Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 09:53, контрольная работа

Описание работы

Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика деловых отношений на примере общения, взаимоотношения, т.к. при грамотном общении, умении расположить собеседника к себе зависит и конечный результат.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Соотнесите предмет науки «Социальная психология» и дисциплины «Деловое общение». ………………………………………………………….…..4
2. Перечислите и охарактеризуйте основные функции дисциплины «Деловое общение»…………………………………………………………………………..9
3. Укажите, какое из перечисленных определений относиться дисциплине «Социальная психология»:……………………………………………………………………..11
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………………………….....16

Файлы: 1 файл

Содержание 2.docx

— 33.72 Кб (Скачать файл)

4. Социально-педагогическая  функция. В процессе общения  осуществляется обучение, воспитание  и развитие личности сотрудника, передается практический опыт. Вследствие  систематических контактов в  ходе совместной деятельности, участники  общения приобретают самые различные знания о себе самих, о партнерах, о способах наиболее рационального решения поставленных перед ними задач. Овладение необходимыми практическими умениями и навыками, возможная компенсация недостающих знаний у отдельных сотрудников также обеспечивается социально-педагогической функцией [6].

Информационно-коммуникативная функция  общения заключается в любом виде обмена информацией между взаимодействующими индивидами. Обмен информации в человеческом общений имеет свою специфику:  (1) осуществляется между двумя индивидами, каждый из которых является активным субъектом (в отличие от технического устройства);  (2) обязательно предполагает взаимодействие мыслей, чувств и поведения партнеров. Регуляционно-коммуникативная (интерактивная) функция общения заключается в регуляции поведения и непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия. В этом процессе человек может воздействовать на мотивы, цели, программы, принятие решений, на выполнение контроль действий, т.е. на все составляющие деятельности своего партнера, включая взаимную стимуляцию и коррекцию поведения. Особенности делового общения: - партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта; - общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела; - основная задача делового общения - продуктивное сотрудничество. Общение определяется тем представлением о партнере, которое складывается в восприятии. Под восприятием в психологии общения подразумевается не просто формирование целостного образа партнера по общению на основе оценки его внешнего вида и поведения, но и понимание партнера по общению: 1) как отражение в сознании партнеров по общению целей, мотивов, установок друг друга; 2) как принятие этих целей, позволяющее установить взаимоотношения. Личное восприятие - получение и обработка одним субъектом общения информации о другом - ошибочно считается несложным процессом, но на точность восприятия влияет множество характеристик субъектов восприятия (способность человека к обработке информации не беспредельна; ошибочные заключения; допущения и предположения о том, как нас воспринимают другие люди; сознательное искажение сведений и контроля за информацией). При восприятии людьми друг друга можно выделить три возможные ситуации:  -ситуация «Я - Он» - восприятие одним индивидуумом другого как отдельной личности; -ситуация «Я - Они» - восприятие индивидом группы как единого целого; -ситуация «Мы - Они» - восприятие одной группой другой группы[4].

 

3.Укажите, какое  из перечисленных  определений  относиться дисциплине «Социальная  психология»:

а) наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, включенных в различные социальные группы, а так же психологические  характеристики самих этих групп;

б) наука, изучающая психологические  особенности трудовой деятельности человека закономерности развития трудовых навыков, соответствие профессии;

в) наука об общих закономерностях  эволюции и функционирования психики, психических процессов как специфических  форм жизнедеятельности индивидов

Правильным определением является вариант а), так как социальная психология - это наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включениями в социальные группы, а также психологические характеристики этих групп.

 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 Заключение

В заключение работы важно заметить, что практически все направления  деловой культуры и этики имеют  правила, применимые культурой и  этикой поведения в широком смысле. К основополагающим нормам делового общения можно отнести: уважение чувства собственного достоинства  и личного статуса другого  человека, понимание интересов и  мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую  защищенность.

Совместная деятельность - это постоянно действующий фактор общения членов в коллективе. Деловое общение способствует не только решению чисто утилитарных задач, но и духовному взаимообогащению общающихся. При анализе коммуникативной стороны общения установлено, что существует определенная зависимость между характером коммуникации и отношениями, существующими между партнерами.

В основе коммуникативной культуры деловых отношений в коллективе лежат общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные  с признанием неповторимости, ценности каждой личности: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность. Не менее важными составляющими  коммуникативной культуры являются знания, умения и навыки, относящиеся  к речевой деятельности, т. е. культура речи.

Таким образом, выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил делового общения становится ее «визитной  карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внешний  партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и насколько эффективно будут  строиться их взаимоотношения.

 

                                              Список литературы

    1. Андреева Г.М. Социальная психология.  М., 1996. С. 132.
    2. Психология делового общения: учеб. пособие / И.И. Аминов. - 4-е изд., стер. - Москва: Омега-Л, 2007. - 304 с.
    3. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/ Под ред. В.Н. Лавриненко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 415 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
    4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. http://www.classs.ru/library/node/412
    5. Деловое общение. Титова Л.Г. 2006 » 2.13 Методы и функции науки «деловое общение» Часть 1.
    6. Функции делового общения http://www.psichology.vuzlib.net/book_o297_page_4.html

 

 

 

 


Информация о работе Деловое общение