Теоретические основы информатики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Информатика пронизывает нашу жизнь как своеобразная паутина и, несомненно, делает ее только лучше. В практической части курсовой работы рассматривается экономическая задача по предприятию ООО «Красный Октябрь», которое осуществляет деятельность, связанную с выпуском различных видов деталей для промышленного оборудования.
Данную задачу будем решать с использованием MS Excel и подробно опишем ход работы. Результаты решения задачи будут представлены в форме сводной ведомости по учёту некачественной продукции за квартал и в графическом виде в форме диаграммы на основе данных этой ведомости.

Содержание работы

Введение 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
Введение 3
Информатика и управление 3
Информационные системы 3
Улучшение работы предприятия с помощью информационных технологий 3
Заключение 3
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
Описание алгоритма решения задачи 3
Список используемой литературы 3

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 148.41 Кб (Скачать файл)

БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Информатика»

на тему «Теоретические основы информатики»

 

 

 

 

Исполнитель:

Насута Александр Анатольевич

специальность:

Информатика вычислительная техника

группа: ИВТбс-1

№ зачетной книжки: ИВТбс

Руководитель:

 

 

Калининград 2012

 

Оглавление

Введение 3

I.  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3

Введение 3

Информатика и управление 3

Информационные  системы 3

Улучшение работы предприятия с помощью  информационных технологий 3

Заключение 3

II.  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3

Описание  алгоритма решения задачи 3

Список  используемой литературы 3

 

 

Введение

Информатика1 в последнее время стала занимать практически лидирующие позиции в процессах управления. На сегодняшний день в каждой крупной компании, каждой мелкой компании, каждом офисе и чуть ли не в каждом доме имеется персональный компьютер (ПК). Многие используют ПК для игры (как правило, подростки), но большинство людей приобретают ПК для работы. ПК значительно облегчают людям работу, к примеру, если раньше бухгалтеру приходилось вручную рассчитывать и заполнять кипу разных бумаг, то теперь все это делает компьютер и выдает конечный, уже посчитанный и сформированный надлежащим образом документ, его остается, лишь только распечатать. ПК также облегчает обучение студентам. Теперь не обязательно сидеть часами в библиотеке и перебирать множество книг, достаточно просто выйти в Интернет. 

Информатика пронизывает  нашу жизнь как своеобразная паутина  и, несомненно, делает ее только лучше. В практической части курсовой работы рассматривается экономическая задача по предприятию ООО «Красный Октябрь», которое осуществляет деятельность, связанную с выпуском различных видов деталей для промышленного оборудования. 

Данную задачу будем решать с использованием MS Excel и подробно опишем ход работы. Результаты решения задачи будут представлены в форме сводной ведомости по учёту некачественной продукции за квартал и в графическом виде в форме диаграммы на основе данных этой ведомости.

Практическая часть курсовой работы выполнялась на ПК, имеющего следующие характеристики: процессор Intel Celeron 1.50 ГГц, 320 МБ ОЗУ. 
I.  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Введение

Данная курсовая работа посвящена  рассмотрению такого важного и актуального  в настоящее время аспекта  современной жизни общества, как  место информатики в процессах  управления.

Прошло совсем немного  времени, как в школах и вузах  страны начали изучать информатику. Сейчас она претендует на звание базовой  дисциплины в системе высшего  образования и в комплексе  с другими классическими дисциплинами (математикой, физикой, химией, естествознанием, биологией, историей) призвана создавать  фундамент профессионального образования  в вузе. К сожалению, до сих пор  нет единой точки зрения на область  знаний под названием «Информатика»  и соответствующую ей дисциплину. Одни говорят – это веление  времени, дань моде, явление переходящее  или считают информатику сложной  премудростью, где к тому же требуется  познать характер некоего современного монстра – персонального компьютера и научиться управлять им. Однако кто проработал в солидной фирме, знает, что информатика и связанные  с ней информационные технологии – необходимый атрибут профессиональной пригодности в обществе. Претендент на престижную работу должен обладать не только профессиональными знаниями и владеть иностранным языком, но и свободно разбираться в информационной технологии работы на персональном компьютере, что как раз и даёт изучение информатики.

Для раскрытия данной темы были взяты следующие вопросы:

  1. Информатика и управление
  2. Информационные системы
  3. Улучшение работы предприятия с помощью информационной технологии

 

 Информатика и управление

Информатика в широком  смысле представляет собой единство разнообразных отраслей науки, техники  и производства, связанных с переработкой информации.

Информатику в узком смысле можно представить как состоящую  из трех взаимосвязанных частей.

Информатика как отрасль  народного хозяйства состоит  из однородной совокупности предприятий  разных форм хозяйствования, где занимаются производством компьютерной техники, программных продуктов и разработкой  современной технологии переработки  информации. Специфика и значение информатики как отрасли производства состоят в том, что от нее во многом зависит рост производительности труда в других отраслях народного  хозяйства. В настоящее время  около 50% всех рабочих мест в мире поддерживается средствами обработки  информации.

Информатика как фундаментальная  наука занимается разработкой методологии  создания информационного обеспечения  процессов управления любыми объектами  на базе компьютерных информационных систем. В Европе можно выделить следующие основные научные направления  в области информатики: разработка сетевой структуры, компьютерно-интегрированные  производства, экономическая и медицинская  информатика, информатика социального  страхования и окружающей среды, профессиональные информационные системы.

Информатика как прикладная дисциплина занимается:

  • изучением закономерностей в информационных процессах (накопление, переработка, распространение);
  • созданием информационных моделей коммуникаций в различных областях человеческой деятельности;
  • разработкой информационных систем и технологий в конкретных областях и выработкой рекомендаций относительно их жизненного цикла: для этапов проектирования и разработки систем, их производства, функционирования и т.д.

Главная функция информатики  заключается в разработке методов  и средств преобразования информации и их использовании в организации  технологического процесса переработки  информации.

Задачи информатики состоят  в следующем:

  • исследование информационных процессов любой природы;
  • разработка информационной техники и создание новейшей технологии переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов;
  • решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни.

Информатика существует не сама по себе, а является комплексной  научно-технической дисциплиной, призванной создавать новые информационные техники и технологии для решения  проблем в других областях. Комплекс индустрии информатики станет ведущим  в информационном обществе. Тенденция  к большей информированности  в обществе в существенной степени  зависит от прогресса информатики  как единства науки, техники и  производства.

Понятия "управление" и "информатика" тесным образом  связаны между собой. Объекты, изучаемые  информатикой, имеют много общего с объектами, изучаемыми теорией  управления. Для того чтобы осмыслить  связь теории управления с информатикой, необходимо выделить основную категорию  управления - цель. В определении  информатики в явной форме  не содержатся цели алгоритмизации, анализ, принятие и выработка решений, контроль по принципу обратной связи и оценка "качества" достижения цели. С  учетом выше изложенного информатика и управление определяются как единство понятий "цель - модель - алгоритм - программа" (рис.1). Такое единство облегчает синтез и развитие средств и методов из данных отраслей наук. Первичным в цепи определения является цель, формулируемая человеком, и модель (моделирование), вторичным - алгоритм и компьютерная программа, реализующая этот алгоритм.

Рис. 1 Связь информатики  и управления

Современные информационные технологии (виртуальные технологии) определяются как симбиоз, синтез технологий информатики и управления посредством организованного интеллектуального, когнитивного (основанного на знаниях) диалога человека с компьютером для достижения поставленной цели (рис.2). Информационные технологии в качестве нового инструментария влияют на общество, обеспечивая высокопроизводительные условия для работы человека.

Рис. 2. Современные информационные технологии - симбиоз технологий информатики  и управления посредством организованного  интеллектуального, когнитивного диалога  человека с компьютером для достижения поставленной цели

Процесс внедрения и расширения сферы применения информатики в  управлении характеризуется рядом  нерешенных проблем и противоречий. Там, где не учитывается человеческий фактор, где модели и алгоритмы  управления сложны, информатизация не дает ожидаемого экономического эффекта.

Сложные, требующие больших  затрат на разработку, модели, если даже адекватны процессам, а наше осознание  этих моделей не адекватно, не дают практической пользы. Необходимы модели, адекватные сознанию.

Имеет место и другое противоречие. Расширение сферы применения информатики  требует совершенной технологии управления. Одновременно технологизация управления предполагает необходимость  дальнейшего развития информатики. Информационные технологии - это совершенные  технологии управления.

В то же время, виртуальные, когнитивные (основанные на знаниях  интерактивно-графические технологии) – это совершенные (современные) информационные технологии.

Решение проблем состоит  в том, чтобы разработать новые  диалоговые модели и алгоритмы управления, в основу которых будут заложены процессы, поддающиеся компьютеризации. По существу самое главное это  проблемы когнитивного диалога, поскольку  весь процесс автоматизированного  управления представляет специальным  образом организованный диалог с  компьютером для достижения поставленной цели.

"Безбумажную" информационную  технологию целесообразно вводить  там, где алгоритм управления  достаточно прост и технически  осуществим с относительно небольшими  затратами. Это относится в  первую очередь к простым и  средней сложности задачам управления.

Простые задачи относятся  к массовым. Для автоматизации  их решения необходимы разделенные  вычислительные средства, простые и  доступные экономико-математические модели, т.е. массовое внедрение персональных компьютеров, интеллектуальных терминалов и т.д.

Для задач средней сложности  требуются компьютерные рабочие  места управленческих работников, руководителей, позволяющие производить большие  объемы вычислений, хранить многомерные  массивы информации, а также развитая периферия для ввода-вывода данных, различные каналы и линии связи, средства телекоммуникации - теледоступа  к базам и банкам данных и знаний, к территориальным информационным ресурсам, региональным и отраслевым вычислительным центрам и сетям.

Сложные задачи требуют более  сложные модели, обобщенные вычислительные ресурсы на уровне регионов и страны. Такие задачи встречаются тем  больше, чем выше уровень управления, чем сложнее проблемы, стоящие  перед субъектом управления, но в  целом их значительно меньше, чем  задач простых и средней сложности. Т.е. на каком-то уровне их суммарные  объемы вычислений становятся примерно одинаковыми.

В условиях рыночной экономики, демократизации, повышения самостоятельности  коллективов предприятий, объединений  и организаций наблюдается ускоренный рост объемов вычислений для задач  простых и средней сложности. А это означает, что эффективность  и результативность управления в  целом будет зависеть от эффективности  и результативности решения задач  простых и средней сложности.

Таким образом, совершенствование  управления в современный период должно идти по пути массовой разработки и применения экономичных, простых, удобных и доступных, легко адаптируемых компьютерных моделей на всех уровнях  управления. На высших уровнях они  будут выступать и в качестве своеобразных виртуальных "посредников" между сложными когнитивными моделями и руководителями

 

Информационные системы

Для наиболее эффективного управления работой предприятия  необходимо иметь достаточную информацию о положении дел на предприятии  и возможность оперативного реагирования на изменение ситуации. Для этого  руководитель предприятия и другие ответственные лица должны постоянно  иметь свежую и достоверную информацию. Возникает необходимость организации  управления работой предприятия  таким образом, чтобы обеспечить быструю и надежную связь между  различными служащими для их наиболее четко слаженного взаимодействия.

Предъявляемые современными условиями требования к системам управления могут быть удовлетворены  лишь при помощи современных средств  автоматизации управления. Опыт показывает, что в наше время для решения  этих задач не обойтись без помощи компьютерной техники, позволяющей  в наиболее удобной форме хранить  и представлять пользователям интересующую их служебную информацию.

Информация о работе Теоретические основы информатики