Однотабличные и многотабличные базы данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Создать БД «Учащиеся». Требуется хранить информацию о Ф.И.О. ученика, дате рождения, № школы, классе, успеваемости, пропусках занятий, домашнем телефоне. Создать форму для ввода записей. Заполнить с помощью формы БД (5-7 записей). Создать список отличников заданного класса. Создать кнопочную форму для созданной базы данных с помощью диспетчера кнопочных форм. Ввести в нее кнопки для открытия формы и отчета о списке отличников заданного класса.

Содержание работы

Задание____________________________________________________3
Однотабличные базы данных________________________________4
Задание____________________________________________________12
Многотабличные базы данных_______________________________13
Основы работы с электронными таблицами MS EXCEL как с базами данных____________________________________________________27
Задание____________________________________________________31
Заключение________________________________________________32

Файлы: 1 файл

курсач по информатике.docx

— 7.40 Мб (Скачать файл)

 

Рис. 18.  Заполнение компонентов

Затем  открываем  таблицу Комплектующие  в режиме  конструктора.

Выделите  поле  Компонент и во  вкладке Подстановка  укажите тип поля

Поле со списком. В открывшемся свойстве поля со списком укажите:

  • Тип источника строк – Таблица или Запрос
  • Источник строк – Список компонентов.

Рис. 19. Заполнили таблицу Комплектующие содержанием

 

Откроем  и заполним  содержанием таблицу Поставщики. Перед  заполнением  определим  поля  Компонент  и Поставщик как поля со списком. Для поля Компонент используем таблицу Список  компонентов,  а для поля  Поставщик создадим  таблицу Список поставщиков.

Рис. 20. Заполнили содержанием таблицу Поставщики

 

Создание пользовательских форм. Для  удобства  ввода  данных  в  СУБД  Access  предусмотрена возможность создания  пользовательских  форм. Формы можно создавать с помощью мастера или конструктора.

Создадим  составную пользовательскую  форму,

используя  таблицы Комплектующие  и Поставщики. Для этого: откроем  вкладку Формы.  Дважды  нажмем  кнопку  Создание формы с помощью мастера. В появившемся окне Создание форм в строке

Таблицы  и  запросы  выберем  сначала таблицу Комплектующие  и

переместим  необходимые для формы поля (в данном случае должны быть

доступны  все  поля)  в  окно  Выбранные  поля,  а затем выберем  таблицу

Поставщики и переместим поле Поставщик. Нажмем кнопку Далее. Выберим  на  свое  усмотрение  стиль,  нажмем  кнопку  Далее,

присвоим форме имя Компоненты и нажмем кнопу Готово.

Рис. 21. Создание пользовательских форм

 

Создание запросов на выборку. Создадим  запрос  о наличии у поставщиков процессоров с частотой 4Ггц и ценой не более 4000р. Для этого: в  окне  базы  данных  откроем  вкладку Запросы.  Щелкнем  по

кнопке Создать. В окне Новый запрос выберем Конструктор. В окне Добавление таблицы выберем таблицу Поставщики. В списке полей таблицы Поставщики выберем поля, включаемые в результирующую  таблицу:  Компонент,  Модель,  Цена  оптовая,

Поставщик. Зададим  условие отбора  для поля Компонент.  В строку Условие отбора введем: Процессор. Зададим условие отбора для поля Цена оптовая. В строку Условие отбора введем: <=4000. Еще  необходимо  задать  условие  отбора  по  основному потребительскому  параметру  –  частоте.  Для  этого  добавим  таблицу Комплектующие  в верхнюю часть бланка  запроса. Двойным щелчком на поле Основной параметр введем его в бланк запроса. В условие отбора этого поля введите 4 Ггц.

 

Рис. 22. Создание запроса  на выборку в режиме конструктора

 

Закроем бланк запроса. При закрытии  запроса введем  его имя –

Выбор комплектующих.

 

Рис. 23. Запрос Выбор комплектующих

 

Создание запроса  с параметром. Создадим  запрос,  позволяющий  отбирать

процессоры, предельную цену которых пользователь может задавать сам при

запуске запроса. Откроем вкладку Запросы и нажмем кнопку Создать. В открывшемся окне создадим запрос на выборку на основе таблицы Поставщики, в который войдут следующие поля: 

  • Компонент
  • Модель
  • Цена оптовая
  • Поставщик

В строке Условие отбора поля Компонент введем: Процессор.

В строке Условие отбора поля Цена оптовая  введем: <[Введите

максимальную цену].

Закроем запрос и присвоим ему имя Запрос с параметром.

 

Рис. 24. Выполнение запроса с введением максимальной цены  5000

Рис. 25. Выполнение запроса с введением максимальной цены 6000

 

Создание итогового  запроса. Итоговые запросы предназначены для вычисления суммы значений или среднего  значения  по  всем  ячейкам  поля,  также  может  выбираться максимальное  или  минимальное  значение  данных  или  выполняться  какая-либо другая функция.

Необходимо подготовить  отчет, который определит 

цену каждого класса компьютеров  и количество составляющих. Такой  отчет 

позволит отслеживать  изменение цены компьютера при изменении  состава 

комплектующих или поставщиков.

Откроем таблицу Комплектующие в режиме конструктора.

В  начало  структуры  таблицы  вставим  новое поле.  Для этого

выделим первое поле (Компонент) и нажмем клавишу INSERT.

Введем имя нового поля – Класс и определим его как текстовый.

Закроем окно конструктора.

Откроем  таблицу Комплектующие  и заполним  поле  Класс,

предварительно  приведя  его  к  виду  поля  со  списком.  Для компонентов,

входящих:

  • супер
  • профессиональный
  • недорогой.

Закроем таблицу Комплектующие.

Создадим  запрос  в режиме  Конструктора  на  основе  таблицы

Комплектующие. В бланк запроса введем поля:

  • Класс;
  • Компонент;
  • Цена розничная.

Для поля Класс введем сортировку по возрастанию.

Выберем  пункт меню  Вид/Групповые  операции. Все поля, отобранные в этом запросе, получают в строке значение Группировка. Для поля, по которому производится группировка записей (в данном случае  Класс)  оставим  в строке  Групповые  операции  значение Группировка. Для поля  Цена  выберем  итоговую  функцию Sum  – для определения стоимости всего изделия как суммы всех его комплектующих. Для поля  Компонент выберем  итоговую  функцию Count, определяющую  общее  количество  записей,  вошедших  в  группу. Закроем  окно  запроса  и  присвоем  ему имя – Расчет  стоимости

компьютера.

Рис. 26. Итоговый запрос в  режиме конструктора

Рис. 27. Результат выполнения итогового запроса

 

Оформление результатов  запросов в виде документов (отчетов).

Для  любого  клиента  интересно знать не  только общую  стоимость  компьютера,  но  и  состав  и  цены  входящих  в  него компонентов.  Для  решения  этой  задачи  создадим  новый  запрос  и  на  его основе построим отчет.

Откроем вкладку Запросы и нажмите кнопу Создать.

В отрывшемся окне создадим запрос на выборку на основе таблицы

Комплектующие, в который войдут следующие поля:

  • Класс
  • Компонент
  • Цена розничная

В строке Условие отбора поля Класс введем: [введите класс].

Закроем  запрос  и присвоем  ему имя Список  компонентов

заданного типа компьютера.

Рис. 28. Сообщение при запуске  запроса

Рис. 29. Выполнение запроса по типу Супер

 

Рис. 30. Выполнение запроса  по типу Недорогой

 

Создадим отчет  на основе построенного запроса. Для этого: выберем вкладку Отчет и нажмем кнопку Создать. Выберем Мастер отчетов, а в качестве источника запрос Список компонентов заданного типа компьютера. В окне Создание отчетов выберем все доступные поля. Добавим группировку по полю Класс. Зададим сортировку по возрастанию по полю Компонент. Нажмем  кнопку Итоги.  В появившемся окне  пометим галочкой функцию Sum по полю Цена розничная.  Выберем  макет Ступенчатый,  ориентацию  – Книжная,  стиль – Деловой.

Присвоим отчету имя Расчет стоимости компьютера.

Рис. 31. Отчет расчета стоимости компьютера по классу Супер

 

Рис. 32. Отчет расчета стоимости  компьютера по классу Недорогой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВЫ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ТАБЛИЦАМИ MS EXCEL КАК С БАЗАМИ ДАННЫХ.

 

Составление итоговых отчетов на основе технологии

табличного процессора Excel.

Создаем базу данных поступления товаров от фирм: АЛЬФА,  БЭТТА,  ГАММА. 

Создадим файл (рабочую книгу) с именем Отчет. Назовем Лист1 именем База данных. Создадим шапку таблицы. Отформатируем столбцы листа База данных:

  • Столбцы A, C,D – текстовый;
  • Столбец В – дата;
  • Столбец Е – числовой (целые числа);
  • Столбцы F,G – денежный (точность 2 знака после запятой).

Заполним  базу  данных.  В  окне Сервис/Параметры/Правка задайте команду Автозаполнение значений ячеек.

Столбец  СУММА  заполним  с помощью  формулы  умножения  цены  на количество.

 

Рис. 33. Создание Базы данных

 

Присвоим Листу 2 имя: Приход за янв.

Вернемся  на  лист  База  данных.  Для выделения всей  таблицы

поместим  курсор  в любую ячейку  таблицы.  Выполним  команду

Данные/Фильтр/Автофильтр. Щелкнем мышью по треугольнику в столбце

В  (дата).  В появившемся ниспадающем меню  выберем  пункт Условие.  В

появившемся окне укажем:

Больше или  равно 01.01.02 И меньше или равно 25.01.02.

В  результате  этой  операции    из  базы  данных  выберутся  только  те

строки,  даты  которых  будут  находиться  в  заданном  диапазоне.  Номера

отфильтрованных строк будут  помечены синим цветом.

Скопируем с помощью буфера обмена отфильтрованную таблицу,

перейдем  на  лист  Приход  за  янв,  поместим  курсор  в ячейку  А1  и

выполните  команду  Вставить.  При необходимости выполним  команду

Формат/Столбец/Автоподбор ширины. Поместим  курсор  в любую ячейку  таблицы для ее  выделения и выполним команду Данные/Сортировка/По возрастанию по полю ФИРМА, а затем по полю ДАТА. Выполним команду Данные/Итоги. В появившемся окне укажем:

  • При каждом изменении в:   ФИРМА
  • Операция:                              СУММА
  • Добавить итоги по:               КОЛ-ВО, СУММА.

Щелкнем по кнопке ОК.

 

Рис. 34. Отчет. Приход товаров  за январь 2002 г.

 

На Листе  3 создаем  итоговый  отчет по  приходу за  февраль и присваиваем Листу 3 имя: Приход за февраль.

 

Рис. 35. Отчет. Приход товаров  за февраль 2002 г.

 

На  Листе  4 подготавливаем  итоговый отчет о поступлении  товаров от фирмы ГАММА в феврале 2002 года. Назовем Лист 4: ГАММА за февраль.

 

Рис. 36. Отчет. Приход товаров  за февраль 2002 г. от фирмы ГАММА

 

Создаем на листе 5 сводный отчет по ассортименту за январь 2002 года, используя Базу данных.

Для этого: отфильтруем  в базе  данных  записи  о поступлении товаров в

январе 2002 года. Скопируем полученную таблицу на Лист 5. Поместим курсор на любую ячейку таблицы и выполните команду

Данные/Сводная  таблица. Указываем:  создать таблицу в базе данных Microsoft Office Excel  и нажмаем кнопку Далее. На следующем шаге указываем: поместить таблицу на новом листе. Затем нажимаем кнопку Макет. Перетаскиваем поля Товар и Цена в раздел Строка, а поля Кол-во и

Сумма  в область данных. Нажимаем кнопку ОК,  а затем Готово.

 

Рис. 37. Сводный отчет по ассортименту за январь 2002 г.

 

Используя  эту же  технологию, подготовим аналогично сводный отчет Приход за 2002 год.

Рис. 38. Сводный отчет по ассортименту за 2002 г.

                                             Задание

 

Сформировать  запрос-выборку,  позволяющий  получить  из базы данных сведения о поступлении товаров от фирмы БЭТТА за период от 01.01.02. по 25.01.02. Оформить полученные сведения в виде итогового отчета и сводной таблицы.

Рис. 39. Итоговый отчет прихода  товаров за январь 2002 г. от фирмы  БЭТТА

 

Рис. 40. Сводный отчет по ассортименту за январь 2002 г. от фирмы  БЭТТА

 

                                       Заключение

Система управления базой данных (СУБД) - важнейший компонент

информационной  системы.  Для  создания  и  управления  информационной

системой СУБД необходима в той же степени, как для разработки программы 

Информация о работе Однотабличные и многотабличные базы данных