Этапы построения информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 16:25, реферат

Описание работы

Управляющая и управляемая подсистемы имеют обратную связь, которая позволяет контролировать и учитывать действительное состояние объекта и вносить в него соответствующие коррективы. С помощью кибернетики установлено, что управление по системе обратных связей представляет собой одно из наиболее общих и важных принципов, объединяющих технические устройства, живые организмы и экономические системы. Информация является видом причинной связи, которая возникает в процессе управления. Благодаря ей осуществляется воздействие управляющей подсистемы на управляемую, и наоборот.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
Этапы построения информационных систем…………………………4
Вывод……………………………………………………………………7
Список использованной литературы…………………………………..8

Файлы: 1 файл

Этапы построения информационных систем.docx

— 34.22 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

Академия Экономики  и Управления - Евразийский Институт Рынка

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему:

«Этапы построения информационных систем»

Дисциплина: Новые  технологии в ЭИС

 

 

 

 

 

 

 

 

  Подготовила: Акажанова Дилара

                                                    Финансы СПО, 2 курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы 2013г.

 

Содержание

 

    1. Введение…………………………………………………………………3
    2. Этапы построения информационных систем…………………………4
    3. Вывод……………………………………………………………………7
    4. Список использованной литературы…………………………………..8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Экономические системы относятся  к сложным системам организационного управления, так как имеют целостную  иерархически структуру с многосторонними  связями и сложными функциями  управления. В качестве экономической  системы можно рассматривать  управление отраслью, регионом, предприятием и т. п. В системе управления экономическим  объектом любого уровня можно выделить управляющую и управляемую подсистемы.

Управляющая подсистема осуществляет функции управления, устанавливает  общие цели функционирования экономического объекта в целом и подцели  — для его подразделений. В  качестве управляющей подсистемы на предприятии выступают подразделения  и службы аппарата управления: отдел  кадров, бухгалтерия, планово-экономический  отдел, канцелярия и т. п.

Управляющая подсистема в  лице руководителей подразделений  и служб аппарата управления использует сведения о производственно-хозяйственной  деятельности экономического объекта  и информацию извне для выработки  и принятия управленческих решений, которые передаются в управляемую  подсистему.

Управляемая подсистема осуществляет функции, связанные с производством  и выпуском готовой продукции  или выполнением общественно  необходимых работ. В состав управляемой  подсистемы входят подразделения и  службы предприятия, непосредственно  занимающиеся производственно-хозяйственной  деятельностью.

Управляющая и управляемая  подсистемы имеют обратную связь, которая  позволяет контролировать и учитывать  действительное состояние объекта  и вносить в него соответствующие  коррективы. С помощью кибернетики  установлено, что управление по системе  обратных связей представляет собой  одно из наиболее общих и важных принципов, объединяющих технические  устройства, живые организмы и  экономические системы. Информация является видом причинной связи, которая возникает в процессе управления. Благодаря ей осуществляется воздействие управляющей подсистемы на управляемую, и наоборот.

Таким образом, любой системе  управления соответствует своя информационная система, а системе управления экономическим  объектом — экономическая информационная система.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы построения информационных систем 

 

  • I этап — предпроектный (обследование, составление отчета, технико-экономического обоснования и технического задания);
  • II этап — проектный (составление технического и рабочего проектов);
  • III этап — внедрение (подготовка к внедрению, проведение опытных испытаний и сдача в программную эксплуатацию);
  • IV этап — анализ функционирования (выявление проблем, внесение изменений в проектные решения и существующие АИС и АИТ).

Этапы создания информационных систем

 

От качества проектировочных  работ зависит эффективность  функционирования системы, поэтому  каждая стадия разделяется на ряд  этапов и предусматривает составление  документации, отражающей результаты работ.

 

Предпроектная стадия: 

  • обследование объекта и обоснование необходимости создания ИС;
  • формирование требований пользователя к ИС;
  • сбор материалов для проектирования;
  • оформление отчета о выполненной работе и заявки на разработку ИС;
  • анализ материалов и формирование документации;
  • разработка и утверждение технического задания ИС.

 

Проектная часть: 

  • разработка проектных решений по системе и ее частям;
  • разработка документации на ИС;
  • разработка и оформление документации на поставку изделий для комплектования ИС;
  • разработка рабочей документации на систему или ее части;
  • разработка или адаптация программ.

 

Стадия внедрения: 

  • подготовка объекта автоматизации к вводу в действие;
  • подготовка персонала, проводится обучение персонала;
  • строительно-монтажные работы, в том случае, если строится специализированное здание;
  • проведение предварительных испытаний;
  • проведение опытной эксплуатации;
  • проведение опытных испытаний;
  • введение в промышленную эксплуатацию.

 
Анализ функционирования: 

  • гарантийное и послегарантийное обслуживание;
  • внесение изменений в проектные решения.

 

 

Предпроектное обследование предметной области предусматривает выявление всех характеристик объекта и управленческой деятельности в нем, потоков внутренних и внешних информационных связей, состава задач и специалистов, которые будут работать в новых технологических условиях, уровень их компьютерной и профессиональной подготовки как будущих пользователей системы.

 

Для успешной автоматизации  управленческих работ всесторонне  изучаются пути прохождения информационных потоков как внутри предприятия, так и во внешней среде. Анализируется, классифицируется и группируется внутренняя и внешняя информация по источникам возникновения, экономическим характеристикам, объему и назначению, разрабатываются  схемы функционирования информационных циклов и моделируются взаимосвязи  элементов реальной управленческой деятельности внутри объекта и его  повеление с предприятиями и  организациями-смежниками.

 

Результаты предпроекного обследования сводятся в документы: техническое задание на проектирование (ТЗ) и технико-экономическое обоснование (ТЭО).

 

 

 

 

 

 

Стадия проектирования делится на:

1) Этап технического проектирования  – формируются проектные решения  по обеспечивающей и функциональной  частям информационной системы,  моделирование производственных, хозяйственных,  финансовых ситуаций, осуществляется  постановка задачи и блок-схемы  и их решение.

2) Этап рабочего проектирования  – осуществляется разработка  и доводка системы, корректировка  структуры, создание различной  документации: на поставку, на установку  технических средств, инструкции  по эксплуатации, должностные инструкции.

 

Ответственной работой на стадии проектирования является формирование заданий на программирование модулей  системы. На их основе разрабатываются  программные модули, отлаживается привязка программного обеспечения к комплексу  технических средств, а также  рассчитываются показатели предварительной  оценки экономической и эргономической эффективности ИС и ИТ. Завершается  стадия документальным оформлением  технорабочего проекта, написанием инструкций по эксплуатации системы. Затем готовый технорабочий проект после его одобрения заказчиком сдается в опытную эксплуатацию.

 

Стадия внедрения информационной системы предполагает:

1) Подготовку к вводу  в эксплуатацию – на этом  этапе производится установка  технически средств, настройка  системы, обучение персонала,  пробное использование.

2) Проведение опытных  испытаний всех компонентов системы  перед запуском.

3) Сдача в промышленную  эксплуатацию, которая оформляется  актом сдачи-приемки работ.

 

Поскольку ИС и ИТ носят адаптивный характер, то для достижения приемлемого уровня адекватности моделей требуется некоторое время, в течение которого система будет проходить период «самообучения». Поэтому длительность этапа опытного внедрения ИС в управленческую деятельность должна быть достаточной для завершения данного процесса и окончательной отладки ИТ и ИС в целом.

 

В ходе промышленной эксплуатации системы проводится анализ функционирования информационной системы. Целями этого анализа является проверка эффективности реализованных проектных решений в условиях промышленной эксплуатации системы, а также выработка рекомендаций по дальнейшему развитию системы. Анализ функционирования системы предусматривает проверку:

1. функционирования технических  средств;

2. функционирования задач  и подсистем в условиях автоматизированной  обработки;

3. действия персонала  в условиях функционирования  системы.

Все результаты анализа используются для оценки качества системы и  ее реальной экономической эффективности.

 

В рамках контура проектирования информационной системы возврат  на предыдущий этап вполне допустим и не всегда является результатом ошибки, допущенной на предыдущем этапе. Возврат может осуществляться для более полной детализации тех или иных аспектов.

Возврат же из контура разработки информационной системы на любой  этап контура проектирования свидетельствует  о недостаточном качестве проведения проектных работ. Качественное проектирование информационной системы является залогом  для успешной разработки информационной системы и определяет качество всей информационной системы в целом.

Все этапы контура проектирования, как уже отмечалось, выполняются  в строгой последовательности.

 

 

 

Вывод

   

 Развитие методов интеллектуального  анализа данных на основе применения  концепций информационных хранилищ, экспертных систем, систем моделирования  бизнес-процессов, реализованных  в контуре общей информационной  системы, способствуют усилению  обоснованности принимаемых управленческих    решений.   

Таким    образом,    современные информационные системы  обеспечивают оперативность коммуникации и интеграцию участников бизнес-процессов, повышают качество принимаемых решений  на всех уровнях управления.

 

Помимо выполнения принципа адаптивности созданная технология должна удовлетворять и классическим условиям проектирования любой информационной системы, т.е. обладать функциональной полнотой, возможностью своевременно предоставлять данные, технической  надежностью и информационной достоверностью, эргономической рациональностью и  экономической эффективностью. С  точки зрения классификации ИС автоматизации  управления может рассматриваться  и как информационно-советующая.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 
1)  Жеребин В.М, Мальцев В.Н. Экономические информационные системы - М.: Наука - 1978 
 
2)  Автоматизированные информационные технологии в экономике. Под ред. Проф. Г.А. Титоренко, М.Юнити, 1998.

3) Информационные технологии управления: Учебное пособие/Под ред. Ю.М. Черкасова. - М.:ИИФРА - М,2001.

 
4)  Годин В.В., Корнев И.К. Управление информационными ресурсами: 17 - модульная программа для менеджеров. М.:Инфра М, 1999.

5) Информационные системы в экономике: Учебник / Под ред. проф. В.В. Дика. — М.: Финансы и статистика, 2007.

 
6)  В. Вовченко Информационные ресурсы Интернет. Краткий справочник. - М.:Эко-Трендз.1996 
 

 


Информация о работе Этапы построения информационных систем