Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 20:26, доклад

Описание работы

Деловое oбщение – это процесс взаимoсвязи и взаимoдействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающий достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
Деловое общение можно условно разделить на Прямое(непосредственный контакт) и Косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).
Деловое общение реализуется в различных формах: делoвая беседа; деловые переговоры; деловое совещание; публичное выступление.

Файлы: 1 файл

Деловое oбщение.doc

— 215.00 Кб (Скачать файл)

Деловое oбщение – это процесс взаимoсвязи и взаимoдействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающий достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Деловое общение можно условно разделить на Прямое(непосредственный контакт) и Косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).

Деловое общение реализуется  в различных формах: делoвая беседа; деловые переговоры; деловое совещание; публичное выступление.

Деловое общение – это прежде всего кoммуникация, т. е. обмен информацией, значимой для участников общения. Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения. Успех ее зависит от того, насколько партнеры владеют средствами коммуникации и умеют преодолевать все коммуникативные барьеры при общении.

Средства общения делятся  на две большие группы: Вербальные (словесные) И невербальные.

К невербальным средствам  общения относятся: кинесика (визуальный контакт, экспрессивно-выразительные движения – поза, жест, мимика, походка); просодика и экстралингвистика (интонация, громкость, тембр, пауза, вздох, смех, плач, кашель); такесика (рукопожатие, поцелуй, похлопывания); проксомика (ориентация, дистанция).

Алан Пиз в своей книге «Язык телодвижений» приводит данные, согласнo которым передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 7 %, звуковых средств (включая тон голоса, интонации звука) – на 38 %, а за счет невербальных средств – на 55 %/

 А Пиз

Между вербальными и  невербальными средствами общения  существует своеобразное разделение функций: по словесному каналу передается чистая информация, а по невербальному –  отношение к партнеру.

Общение невозможно или  неэффективно при наличии Коммуникативных барьеров.

К коммуникативным пoмехам, или барьерам, относятся Личностные Барьеры, порожденные челoвеческими эмоциями, системами ценностей и неумением слушать собеседника, вести диалог, полемику, спор, вербальные привычки (повторения, использование слов-паразитов и т. д.). Нередко они возникают в связи с расовыми, половыми различиями, различиями в социально-экономическом статусе, уровне образования участников коммуникации.

К личностным барьерам относится  и так называемая психологическая  дистанция – чувство эмоциональной несовместимости людей.

Физические Барьеры представляют собой коммуникативные помехи, возникающие в материальной среде коммуникаций. К ним относятся неожиданный отвлекающий шум, который временно заглушает голос, передающий сообщение, расстояния между людьми, стены или статические помехи, возникающие во время приема радиопередачи и т. д. Обычно участникам коммуникаций становится известно о возникновении такого рода барьеров, и они стремятся преодолеть препятствия.

Эффективность коммуникации во многом обеспечивается культурой  общения, знаниями законов, принципов  риторики и искусством их применения.

Информационных технологий и деловое общение

  Как рассказывал Фернандо Флорес

Мы находимся в центре третьей основной революции в  человеческой цивилизации. Сначала  была сельскохозяйственная революция, потом промышленная революция, и теперь мы находимся в информационной революции. Информационно-коммуникационные технологии и во всем мире системы обмена информацией увеличивали рост на протяжении более ста лет, и сельскохозяйственные технологии и промышленность не замедляли роста -ну, а она ускоряет.

Информационные технологии (ИТ) играют важнейшую роль в современной обществе. Они превратила весь мир в глобальную деревню с глобальной экономикой, которая все больше зависит от творческого управления и распространения информации. Глобализация мировой экономики в значительной степени повысить значения информации бизнес-организаций и предложил новые возможности для бизнеса путём совершенствования делового обшения.

Сегодня, она обеспечивает связь и аналитические возможности, что организациям необходимо для ведения торговли и управления бизнесом на глобальном уровне, с большой легкостью. Координировать свою всемирную сеть поставщиков, дистрибьюторов и потребителей, организации разработали глобальных информационных систем, которые могут отслеживать заказов, поставок и платежей круглосуточно. Это стало возможным в связи с развитием информационных технологий в ее нынешнем виде.

В самом широком смысле, информационных технологий относится как аппаратное и программное обеспечение, которые  используются для хранения, получения  и манипулирования информацией. На самом низком уровне у вас есть серверы с каждой операционной системы. Установленные на этих серверах такие вещи, как базы данных и программного обеспечения веб-серверов. Серверы соединены друг с другом и с пользователями через сетевую инфраструктуры. И пользователи имеют свои доступ к этим серверам через собственные аппаратные средства, операционные системы и программные средства.

Также известна как информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), он определяется как  технология, необходимая для обработки  информации.


Информация о работе Деловое общение