Экспертные системы в области права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 22:39, реферат

Описание работы

С развитием информационных технологий и техники все большее значение и распространение приобретает такой вид информационных систем, как автоматизированные информационные системы.
Автоматизированная информационная система (АИС) является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных и другие современные информационные технологии и техника.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
Раздел 1. Применение экспертных систем
4
Раздел 2. Функционирование экспертных систем
5
Раздел 3. Программы искусственного интеллекта
6
Раздел 4. Плюсы и минусы экспертных систем
9
Раздел 5. Взаимодействие с другими программами
10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
13
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

реферат по информатике.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

 

5. Взаимодействие с другими программами

 

Экспертные системы могут входить составными частями в более сложные информационные образования.

Автоматизированные рабочие места (АРМ) - индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста. В состав АРМ входят, как правило, персональный компьютер, принтер, графопостроитель, сканер и другие устройства, а также прикладные программы, призванные решать конкретные задачи из профессиональной деятельности.

Понятие АРМ не является до конца устоявшимся. Так, иногда под АРМ понимают только рабочее место, оборудованное всеми аппаратными средствами, необходимыми для выполнения определенных функций. Также можно встретить понятие АРМ как условного названия программного пакета, предназначенного для автоматизации рабочего процесса.

Поскольку АРМ отличаются от АИСС и АИПС развитыми функциональными возможностями, последние могут входить в состав АРМ в качестве подсистем.

Обычно различают три способа построения АРМ в зависимости от структуры исполнения - индивидуального пользования, группового пользования и сетевой. Следует лишь заметить, что сетевой способ построения кажется наиболее перспективным, поскольку позволяет получать информацию из удаленных банков данных, вплоть до федерального и международного уровня, а также обмениваться интересующей информацией между структурными подразделениями, не прибегая к другим средствам связи.

При работе с АРМ от специалиста не требуется детального знания системного и прикладного программного обеспечения. Гораздо важнее, чтобы он умел ориентироваться в предметной области изучаемого явления.

Примером АРМ, используемого в деятельности органов внутренних дел, может служить АРМ "ГРОВД", которое создано с целью совершенствования информационного обеспечения оперативно-розыскной и управленческой деятельности городских и районных органов внутренних дел. АРМ спроектировано как совокупность взаимосвязанных подсистем, каждая из которых может функционировать автономно. Система позволяет выполнять статистическую обработку информации.

Другими видами сложных информационных образований являются автоматизированные системы информационного обеспечения (АСИО) и автоматизированные системы управления (АСУ). Указанные системы становятся необходимым условием информационного обеспечения государственного регулирования и управления*(9).

Автоматизированные системы управления (АСУ) - комплекс программных и технических средств, предназначенных для автоматизации управления различными объектами.

Основная функция АСУ - обеспечение руководства информацией. Автоматизированная система управления обеспечивает автоматизированный сбор и передачу информации об управляемом объекте, переработку информации и выдачу управляемых воздействий на объект управления.

В настоящее время активно разрабатываются автоматизированные системы управления различных правоохранительных органов (АСУ-МВД, АСУ-Юстиция и др.).

Примером современной АСУ ОВД является АСУ "Дежурная часть" (АСУ ДЧ), которая предназначена для автоматизации управления силами и средствами подразделений и служб ОВД в процессе оперативного peaгирования на преступления и правонарушения. АСУ выполняет следующие основные функции:

автоматизированный сбор и анализ информации об оперативной обстановке в городе, выдача решений и целеуказаний подразделениям ОВД, экипажам патрульных автомобилей, контроль за их исполнением в реальном масштабе времени;

автоматизированный сбор, обработка, хранение, документирование и отображение на средствах индивидуального и коллективного пользования в ДЧ и подразделениях ОВД информации о расстановке сил и средств, о положении и числе патрульных автомобилей, фактах преступлений и правонарушений на фоне электронных карт;

автоматизированный сбор по каналам связи из подразделений и служб ОВД информации о лицах, совершивших правонарушения, о похищенных вещах, угнанных транспортных средствах, другой оперативно-розыскной и справочной информации, а также выдача информации по запросам подразделений ОВД из региональных и общегородских банков данных;

автоматическая регистрация деятельности подразделений ОВД, подготовка аналитических и статистических отчетов, ретроспективный анализ процессов и событий.

Автоматизированная система информационного обеспечения - это система, обеспечивающая максимально полное удовлетворение информационно-правовых потребностей различных правовых образований на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов.

Примером разработки и применения такой системы является АСИО-Прокуратура.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях в связи с усложнением характера бизнес-процессов и усугублением возможных последствий за принятие необоснованных управленческих решений возникла потребность в расширении круга аналитических задач, реализуемых с помощью компьютерных технологий. Причем в настоящее время для их успешной реализации сложились все объективные условия, начиная с информационно-вычислительных возможностей современных компьютеров и кончая уровнем знаний у их пользователей - специалистов по управлению.

Возникла необходимость появления новых подходов к организации хранения и обработки информации, которые обеспечивали бы оперативное решение аналитических задач по различным запросам пользователей - специалистов управления.

Особо следует выделить задачи, связанные с интеллектуальным анализом данных, главными целями которого являются обеспечение поиска функциональных и логических закономерностей в отношении накопленной информации, а также построение моделей и правил, объясняющих и/или прогнозирующих эти закономерности. Системы искусственного интеллекта позволяют не моделировать естественный интеллект человека, а лишь расширять его способности, используя возможности современных компьютеров и хранилищ данных. В настоящее время технологии интеллектуального анализа данных становятся все более актуальными, так как пользователь можно получать не только новые данные, но и новые знания.

Особое место среди информационных технологий, связанных с интеллектуальным анализом данных, отводится технологиям, обеспечивающим решение неформализованных или слабоформализованных задач. Традиционно для решения задач подобного характера используются экспертные системы.

Экспертные системы представляют собой разновидность систем искусственного интеллекта, т.е. систем, имитирующих посредством компьютера интеллектуальные способности человека в конкретных прикладных областях его деятельности с учетом накопленных знаний относительно этой прикладной области и формализованных правил получения на их основе новых знаний. Я считаю, что применение экспертных систем в области права положительно скажется на общей работе правоохранительных органов, а в частности, увеличится раскрываемость преступлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Закон об информации.

2. Правовая информация/Под ред. А.Ф. Шебанова. М.: Наука, 1974, с. 9-12.

3. САПП РФ, 1994, N 15, ст. 1173.

4. СЗ РФ, 1994, N 27, ст. 1881.

5. Керимов Д.А. Свобода, право и законность. М., 1960, с. 208, 219.

6. Кнапп В. О возможности использования кибернетических методов в праве. М.: Прогресс, 1965, с. 56.

7. Мурадьян Э.М. Научно-технические достижения и судебные доказательства//Труды ВНИСЗ. Вып. 17. 1980, с. 107.

8. Гаврилов О.А. Интеллектуальные системы и технологии в правовой сфере//НТИ. Сер. 1. 1993, N 11, с. 24, 25.

9. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1990.

10. Звягина Л.М., Гиль Е.Г., Петров Л.Е. Автоматизированная информационно-справочная  система учета и контроля исполнения 

 


Информация о работе Экспертные системы в области права