Я изучаю WORD

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:12, реферат

Описание работы

Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом «де-факто» для программного обеспечения разных классов, начиная с операционных систем.

Файлы: 1 файл

жжжж.docx

— 1,016.32 Кб (Скачать файл)

     Иллюзия более  темного тона создается за  счет увеличения размером точек  и, как следствие, сокращения  пробельного поля между ними  при одинаковом расстоянии между  центрами элементов растра. Такой  метод называют растрированием  с амплитудой модуляции (АМ).

     Интенсивность  тона (так называемую светлоту) принято  подразделять на 256 уровней. Большее  число градаций не воспринимается  зрением человека и является  избыточным. Меньшее число ухудшает  восприятие изображения (минимально допустимым для качественной полутоновой иллюстрации принято значение 150 уровней). Нетрудно подсчитать, что для воспроизведения 256 уровней тона достаточно иметь размер ячейки растра 256= 16 х 16 точек.

   ª  При выводе копии изображения на принтере или полиграфическом оборудовании линиатуру растра выбирают, исходя из компромисса между требуемым качеством, возможностями аппаратуры и параметрами материалов. Для лазерных принтеров рекомендуемая линиатура составляет 65-100 Ipi, для газетного производства – 65-85 Ipi, для книжно-журнального – 85-133 Ipi, для художественных и рекламных работ – 133-300 Ipi.

     При печати  изображения  с наложением  растров друг на друга, например  многоцветных, каждый последующий  растр поворачивается на определенный  угол. Традиционными для цветной  печати считаются углы поворота: 150 градусов для голубой печати  формы, 75 градусов для пурпурной, 90 градусов для желтой и 45 градусов  для черной. При этом ячейка растра становится косоугольной, и для воспроизведения 256 градаций тона с линиатурой 150 Ipi уже недостаточно разрешения 16х150=2400 dpi. Поэтому для фотоэкспонирующих устройств профессионального класса принято минимальное стандартное разрешение 2540 dpi, обеспечивающее качественное растрирование при разных углах поворота растра. Таким образом, коэффициент, учитывающий поправку на угол поворота растра, для цветных изображений составляет 1,06.

2.3.4 Динамический диапазон

     Качествоw воспроизведения тоновых изображений принято оценивать динамическим диапазоном (D). Это оптическая плотность, численно равная десятичному логарифму величины, обратной коэффициенту пропускания ( для оригиналов, рассматриваемых «на просвет», например слайдов ) или коэффициенту отражения ( для прочих оригиналов, например полиграфических отпечатков ).

     Для оптических  сред, пропускающих свет, значение  динамического диапазона составляет  от 0 до 2. Чем выше динамический  диапазон, тем больше число полутонов  присутствует в изображении и  тем лучше качество его восприятия.

     Связь между  параметрами изображения и размером  файла. Средствами растровой графики  принято иллюстрировать работы, требующие высокой точности в  передаче цветов и полутонов.  Однако размеры файлов растровых  иллюстраций стремительно растут  с увеличением разрешения. Фотоснимок, предназначенный для домашнего  просмотра (стандартный размер 10х15 см, оцифрованный с разрешением  200-300 dpi, цветовой разрешение 24 бита), занимает в формате TIFF с включенным режимом сжатия около 4 Мбайта.

     Оцифрованный  с высоким разрешением слайд  занимает 45-50 Мбайт. Цветоделенное  цветное изображение формата  А4 занимает 120-150 Мбайт.

2.3.5 Масштабирование растровых  изображений.    

     Одним из  недостатков растровой графики  является так называемая пикселизация  изображений при их увеличении  ( если не приняты специальные меры ). Раз в оригинале присутствует определенное количество точек, то при большем масштабе увеличивается и их размер, становятся заметны элементы растра, что искажает сами иллюстрацию. Для противодействия пикселизации принято заранее оцифровывать оригинал с разрешением, достаточным для качественной визуализации при масштабировании. Другой прием состоит в применении стохастического растра, позволяющего уменьшить эффект пикселизации в определенных пределах. Наконец, при масштабировании используют метод интерполяции, когда увеличение размера иллюстрации происходит не за счет масштабирования точек, а путем добавления необходимого числа промежуточных точек.

2.4 Векторная графики

     Если в растровой  графике базовым элементом изображения  является точка, то в векторной  графике – линия. Линия описывается  математически как единый объект, и потому объем данных для  отображения объекта средствами  векторной графики существенно  меньше, чем в растровой графике.

     Линия –  элементарный объект векторной  графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая) толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами (текстуры, карты) или выбранным цветом. Простейшая незамкнутая линия ограничена двумя точками, именуемыми узлами. Узлы также имеют свойства, параметры которых влияют на форму конца линии и характер сопряжения с другими объектами. Все прочие объекты векторной графики составляются из линий. Например, куб можно составить из шести связанных прямоугольников, каждый из которых, в свою очередь, образован четырьмя связанными линиями. Возможно, представить куб и двенадцать связанных линий, образующих ребра.

Математические основы векторной  графики

     Рассмотрим  подробнее способы представления  различных объектов в векторной  графике.

Точка. Этот объект на плоскости  представляется двумя числами (х, y), указывающими его положение относительно начала координат.

Прямая линия. Ей  соответствует  уравнение y=kx+b. Указав параметры k и b, всегда можно отобразить бесконечную прямую линию в известной системе координат, то есть для создания прямой достаточно двух параметров.

Кривые Безье. Это особый, упрощенный вид кривых третьего порядка. Метод построения кривой Безье основан  на использовании пары касательных, проведенных к отрезку линии  в ее окончаниях. Отрезки кривых Безье описываются восемью параметрами, поэтому работать с ними удобнее. На форму линии влияет угол наклона  касательной и длина ее отрезка. Таким образом, касательные играют роль виртуальных «рычагов», с помощью которых управляют кривой.

 

2.5 Растрово векторная графика

     Таким образом,  растрового или векторного формата  зависит от целей и задач  работы с изображением. Если нужна  фотографическая точность цветопередачи,  то предпочтительнее растр. Логотипы, схемы, элементы оформления удобнее  представлять в векторном формате.  Понятно, что и в растровом  и в векторном представлении  графика (как и текст) вводятся  на экран монитора или печатное  устройство в виде совокупности  точек. В Интернете графика  представляется в одном из растровых форматов, понимаемых браузерами без установки дополнительных модулей – GIF, JPG, PNG.

3. Представление графических данных

3.1 Форматы графических  данных

     В компьютерной  графике применяют по меньшей  мере тр  десятка форматов файлов для хранения изображений. Но лишь часть из них стала стандартом и применяется в подавляющем большинстве программ. Как правило, несовместимые форматы имеют файлы растровых, векторных, трехмерных изображений, хотя существуют форматы, позволяющие хранить данные разных классов. Многие приложения ориентированы на собственные «специфические» форматы, перенос фалов в другие программы вынуждает использовать специфические фильтры или экспортировать изображения в «стандартный» формат.

     TIFF (Tagged Image File Format). Формат предназначен для хранения растровых изображений высокого качества (расширение имени файла .TIF). относится к числу широко распространенных, отличается переносимостью между платформами (IBM PC и Apple Macintosh), обеспечен поддержкой со стороны большинства графических, верстальных и дизайнерских программ. Предусматривает широкий диапазон цветового охвата – от монохромного черно-белого до 32-разрядной модели цветоделения CMYK. Начиная с версии 6.0 в формате TIFF можно хранить сведения о масках (контурах обтравки) изображений.

     PSD (Photoshop Document). Собственный формат программы Adobe Photoshop (расширение имени файла .PSD), один из наиболее мощных по возможностям хранения растровой графической информации. Позволяет запоминать параметры слоев, каналов, степени прозрачности, множества масок. Поддерживаются 48-разрядное кодирование цвета, цветоделение и различные цветовые модели. Основной недостаток выражен в том, что отсутствие эффективного алгоритма сжатия информации приводит к большому объему файлов.

     PCX. Формат появился как формат хранения растровых данных программ PC PaintBrush фирмы Z-Soft и является одним из наиболее распространенных (расширение имени файла .PCX). Отсутствие возможности хранить цветоделенные изображения, недостаточность цветовых моделей и другие ограничения привели к утрате популярности формата. В настоящее время считается устаревшим.

     JPEG (Joint Photographic Experts Group). Формат предназначен для хранения растровых изображений (расширение имени .JPG). Позво                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ляет регулировать соотношение между степенью сжатия файла и качеством изображения. Применяемые методы сжатия основаны на удалении «избыточной» информации, поэтому формат рекомендуют использовать только для электронных публикаций.Мастер резюме.docx

     Gif (Graphics Interchange Format). Стандартизирован в 1987 году как средство хранения сжатых изображений с фиксированным (256) количеством цветов (расширение имени файла .GIF). Получил популярность в Интернете благодаря высокой степени сжатия. Последняя версия формата GIF89a позволяет выполнять чересстрочную загрузку изображений и создавать рисунки с прозрачным фоном. Ограниченные возможности по количеству цветов обусловливают его применение исключительно в электронных публикациях.

     PNG (Portable Network Graphics). Сравнительно новый (1995 год) формат хранения изображений для их публикаций в Интернете (расширение формата файла .PNG). Поддерживаются три типа изображений – цветные с голубиной 8 или 24 бита и черно-белое с градацией 256 оттенков серого. Сжатие информации происходит практически без потерь, предусмотрены 254 уровня альфа0канала, чересстрочная разветка.

     WMF (Windows Metafile). Формат хранения векторных изображений операционной системы Windows. (расширение формата файла .WMF). По определению поддерживается всеми приложениями этой системы. Однако, отсутствие средств для работы со стандартизированными цветовыми палитрами, принятыми полиграфией, и другие недостатки ограничивают его применение.

    

EPS (Encapsulated postscript). Формат описания к ак векторные, так и растровых изображений на языке Postscript фирмы Adobe , фактическом стандарте в области допечатных процессов и полиграфии (расширение имени файла .EPS). Так как язык Postscript является универсальным, в файле могут одновременно храниться векторное и растровая графика, шрифты, контуры, обтравки (маски), параметры калибровки оборудования, цветовые профили.

     PDF (Portable Document Format). Формат описания документов, разработанная фирмой Adobe (расширение имени файла .PDF). Хотя этот формат в основном предназначен для хранения документов целиком, его впечатляющие возможности позволяют обеспечить эффективное представление изображения. Формат является аппаратно-независимым, поэтому вывод изображений допустим на любых устройствах – от экрана монитора до фотоэкспонирующего устройства. Мощный алгоритм сжатия со средствами управления итоговым расширением изображения обеспечивает компактность файлов при высоком качестве иллюстраций.

4. Цвет и цветовые модели

     В компьютерной  графике применяют понятие цветового  разрешения (другое название –  глубина цвета). Оно определяет  метод кодирования цветовой информации  для ее воспроизведения на  экране монитора. Для отображения  черно-белого изображения достаточно  двух бит (белый и черный  цвета). Восьмиразрядное кодирование  позволяет отобразить 256 градаций  цветового тона. Два байта (16 бит)  определяют 65 536 оттенков (такой режим называют High Color). При 24-разрядном способе кодирования врзможно определить более 16,5 миллионов цветов.

     С практической  точки зрения цветовому разрешению  монитора близко понятие цветового  охвата.  Под ним подразумевается  диапазон цветов, который можно  воспроизвести с помощью того  или иного устройства вывода (монитор,  принтер, печатная машина и  прочие). В соответствии с принципами  формировании изображений аддитивным  или субтрактивным методами разработаны  способы разделения цветового  оттенка на составляющие компоненты, называемые цветовыми моделями. В компьютерной графике в основном  применяют модели RGB и HSB (для создания и обработки аддитивных изображений) и CMYK (для печати копии изображения на полиграфическом оборудовании). Цветовые модели расположены в трехмерной системе координат, образующей цветное пространство, так как из законов Грассмана следует, что цвет можно выразить точкой в трехмерном пространстве.

     Первый закон  Грассмана (закон трехмерности). Любой цвет однозначно выражается  тремя составляющими, если они  линейно независимы. Линейная независимость  заключается в невозможности  получить любой из этих трех  цветов сложением двух остальных.

Информация о работе Я изучаю WORD