Виды и классификации информационных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 00:42, контрольная работа

Описание работы

Для развития любого человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и информационные ресурсы. Настоящее время - это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится как к экономике, так и к социальной сфере. Информация - является решающим фактором, определяющим развитие технологии и ресурсов в целом.

Содержание работы

Введение . ……………………………………………. 3

1. Понятие информационных ресурсов…………………5
2. Виды информационных ресурсов…………………… 6
3. Классификация информационных ресурсов…………. 7
4. Заключение………………………………………………. 11
5. Список используемой литературы………………………12

Файлы: 1 файл

Vidy i klassifikacii.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

- общероссийское национальное достояние

-  государственная собственность

-  собственность субъектов РФ

-  муниципальная собственность

-  частная (личная, корпоративная) собственность

                             3.8 По характеру содержания

-        Тематическая  информация

-        Научные  публикации

-        Рекламная  информация

-        Справочная  информация

-        Новости

-        Вторичная  информация

По существующей классификации, информационные ресурсы могут быть государственными и негосударственными и как элемент состава имущества находятся в собственности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.

 

 

                                            4.  Заключение

Для современного  периода  характерно  новое  соотношение  двух  сторон информационного  общества-информационных   ресурсов   и   информационных потребностей. На основе анализа этих сторон показана  динамика  и  возможные сценарии дальнейшего развития  общества  в  период  информационного  взрыва.

     Рост количества информации и повышение ее  значения  во  всех  сторонах жизнедеятельности человека привел  к  вложению  огромных  средств  и  сил  в развитие возможностей информационно-компьютерных инфраструктур  в  обществе.

Научный поиск дал стимул техническому перевооружению этой сферы и  привел к столь стремительному возрастанию информационно-компьютерных  возможностей и к новому витку роста количества информации, что подавляющее  большинство  из них остается не востребованным.

   Множество информационных  структур,  пронизывая  систему  образования составляет  единую  информационно-компьютерную  и   научную   инфраструктуру системы  образования,  которая  в  настоящее  время   активно   развивается.

Интенсивный рост возможностей компьютерной техники и явное  запаздывание  ее теоретического осмысления привели  к  тому,  что  преобладание бытового  понимания  и  использования  информационно-компьютерных  систем  в настоящее время вызвало стихийный перекос  основ  информационного  общества, опасную однобокость и извращение  самой  идеи  информатизации. Выравнивание сложившейся ситуации должно осуществляться на  прочно научно-обоснованном фундаменте информационно-компьютерной подготовки современного человека.

 

                                      5. Список литературы

1.   Акимов С.В. Классификация ресурсов в научных информационных порталах // Интернет и современное общество: Тр. IX Всерос. объед. конф. – СПб., 2006. – С. 31-34.

2.  Антопольский А.Б. Информационные ресурсы России. – М.: Либерия, 2004. – 424 с.

3. Афанасьева Л.П. Интернет для историка: мусорная корзина или кладезь мудрости? // Новый исторический вестник. – 2003. – № 1(9). – С. 182-212.

4. Кирилова Г.И. Информационные технологии и компьютерные средства в образовании // Educational technology & Society., 2001

 


 



Информация о работе Виды и классификации информационных ресурсов