Справочно-правовые системы. Сравнение возможностей СПС «Гарант» и СПС «Консультант+».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 00:36, реферат

Описание работы

Гарантией успешной работы юриста, финансиста, бухгалтера или руководителя, является использование актуальной, проверенной и, самое главное, своевременной информацией. При осуществлении профессиональной деятельности специалисты руководствуются нормативными актами. Знать об изменениях в законодательстве – значит обезопасить себя и свой бизнес от досадных недоразумений. Однако уследить за постоянно меняющимся российском законодательстве не так-то просто. Ежегодно принимаются, изменяются и прекращают свое действие сотни тысяч нормативных актов, а ведь от того или иного изменения зависят как действия конкретного специалиста, так и политика всего предприятия.
Цель данной работы состоим в том, чтобы рассмотреть правовые системы «Гарант» и «Консультант плюс», их преимущества и недостатки, а также сравнить сами возможности этих систем.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Причины популярности справочной правовой системы………………....4
2. Достоинства и ограничения справочной правовой системы…………….6
3. Современные тенденции в развитии Справочной правовой системы…..9
4. Справочной правовой системы «Консультант Плюс»…………………..11
5. Справочной правовой системы «Гарант»………………………………..15
6.Сравнительный анализ возможностей СПС «Гарант» и СПС «Консультант плюс»…………………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………...22
Список используемой литературы…………………………………………. 23

Файлы: 1 файл

информ.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1. Причины популярности справочной правовой системы………………....4

2. Достоинства и ограничения справочной правовой системы…………….6

3. Современные тенденции в развитии Справочной правовой системы…..9

4. Справочной правовой системы «Консультант Плюс»…………………..11

5. Справочной правовой системы «Гарант»………………………………..15

6.Сравнительный анализ возможностей СПС «Гарант» и СПС «Консультант плюс»…………………………………………………………….17

Заключение…………………………………………………………………...22

Список используемой литературы…………………………………………. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Гарантией успешной работы юриста, финансиста, бухгалтера или руководителя, является использование актуальной, проверенной и, самое главное, своевременной информацией. При осуществлении профессиональной деятельности специалисты руководствуются нормативными актами. Знать об изменениях в законодательстве – значит обезопасить себя и свой бизнес от досадных недоразумений. Однако уследить за постоянно меняющимся российском законодательстве не так-то просто. Ежегодно принимаются, изменяются и прекращают свое действие сотни тысяч нормативных актов, а ведь от того или иного изменения зависят как действия конкретного специалиста, так и политика всего предприятия.

Цель данной работы состоим в том, чтобы рассмотреть правовые системы «Гарант»  и «Консультант плюс», их преимущества и недостатки, а также сравнить сами возможности этих систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Причины популярности справочной правовой системы

В середине XX во всех развитых странах начался стремительный рост правовой информации. Число законодательных и иных нормативных правовых актов достигло сотен тысяч. Это привело к возникновению информационного кризиса. Как показывает опыт развитых стран, компьютер является идеальным средством аккумуляции, хранения и выдачи правовой информации, так как традиционные методы получения информации, такие как использование периодических печатных изданий или других печатных источников, не в состоянии решить задачу по правовому обеспечению всех заинтересованных лиц. Практика показала, что наиболее полное и последовательное решение находится на пути внедрения компьютерных справочных правовых систем.

Основная задача СПС - донести максимум достоверной правовой информации до предельного количества пользователей с различным уровнем компьютерной подготовки. Эта задача и определяет выбор в качестве средства разработки программного обеспечения СУБД (систем управления базами данных). Система должна обеспечиваться постоянным обновлением баз данных.

Компьютерные справочные правовые системы обладают рядом важнейших свойств, делающих их практически незаменимыми при работе с нормативно-правовой информацией.

Возможность работы с  огромными массивами текстовой  информации: объем информации в базе практически не ограничен, что позволяет вносить в нее ежедневно несколько десятков документов, одновременно хранить базы архивных документов и т.д.

Использование в СПС  специальных поисковых программных  средств, что позволяет осуществлять поиск в режиме реального времени  по всей информационной базе.

Возможность работы СПС  с использованием телекоммуникационных средств, т.е. с применением электронной  почты или глобальных сетей, что  позволяет обновлять информационные базы, и в тоже время не расходовать  дисковое пространство на компьютере пользователя.

Но следует отметить, что наибольшим спросом пока пользуются модификации СПС с локальными базами данных. Во-первых, качество телефонных линий в России оставляет желать лучшего; во-вторых, при обращении  к базе данных в режиме реального  времени пользователь должен заплатить либо за междугородную телефонную связь, либо за трафик сети; в-третьих, СПС, хранящиеся на компьютере пользователя, часто имеют больше сервисных возможностей.

Правовая информация не может быть получена из одного источника - она распределена практически по всей территории страны: это приводит к необходимости доставки информации с мест (даже на одной территории постановления Правительства, местных органов власти, материалы арбитражных судов, проекты законов реально готовятся в разных государственных структурах, слабо связанных друг с другом). Поэтому в создании Общенациональной системы правовой информации все большую роль играют негосударственные компьютерные фирмы и компании выпускающие на рынок электронные версии юридической информации. В настоящий момент в России работают более десяти фирм, разрабатывающих обеспечение СПС, ведущих компьютерные нормативно-правовые информационные базы и оказывающие услуги по информационному обеспечению. Информационные базы достаточно объемны, часто содержат уникальные документы, но работа массового пользователя с такими системами затруднена ввиду отсутствия эффективных каналов поддержки обновления базы, сервисного обслуживания систем и т.п. Поэтому широкое признание пользователей получили коммерческие СПС, такие как «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс», «Юсис».

 

 

 

2. Достоинства и ограничения справочной правовой системы

Подборкой документов, составляющих информационные базы коммерческих СПС, занимаются сами разработчики, заключая с органами власти договоры о предоставлении документов. Централизованного информационного канала не существует.

Во всем мире юридическая  информация на магнитных носителях  не имеет юридической силы. И в  этом Россия не является исключением. Поэтому в базах данных обычно есть ссылка на печатное издание. Информация в базах данных СПС носит исключительно справочный характер и на нее нельзя ссылаться в суде. Вопрос возмещения материальных убытков из-за неточных или неполных сведений каждый разработчик решает по-своему.

Приобретение справочной правовой системы имеет смысл только при условии регулярного ее обновления и добавления документов по индивидуальному заказу.

Использование справочных правовых пакетов существенно облегчает  работу, однако пользователю не следует  ждать фантастических эффектов от использования юридической базы данных, - она лишь хороший помощник в работе. Следует также заметить, что широкий спектр юридических компьютерных систем - уникальное явление российского рынка делового программного обеспечения.

Обеспечение работников правоохранительных органов актуальной, полной и достоверной законодательной информацией, сведениями об изменениях и дополнениях, вносимых в нормативно-правовые документы, является одной из первоочередных задач. Сложность ее решения состоит хотя бы в том, что ежедневно только органами высшей государственной власти России принимается в среднем несколько десятков нормативных актов. Если учесть, что для эффективной работы часто требуется наличие нормативных актов, принимаемых субъектами РФ, а также ведомственных документов, то трудности и, вместе с тем, необходимость решения возникающих проблем становятся очевидными.

Пользователям нормативно-правовой информации приходится искать ответы сразу на несколько вопросов, основными  из которых являются следующие:

- как поддерживать информационную базу в актуальном состоянии;

- как обеспечить быстрый поиск необходимого документа, особенно если нет полной информации о нем или необходимо обеспечить тематическую выборку;

- как хранить и каким образом систематизировать огромный объем нормативной документации.

Важнейшими требованиями при работе с нормативно-правовой информацией являются обеспечение  полноты информационной базы и поддержание  ее в актуальном состоянии. Выполнение этих требований приводит к необходимости  решения задачи о включении в информационную базу множества ведомственных документов, которые часто не являются нормативными и получить которые достаточно сложно. Наиболее трудным моментом является пополнение и изменение базы, поскольку далеко не все документы публикуются. Более того, публикуется обычно изменившаяся часть документа, поэтому при работе с документом приходится одновременно просматривать несколько текстов: исходный и все изменения и дополнения. Часто окончательную редакцию документа приходится создавать самому пользователю, что может привести к появлению неточностей.

Традиционные методы получения информации, такие как  использование периодических печатных изданий или других печатных источников, не в состоянии адекватно решить поставленную задачу. Практика показала, что наиболее полное и последовательное решение как указанных выше вопросов, так и ряда других, находится на пути внедрения компьютерных СПС.

Вначале считалось, что  СПС создают лишь дополнительное удобства при работе с информацией  и без их использования вполне можно обойтись. Однако, когда начались масштабные пересмотр и перестройка всего российского законодательства, уследить за огромным потоком вновь принятых нормативных актов стало невозможно. Поэтому к середине 1994 г. число потенциальных покупателей пакетов юридических программ значительно возросло.

Компьютерные справочные правовые системы обладают рядом  важнейших свойств, делающих их практически  незаменимыми при работе с нормативно-правовой информацией:

1. Возможность работы  с огромными массивами текстовой информации: объем информации в базе практически не ограничен, что позволяет вносить в нее ежедневно несколько десятков документов, одновременно хранить базы архивных документов и т.д.

2. Использование в  СПС специальных поисковых программных средств, что позволяет осуществлять поиск в режиме реального времени по всей информационной базе.

3. Возможность работы  СПС с использованием телекоммуникационных  средств, т.е. с применением  электронной почты или сети Internet. Такому подходу способствует развитие компьютерных сетей. В этом случае можно избавиться от задержки обновления информационной базы, если работать в режиме on-line с базой данных, хранящейся на удаленном компьютере. В то же время не расходуется дисковое пространство на ПК пользователя.

Следует, однако, отметить, что наибольшим спросом пока пользуются модификации СПС с локализованными  базами данных. Объяснить это обстоятельство можно несколькими причинами: во-первых, качество телефонных линий в России оставляет желать лучшего; во-вторых, при обращении к базе данных в режиме online пользователь должен заплатить либо за междугородную телефонную связь, либо за трафик сети; в-третьих, справочные правовые системы, хранящиеся на компьютере пользователя, часто имеют больше сервисных возможностей. Тем не менее, если обращение к базе данных производится не чаще одного раза в месяц, работа в режиме on-line является предпочтительной.

3. Современные тенденции в развитии Справочной правовой системы

Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) - это особый класс компьютерных баз данных, который существует в России с 1975 года. Справочно-правовые системы это базы данных по законодательству. Кроме нормативных документов, базы данных содержат консультации специалистов по праву и бухгалтерскому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов.

Справочно-правовые системы  существенно облегчают жизнь  специалистам (юристам, бухгалтерам, руководителям), многократно повышая их производительность труда при решении правовых вопросов.

В настоящее время растет конкуренция между фирмами, производителями справочных правовых систем. Повышаются запросы пользователей СПС. Если еще недавно было достаточно лишь найти нужный документ, то сегодня зачастую необходимо еще и проследить все возможные связи между документами, получить разъяснения, подготовить обзор по интересующей теме, создать свою пользовательскую базу данных.

Как следствие, в развитии коммерческих СПС проявляются сходные  тенденции - расширение спектра хранящихся в системе документов, улучшение программной оболочки систем, введение новых технологических возможностей. Фирмы-разработчики вводят в свои технологии то лучшее, что используется конкурентами, уделяют больше внимания развитию сбытовых структур. Вместе с тем, между существующими правовыми системами сохраняется много отличий, связанных с различными подходами к построению баз, к принципам их пополнения.

Существует множество  параметров, по которым можно сравнивать и оценивать справочные правовые системы. К ним относятся:

- объем информационного банка; формирования пользовательской базы; скорость поиска документов по базе; актуальность информации и оперативность поступления документов;

- степень аутентичности документов оригиналу;

- юридическая обработка документов;

- возможность удаленного доступа к базе через телекоммуникационные линии и ряд других важных характеристик.

Особо следует отметить возможность использования гипертекста. Гипертекст - это такая организация  текста, при которой отображение  и доступ к информационным блокам представлены в виде логических связей и явно указанных переходов.

Сегодня все распространенные системы осуществляют поиск по тематическому  рубрикатору, названию принимающего документ органа, названию документа, дате принятия, типу документа и предусматривают  вывод текста необходимого документа на печать или в текстовый файл.

Глубокой юридической  обработке подвергаются документы, поступающие перед подключением в систему «Гарант». Анализируются  нормативные акты в целом, выявляются прямые и косвенные связи между  документами и правовыми нормами. В результате документы в СПС связаны перекрестными ссылками, не ограничивающимися случаями очевидных упоминаний одного документа в другом. Комментарии, вносимые в тексты документов юристами, подробно разъясняют, как применять данную правовую норму и значительно облегчают работу с документами, содержащими противоречивые формулировки.

Информация о работе Справочно-правовые системы. Сравнение возможностей СПС «Гарант» и СПС «Консультант+».