Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 21:22, контрольная работа
Государственная информационная политика представляет собой совокупность целей, отражающих национальные интересы России в информационной сфере, стратегических направлений их достижения (задач) и систему мер их реализующих.
Государственная информационная политика является важной составной частью внешней и внутренней политики государства и охватывает все сферы жизнедеятельности общества.
1. Цели, задачи и принципы государственной информационной политики 3
2. Сущность компьютерных преступлений и их социальная опасность 7
3. Создайте проект современного автоматизированного рабочего места юриста. Дайте характеристику составляющим данного проекта – техническим и программным средствам 12
4. Сравните «Поиск по реквизитам» ГАРАНТ и «Карточку поиска» Консультант Плюс. Выделите критерии сравнения. Результат оформите в виде таблицы 16
Список литературы 19
Те же действия, совершенные с целью хищения какой-либо собственности, наказывались 15 годами лишения свободы либо денежным штрафом в размере 10000 долл. или и тем и другим одновременно [2,с. 36].
Затем практически во всех штатах США (в 45 штатах) были приняты аналогичные специальные законодательства. Эти правовые акты стали фундаментом для дальнейшего развития законодательства в целях осуществления мер предупреждения компьютерных преступлений . На их правовой базе в первой половине 80-х гг. было разработано федеральное законодательство США, посвященное регулированию правовых вопросов этой проблемы. Данное законодательство было принято Федеральным собранием США в 1984 г. и называлось “Comprehensive crime control act of 1984”. В него, в частности, входил 1-й федеральный закон США по борьбе с компьютерной преступностью, который получил название “Закон об использовании электронных устройств, обеспечивающих несанкционированный доступ к ЭВМ, злоупотреблениях и мошенничестве с помощью компьютеров”. В этом законе были сформулированы три типа преступлений, совершенных с помощью компьютеров, а именно'
1) незаконный доступ к
2) умышленное нанесение ущерба
с помощью незаконного
3) изменение программного
Прежде всего это выражено в том, что доказывание совершения, например, “воровства” требует в процессе расследования определения стоимости похищенного, что само по себе представляется затруднительным. Сложность решения этой задачи вызвана неоднородностью объекта преступного посягательства В компьютерных преступлениях . Дело в том, что в разных штатах США, как и в ряде других зарубежных стран, например, в Канаде, Великобритании, ФРГ, Японии, Швеции, Финляндии, Австралии, Норвегии, Дании и Португалии в совокупности выделяются три объекта уголовно-правовой охраны в случае компьютерных посягательств: услуги, имущество и информация [7, с. 18].
Подобная тенденция скрывает высокую социальную опасность преступности для общества, поскольку значительно затрудняет возможности раскрытия, расследования подобных преступлений установления конкретной потерпевшей стороны. Например, крайне низка в настоящее время эффективность борьбы с преступными посягательствами в сфере денежного обращения. Практика показывает, что по этим видам преступлений в основном задерживаются и привлекаются к уголовной ответственности второстепенные участники организованных преступных групп и сообществ, тогда как их лидеры и организаторы остаются безнаказанными [6, с. 122]. Между тем в России в настоящее время специалистами констатируется беспрецедентная криминальная экспансия в банковскую систему. По этому поводу бывший председатель Центрального банка России В.В. Геращенко, выступая на Всероссийском совещании по проблемам борьбы с организованной преступностью и коррупцией 12 февраля 1993 г. отметил, что преступные элементы умело воспользовались дезорганизацией платежной системы: в частности, было выявлено прохождение фиктивных банковских документов, в том числе и с грифом “Россия”, на сотни миллиардов рублей, что в свою очередь потребовало применения экстренных дорогостоящих мер по усилению защиты банковской информации, приведшее к еще большему замедлению расчетов и усугублению и без того критической ситуации неплатежей.
АРМ должно состоять из трех компонентов - само рабочее пространство, технический и программный компоненты.[6]
Модульность в рабочем пространстве представлена набором предметов мебели первой необходимости для повседневной работы. Минимальный набор будет выглядеть так.
1. Стол. В зависимости от специфики его положения в пространстве он может быть разных форм - классический прямоугольный, угловой с лунообразным вырезом т.д. Главное при выборе стола - это достать до любого предмета на столе вытянутой рукой, не нагибаясь к предмету.
2. Стул. При выборе данного предмета
мы предлагаем не кресло
3. Шкаф, удобный для хранения бумаг, которые систематизированы по папкам или/и полкам.[7]
Понятие данного компонента охватывает и пространственную организацию техники и рабочего стола для левшей и для правшей, определяет пространственное положение рабочего места, учитывая не только психологические особенности человека в целом, но и предпочтения конкретного лица. К этому компоненту можно применить правила Фен-шуя, модного в современном мире направления в организации рабочего и жилого пространства.
Технический компонент состоит из нескольких модулей, каждый из которых находит свое выражение в конкретном техническом устройстве. Минимальный модульный набор предполагает:
1. Персональный компьютер (стационарный или мобильный).
Мобильный ПК более эффективное решение, это связано с его габаритами, что позволяет работать на одном и том же компьютере с уже настроенным под конкретного владельца программным обеспечением не только в офисе, но и дома, в командировке, где угодно.
2. Принтер.
3. Сканер.
В совокупности последние два устройства заменяют копировальный аппарат или три в одном - принтер-сканер-копир, но выбор зависит от личных пристрастий юриста, выбора открытой или закрытой архитектуры этих модулей.
4. Доступ в Интернет.
Качественный и быстрый доступ в Интернет, который необходим для оперативного обновления баз данных и/или программного обеспечения, деловой переписки и т.д.[7]
Программный компонент должен состоять из:
1.Программного обеспечения
Прирост в скорости предположительно измеряется десятками процентов. Исследований по хронометражу заполнения бланков вручную и автоматизированным способом на персональном компьютере никто не проводил, однако последнее обладает рядом несомненных преимуществ - отсутствие проблем с пониманием почерка, отсутствие описок и грамматических ошибок.
2. Программное обеспечение в
виде справочно-правовых
3. Программное обеспечение по созданию архивов баз данных по предыдущим делам или/и личной практики юриста.
Каждый юрист со временем нарабатывает свою практику, и этот модуль призван помочь юристам в систематизации и хранении этой практики, с возможностью быстрого поиска или анализа информации по этой базе данных.[6]
Модульность при построении АРМ для юриста предполагает, что их количество может быть увеличено, мы приводим лишь те модули, которые являются основой АРМ. Оптимальная комбинация модулей подбирается индивидуально под каждого юриста.
Техническое обеспечение АРМ юриста представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих технических средств (вычислительной и организационной техники), предназначенных для автоматизированной обработки информации, опираясь на результаты которой принимаются управленческие решения. Оно включает следующие виды аппаратуры:
- средства непосредственной
- периферийные устройства, обеспечивающие ввод-вывод и документирование информации (текстовой, числовой, графической, мультимедийной и др.) на различных носителях;
- устройства оперативной связи, предназначенные для передачи информации к месту ее обработки и далее непосредственно потребителям;
- внешние запоминающие
- технические средства
- устройства, обеспечивающие
- периферийные устройства подготовки данных и текстов программ на различных носителях без использования компьютера.
Информационное обеспечение АРМ юриста следует рассматривать как информационный ресурс, объединяющий всевозможные данные и сведения, необходимые для автоматизированного управления функционированием хозяйствующего субъекта и принятия обоснованных решений. Эти данные могут быть представлены на различных носителях в виде документов, содержащих сведения справочного характера, описывающих объекты и ситуации, условия производства, а также таблиц характеристик объектов управления.
К основным компонентам информационного обеспечения АРМ относятся:
- распределенные и/или
- технологии, обеспечивающие неизбыточное хранение данных, методы и средства прямого доступа пользователей и/или приложений к информации, а также технологии, обеспечивающие независимость приложений от способа хранения данных.
Математический аппарат отражает специфику предметных областей пользователей АРМ и объединяет модели, методы и алгоритмы, реализующие функции управления через соответствующий интеллектуальный интерфейс. Данный аппарат может быть чрезвычайно широк и разнообразен, содержать как инвариантные компоненты, так и специфические, присущие только данной предметной области.
В качестве операционной системы может быть задействована любая из ныне применяемых (Windows 95, NT, 2000-2003, ХР, Ме, и др.). Программные оболочки также могут быть самыми разнообразными, но при условии их полной совместимости с соответствующей операционной системой.
ГАРАНТ |
КонсультантПлюс | |
Виды поиска |
По реквизитам (по типу документа, органу/источнику, дате принятия, номеру документа и др.), по ситуации, по источнику опубликования (по изданиям, где были опубликованы комментарии и консультации специалистов), по толковому словарю (здесь можно найти определение встретившегося в документе термина и его перевод на пять основных европейских языков); по классификатору, где документы подразделяются по отраслям законодательства. |
Поиск можно проводить по реквизитам документов: вид документа, принявший орган, дата принятия, номер документа, дата регистрации в Минюсте, регистрационный номер, присвоенный в Минюсте, название документа. Кроме того, поиск осуществляется по тематике, по названию, по любым словам и словосочетаниям из текста документа, по ключевым словам, по статусу документа (действующая/недействующая редакция). |
Особенности поиска |
Система позволяет накладывать дополнительные ограничения на контекстный поиск: можно потребовать, чтобы введенные пользователем слова располагались в искомом документе в пределах одного абзаца или одного предложения. При этом порядок следования слов роли не играет. Для уточнения области поиска в «Карточке запроса» предусмотрены поисковые фильтры, с помощью которых можно отбирать документы по статусу, регистрации в Минюсте, принадлежности к базам и другим параметрам. Фильтры позволяют сузить область поиска при работе с большим массивом данных: можно выбрать только действующие акты, утратившие силу или не вступившие в силу; ведомственные либо федеральные; относящиеся к банковской или к внешнеэкономической деятельности. Кроме того, любой список документов можно отсортировать по юридической силе, по дате издания, по дате последнего изменения и по алфавиту. |
Поиск по названию или по тексту документа используется в тех случаях, когда известно лишь примерное содержание документа. Словари этих полей содержат все слова, которые хотя бы один раз встречались в названии или в тексте документа. При формировании запроса с использованием терминов из словаря можно применять как стандартные логические условия «И», «ИЛИ», «КРОМЕ», так и специальное условие «РЯДОМ», при котором поиск идет в пределах заданного количества строк. |
Информация о работе Информационные технологии в юридической деятельности