Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 19:52, реферат
Презентация - это форма представления информации с помощью разнообразных технических средств и без них. Как правило, с помощью презентации представляются новые проекты, товары, акции, услуги, идеи, предложения и т.п. Основная задача презентации – сделать так, чтобы ее объект заинтересовал аудиторию. Для этого составляется план презентации, в соответствии с которым подбираются различные эффекты: графика, видеоряд, раздаточный материал, цветовое и звуковое оформление и другие средства. Презентация должна быть как можно ярче и интереснее, что бы ее было легко понять и запомнить.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Кузбасский Государственный технический университет имени
Т.Ф. Горбачева»
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
По дисциплине: Мультимедийные технологии в социально-культурном сервисе и туризме
Реферат
На тему: «Эффективные презентации»
Выполнила:
студентка СТт-091
Поварич Полина
Проверила
ст. преподаватель:
Рейзенбук К.Э.
Кемерово 2013
Презентация - это форма представления информации с помощью разнообразных технических средств и без них. Как правило, с помощью презентации представляются новые проекты, товары, акции, услуги, идеи, предложения и т.п. Основная задача презентации – сделать так, чтобы ее объект заинтересовал аудиторию. Для этого составляется план презентации, в соответствии с которым подбираются различные эффекты: графика, видеоряд, раздаточный материал, цветовое и звуковое оформление и другие средства. Презентация должна быть как можно ярче и интереснее, что бы ее было легко понять и запомнить.
Презентации можно разделить на следующие виды по типу их носителя:
1. Бумажные презентации:
Бумажные презентации, как
правило, используются в качестве раздаточного
материала во время выступления,
либо могут быть представлены отдельным
лицам для индивидуального
2. Электронные презентации:
Электронные презентации демонстрируются на экране монитора, плазменной панели или с помощью проектора. Этот вид презентаций имеет все технологические и функциональные возможности, необходимые, для наиболее понятного визуального представления информации и произведения хорошего впечатления на публику. Такие презентации поддерживают анимацию, видео, звук и интерактивные элементы – все эти возможности можно направить на создание незабываемого эффекта.
Виды электронных презентаций по технике их демонстрации:
Виды электронных презентаций по типу формата:
Виды электронных презентаций
по способу представления
Виды презентаций по их назначению:
В независимости от выбранного типа и вида презентации, главным остается ее содержание и качество исполнения. Только качественно созданный контент способен оставить хорошее впечатление у аудитории и тем самым помочь воплотить планы в жизнь. Профессиональный дизайнер способен сделать красивую презентацию как в статическом виде, так и в мультимедийном формате.
Подготовка любой эффективной презентации состоит из нескольких этапов:
Первый этап это анализ аудитории на которую будет ориентирована информация изложенная в презентации. Это базовый этап презентации, так как именно для аудитории речь и делается, этому этапу необходимо уделить особое значение. Можно добиться лучшего результата, если знать характеристики будущей аудитории и использовать полученные данные в подготовке к речи. Для начала надо определить размер аудитории. Очевидно, что маленькие группы наиболее удобны для бурного обсуждения и убеждения. Но когда в группе больше 12 человек нормальное обсуждение становится невозможным. Зависимость размера аудитории от целей прямая, чем меньше цели предполагают участие аудитории в презентации, тем больше может быть размер аудитории и тем меньшее значение может придаваться качеству людей пришедших на презентацию.
Второй этап в подготовке презентации это разработка вступления, основной части и заключения презентации. Если не сделать презентацию легкой для понимания, возможно аудитория не отреагирует на нее нужным образом. Для максимального эффекта и достижения намеченных целей, после анализа аудитории необходимо приступить к разработке плана речи или презентации придавая этому ничуть не меньшее значение.
Вступление текста презентации должно быть недолгим, должно начинаться с приветствия и знакомства с аудиторией.
Основная часть, или главная
идея, должна служить стержнем, на который
каждый присутствующий должен нанизывать
получаемую от оратора информацию.
Это подобно рекламному девизу, который
напоминает покупателю о достоинствах
рекламируемого продукта. Главная цель
- разработать такую главную
Заключение может содержать «закрепление» полученной информации аудиторией.
Третий этап, разработка НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ И МАТЕРИАЛОв. Наглядные материалы помогают как оратору, так и публике запомнить основные пункты выступления. Большинство формальных речей и презентаций включают в себя использование наглядных пособий. Они нравятся, как и профессиональным ораторам, поскольку помогают убедить публику в своей точке зрения и помочь ей запомнить основные моменты, так и новичкам, поскольку отвлекают внимание слушателей от фигуры оратора. Существуют два основных типа наглядных пособий текстовые и графические. Текстовые помогают слушателю следить за ходом развертывания аргументов. Используют зрительную память аудитории, помогая при этом в запоминании. Графические иллюстрируют главные пункты выступления, создают образы, которые влияют морально и создают более глубокое и основательное впечатление от презентации. Помогают в запоминании. Как текстовые, так и графические наглядные пособия должны быть довольно просты, т. к. зрители не могут одновременно, и слушать оратора и анализировать и воспринимать сложные наглядные пособия. Текстовые должны состоять не более чем из шести строк, не более, чем с шестью словами в строке. Они должны быть наглядны, написаны большими буквами и с использованием пустого пространства между ними.
Графические обычно представляют собой диаграммы, графики, рисунки, схемы. Графические материалы должны быть упрощенной версией аналогичных в документах. Чтобы помочь аудитории понять назначение материала краткий его смысл должен быть там написан. Например, надпись под графиком. Когда представляют наглядные материалы публике нужно, чтобы слушатели одновременно и слушали оратора и извлекали смыл из материалов. Во-первых, нужно удостовериться, что все видят демонстрируемые материалы, дать аудитории время, чтобы прочитать и понять смысл прежде, чем им предстоит продолжить слушать речь. Одно наглядное пособие должно выражать одну идею. Иллюстрировать необходимо только главные пункты, а не всю презентацию.
При выступлении не рекомендуется читать то, что написано на наглядном пособии, вместо этого нужно перефразировать и дополнить информацию. Существует несколько вариантов наглядных пособий:
Четвертый этап это составление текста для презентации. От текста зависит то, как будет воспринята информация, которую хотели донести до слушателя. Текст должен быть ярким, грамотным и легкодоступным в понимании. Как говорилось выше, то, что представлено на слайдах не должно проговариваться оратором. После того, как текст будет написан, стоит приступить к его тренировке. Когда распланирована и подготовлена вся речь нужно выбрать для себя подходящий вид, их тоже несколько.
Самое главное это говорить только тогда, когда знаешь о чем говоришь.
Существует один очень эффективный прием, записать свое выступление на пленку, объективно пронаблюдать результат. Потренировать речь перед зеркалом.
Самое главное в презентации это успешная речь, которой можно добиться, преодолев страх и волнение. Во-первых, подготовить материалов больше, чем это необходимо. Лишние знания в комбинации с интересом к теме очень помогут.
Думать нужно положительно об аудитории, о себе и о том, что вы говорите. Остановка и замешательство только усилят чувство провала презентации. Наилучшим путем для проведения эффективной презентации возможно является попытка концентрации на объекте обсуждения и на публике - не на самом себе. Говорить нужно громко, спокойно, ходить медленно, стоять лицом к аудитории.