Эволюция ЭВМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 15:47, реферат

Описание работы

1824 год — первый рабочий компьютер приводился в действие паровой машиной
конец XIX вв — механические вычислительные устройства, арифмометры
1945 год — первый компьютер в США работал на основе радио-ламп
К ПЕРВОМУ ПОКОЛЕНИЮ ЭВМ относятся машины, созданные на рубеже 50-х годов: в схемах использовались ЭЛЕКТРОННЫЕ ЛАМПЫ. Команд было мало, управление - простым, а показатели объема оперативной памяти и быстродействия - низкими. Быстродействие порядка 10-20 тысяч операций в секунду. Для ввода и вывода использовались печатающие устройства, магнитные ленты, перфокарты и перфоленты.
Ко ВТОРОМУ ПОКОЛЕНИЮ ЭВМ относятся те машины, которые были сконструированы в 1955-65 гг. В них использовались как электронные лампы, так и ТРАНЗИСТОРЫ. Оперативная память была построена на магнитных сердечниках. В это время появились магнитные барабаны и первые магнитные диски. Появились так называемые ЯЗЫКИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ, средства которых допускают описание всей последовательности вычислений в наглядном, легко воспринимаемом виде. Появился большой набор библиотечных программ для решения различных математических задач. Машинам второго поколения была свойственна ПРОГРАММНАЯ НЕСОВМЕСТИМОСТЬ, которая затрудняла организацию крупных информационных систем, поэтому в середине 60х годов наметился переход к созданию ЭВМ, программно совместимых и построенных на микроэлектронной технологической базе.

Файлы: 1 файл

инф.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

     Прикладные  программы могут носить и общий  характер, например, обеспечивать составление и печатание документов и т.п.

     В противоположность этому, операционная система или инструментальное ПО не вносят прямого вклада в удовлетворение конечных потребностей пользователя.

     Прикладные  программы могут использоваться либо автономно, то есть решать поставленную задачу без помощи других программ, либо в составе программных комплексов или пакетов. 

     19. программы применяемые  по назначению

     1. Текстовые редакторы. Основные функции - это ввод и редактирование текстовых данных. Для операций ввода, вывода и хранения данных текстовые редакторы используют системное программное обеспечение. С этого класса прикладных программ начинают знакомство с программным обеспечением и на нем приобретают первые привычки работы с компьютером.

     2. Графические редакторы. Широкий класс программ, предназначенных для создания и обработки графических изображений. Различают три категории:

     растровые редакторы;

     векторные редакторы;

     3-D редакторы (трехмерная графика).

     В растровых редакторах графический  объект представлен в виде комбинации точек (растров), которые имеют свою яркость и цвет. Такой подход эффективный, когда графическое изображение имеет много цветов и информация про цвет элементов намного важнее, чем информация про их форму. Это характерно для фотографических и полиграфических изображений. Применяют для обработки изображений, создания фотоэффектов и художественных композиций.

     Векторные редакторы отличаются способом представления  данных изображения. Объектом является не точка, а линия. Каждая линия рассматривается, как математическая кривая ІІІ порядка и представлена формулой. Такое представление компактнее, чем растровое, данные занимают меньше места, но построение объекта сопровождается пересчетом параметров кривой в координаты экранного изображения, и соответственно, требует более мощных вычислительных систем. Широко применяются в рекламе, оформлении обложек полиграфических изданий.

     Редакторы трехмерной графики используют для  создания объемных композиций. Имеют  две особенности: разрешают руководить свойствами поверхности в зависимости от свойств освещения, а также разрешают создавать объемную анимацию.

     3. Системы управления  базами данных (СУБД). Базой данных называют большие массивы данных, организованные в табличные структуры. Основные функции СУБД:

     создание пустой структуры базы данных;

     наличие средств ее заполнения или импорта  данных из таблиц другой базы;

     возможность доступа к данных, наличие средств  поиска и фильтраци.

     В связи с распространением сетевых  технологий, от современных СУБД требуется  возможность работы с отдаленными и распределенными ресурсами, которые находятся на серверах Интернета.

     4. Электронные таблицы. Предоставляют комплексные средства для хранения разных типов данных и их обработки. Основной акцент смещен на преобразование данных, предоставлен широкий спектр методов для работы с числовыми данными. Основная особенность электронных таблиц состоит в автоматическом изменении содержимого всех ячеек при изменении отношений, заданных математическими или логическими формулами.

     Широкое применение находят в бухгалтерском учете, анализе финансовых и торговых рынков, средствах обработки результатов экспериментов, то есть в автоматизации регулярно повторяемых вычислений больших объемов числовых данных

     5. Редакторы HTML (Web-редакторы). Особый класс редакторов, объединяющих в себе возможности текстовых и графических редакторов. Предназначены для создания и редактирования Web-страниц Интернета. Программы этого класса можно использовать при подготовке электронных документов и мультимедийних изданий.

     6. Браузеры (средства просмотра Web-документов). Программные средства предназначены для просмотра электронных документов, созданных в формате HTML. Восроизводят, кроме текста и графики, музыку, человеческий язык, радиопередачи, видеоконференции и разрешают работать с электронной почтой.

     10. Системы автоматизированного перевода. Различают электронные словари и программы перевода языка.

     Электронные словари - это средства для перевода отдельных слов в документе. Используются профессиональными переводчиками, которые самостоятельно переводят текст.

     Программы автоматического перевода используют текст на одном языке и выдают текст на другом, то есть автоматизируют перевод. При автоматизированном переводе невозможно получить качественный исходный текст, поскольку все сводится к переводу отдельных лексических единиц. Но, для технического текста, этот барьер снижен. 
 
 
 
 

     
      1. комеррческие  программы — Windows, Office

         условно-бесплатные

         бесплатные

21.

22.

      Компьютерные  устройства вообще включаются "от периферии  к центру". Это значит, что необходимо включать устройства в следующей последовательности:

Включить все USB- и SCSI-устройства (USB – универсальная  последовательная шина, SCSI – стандартный  интерфейс малых компьютеров.) К USB-устройствам, как правило, относятся  недорогие сканеры, цифровые фотоаппараты и видеокамеры, иногда мониторы, клавиатура, принтер и мышь. К SCSI-устройствам относят различные сканеры и дополнительные дисководы.

Включить приборы, подключенные к последовательным и  параллельным портам компьютера (принтеры, модемы и т.д.)

Включите монитор 

Включить кнопку "Сеть" на передней панели компьютера

Загрузка

После включения  компьютера начинается внутреннее тестирование компьютера. В процессе тестирования проверяется:

Источник питания.

Видеокарта.

Процессорный блок.

Память.

Подключенные  дисководы.

Внешние устройства.

Если хотя бы одно из этих устройств не работает нормально, компьютер издаст несколько  длинных писков и дальше загружаться  не будет.

Если тест прошел успешно, то после короткого писка  на экране появляется информация о конфигурации компьютера, и начинает загружаться операционная система.

Далее при загрузке операционной системы на экране будет  отображаться заставка. Заставка может  прерываться запросом на выбор конфигурации операционной системы. При этом в память загружаются различные программы. Вид и последовательность загрузки задается администратором.

После загрузки появляется чистый рабочий стол Windows 

      1. Пользовательский интерфейс — это методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами. Основными элеметами пользовательского интерфейса являются: 
        Рабочий стол-вс поверхность экрана. На нем находятся:

       - ярлыки — указатели объектов

     - Значки — графическая модель  объекта

     окна  — структурный и управляющий  элемент пользовательского интерфейса, представляет собой прямоугольную область экрана

     24. мышь бывает оптическая и механическая

       Различают несколько операций при работе с мышью.

Щелкнуть мышкой — для этого нужно быстро нажать и отпустить левую кнопку мыши.

Двойной щелчок — дважды быстро нажать и отпустить левую кнопку мыши. Это действие не всегда получается даже у опытных пользователей, в случае неудачи просто повторите действие.

Выбрать объект — это значит, что нужно установить указатель мыши на объект и щелкнуть мышкой.

Вызвать контекстное  меню — щелкнуть один раз правой кнопкой мыши.

Перетащить объект — нужно выбрать объект, установить на него указатель мыши, нажать и  удерживать нажатой левую кнопку, переместить указатель мыши в  нужное место.

25. Рабочий стол  — в компьютерной терминологии основное окно графической среды пользователя вместе с элементами, добавляемыми в него этой средой.

Обычно на рабочем  столе отображаются основные элементы управления графической средой и  какое-либо фоновое изображение.

В некоторых рабочих средах (например, в MS Windows или в рабочих средах, удовлетворяющих требованиям freedesktop.org (KDE, GNOME и т. п.)) с рабочим столом ассоциируется определённый каталог в файловой структуре компьютера (при этом обычно можно просто перетащить файл из стандартного для данной среды файлового менеджера на рабочий стол, и он будет туда скопирован). Ассоциированный каталог обычно находится в личной папке пользователя.

Так как рабочий  стол практически всегда виден (либо его можно увидеть, свернув открытые окна), его используют для хранения часто использующихся файлов документов и ссылок/ярлыков на них.

Следует отметить, что с точки зрения оконной  системы рабочий стол может не являться окном низшего уровня (в  системе Windows XP это можно заметить, завершив процесс explorer).

Название «Рабочий стол» (точнее, «крышка рабочего стола», «столешница» калька с англ. desktop) происходит от сравнения окон со стопкой бумаг, лежащих на столе. 
 
 
 
 
 
 

      27.Компьютерный  вирус - это небольшая программа, написанная программистом высокой квалификации, способная к саморазмножению и выполнению разных деструктивных действий. На сегодняшний день известно свыше 50 тыс. компьютерных вирусов.

Существует очень  много разных вирусов. Условно их можно классифицировать следующим  образом: 

1) загрузочные  вирусы или BOOT-вирусы заражают boot-секторы дисков. Очень опасные,  могут привести к полной потере  всей информации, хранящейся на  диске; 

2) файловые вирусы  заражают файлы. Делятся на:

вирусы, заражающие программы (файлы с расширением  .EXE и .COM);

макровирусы вирусы, заражающие файлы данных, например, документы Word или рабочие книги Excel;

вирусы-спутники используют имена других файлов;

вирусы семейства DIR искажают системную информацию о  файловых структурах; 

3) загрузочно-файловые  вирусы способные поражать как код boot-секторов, так и код файлов; 

4) вирусы-невидимки  или STEALTH-вирусы фальсифицируют  информацию прочитанную из диска  так, что программа, какой предназначена  эта информация получает неверные  данные. Эта технология, которую, иногда, так и называют Stealth-технологией, может использоваться как в BOOT-вирусах, так и в файловых вирусах; 

5) ретровирусы  заражают антивирусные программы,  стараясь уничтожить их или  сделать нетрудоспособными; 

  1. вирусы-черви  снабжают небольшие сообщения электронной почты, так называемым заголовком, который по своей сути есть Web-адресом местонахождения самого вируса. При попытке прочитать такое сообщение вирус начинает считывать через глобальную сеть Internet свое 'тело' и после загрузки начинает деструктивное действие. Очень опасные, так как обнаружить их очень тяжело, в связи с тем, что зараженный файл фактически не содержит кода вируса.
 

К программным  средствам защиты относят разные антивирусные программы (антивирусы). Антивирус - это программа, выявляющая и обезвреживающая компьютерные вирусы. Следует заметить, что вирусы в своем развитии опережают антивирусные программы, поэтому даже в случае регулярного пользования антивирусов, нет 100% гарантии безопасности. Антивирусные программы могут выявлять и уничтожать лишь известные вирусы, при появлении нового компьютерного вируса защиты от него не существует до тех пор, пока для него не будет разработан свой антивирус. Однако, много современных антивирусных пакетов имеют в своем составе специальный программный модуль, называемый эвристическим анализатором, который способен исследовать содержимое файлов на наличие кода, характерного для компьютерных вирусов. Это дает возможность своевременно выявлять и предупреждать об опасности заражения новым вирусом.

Информация о работе Эволюция ЭВМ