами  уже завершенное произведение сценического искусства, понять: во имя чего спектакль поставлен, что в пьесе взволновало постановщика, какие средства сценической выразительности выбрал он, для того чтобы донести мысль произведения до зрителей.

Мы должны оценить работу и постановочного коллектива в целом и каждого  из его участников. Уже понимая, что  весь этот путь проделал до нас с  вами режиссер. Правда, он шел обратным путем — выращивая из «зерна» весь спектакль.

Не приходилось ли вам самим  наблюдать, что одна и та же пьеса, с теми же диалогами и ремарками, но поставленная разными режиссерами, звучит совершенно по-разному? Даже мысль, кажется, у нее иная. И характеры  героев. И их взаимоотношения. И нравственный итог, к которому вас приводят эти  разные спектакли, различен!

Кто виноват в этом? И есть ли тут чья-то вина? А может быть, именно в этом проявляется индивидуальность режиссера, решившего спектакль  в соответствии со своим видением.

 

 

 

2.Функцци и роли режиссёра  театрализованного представления.

Функции режиссера в современном  театре чрезвычайно велики и разнообразны: он осуществляет весь комплекс работ  по организации как творческого, так и технического процесса подготовки спектакля или программы.

Первый этап режиссерской работы над  спектаклем – рождение общего замысла  и создание сценического варианта пьесы (часто – совместно с драматургом). После этого режиссер формирует постановочную группу, определяя кандидатуры художника-сценографа, художника по костюмам, композитора, балетмейстера, (при необходимости также – ассистента режиссера; художника по свету; постановщика сценического движения, драк и боев; хормейстера; автора текстов песен и т.д.). Исходя из общего объема работ и подготовленных эскизов, при непосредственном участии режиссера составляется финансовая смета спектакля (в том числе – на изготовление всей материальной части). Одновременно режиссер определяет актеров-исполнителей (т.е., производит распределение ролей) и назначает помощника режиссера, отвечающего за техническую организацию репетиционно-постановочного процесса и фиксацию всех этапов работы над спектаклем.

Далее работа режиссера складывается из нескольких направлений. С одной  стороны это – общая координация  и контроль деятельности всех членов постановочной группы (с художниками  – создание макета декораций и эскиза костюмов; с композитором – определение общей концепции музыкального оформления спектакля; со специалистами по движению – разработка пластической партитуры спектакля; и т.д.). Задача режиссера – добиться целостности всех компонентов, объединяя их в едином творческом решении. Поэтому каждый этап работы всех членов постановочной группы проходит утверждение режиссера. Параллельно начинается важнейшая часть подготовки спектакля – репетиции, работа режиссера с актерами, направленная на развитие дарования исполнителей применительно к каждой роли и всей постановки в целом.

На театре существует устойчивое выражение: «режиссер умирает в актерах». На практике это зачастую означает, что во всех постановочных недостатках  спектакля винят режиссера; за удачные  исполнительские работы хвалят артистов. На самом же деле успех или неудача  любого из компонентов спектакля (включая  все актерские работы) определяются в первую очередь режиссером-постановщиком, основной движущей силой творческого  процесса и главным соавтором  спектакля. Исходя из этого понятно, что режиссер должен быть не только хорошим организатором, но и обладать широчайшей эрудицией и навыками практически всех театральных профессий  – от актерского мастерства до технологического процесса изготовления декораций; от досконального  знания технических возможностей звуковой, световой и монтировочной оснащенности театра до экономической грамотности; от виртуозного владения техникой общения  и умения создавать благоприятную  психологическую атмосферу в  постановочном коллективе до практических навыков педагогической и научной  деятельности, необходимых в изучении сценической истории выбранной  пьесы и в работе с актерами, и т.д.

Поэтому вузовская подготовка и  обучение профессии режиссера складывается из множества учебных дисциплин, насущно необходимых в будущей  работе: мастерство режиссера и актера; сценическая речь; танец; сценическое движение; история театра, литературы, живописи, музыки, танца и других искусств; основы экономики и психологии; материальная часть театра и т.д

 

 


Информация о работе Функции и роли режиссёра театрализованных представлений