Формирование инновационной политики в области информатизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 15:05, лабораторная работа

Описание работы

Цель работы: ознакомление с целями и формирования инновационной политики в области информатизации

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации 3.docx

— 20.60 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Братский государственный университет»

 

Кафедра “Экономики и Технологии Бизнеса”

Лабораторная №3

 

 

 

Изучение программ: «Формирование инновационной политики в области информатизации»

Отчёт

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                                                    студент группы К-12; Петруня Алёна

 

 

 

Проверил:                                                                                                      К.Э.Н., доцент кафедры «ЭиТБ» Е.В. Трусевич

 

 

 

 

 

Братск 2012

 

 

Тема работы: Формирование инновационной политики в области информатизации

Цель работы: ознакомление с целями и формирования инновационной политики в области информатизации

 

Формирование  инновационной политики.

 

Область ИТ является динамичной. В следствии этого готовность к инновациям в области ИС становится явной и важной составляющей культуры производства и предпринимательства вообще. Если стратегия компании предусматривает передовую роль в своей отрасли, необходимы постоянные инновации в области ИС. Задачей ИМ такой компании является выявление перспективных направлений в развитии ОИ и преобразования их в инновационные проекты. Реализация инновационных проектов происходит на оперативном уровне в соответствии со стратегическими планами компании.

 

Формирование  инновационной политики и осуществление инновационных программ.

 

Сфера обработки информации является динамичной и быстро изменяющейся областью. Чтобы открывающиеся при этом возможности сделать полезными для предприятия, следует объявить требование постоянных инноваций в ИС задачей особой важности для информационного менеджмента.

Инновация представляет собой  процесс, главной функцией которого является изменение. Под инновационным  менеджментом понимается совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной  деятельностью, занятыми этой деятельностью  инновационными структурами и их персоналом.

В зависимости от параметров, характеризующих инновационную  деятельность, инновации подразделяются на продуктовые и процессные.

Продуктовые инновации касаются новых материалов и комплектующих  и принципиально новых продуктов.

Процессные инновации  включают работы по исследованию и  внедрению новых методов организации  производства и новых технологий; в результате таких работ может  измениться организационная структура  фирмы.

Интенсивное развитие средств  обработки информации требуют постоянных инноваций в интересах ИС на предприятии. Готовность к инновациям становится явной и важной составной частью культуры производства или предпринимательства  вообще. Ключевым фактором успеха информационного  менеджмента на предприятии может  стать его способность выявлять перспективные направления во всех сферах обработки информации и преобразовывать  их в инновационные проекты.

Это происходит на оперативном  уровне путем превращения в реальность некоторой стратегической концепции. Удачно найденный способ проведения инноваций в жизнь и подходящие стимулы создают «инновационный климат», который является элементом  общей культуры предприятия.

 

 

 

 

 

 

Особенности выполнения инновационных программ в сфере информатизации.

 

Инновационные мероприятия  в сфере информатизации при­званы обеспечить своевременное и эффективное внедрение новых и новейших достижений для успешного и эффективного ее развития.

Корпоративные заказчики  выплачивают миллионы долларов ведущим  производителям и консультантам, в конечном счете вверяя им свое будущее. Но руководителям информационных служб при этом хотелось бы убедиться в том, что нынешние лидеры в области высоких технологий завтра не утратят позиций и фирма не попадет в плен устаревшей технологии.

Лидеры рынка, закрепившиеся  на своих позициях, периодически склонны  сознательно избегать кардинальных изменений технологии до самого последнего момента; примерами могут служить равнодушное отношение IBM к зарождению ПК, отрицательное отношение Кеннета Олсена (DEC) к RISC-процессорам, а также то, как Microsoft пропустила возникновение Интернет.

Обычно фирмы уделяют  основное внимание закупочным ценам, однако не менее существенно проанализировать планы производителей в отношении модернизации их продукции с учетом по­явления новых технологий. И быстрый рост оборота, и значительные расходы на исследования и разработки далеко не всегда преобразуются в новые технологии. К тому же в случае если производитель выпускает продукты, которые необходимы потребителям именно сейчас, то это хорошо только на первый взгляд: слишком сильная ориентация на пользователей приводит к недооценке так называемых «разрушительных» технологий, т.е. тех, которые пока еще не интересуют потребителей.

В результате может сложиться ситуация, когда корпоративным заказчикам понадобится некая радикально новая («разрушительная») технология, а производитель, следовавший на поводу у пользователей по пути развития стабильных технологий, вполне вероятно, упустит подходящий момент ее внедрения. В свою очередь, и потребитель почти так же беспомощен перед «разрушительной» технологией, как и производитель.

Существует несколько  достаточно расплывчатых методик, которые  могут выявить инновационную готовность производителей.

Одна из них - ориентация на разработку прототипов. Она возникла на основе изучения методов, используемых компания­ми, выпускающими аппаратное и программное обеспечение. Дело в том, что традиционная модель разработки ориентируется на спецификации, т.е. компания анализирует требования к  системе, пишет и утверждает спецификацию, а затем постепенно реализует продукт. Эту модель еще называют каскадной или подходом «сверху вниз».

Подход, ориентированный  на создание прототипов, намного более  адаптивен: разработчик быстро создает  прототип и затем совершенствует его. В средах, которые быстро меняются, модель разработки на основе прототипов выглядит более подходящей. Все, кто  работает в мире Интернет, отдают предпочтение именно этой модели. К примеру, Microsoft использует прототипный подход к исследованиям и разработке офисных приложений.

Правда, несмотря на преимущества прототипной разработки, руководители корпоративных информационных служб считают более удобной модель, определяемую спецификациями, как более предсказуемую. В то же время многие потребители скорее предпочтут увидеть работающий прототип, на создание которого ушло меньше месяца, а затем еще шесть месяцев понаблюдать за его развитием, а также за реакцией разработчика на свои замечания, чем после пятимесячного ожидания результата воплощения спецификаций получить продукт, который совсем не похож на то, что нужно.

Интерес представляет и то, сколько проектов производитель  разрабатывает одновременно. Выявлено, что средняя высокотехнологичная компания обычно пытается разработать больше продуктов, чем в состоянии сделать. Общее же эмпирическое правило состоит в том, что ведущие специалисты должны вести не более двух ключевых проектов одновременно.

Администраторы ИС также  должны внимательно изучить стратегию  приобретений, принятую их поставщиками. К примеру, некоторые доминирующие корпорации типа Cisco и Microsoft пришли к выводу, что целесообразнее приобретать идеи для продуктов следующего поколения у начинающих фирм, чем генерировать их самим. Анализируя приобретения компании и судьбу купленных ими технологий, администраторы ИС могут получить представление о способности поставщика воспользоваться новым «имуществом». Покупка, а не создание новой технологии - это законный и даже эффективный подход, хотя, вероятно, он все же свидетельствует о том, что такая компания скорее склонна сразу извлекать из будущего коммерческую пользу, вместо того чтобы это будущее создавать собственными силами. Конечно, подобный подход может оказаться успешным, в случае если компании покупатели сохранят свой основной персонал и будут финансировать продолжительные разработки.

Как показывает зарубежный опыт, представляет интерес так­же и оценка практики сотрудничества фирм с университетами и лабораториями.

Не все фирмы в состоянии  сами решать задачи оценки вероятностей поставщика и его технологии. За рубежом обычно всегда находятся  независимые компании, готовые решать эти за­дачи за определенную плату. Более того, независимые консультанты и системные интеграторы помогают выявить и испытать еще не вышедшие из стен исследовательских лабораторий перспективные технологии. Такие независимые испытания нужны еще и потому, что большинство крупных компаний обычно стараются скорее продвинуть пусть и перспективные, но еще сырые технологии на рынок.

Руководители информационных служб предприятий при выборе поставщиков склонны недооценивать необходимость анализа их стратегии в области инноваций. Однако проблема инноваций именно в сфере информатизации всегда возникает при выполнении программ развития в самых разных областях деятельности. Более того, при развитии любой сферы деятельности практически неизбежно нужно проводить инновационные мероприятия по информатизации.

В качестве примера можно  привести характерную ситуацию, сложившуюся  летом 1998 г. в европейских финансовых учреждениях вокруг перехода европейских стран на единую европейскую валюту евро. Страны, отказывавшиеся от перехода на евро, в качестве одного из основных аргументов приводили необходимость существенных изменений в банковской сфере, прежде всего в области ее информатизации. Банки этих стран стояли перед необходимостью создания или приобретения программных средств, работающих в двух или более валютах. Ранее у них такие операции не требовалось обеспечивать, и таких программ во многих банках просто не было. Оказалось, что для этого требуются огромные средства.

 

Вывод:   в процессе работы ознакомились с целями и формирования инновационной политики в области информатизации.


Информация о работе Формирование инновационной политики в области информатизации