Шпаргалка по «Базы данных»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 16:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине «База данных».

Файлы: 1 файл

Ekzamen_BD_2010.docx

— 180.75 Кб (Скачать файл)

Внимание

Access использует величину -1 для представления значения Истина и величину 0 — для значения Ложь.

  • Поле объекта OLE (OLE object) — содержит ссылку на OLE-объект (лист MicrosoftExcel, документ MicrosoftWord, звук, рисунок и т. п.). Объем объекта ограничивается имеющимся в наличии дисковым пространством. Тип объекта OLE не указывается в свойствах поля объекта OLE. Он зависит от приложения, использованного для создания объектов OLE, которые хранятся в этом поле. Упаковщик объектов позволяет внедрять файлы, созданные приложениями, которые не являются серверами объектов OLE. Например, он позволяет внедрить текстовые файлы в качестве объектов в таблицы Access 2002. В поле объекта OLE могут храниться произвольные данные, в том числе и данные нескольких типов. Это позволяет обойти основное ограничение реляционных баз данных, которое требует, чтобы в каждом поле хранились данные только одного типа.
  • Гиперссылка (Hyperlink) — дает позможность хранить в поле ссылку, с помощью которой можно ссылаться на произвольный фрагмент данных внутри файла или Web-страницы на том же компьютере, в интранет или в Интернет. Гиперссылка состоит из четырех частей: отображаемый текст, адрес (путь к файлу или странице), дополнительный адрес (положение внутри файла или страницы) и текст всплывающей подсказки. Каждая часть гиперссылки может содержать до 2048 символов. Поле типа Гиперссылка не может быть ключевым или индексированным.

В поле типа можно также выбрать  значение Мастер подстановок (LookupWizard), который запускает Мастера подстановок (LookupWizard), создающего поле подстановок. Поле подстановок позволяет выбирать значение поля из списка, содержащего набор постоянных значений или значений из другой таблицы. (О поле подстановок мы подробно будем говорить позже в разд. "Использование Мастера подстановок" данной главы.)

Как только вы выбираете тип данных для поля, так на нижней панели окна отображается список свойств этого  поля. Данный список зависит от типа поля. Для того чтобы просмотреть  или изменить свойства конкретного  поля таблицы необходимо:

  1. Выделить нужное поле таблицы (то есть установить курсор в строку с именем поля) в окне Конструктора.
  2. Раскрыть вкладку Общие (General) для просмотра общих свойств поля или вкладку Подстановка (Lookup) для просмотра параметров подстановки.

Рассмотрим основные свойства полей  для каждого типа данных.

 

  1. Основы реляционной алгебры. Операция "Объединение" и

"Пересечение" ."Проекция".

  1. Объединение – возвращает таблицу, содержащую все кортежи, которые принадлежат либо одной из двух таблиц либо обеим. (A+B)
  2. Пересечение - возвращает таблицу, содержащую все строки, которые принадлежат одновременно двум таблицам.(A, B = одинаковые)
  3. Проекция - возвращает таблицу, содержащую все строки таблицы после исключения из неё нескольких атрибутов (столбцов).

 

  1. Основы реляционной алгебры. Операция "Разность"и "Выборка".
  2. Разность - возвращает таблицу, содержащую все строки, которые принадлежат 1 и не принадлежат второй.(1-2= различные строки 1-ой таблицы)
  3. Выборка – возвращает таблицу, содержащую все строки из заданной таблицы, которые удовлетворяют условию.
  4. Проектирование Баз Данных.

При создании любой БД можно выделить в общем виде 4 этапа:

  1. Системный анализ и словесное описание информационных объектов информационные области. Цель системного анализа выделить предметную область как систему объектов и их взаимосвязей, определив при этом функционально – информационные требования к их последующему представлению в виде системы взаимосвязанных данных. Главным результатом этапа системного анализа является определение схемы информационной (инфологической) модели: Требования к средствам представления системы определяются на основании анализа уровня структурированности информации. В общем случае существует 2 подхода к определению состава и структуры предметной области:
    1. Функциональный подход предполагает, что проектирование начинается с анализа задач и соответственно функций обеспечивающих реализацию информационных потребности
    2. При объективном (предметном) подходе информационные потребности пользователей жестко не фиксируются, а основное внимание сосредотачивается на выделение существенных объектов, предметов и связей, информация, о которой, может быть использована в прикладных задачах пользователя. 
  2. Проектирование инфологической модели предметной области – в терминах некоторой семантической модели описываются объекты предметной области. Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности связи между ними и их свойства. Сущность – любой различимый объект, информацию о котором, необходимо хранить в БД. Атрибут – поименованная характеристика сущности. Атрибуты используются для определения того, какая информация должна быть собрана о сущности.
  3. Даталогическое проектирование БД – структурирование БД, с определённой логикой организации данных ориентированной на СУБД определённых типов или описания БД в терминах, принятой даталогической моделью.

Существуют 3 основных типа даталогической модели:

      1. Сетевая.
      2. Реляционная.
      3. Иерархическая.
  1. Физическое проектирование БД – это вывод размещения БД на внешних носителях для обеспечения эффективной работы. Это уже практически перенос БД на компьютер либо путем переноса на компьютер файла подготовленной с помощью Keys программ либо вручную на основании подготовленной даталогической модели.

 

  1. Зависимости между атрибутами.

Частичной зависимостью называется зависимость не ключевого атрибута, а части составного ключа.

Атрибут Bфункционально зависит от атрибута A, если каждому значению A соответствует в точности одно значение B.

  1. Первая и вторая нормальная формы.
Первая нормальная форма (1NF)

Для определения первой нормальной формы необходимо дать два определения [12]:

  • Простой атрибут – атрибут, значения которого атомарны (неделимы).
  • Сложный атрибут – получается соединением нескольких атомарных атрибутов, которые могут быть определены на одном или разных доменах.

Теперь можно дать определение  первой нормальной формы:

  • Отношение находится в 1NF, если значения всех его атрибутов атомарны.
Вторая нормальная форма (2NF)

Очень часто первичный ключ отношения включает несколько атрибутов. При этом вводится понятие полной функциональной зависимости: неключевой атрибут функционально полно зависит от составного ключа если он функционально зависит от всего ключа в целом, но не находится в функциональной зависимости от какого-либо из входящих в него атрибутов.

Теперь можно дать определение  второй нормальной формы [12]:

  • Отношение находится во 2NF, если оно находится в 1NF, и каждый неключевой атрибут функционально полно зависит от ключа.

 

 

  1. Третья нормальная форма.
Третья нормальная форма (3NF)

Для определения третьей нормальной формы необходимо ввести понятие транзитивной функциональной зависимости:

  • Пусть X, Y, Z – три атрибута некоторого отношения. При этом X Y и Y Z, но обратное соответствие отсутствует, т.е. Z / Y и Y / X. Тогда Z транзитивно зависит от X.

Теперь можно дать определение  третьей нормальной формы [12]:

  • Отношение находится в 3 NF, если оно находится во 2 NF, и каждый неключевой атрибут не транзитивно зависит от первичного ключа.

 

  1. Компоненты БД Access.

Компоненты базы данных Access

В следующих  разделах представлено краткое описание компонентов обычной базы данных Access. Для получения дополнительных сведений о каждом компоненте воспользуйтесь ссылками в разделеСм. также данной статьи.

  • Таблицы
  • Формы
  • Отчеты
  • Запросы
  • Макросы
  • Модули

Таблицы

По внешнему виду таблица базы данных сходна с  электронной таблицей, в которой  данные располагаются в строках  и столбцах. Поэтому электронные  таблицы обычно легко импортируются  в таблицы базы данных. Основное различие между хранением данных в электронной таблице и в  базе данных — способ организации  данных.

Чтобы обеспечить наибольшую гибкость базы данных, необходимо распределить данные по таблицам так, чтобы избежать их избыточности. Например, если в базе хранятся сведения о сотрудниках, каждого из них следует один раз внести в таблицу, которая предназначена исключительно для хранения данных о сотрудниках. Данные о продуктах будут храниться в отдельной таблице, а данные о филиалах — в другой. Эта процедура называется нормализацией.

Каждую строку в таблице называют записью. Запись — это место хранения отдельного элемента информации. Каждая запись состоит  из одного или нескольких полей. Поля соответствуют столбцам таблицы. Например, в таблице с именем «Сотрудники» каждая запись (строка) может содержать сведения об определенном сотруднике, а каждое поле (столбец) — сведения определенного типа, например имя, фамилию, адрес и т. п. Поля должны быть определены как конкретный тип данных: текст, дата или время, число или какой-либо иной тип.

Чтобы понять, что  такое записи и поля, можно представить  себе библиотечный каталог с карточками. Каждая карточка в ящике картотеки  соответствует записи в базе данных. Каждый элемент сведений на отдельной карточке (автор, название и т. п.) соответствует полю в базе данных.

Формы

Формы иногда называются окнами ввода данных. Это интерфейсы, которые используются для работы с данными и часто содержат кнопки для выполнения различных  команд. Базу данных можно создать  без помощи форм, просто вводя в  таблицу данные в режиме таблицы. Однако большинство пользователей  баз данных предпочитают просматривать, вводить и редактировать данные таблиц при помощи форм.

Формы позволяют  работать с данными в удобном  формате; кроме того, в них можно  добавлять функциональные элементы, например кнопки команд. Программным  путем этим кнопкам можно назначить  выполнение разнообразных задач, таких  как определение данных, отображаемых в форме, или открытие других форм или отчетов. Например, можно создать  форму с именем «Форма клиента» для  работы с данными клиента. В форме  клиента может присутствовать кнопка, открывающая форму заказа, в которой  создается новый заказ для  данного клиента.

Формы также  позволяют задавать условия работы других пользователей с информацией, содержащейся в базе данных. Например, можно создать форму со строго ограниченным набором отображаемых полей и разрешенных операций. Это помогает защитить данные и гарантировать  правильность их ввода.

Отчеты

Отчеты служат для сбора и представления  данных, содержащихся в таблицах. Обычно отчет позволяет ответить на определенный вопрос, например: «Сколько денег было получено от каждого клиента в  этом году?», «В каких городах есть клиенты нашей компании?» Каждый отчет можно отформатировать  так, чтобы представить сведения в наиболее удобном виде.

Отчет можно  запустить в любое время, и  он всегда будет отражать текущие  сведения в базе данных. Обычно отчеты форматируют для печати, но их можно  также просматривать на экране, экспортировать в другую программу или отправлять в виде сообщений электронной  почты.

Запросы

Запросы являются основным рабочим инструментом базы данных и могут выполнять множество  различных функций. Самая распространенная функция запросов — извлечение определенных данных из таблиц. Данные, которые необходимо просмотреть, как правило, находятся  в нескольких таблицах; запросы позволяют  представить их в одной таблице. Кроме того, поскольку обычно не требуется просматривать все  записи сразу, с помощью запросов можно, задав ряд условий, «отфильтровать»  только нужные записи. Часто запросы  служат источником записей для форм и отчетов.

Некоторые запросы  предусматривают возможность обновления: это означает, что данные в основных таблицах можно изменять через таблицу  запроса. Работая с запросом с  возможностью обновления, следует помнить, что изменения фактически вносятся не только в таблицу запросов, но и в соответствующие таблицы  базы данных.

Существует  два основных вида запросов: запросы  на выборку и запросы на изменение. Запрос на выборку просто извлекает  данные и дает возможность пользоваться ими. Результаты такого запроса можно  просмотреть на экране, распечатать  или скопировать в буфер обмена. Кроме того, их можно использовать в качестве источника записей  для формы или отчета.

Информация о работе Шпаргалка по «Базы данных»