Установка виртуальной машины VMware Workstation и операционной системы Microsoft Windows Server 2008

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 10:22, лабораторная работа

Описание работы

Цель: получить практические навыки установки виртуальной машины VMware Workstation и операционной системы Microsoft Windows Server 2008. Задачи:
1. Произвести установку и настройку виртуальной машины VMware Workstation.
2. Произвести установку операционной системы Microsoft Windows Server 2008.
3. Произвести установку Active Directory (AD), DNS, DHCP, WINS.

Файлы: 1 файл

Установка VMware Workstation.docx

— 2.81 Мб (Скачать файл)

 

Рисунок 23. Предупреждение о смене пароля перед первым входом в систему

 

10. Введите пароль и подтверждение (Рисунок 24). Нажмите на значок стрелки, расположенной справа от текстового поля с подтверждением пароля (В лабораторной работе был использован пароль bKlS56).

11. Пароль был изменен. Нажмите OK.

 

Рисунок 23. Ввод пароля и его подтверждение

Рисунок 24. Сообщение об успешном изменении пароля

 

2.2 Настройка сети и смена  имени сервера

Прежде чем настраивать Active Directory, DNS, DHCP, WINS, необходимо изменить ещё несколько параметров.

Консоль «Задачи начальной настройки» (Initial Configuration Tasks) (Рисунок 25) поможет быстро настроить новый сервер. Windows Server 2008 автоматически запускает эту консоль после завершения установки операционной системы. Если вы не хотите, чтобы консоль запускалась при каждом входе в систему, установите флажок «Не показывать это окно при входе в систему» (Do Not Show This Window At Logon) в ее левом нижнем углу. Если вы отменили автоматический запуск консоли или закрыли консоль и хотите снова открыть ее, щелкните кнопку «Пуск» (Start), введите oobe в поле «Начать поиск» (Search) и нажмите Enter.

 

Рисунок 25. Консоль «Задачи начальной настройки»

 

Консоль Задачи начальной настройки (Initial Configuration Tasks) применяется для выполнения следующих настроек:

• Установить часовой пояс (Set Time Zone) Щелкнув эту ссылку, вы откроете диалоговое окно Дата и время (Date And Time). Чтобы настроить часовой пояс сервера, щелкните кнопку Изменить часовой пояс (Change Time Zone), выберите нужный пояс и дважды щелкните ОК. Вы также можете открыть диалоговое окно Дата и время (Date And Time), щелкнув правой кнопкой мыши часы в панели задач рабочего стола и выбрав команду Настройка даты/времени (Adjust Date/Tune). Хотя все серверы настроены на автоматическую синхронизацию с сервером времени в Интернете, процесс синхронизации не изменяет часовой пояс компьютера.

• Настроить сеть (Configure Networking) Щелкнув эту ссылку, вы откроете консоль Сетевые подключения (Network Connections). Чтобы настроить сетевое подключение, дважды щелкните его, щелкните кнопку Свойства (Properties) и задайте нужные параметры в открывшемся диалоговом окне. По умолчанию серверы настроены на использование динамической адресации как для IPv4, так и для IPv6. Вы также можете открыть консоль Сетевые подключения (Network Connections), щелкнув ссылку Управление сетевыми подключениями (Manage Network Connections) в разделе Задачи (Tasks) окна Центра управления сетями и общим доступом (Network And Sharing Center).

• Указать имя компьютера и домен (Provide Computer Name And Domain) С помощью этой ссылки вы откроете диалоговое окно Свойства системы (System Properties) на вкладке Имя компьютера (Computer Name). Чтобы изменить имя компьютера и информацию о домене, щелкните кнопку Изменить (Change), задайте имя компьютера и информацию о домене, затем щелкните ОК. По умолчанию серверам назначается случайно выбранное имя, и они включаются в рабочую группу WORKGROUP. В классическом представлении панели управления вы можете открыть диалоговое окно Свойства системы (System Properties) на вкладке Имя компьютера (Computer Name), дважды щелкнув значок Система (System) и затем щелкнув ссылку Изменить параметры (Change Settings) в разделе Имя компьютера, имя домена и параметры рабочей группы (Computer Name, Domain, And Workgroup Settings).

• Включить автоматическое обновление и обратную связь (Enable Automatic Updating And Feedback) Используйте эту ссылку, чтобы разрешить автоматическое обновление Windows и обратную связь. По умолчанию на сервере автоматическое обновление не конфигурируются, но обратная связь разрешена. Это означает, что при помощи компонента Отчеты об ошибках Windows (Windows Error Reporting) в Майкрософт будут посылаться отчеты об ошибках. Эта информация посылается анонимно в рамках Программы улучшения качества программного обеспечения (Customer Experience Improvement Program). Майкрософт рекомендует включать все эти компоненты, чтобы серверы гарантированно получали обновления, а также в целях усовершенствования будущих версий ОС Windows.

• Загрузить и установить обновления (Download And Install Updates) Используйте эту ссылку, чтобы открыть утилиту Центр обновления Windows (Windows Update) панели управления, которая затем может быть использована для включения автоматического обновления (если оно выключено), либо для проверки наличия обновлений (если оно включено). По умолчанию автоматическое обновление выключено. В классическом представлении панели управления вы можете открыть Центр обновления Windows (Windows Update), дважды щелкнув одноименный значок.

• Добавить роли (Add Roles) Используйте эту ссылку для запуска Мастера добавления ролей (Add Roles Wizard), который используется для установки ролей на сервер. По умолчанию после установки на сервере роли не настроены. В Диспетчере сервера (Server Manager) команды для добавления или удаления ролей появляются при выборе узла Роли (Roles).

• Добавить компоненты (Add Features) Используйте эту ссылку для запуска Мастера добавления компонентов (Add Features Wizard). По умолчанию на сервере компоненты не устанавливаются. В Диспетчере сервера (Server Manager) команды для добавления или удаления при выборе узла Компоненты (Features).

• Включить удаленный рабочий стол (Enable Remote Desktop) Используйте эту ссылку, чтобы открыть диалоговое окно Свойства системы (System Properties) на вкладке Удаленное использование (Remote). Настройте Удаленный рабочий стол (Remote Desktop), установив нужный переключатель, и щелкните ОК. По умолчанию удаленные подключения к серверу запрещены. В классическом режиме панели представления, чтобы открыть диалоговое окно Свойства системы (System Properties) на вкладке Удаленное использование (Remote), дважды щелкните значок-Система (System) и выберите команду Настройка удаленного доступа (Remote Settings) в группе Задачи (Tasks).

• Настроить брандмауэр Windows (Configure Windows Firewall) Используйте эту ссылку, чтобы открыть Брандмауэр Windows (Windows Firewall). Чтобы настроить брандмауэр, щелкните ссылку Изменить параметры (Change Settings). По умолчанию брандмауэр Windows включен. В классическом режиме панели представления, чтобы открыть окно Брандмауэр Windows (Windows Firewall), дважды щелкните одноименный значок.

1. В консоли задачи начальной настройки нажмите ссылку «Настроить сеть». Или в главном меню выберите «Панель управления — Сетевые подключения», а затем правой кнопкой мыши щелкните по пункту «Подключение по локальной сети». Из контекстного меню выберите «Свойства».

В окне свойств подключения к локальной сети выберите пункт «Протокол сети Интернет TCP/IP версии 4» и нажмите на кнопку «Свойства». Откроется окно свойств протокола ТСР/IР (рисунок 26).

 

Рисунок 26. Свойства протокола ТСР/IР

 

IP-адрес — 192.168.1.1.

Маска подсети — 255.255.255.0 (сгенерируется автоматически при вводе IP-адреса).

Основной шлюз — 192.168.1.1 (этот компьютер является сервером).

Предпочитаемый сервер DNS — 127.0.0.1.

127.0.0.1 — сеть 127/8 (он же loopback или localhost) — IP-адрес, с помощью которого компьютер может обратиться по сети к самому себе, независимо от наличия у него подключения к сети, вида оной и адреса компьютера в ней.

Альтернативный DNS-сервер используется, когда основной сервер не доступен. Если в вашей сети есть второй сервер, то его можно использовать как альтернативный. В данной лабораторной работе второго сервера не будет, поэтому поле «Альтернативный DNS-сервер» оставляем пустым.

Последовательным нажатием на кнопку OK закройте все окна.

2. Откройте окно свойств системы через консоль «Задачи начальной настройки», выбрав «Укажите имя компьютера и домен».

Это окно можно открыть другим путём: в меню «Пуск — Панель управления — Система» нажмите изменить параметры.

В диалоговом окне Свойства системы откройте вкладку Имя компьютера и нажмите кнопку «Изменить». Необходимо изменить имя вашего ПК (например, server).

В диалоговом окне смены имени компьютера нажмите кнопку «Дополнительно».

В диалоговом окне DNS-суффикс и NetBIOS-имя компьютера введите в поле «Предпочитаемый DNS-суффикс» имя зоны (например, lab.local) (Рисунок 27).

 

Рисунок 27. Ввод DNS-суффикса и NetBIOS-имени компьютера

 

Нажатиями OK закройте окна и перезагрузите ОС.

 

3. Установка Active Directory (AD), DNS, DHCP, WINS

3.1. Установка Active Directory (AD) и DNS

Active Directory — это реализация службы каталогов для операционных систем семейства Windows NT. Active Directory позволяет администраторам использовать групповые политики для обеспечения единообразия настройки пользовательской рабочей среды, разворачивать программное обеспечение на множестве компьютеров через групповые политики, устанавливать обновления операционной системы, прикладного и серверного программного обеспечения на всех компьютерах в сети. Active Directory хранит данные и настройки среды в централизованной базе данных. Сети Active Directory могут быть различного размера: от нескольких десятков до нескольких миллионов объектов.

1. Для установки Active Directory выполните команду «Пуск — Панель управления — Администрирование — Диспетчер сервера» (Рисунок 28).

Диспетчер серверов — это новый компонент операционной системы Windows Server 2008, предоставляющий администраторам удобный интерфейс для установки и настройки ролей сервера и компонентов, которые являются частью Windows Server 2008, и управления ими. Диспетчер серверов запускается автоматически после выполнения задач, перечисленных в окне "Задачи начальной настройки". Если окно Задачи начальной настройки закрыто, Диспетчер серверов также запускается автоматически при входе администратора на сервер.

 

Рисунок 28. Диспетчер сервера

 

Диспетчер серверов представляет собой оснастку консоли управления (MMC), которая обеспечивает единое представление данных сервера, включая сведения о его конфигурации, состоянии установленных ролей, а также ссылки для добавления и удаления ролей и компонентов. Диспетчер серверов заменяет несколько компонентов операционной системы Microsoft Windows® Server® 2003, например "Управление данным сервером", "Настройка сервера" и "Установка компонентов Windows". Он включает элементы, перечисленные ниже.

Задачи начальной настройки. Этот новый компонент операционной системы Windows Server 2008 запускается автоматически после завершения установки. С помощью компонента Задачи начальной настройки администратор может завершить установку и выполнить начальную настройку нового сервера, в том числе такие задачи, как присоединение сервера к существующему домену, включение Центра обновления Windows и настройка отзывов для отправки в корпорацию Майкрософт.

  • Мастер добавления ролей. С помощью этого мастера к серверу можно добавить одну или несколько ролей. Мастер добавления ролей автоматически проверяет зависимости между ролями и обеспечивает установку всех необходимых ролей и компонентов на основе выбранных пользователем параметров. Для некоторых ролей, таких как Службы терминалов и службы сертификации Active Directory, в мастере добавления ролей предусмотрены страницы настройки, с помощью которых в ходе установки можно указать, каким образом следует настроить роль.
  • Мастер добавления служб ролей. Некоторые роли, например Файловые службы, Службы терминалов и службы сертификации Active Directory, состоят из нескольких составных элементов, которые в интерфейсе Диспетчер серверов определены как службы роли. После установки роли можно с помощью мастера добавления служб ролей добавить дополнительные службы роли.
  • Мастер добавления компонентов. Этот мастер аналогичен мастеру добавления ролей и предназначен для установки компонентов на сервер.
  • Мастер удаления ролей. Этот мастер используется для удаления с компьютера ролей, которые не понадобятся в будущем.
  • Мастер удаления служб ролей. Этот мастер используется для удаления с компьютера служб ролей, которые не понадобятся в будущем.
  • Мастер удаления компонентов. Этот мастер используется для удаления с компьютера компонентов, которые не понадобятся в будущем.
  • Начальные страницы управления ролями. При запуске Диспетчер серверов этот элемент определяет, какие роли установлены. Для каждой установленной роли в Диспетчер серверов добавляется начальная страница управления ролью. На начальных страницах выводятся общие сведения о состоянии каждой роли (например, о том, какие службы запущены, или об ошибках, зарегистрированных в журнале событий), а также ссылки на инструменты для конкретных ролей и статьи справки. С помощью инструментов на начальной странице управления ролью можно фильтровать события, которые выводятся в области Сводка, и устанавливать параметры системных служб Windows, которые необходимы для конкретной роли.
  • Программы командной строки. С помощью нового компонента командной строки, входящего в состав Диспетчер серверов, можно автоматически выполнять установку и удаление технологий операционной системы Windows Server 2008. В программе командной строки ServerManagerCmd.exe предусмотрен набор ключей для задач диспетчера сервера, таких как установка или удаление ролей, служб ролей и компонентов, проверка и запрос текущего состояния компьютера. Кроме того, эта программа позволяет установить или удалить несколько роли, службы ролей или функции с помощью одного экземпляра команды с использованием XML-файлов ответов.

В окне «Диспетчер сервера» нажмите на кнопку «Добавить роли». Поставить галочку « Доменные службы Active Directory» (Рисунок 29).

 

Рисунок 29. Выбор ролей сервера

Про DHCP и DNS будет упомянуто в дальнейшем.

Роль веб-сервера (IIS) содержит службы Internet Information Services (IIS) 7, которые являются унифицированной веб-платформой, объединяющей службы IIS, ASP.NET, Windows Communication Foundation и службы Windows SharePoint Services. Службы IIS 7 позволяют организовать совместный доступ к информации через Интернет, интрасеть или экстрасеть. Службы IIS 7.0 входят в состав Windows Server® 2008 и некоторых выпусков Windows Vista®. Службы IIS 7.5 входят в состав Windows Server® 2008 R2 и некоторых выпусков Windows® 7.

Сервер приложений – это расширенная роль сервера в Windows Server® 2008. Новая версия сервера приложений предоставляет интегрированную среду для развертывания и выполнения пользовательских серверных бизнес-приложений. Эти приложения реагируют на запросы, поступающие по сети от удаленных клиентских компьютеров или других приложений. Обычно приложения, развернутые и выполняемые на сервере приложений, используют одну или несколько из следующих технологий:

  • службы IIS (HTTP-сервер, встроенный в Windows Server);
  • среда Microsoft® .NET Framework версий 3.0 и 2.0;
  • ASP.NET
  • COM+
  • очередь сообщений;
  • веб-службы, созданные с помощью Windows Communication Foundation (WCF).

Сервер приложений предоставляет компоненты и функции, указанные ниже.

  • Исполняющая среда, поддерживающая эффективное развертывание высокопроизводительных серверных бизнес-приложений и управление ими. Эти приложения могут обслуживать запросы, принимаемые от удаленных клиентских систем, в том числе от веб-обозревателей, подключающихся из Интернета, корпоративной сети или интрасети, и удаленных компьютеров, которые могут отправлять запросы в виде сообщений.
  • Среда .NET Framework 3.0., предоставляющая разработчикам упрощенную модель программирования сетевых серверных приложений. Разработчики могут использовать встроенные библиотеки .NET Framework для реализации в приложениях множества функций, таких как ввод-вывод, обработка численных данных и текста, доступ к базам данных, обработка XML-кода, управление транзакциями, бизнес-правила и веб-службы. Системным администраторам .NET Framework предоставляет защищенную высокопроизводительную исполняющую среду для серверных приложений, а также среду, упрощающую настройку и развертывание приложений.
  • Возможность установки системы Windows Server 2008 с помощью нового удобного в использовании мастера добавления ролей, который помогает выбирать службы ролей и функции, необходимые для выполнения приложений. Мастер добавления ролей автоматически устанавливает все компоненты, необходимые для работы конкретной службы роли, и облегчает настройку компьютера в качестве сервера приложений для бизнес-приложений.

Информация о работе Установка виртуальной машины VMware Workstation и операционной системы Microsoft Windows Server 2008