Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 00:42, контрольная работа
Для развития любого человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и информационные ресурсы. Настоящее время - это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится как к экономике, так и к социальной сфере. Информация - является решающим фактором, определяющим развитие технологии и ресурсов в целом.
Введение . ……………………………………………. 3
1. Понятие информационных ресурсов…………………5
2. Виды информационных ресурсов…………………… 6
3. Классификация информационных ресурсов…………. 7
4. Заключение………………………………………………. 11
5. Список используемой литературы………………………12
- общероссийское национальное достояние
- государственная собственность
- собственность субъектов РФ
- муниципальная собственность
- частная (личная, корпоративная) собственность
3.8 По характеру содержания
- Тематическая информация
- Научные публикации
- Рекламная информация
- Справочная информация
- Новости
- Вторичная информация
По существующей классификации, информационные ресурсы могут быть государственными и негосударственными и как элемент состава имущества находятся в собственности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.
4. Заключение
Для современного периода характерно новое соотношение двух сторон информационного общества-информационных ресурсов и информационных потребностей. На основе анализа этих сторон показана динамика и возможные сценарии дальнейшего развития общества в период информационного взрыва.
Рост количества информации и повышение ее значения во всех сторонах жизнедеятельности человека привел к вложению огромных средств и сил в развитие возможностей информационно-компьютерных инфраструктур в обществе.
Научный поиск дал стимул техническому перевооружению этой сферы и привел к столь стремительному возрастанию информационно-компьютерных возможностей и к новому витку роста количества информации, что подавляющее большинство из них остается не востребованным.
Множество информационных структур, пронизывая систему образования составляет единую информационно-компьютерную и научную инфраструктуру системы образования, которая в настоящее время активно развивается.
Интенсивный рост возможностей компьютерной техники и явное запаздывание ее теоретического осмысления привели к тому, что преобладание бытового понимания и использования информационно-компьютерных систем в настоящее время вызвало стихийный перекос основ информационного общества, опасную однобокость и извращение самой идеи информатизации. Выравнивание сложившейся ситуации должно осуществляться на прочно научно-обоснованном фундаменте информационно-компьютерной подготовки современного человека.
5. Список литературы
1. Акимов С.В. Классификация ресурсов в научных информационных порталах // Интернет и современное общество: Тр. IX Всерос. объед. конф. – СПб., 2006. – С. 31-34.
2. Антопольский А.Б. Информационные ресурсы России. – М.: Либерия, 2004. – 424 с.
3. Афанасьева Л.П. Интернет для историка: мусорная корзина или кладезь мудрости? // Новый исторический вестник. – 2003. – № 1(9). – С. 182-212.
4. Кирилова Г.И. Информационные технологии и компьютерные средства в образовании // Educational technology & Society., 2001
Информация о работе Виды и классификации информационных ресурсов