IP-телефония

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:17, контрольная работа

Описание работы

IP-телефония – технология, позволяющая использовать Интернет или другую IP-сеть в качестве средства организации и ведения международных телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени.
Интернет-телефония – частный случай IP-телефонии, когда в качестве линий передачи телефонного трафика используются каналы сети Интернета. Интернет-телефония частично основывается на существующей сети закреплённых телефонных линий.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
История развития IP-телефония………………………………………………….5
Принцип действия………………………………………………………………...7
Качество IP-телефонии…………………………………………………………...9
Словарь терминов………………………………………………………………..12
Список используемой литературы..…………………………………………….18

Файлы: 1 файл

Информатика.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Н.323 Наиболее распространенный стандарт мультимедийной связи. Компания Nortel поддерживает стандарт Н.323 и обеспечивает стык со шлюзовыми устройствами и клиентскими приложениями третьих поставщиков.

Стандарт Media Gateway Control, который раньше называли MGCP, представляет собой результат слияния двух инициатив, предложенных компанией Bellcore. MEGACO позволяет разрабатывать простые и недорогие устройства. Этот стандарт поддерживается всеми шлюзами VoIP компании Nortel Networks.

Voice Profile Internet Mail - это стандарт передачи сообщений голосовой почты по сети Интернет от одной системы к другой, который поддерживается компанией Nortel Networks и другими изготовителями.

Монитор – необязательный модуль сети IP-телефонии, подключаемый только к IP-сети,       используемый для удаленного конфигурирования и поддержки остальных устройств сети – шлюзов и диспетчеров.

Биллинговая система – программный продукт, обычно интегрированный с системой IP-телефонии, предназначенный для учёта, тарификации, анализа расходов и выставления счётов за телефонные переговоры.

Кодекс – общий термин, используемый в цифровой обработке аудио и видео – алгоритм сжатия и восстановления речи. В IP-телефонии наиболее часто используются кодеки G.723 и G.729. Алгоритмы кодеков определены в стандарте Н.323.

Шлюз – это основная и неотъемлемая часть архитектуры IP-телефонии, непосредственно соединяющая телефонную сеть с сетью IP.

Диспетчер – дополнительное устройство, подключенное только к IP-сети и несущее в себе всю логику работы сети IP-телефонии. Выполняет функции аутентификации и авторизации абонента, распределения вызовов между шлюзами и биллинга.

Интернет – международное объединение сетей, в котором пользователи ПК, при наличии прав доступа, могут получать информацию с любого другого компьютера в сети. Первоначально сеть была разработана в Агентстве Перспективных Исследовательских Проектов при американском правительстве для военных в 1969 году. Раньше имела название Arpanet. Затем была демилитаризована и передана в коммерческую эксплуатацию. За это время была существенно усовершенствована. Одно из самых известных, но не единственных усовершенствований – технология WWW (World Wide Web), разработанная в 1991 году в институте CERN. Технология стала настолько успешной, что часто в обиходе под Интернет имеют в виду именно WWW.

 

IP-телефония – также известная, как Интернет телефония или технология передачи голоса по IP. Использует Интернет протокол для организации двусторонней голосовой связи. IP-телефония предусматривает соединения между телефонами пользователей при наличии соответствующих шлюзов с телефонной  сетью, а также IP терминалами или IP терминалом и ТФОП.

Провайдер Интернет-телефонии – оператор, предоставляющий услуги IP-телефонии.

Международный Совет по электросвязи – международная организация, занимающаяся  разработкой стандартов, используемых в телекоммуникациях. В частности, ITU одобрен стандарт Н.323, который используется в IP-телефонии.

Система интерактивного голосового ответа осуществляет функции  доступа к удалённой компьютерной системы с помощью голосового меню, выбор опций в котором  осуществляется путём набора цифр или  их комбинаций на телефонном аппарате. Компьютерная система озвучивает затребованную информацию, либо собирая сообщение из заранее записанных фрагментов, либо синтезируя голосовое сообщение при помощи преобразования текст-речь.

ТСР/IP – общее название протоколов Интернет. ТСР и IP – наиболее известны из них. ТСР гарантирует, что каждый посланный байт дойдёт до получателя без потерь. IP присваивает локальные IP адреса физическим сетевым адресам, обеспечивая тем самым адресное пространство, с которым работают маршрутизаторы. Также в семейство протоколов входит протокол Telnet, который позволяет удалённым терминалам подключаться к удалённым узлам, система доменной адресации, которая позволяет пользователям адресоваться к узлам сети по символьному доменному имени вместо цифрового IP-адреса, протокол передачи файлов, который определяет механизм хранения и передачи файлов, а также протокол передачи гипертекста, который позволяет производить обмен и передачу информации на компьютеры с WEB браузерами.

Коммутация  пакетов означает организацию соединений путём разбивки информации на пакеты, отправки их по сети передачи данных вместе с другими потоками информации и восстановления исходной информации на приемном конце. Основное достоинство коммутации пакетов – эффективность использования каналов с фиксированной и ограниченной полосой. Недостаток – невозможность гарантировать качество обслуживания.

Персональный  код доступа – уникальный цифровой код для идентификации пользователя, предназначенный для авторизации в начале сеанса работы со шлюзом Интернет-телефонии.

Телефонная сеть общего пользования – общедоступная телефонная система. В решениях IP-телефонии, предлагающих сервис типа звонка «телефон-телефон» иногда используется как сеть доступа к услугам операторов Интернет-телефонии.

Качество  обслуживания – способность сети обеспечивать лучшее качество для определённого вида сетевого трафика с различными приоритетами и допустимыми временами задержки. В частности, при передачи голосовых сообщений, IP-пакетам «с голосом» можно повышать приоритет, что повысит качество услуги.

Маршрутизатор – устройство, или в некоторых случаях программное обеспечение на компьютере, которое определяет следующую точку сети в направлении точки назначения, куда будут направлены пакеты. Обычно, на пути к получателю, пакеты проходят через несколько точек, в которых установлены маршрутизаторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

  1. Журнал «Мобильные системы» №12, стр. 10 (декабрь 1999).
  2. www.comptek.ru.
  3. Материалы сервера Международного Совета по Электросвязи.

 




Информация о работе IP-телефония