Эволюция развития баз данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 17:53, реферат

Описание работы

В истории вычислительной техники можно проследить два основных направления её использования:

1. Численные расчёты

2. Информационные системы

Файлы: 1 файл

Эволюция развития баз данных с графической иллюстрацией(2010).pptx

— 921.38 Кб (Скачать файл)

Эволюция развития баз  данных

 

Выполнил студент  группы 306

Байков Алексей

Вариант 1

В истории вычислительной техники можно проследить два  основных направления её использования:

 

1. Численные расчёты

 

2. Информационные системы

 

Базы данных имеют отношение  ко 2-му направлению.

 В первых информационных системах информация хранилась в виде обычных линейных файлах на магнитных лентах (устройств с последовательным доступом).

 

 

Магнитная лента

 

Накопители на жёстких  магнитных дисках

 

Можно предположить, что  требования информационных систем вызвали  появление более быстрых устройств  хранения информации – накопителей  на жёстких магнитных дисках(устройств с прямым доступом).

 

 

Информационные системы, построенные на линейных файлах, имели ряд недостатков:

 

    • Избыточность данных
    • Слабый контроль(слабая защита)
    • Зависимость программ от данных
    • Огромные затраты труда программистов

Эти недостатки послужили  толчком, который заставил разработчиков  информационных систем искать новый  подход к управлению информацией. Этот подход был реализован в рамках новых  программных средств, названных  СУБД, а сами хранилища, которые функционировали  под управлением этих средств  стали называться базами данных

В истории развития баз данных выделяют 4 этапа:

 

 

Этап 1. Базы данных на больших ЭВМ

 

 

Этап 2. Эпоха  персональных компьютеров

 

 

Этап 3. Распределённые базы данных

 

 

Этап 4. Перспективы  развития СУБД

 

Этап 1. Базы данных на больших  ЭВМ

 

Первый этап развития связан с организацией баз данных на больших  машинах типа IBM 360/370, ЕС-ЭВМ и мини-ЭВМ типа PDP11 (фирмы Digital Equipment Corporation — DEC)

 

 В это время появились иерархические и сетевые модели данных.

 Одной из более популярной иерархической СУБД была Information Management System (IMS), разработанная в 1968 году фирмой IBM.

 Первая сетевая СУБД CODASYL появилась в 1971 году.

 В дальнейшее развитие теории баз данных большой вклад был сделан американским математиком Э.Ф. Коддом, который является создателем реляционной модели данных. В 1981 году Э.Ф. Кодд получил за создание реляционной модели и реляционной алгебры престижную премию Тьюринга Американской ассоциации по вычислительной технике.

 

 

Этап 2. Эпоха персональных компьютеров

 

Второй этап развития связан с развитием персональных компьютеров. Компьютеры стали ближе и доступнее каждому пользователю. Появилось множество программ, предназначенных для работы неподготовленных пользователей. Эти программы были просты в использовании и интуитивно понятны: это, прежде всего, различные редакторы текстов, электронные таблицы и другие.

 

В это время активно  развивалась реляционная модель данных, большой вклад в развитие которой вложил Э.Ф. Кодд. Кодд предложил  использовать для обработки данных теорию множеств. В своей статье в 1970 году, он показал, что любое представление  данных сводится к совокупности двумерных  таблиц особого вида, известного в  математике как отношение(relation).

Этап 3. Распределённые базы данных

 

Третий этап развития связан с созданием распределённых баз  данных.

До 3-его этапа существовали только централизованные базы данных.  Они хранились на одном компьютере вычислительной сети. В лучшем случае такой базой пользовались по очереди.

 С развитием вычислительной техники появились распределённые базы данных, позволяющие организовать параллельную обработку информации и поддержку целостности БД.

Этап 4. Перспективы развития СУБД

 

Этот этап характеризуется появлением новой технологии доступа к данным — интранет. Основное отличие этого подхода от технологии клиент-сервер состоит в том, что отпадает необходимость использования специализированного клиентского программного обеспечения. Для работы с удаленной базой данных используется стандартный интернет-браузер.

 Удобство данного подхода привело к тому, что он стал использоваться не только для удаленного доступа к базам данных, но и для пользователей локальной сети предприятия.


Информация о работе Эволюция развития баз данных