Формализация изображений. Векторная графика и растровая графика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:58, реферат

Описание работы

Почти с момента создания ЭВМ появилась и компьютерная графика, которая сейчас считается неотъемлемой частью мировой технологии. По началу это была лишь векторная графика - построение изображения с помощью так называемых "векторов" - функций, которые позволяют вычислить положение точки на экране или бумаге. Например, функция, графиком которой является круг, прямая линия или другие более сложные кривые.

Файлы: 1 файл

СРС информатика.docx.doc

— 70.50 Кб (Скачать файл)

 

RAW хранит информацию, непосредственно получаемую с  матрицы цифрового фотоаппарата  или аналогичного устройства  без применения к ней каких-либо  преобразований, а также хранит  настройки фотокамеры. Позволяет избежать потери информации при применении к изображению

различных преобразований (потеря информации происходит в результате округления и выхода цвета пиксела  за пределы допустимых значений). Используется при съёмке в сложных условиях (недостаточная освещённость, невозможность выставить баланс белого и т. п.) для последующей обработки на компьютере (обычно в ручном режиме). Практически все полупрофессиональные и профессиональные цифровые фотоаппараты позволяют сохранять RAW изображения. Формат файла зависит от модели фотоаппарата, единого стандарта не существует.

История

Первые вычислительные машины не имели отдельных средств  для работы с графикой, однако уже  использовались для получения и  обработки изображений. Программируя память первых электронных машин, построенную на основе матрицы ламп, можно было получать узоры.

В 1961 году программист  С. Рассел возглавил проект по созданию первой компьютерной игры с графикой. Создание игры «Spacewar» («Космические войны») заняло около 200 человеко-часов. Игра была создана на машине PDP-1.

В 1963 году американский учёный Айвен Сазерленд создал программно-аппаратный комплекс Sketchpad, который позволял рисовать точки, линии и окружности на трубке цифровым пером. Поддерживались базовые  действия с примитивами: перемещение, копирование и др. По сути, это был первый векторный редактор, реализованный на компьютере. Также программу можно назвать первым графическим интерфейсом, причём она являлась таковой ещё до появления самого термина.

В середине 1960-х гг. появились разработки в промышленных приложениях компьютерной графики. Так, под руководством Т. Мофетта и Н. Тейлора фирма Itek разработала цифровую электронную чертёжную машину. В 1964 году General Motors представила систему автоматизированного проектирования DAC-1, разработанную совместно с IBM.

В 1968 году группой под  руководством Константинова Н. Н. была создана компьютерная математическая модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения дифференциальных уравнений, рисовала мультфильм «Кошечка», который для своего времени являлся прорывом. Для визуализации использовался алфавитно-цифровой принтер. Существенный прогресс компьютерная графика испытала с появлением

возможности запоминать изображения и выводить их на компьютерном дисплее.

 

Заключение

Все области применения - будь то инженерная и научная, бизнес и искусство/развлечения - являются сферой применения векторной графики. Возрастающий потенциал ПК и их громадное  число - порядка 100 миллионов - обеспечивает соблазнительную базу для капиталовложений и роста. И ожидается устойчивый рост индустрии в данной сфере к концу этого десятилетия, особенно если учесть, что в начале этого десятилетия ежегодный рост составлял около 12%. Неизвестно как долго продлиться тенденция удвоения капиталовложений, особенно под воздействием цен, однако я ожидаю устойчивое 10% ежегодное повышение в последующие 5 лет. Конечно, компании продолжают формироваться, хотя инвесторы сейчас, кажется, больше предпочитают вкладывать деньги в программное обеспечение, в т.ч. редакторы векторной графики. Сегодня особенно привлекательны для инвесторов компании, специализирующиеся на графических интерфейсах пользователя, объектно-ориентированных программах, виртуальной реальности и программном обеспечении параллельных процессов.

 

По увеличению числа  графических терминалов от 100 в 1964 году до 50.000 в 1977 году, а сейчас, в 1994 году, я констатирую, что 3 млн. рабочих  станций и 60 млн. ПК используются только в США. Машинная графика имеет  сегодня промышленную базу, оцениваемую в 36 млрд. долл., которая обеспечивает работой около 300 тысяч специалистов. Она продолжает лидировать в вопросах обеспечения нашего взаимодействия с компьютерами и организации доступа к информации. Мы вступаем в новую эпоху расширения полномочий графических систем при движении по информационной супермагистрали.

 

Список использованной литературы

1. Лавров С.М. Excel: сб. примеров и задачи М.: Финансы и статистика, 2003. - 332с.

2. Макарева Н.В. и др. Информатика: учебник - 3-е изд М.: Финансы и статистика, 2003. - 758с. 2002. - 3 ст. изд.

3. Информатика Базовый курс Учебное пособие для студентов вузов СПб.: Питер, 2003. - 638с. СПб.: Питер, 2002

4. Информатика Уч пособие Ч.2 У-Удэ, 1997. - 59с. / Габеева Д.А., Дамбаева Г-Х. Б. и др.

5. Самоучитель Ms Windows 98 М.: Новый диск, 2002

6. Симонович С.В. Общая информатика: Учеб пособие М., 2002. - 591с.

7. Симонович С.В. Специальная информатика Уч. пособие М., 2001. - 479с.

8. Симонович С.В. Windows: лаборатория мастера Работа с компьютером без проблем М., 2002. - 655с.

 


Информация о работе Формализация изображений. Векторная графика и растровая графика