Дистанционное обучение. Преимущества и недостатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:32, реферат

Описание работы

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики. Этап её развития в настоящий момент можно характеризовать как телекоммуникационный. Эта область общения, информации и знаний.

Содержание работы

Введение
Что следует понимать под дистанционным обучением?
Цели дистанционного обучения
Виды дистанционного обучения
Модели дистанционного обучения
Преимущества дистанционного обучения
Основные проблемы организации дистанционной формы обучения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

2013 реферат по сампо дист обучение.docx

— 359.83 Кб (Скачать файл)

 

Как отмечают авторы статей, бесспорными  преимуществами дистанционного обучения являются:

  1. более высокая эффективность профессиональной подготовки по сравнению с вечерней и заочными формами обучения при более низкой стоимости образовательных услуг;
  2. сокращение сроков обучения;
  3. возможности параллельного обучения в российском и зарубежном вузах;
  4. независимость студента от географического расположения вуза.

 Эксперименты подтвердили что качество и структура учебных курсов, равно как и качество преподавания при дистанционном обучении зачастую намного лучше, чем при традиционных формах обучения. Новые электронные технологии могут не только обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс, но и позволяют управлять этим процессом в отличие от большинства традиционных учебных сред. Интеграция звука, движения, образа и текста создает новую необыкновенно богатую по своим возможностям учебную среду, с развитием которой увеличится и степень вовлечения учащихся в процесс обучения. Интерактивные возможности используемых в системе дистанционного обучения программ и систем доставки информации позволяют наладить и даже стимулировать обратную связь, обеспечить диалог и постоянную поддержку, которые невозможны в Большинстве традиционных систем обучения. Современные компьютерные телекоммуникации способны обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а иногда и гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения.

 

 

Основные проблемы организации дистанционной формы  обучения.

Основные недостатки, связанные  с дистанционным обучением, можно  разделить на психологические, связанные с отсутствием «живого» общения с преподавателем, высокими требованиями к самоорганизации и технические, которые обусловлены несовершенством контента, технологий и телекоммуникационной инфраструктуры.

Эффективность дистанционного обучения напрямую зависит от тех преподавателей, кто ведет работу с учащимися  в Интернет. Это должны быть преподаватели  с универсальной подготовкой: владеющие  современными педагогическими и  информационными технологиями, психологически готовые к работе с учащимися  в новой учебно-познавательной сетевой  среде.  К сожалению, в нашей  стране не ведётся подготовка специалистов подобного рода. Другая проблема - инфраструктура информационного обеспечения студента в сетях. Вопрос о том, какой должна быть структура и композиция учебного материала остаётся открытым.  Наряду с этим  ставится вопрос об условиях доступа к курсам дистанционного обучения. Не решен так же вопрос организации и проведения оценки знаний "дистанционных" учащихся.  Для его решения необходимо создание нормативно-правовой  базы оценки знаний учащихся.

 

Заключение:

 

Говоря о дистанционной форме  образования, следует говорить о  создании единого информационно-образовательного пространства, куда следует включить всевозможные электронные источники  информации (включая сетевые): виртуальные  библиотеки, базы данных, консультационные службы, электронные учебные пособия, киберклассы, пр. Когда речь идет о  дистанционном обучении следует  понимать наличие в системе учителя, учебника и ученика. Это взаимодействие учителя и учащихся. Отсюда следует, что  главным при организации  дистанционной формы обучения является создание электронных курсов, разработка дидактических основ дистанционного обучения, подготовка педагогов-координаторов.  Не следует отождествлять дистанционную форму с  заочной формой обучения, ибо здесь предусматривается постоянный контакт с преподавателем, с другими учащимися киберкласса, имитация всех видов очного обучения, но специфичными формами. Следовательно, требуются теоретические проработки, экспериментальные проверки, серьезные научно-исследовательские работы. К сожалению, то, что мы сегодня видим в Интернете и в большинстве своем на компакт-дисках, никак не отвечает элементарным педагогическим требованиям. Отсюда и значимость проблемы, связанной с разработкой самих курсов дистанционного обучения и методикой их использования для различных целей базового, углубленного, дополнительного образования.

 

Факторы и  примеры приведенные выше показывают необходимость создания и расширения дистанционной формы обучения в России и ее регионах. Это необходимо для развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального и просто здорового общества.

 

Список литературы:

 

  1. Околесов О. П. Системный подход к построению электронного курсадля дистанционного обучения // Педагогика. -1999. -№ 6. -С. 50-56.
  2. Полат Е. С. Петров А.Е. Дистанционное обучение: каким ему быть? // Педагогика. - 1999. -№7. -С. 29-34.
  3. Пидкасистый П.И. Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии  в системе дистанционного обучения // Педагогика. -2000. -№5. -С. 7-12.

Информация о работе Дистанционное обучение. Преимущества и недостатки