Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:08, доклад
В этом докладе автор рассказывает о таком важном и актуальном на сегодня вопросе, как социальные сети. В последнее время именно этот тип сайтов получил большое распространение как на западе, так и у нас – в России и Украине. Инвестиции в подобные проекты достигают сотен миллионов и даже миллиардов долларов. В Украине эти суммы перевалили за несколько миллионов долларов и продолжают расти, что свидетельствует о растущей популярности и уверенности инвесторов не просто в возврате своих инвестиций, но и их приумножении.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. В России и Украине этот показатель пока меньше мирового, но он стремительно растёт.
1. Социальные сети
1.1. Определение
1.2. История
1.3. Человек в социальной сети
1.4. Классификация
1.5. Проблемы
2. Перспективы развития
2.1. Развитие нишевых социальных сетей
2.3. Социальные сети в бизнесе
2.4. Мобильные социальные сети
2.5. Объединение социальных сетей
3. Способы монетизации
3.1. Увеличение стоимости
3.2. Реклама
3.3. Платные сервисы
3.4. Другие способы
3.5. Нишевые социальные сети и уникальные способы монетизации
Однако не всё так просто. Эффективно реализовать эту модель довольно сложно, а затраты социальных сетей велики. Отсюда получается, что многие проекты до сих пор остаются убыточными, что скрывает за собой большой риск. Ведь убыточный бизнес рано или поздно закрывают. Таким образом, мы получаем две стороны одной медали: с одной стороны – возможностей для монетизации и выхода на прибыльность есть довольно много, и это реально сделать, с другой стороны – этот процесс довольно сложен, и его пока немногие смогли воплотить в жизнь. Как обычно, впереди по этому показателю идёт запад, там проекты уже начинают выходить на прибыльность (например, FaceBook, который в прошлом 2007 году получил прибыли около $150 млн., а его расходы за тот же период составили всего $30 млн.).
3.2. Реклама
Реклама – самая
распространённая модель монетизации
в современных интернет-
У социальных сетей есть доступ к двум важнейшим источникам информации:
1. Профиль и информация,
заполненная самим
2. Его поведение, недобровольно данная
информация
На основе профилей социальные сети могут эффективно таргетировать рекламу: по полу, возрасту, доходу, профессии и т.д. Таким образом можно показывать максимально точную рекламу, которая с большой вероятностью будет интересна пользователю.
Приведу пример: допустим, рекламное агентство из Киева организовывает платный профессиональный семинар-тренинг по PR. Целевая аудитория – профессиональные деятели в рекламной отрасли и именно пиарщики из Киева с уровнем дохода больше 1000$ в месяц. У рекламного агентства большой выбор средств рекламы этого мероприятия (журналы, баннерная и контекстная реклама, радио, телевидение и т.д.). Многие способы подразумевают определённый таргетинг на определённую аудиторию, возможно, это – определённое время эфира по радио, возможно, это – специализированные журналы по маркетингу, возможно, это – контекстная реклама с таргетингом на Киев, но максимально точного таргетинга нет! Что может нам дать социальная сеть? А социальная сеть может показать рекламное сообщение только целевой группе: профессиональным PR специалистам, у которых указана подобная должность, в возрасте от 25 до 60, с доходом от 1000 до 6000$, проживающим в Киеве, которые читают и смотрят контент по PR (на основе анализа действий). Заранее определяется число в 1000 человек по вышеуказанным параметрам, при этом рекламное сообщение обратиться каждому пользователю по имени и фамилии, со словами «Уважаемый» или «Уважаемая», а рекламодатель получает отчёт о прочтении рекламного сообщения или количестве просмотров страниц с этой рекламой.
Стоимость одного такого сообщения определить в один доллар. В результате рекламодатель заплатит всего 1000$ за прочтение рекламного сообщения 1000 человек из целевой аудитории, а социальная сеть прибыль в размере 1000$ всего за одно сообщение и за один день. Эффективность очевидна, как, впрочем, и сложность реализации такого механизма.
Но всегда есть проблема, и тут проблема заключается в самом человеке. Ведь мне и любым другим пользователям ничего не мешает указать в профиле, что я Билл Гейтс и работаю в компании Майкрософт, а система вряд ли найдёт ошибку, пока у социальных сетей нет искусственного интеллекта. Тогда в действие вступает второй большой механизм – анализ действий пользователей.
Систему можно выстроить
с использований обоих
Но возможность таргетинга не единственное рекламное преимущество социальных сетей. Существует довольно много других способов в области брендинга, PR, вирусной рекламы и другой рекламы, которая будет эффективна благодаря самой концепции социальных сетей.
Например, довольно интересный и очень популярный на западе приём – это брендированные сообщества. Смысл заключается в создании сообщества компаний, в которых активно освещается жизнь этих компаний, пишут сотрудники, обсуждаются предложения в самых популярных социальных сетях и приглашение туда всех желающих пользователей. Это не прямая и ненавязчивая реклама, пользователи относятся к ней лояльно.
3.3. Платные сервисы
Платные сервисы – второй по популярности способ монетизации социальных сетей. Большинство сетей имеют какие-либо платные услуги, чаще всего, это – недорогие способы для выделения пользователей или помощь в достижении какой-либо цели, например, продажи чего-то.
Самым «вкусным»
методом можно назвать
Для создания ещё одного безотказного платного сервиса стоит обратиться к устройству человека, и, в частности, психологии. Известно, что любому человеку важно привлечь внимание других, важно выделиться, показать себя. Особенно это актуально для подростковой аудитории. И за такие возможности люди готовы платить и платят. Это хорошо показывают нам всевозможные сервисы знакомств, они проверили этот принцип первыми. В социальных сетях люди тоже знакомятся и общаются, и им также важно выделиться. Поэтому создание подобных сервисов особенно важно и может приносить большие прибыли (например, такой способ с недавнего времени использует социальная сеть ВКонтакте, у неё есть сервис, с помощью которого можно голосовать посредством sms за свой рейтинг и тем самым выделяться). Этот приём применим не только для подростковых социальных сетей, но и для бизнес-сетей, например, можно дать возможность выделиться в определённом тематическом сообществе, на особом месте «Ищу партнёра» или «Ищу инвестора». За определённую сумму люди будут готовы подобным способом найти нужные контакты.
Конечно, отдельным
пунктом нужно выделить виртуальные
товары. Самыми распространёнными можно
считать подарки. Во многих социальных
сетях такие виртуальные
3.4. Другие способы
Выше были перечислены основные и самые распространённые способы монетизации, но на них монетизация не исчерпывает себя. Есть некоторые, менее известные, но не менее перспективные способы.
Одним из таких способов
можно назвать подбор персонала
в социальной сети. Как говорилось
ранее, социальные сети – это огромный
кладезь информации, данной добровольно
и недобровольно разными
Немного о знаниях. Что самое ценное в мире в информационную эпоху? Конечно, информация! Поэтому ещё одним очень перспективным методом монетизации является продажа информации. Особенно эффективно для больших сетей: им можно массово продавать статистическую информацию, проводить исследования под заказ, в том числе количественные маркетинговые исследования, торговать доступом к избранному контенту. Можно даже продавать личные данные (хотя этот способ вызывает большие сомнения в силу своей неэтичности и незаконности, но если есть спрос, то рано или поздно появится предложение). Вариантов очень много, нужно только провести исследование, какая информация нужна и сколько за неё готовы платить люди и компании.
3.5. Нишевые социальные сети и уникальные способы монетизации
Во второй части доклада, я говорил о тенденции развития нишевех социальных сетей и объяснил, почему это происходит. В третьей части я называл способы монетизации, которые в основном будут иметь эффективность в больших социальных сетях. Нишевые социальные сети чаще всего интересны ограниченному кругу людей. Отсюда появляется логичный вопрос: «Как монетизировать нишевые социальные сети?» Ответ на вопрос очевиден и непонятен в одночасье: «Монетизировать нишевыми способами монетизации!».
Для специализированных или нишевых социальных сетей можно придумать свои способы монетизации, которые будут использовать уникальные стороны проектов. В каждом конкретном случае эти способы будут разными. Например, к социальной сети фотографов можно присоединить свой фотобанк, где любой участник сети может продавать свои фотографии через данный сервис, а социальная сеть получать процент со всех сделок. Люди общаются, продают и зарабатывают на этом деньги, клиенты покупают фотографии, а социальная сеть деньги считает и все остаются довольны.
Но при всех способах монетизации важно не забывать о пользователе: не перегружать социальную сеть рекламой; не лезть в личное пространство пользователя (его профиль), давать возможность отказаться от тех или иных функций и действий системы, и, даже наоборот, делиться с пользователем прибылью, хотя бы маленькой её часть. Тогда пользователь отблагодарит социальную сеть и принесет ей ещё больше прибыли! И я считаю, что в будущем будут популярны именно те социальные сети, которые построят свою монетизацию именно на «любви к пользователю» и будут с ним делиться.
Информация о работе Социальные сети, перспективы развития и способы монетизации