Шпаргалка по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:06, шпаргалка

Описание работы

Термин информатика возник в 60-х гг. во Франции для названия области, занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью электронных вычислительных машин.
Информатика в широком смысле представляет собой единство разнообразных отраслей науки, техники и производства, связанных с переработкой информации.
Информатику в узком смысле можно представить как состоящую из трех взаимосвязанных частей.

Файлы: 1 файл

шпора инф.docx

— 134.41 Кб (Скачать файл)

 

  1. Системы счисления и формы представления чисел

Системы счисления и  формы представления чисел

 

Информация в ЭВМ  кодируется, как правило, в двоичной или в двоично-десятичной системе  счисления.

Система счисления - это  способ наименования и изображения  чисел с помощью символов, имеющих  определенные количественные значения.

В зависимости от способа  изображения чисел системы счисления  делятся на позиционные и непозиционные.

В позиционной системе  счисления количественное значение каждой цифры зависит от ее места (позиции) в числе. В непозиционной  системе счисления цифры не меняют своего количественного значения при  изменении их расположения в числе. Количество (Р) различных цифр, используемых для изображения числа в позиционной  системе счисления, называется основанием системы счисления. Значения цифр лежат  в пределах от 0 до Р-1. В общем случае запись любого смешанного числа в  системе счисления с основанием Р будет представлять собой ряд вида:

am-1Pm-1+am-2Pm-2+...+a1P1+a0PO+a-1P-1+a-2P-2+...+a-sP-s, (1)

где нижние индексы определяют местоположение цифры в числе (разряд):

положительные значения индексов - для целой части числа (m разрядов);

отрицательные значения - для дробной (s разрядов).

 

 

  1. Технология проектирования средств алгоритмов и программ.

Методы проектирования алгоритмов и программ очень разнообразны, их можно классифицировать по различным  признакам, важнейшими из которых являются:

 степень автоматизации  проектных работ;

 принятая методология  процесса разработки.

По степени автоматизации  проектирования алгоритмов и программ можно выделить:

 методы традиционного  (неавтоматизированного) проектирования;

 методы автоматизированного  проектирования (CASE-технология и  ее элементы).

Неавтоматизированное  проектирование алгоритмов и программ преимущественно используется при  разработке небольших по трудоемкости и структурной сложности программных  продуктов, не требующих участия  большого числа разработчиков. Трудоемкость разрабатываемых программных продуктов, как правило, небольшая, а сами программные  продукты имеют преимущественно  прикладной характер.

При нарушении этих ограничений  заметно снижается производительность труда разработчиков, падает качество разработки, и, как ни парадоксально, увеличиваются трудозатраты и стоимость  программного продукта в целом.

Автоматизированное  проектирование алгоритмов и программ возникло с необходимостью уменьшить  затраты на проектные работы, сократить  сроки их выполнения, создать типовые "заготовки" алгоритмов и программ, многократно тиражируемых для различных  разработок, координации работ большого коллектива разработчиков, стандартизации алгоритмов и программ.

Автоматизация проектирования может охватывать все или отдельные  лапы жизненного цикла программного продукта, при этом работы этапов могут  быть изолированы друг от друга либо составлять единый комплекс, выполняемый  последовательно во времени. Как  правило, автоматизированный подход требует  технического и программного "перевооружения" труда самих разработчиков (мощных компьютеров, дорогостоящего программного инструментария, а также повышения  квалификации разработчиков и т.п.).

Автоматизированное  проектирование алгоритмов и программ под силу лишь крупным фирмам, специализирующимся на разработке определенного класса программных продуктов, занимающих устойчивое положение на рынке программных  средств.

Проектирование алгоритмов и программ может основываться на различных подходах, среди которых  наиболее распространены:

структурное проектирование программных продуктов;

информационное моделирование  предметной области и связанных  с ней приложений;

объектно-ориентированное  проектирование программных продуктов.

  1. Структурное проектирование алгоритмов.

В основе структурного проектирования лежит последовательная декомпозиция, целенаправленное структурирование на отдельные составляющие. Начало развития структурного проектирования алгоритмов и программ падает на 60-е гг. Методы структурного проектирования представляют собой комплекс технических и  организационных принципов системного проектирования.

Типичными методами структурного проектирования являются:

нисходящее проектирование, кодирование и тестирование программ;

модульное программирование;

структурное проектирование (программирование) и др.

В зависимости от объекта  структурирования различают:

функционально-ориентированные  методы - последовательное разложение задачи или целостной проблемы на отдельные, достаточно простые составляющие, обладающие функциональной определенностью;

методы структурирования данных.

Для функционально-ориентированных  методов в первую очередь учитываются  заданные функции обработки данных, в соответствии с которыми определяется состав и логика работы (алгоритмы) отдельных компонентов программного продукта. С изменением содержания функций обработки, их состава, соответствующего им информационного входа и выхода требуется перепроектирование программного продукта. Основной упор в структурном подходе делается на моделирование процессов обработки данных.

Для методов структурирования данных осуществляется анализ, структурирование и создание моделей данных, применительно  к которым устанавливается необходимый  состав функций и процедур обработки. Программные продукты тесно связаны  со структурой обрабатываемых данных, изменение которой отражается на логике обработки (алгоритмах) и обязательно  требует перепроектирования программного продукта.

Структурный подход использует:

диаграммы потоков данных (информационно-технологические схемы) - показывают процессы и информационные потоки между ними с учетом "событий", инициирующих процессы обработки;

интегрированную структуру  данных предметной области (инфологическая модель, ER- диаграммы);

диаграммы декомпозиции - структура и декомпозиция целей, функций управления, приложений;

структурные схемы - архитектура  программного продукта в виде иерархии взаимосвязанных программных модулей  с идентификацией связей между ними, детальная логика обработки данных программных модулей (блок-схемы).

Для полного представления  о программном продукте необходима также текстовая информация описательного  характера.

 

 

  1. Характеристика компьютерных вирусов в компьютерных технологиях.

Компью́терный ви́рус — разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению (саморепликация). В дополнение к этому вирусы могут без ведома пользователя выполнять прочие произвольные действия, в том числе наносящие вред пользователю и/или компьютеру.

Даже если автор вируса не программировал вредоносных эффектов, вирус может приводить к сбоям  компьютера из-за ошибок, неучтённых тонкостей  взаимодействия с операционной системой и другими программами. Кроме  того, вирусы обычно занимают некоторое  место на накопителях информации и отбирают некоторые другие ресурсы  системы. Поэтому вирусы относят  к вредоносным программам.

 

Некомпетентные пользователи ошибочно относят к компьютерным вирусам и другие виды вредоносных  программ — программы-шпионы и прочее[1]. Известны десятки тысяч компьютерных вирусов, которые распространяются через Интернет по всему миру.

Вирусы распространяются, копируя свое тело и обеспечивая  его последующее исполнение: внедряя  себя в исполняемый код других программ, заменяя собой другие программы, прописываясь в автозапуск и другое. Вирусом или его носителем  могут быть не только программы, содержащие машинный код, но и любая информация, содержащая автоматически исполняемые  команды — например, пакетные файлы  и документы Microsoft Word и Excel, содержащие макросы. Кроме того, для проникновения на компьютер вирус может использовать уязвимости в популярном программном обеспечении (например, Adobe Flash, Internet Explorer, Outlook), для чего распространители внедряют его в обычные данные (картинки, тексты и т. д.) вместе с эксплоитом, использующим уязвимость.

В настоящее время  не существует единой системы классификации  и именования вирусов (хотя попытка  создать стандарт была предпринята  на встрече CARO в 1991 году). Принято разделять  вирусы:

-по поражаемым объектам (файловые вирусы, загрузочные вирусы, скриптовые вирусы, -макровирусы, вирусы, поражающие исходный код);

-по поражаемым операционным  системам и платформам (DOS, Microsoft Windows, Unix, Linux);

-по технологиям, используемым  вирусом (полиморфные вирусы, стелс-вирусы, руткиты);

-по языку, на котором  написан вирус (ассемблер, высокоуровневый  язык программирования, скриптовый язык и др.);

-по дополнительной  вредоносной функциональности (бэкдоры, кейлоггеры, шпионы, ботнеты и др.).

 

  1. Программы обнаружения и защиты от вирусов.

Антивирусная программа (антивирус) — программа для обнаружения  компьютерных вирусов и лечения  инфицированных файлов, а также для  профилактики — предотвращения заражения  файлов или операционной системы  вредоносным кодом (например, с помощью  вакцинации).

Многие современные  антивирусы расширяют набор своих  функций, позволяя обнаруживать и удалять  также троянские и прочие вредоносные  программы. Идёт и процесс интеграции антивирусных функций в другие программы  — например, файрволы.

Первые наиболее простые  антивирусные программы появились  почти сразу после появления  вирусов. Сейчас разработкой антивирусов  занимаются крупные компании. Как  и у создателей вирусов, в этой сфере также сформировались оригинальные приёмы — но уже для поиска и  борьбы с вирусами. Современные антивирусные программы могут обнаруживать сотни  тысяч вирусов, но ни одна из них  не даст 100 % защиты.

Антивирусное программное  обеспечение состоит из подпрограмм, которые пытаются обнаружить, предотвратить  размножение и удалить компьютерные вирусы и другие вредоносные программы.

Методы обнаружения  вирусов

Антивирусное программное  обеспечение обычно использует два  отличных друг от друга метода для  выполнения своих задач:

Сканирование файлов для поиска известных вирусов, соответствующих  определению в антивирусных базах

Обнаружение подозрительного  поведения любой из программ, похожего на поведение заражённой программы.

Антивирусы так же можно разделить на:

Продукты для домашних пользователей:

Собственно антивирусы;

Комбинированные продукты (например, к классическому антивирусу добавлен антиспам, файрвол, антируткит и т. д.);

Корпоративные продукты:

Серверные антивирусы;

Антивирусы на рабочих  станциях («endpoint»).

 

Ложные антивирусы (лже-антивирусы)

 

  1. Основные команды МS Dos.

Команды MS DOS бывают двух типов:

Внутренние команды, их выполняет командый процессор COMMAND.COM (например, dir, copy).

Внешние команды - программы, поставляемые вместе с ОС в виде отдельных файлов. Они размещаются  на диске и выполняют действия обслуживающего характера (например, форматирование диска, очистка экрана, проверка диска).

Команды состоят из имени  команды и, возможно, параметров, разделенных  пробелами. Скобками будут отмечены необязательные элементы команд.

Из чего состоит  книга (что-то вроде оглавления):

1) Введение – страница 1.

2) Команды MS-DOS – стр.1-4

3) Запуск файлов и связанные  с этим команды – стр.4-5

4) Пакетный режим –  стр.5-6

5) Дополнительные  команды MS-DOS – стр.6-8 (этого раздела в нашем практикуме нет, но этот раздел достаточно полезный).

Структура любой команды  MS-DOS:

<команда>[<параметры>][<ключи>]


 

В квадратных скобках - необязательные части. Они могут отсутствовать.

 

 

  1. Использования главного меню в Win.
  2. Операции с файловой структурой Win.

Работая в Windows 98/2000 с файлами, вы можете осуществлять с ними самые разнообразные операции, основные из которых:

навигация по файловой структуре;

запуск программ и  открытие документов;

создание папок;

копирование файлов и  папок;

перемещение  файлов и папок;

удаление  файлов и  папок;

переименование  файлов и папок;

создание ярлыков;

изменение атрибутов  и др.

Маркирование объектов

При работе с различными объектами системы Windows можно производить необходимые операции не с одним объектом, а с целой группой. Чтобы система знала, к каким объектам относится та или иная команда их предварительно нужно маркировать (отметить).

Маркирование группы файлов

Чтобы отметить несколько  объектов, маркируйте первый объект, нажмите  клавишу Ctrl и, удерживая ее нажатой, маркируйте другие объекты (выполняйте щелчок левой кнопкой мыши на других объектах).

Маркирование всех файлов и папок 

 

Чтобы отметить все файлы  и папки текущего каталога, необходимо выбрать команду Выделить все в меню Правка окна любой папки.

Чтобы скопировать какой-либо объект (файл, папку, ярлык) в Windows 98/2000, необходимо выполнить следующие действия:

Открыть папку, содержащую объект-оригинал, а затем папку, в  которую должна  быть помещена копия  объекта: расположить оба окна таким  образом, чтобы они  были видны  на экране одновременно.

Отметить нужный объект (объекты) и переместить его, удерживая  нажатой  клавишу  Ctrl и левую кнопку мыши, в целевую папку.

Как только кнопка мыши будет отпущена. Windows создаст копию объекта.

Кроме того, объект может  быть скопирован и путем перетаскивания в целевую папку. При этом необходимо удерживать нажатой правую кнопку мыши, а в появившемся контекстном  меню выбрать команду Копировать.

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"