Цветовые модели и цветовые пространства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:19, реферат

Описание работы

Цветовые пространства, или цветовые модели являются средствами количественного описания цвета и различия между оттенками цвета.

Содержание работы

1. АдЦвет, цветовые модели, цветовые пространства
2. Аддитивная модель цвета RGB
3. Особые взаимоотношения двух цветовых моделей

Файлы: 1 файл

Цветовые модели и пространства.doc

— 47.50 Кб (Скачать файл)

     Министерство  образования и науки РФ

     ГОУ ВПО «Сибирский государственный  индустриальный университет»

     Институт  информационных технологий и автоматизированных систем

     Кафедра автоматизации и информационных систем 
 
 

     Реферат на тему:

     «Цветовые модели и пространства» 
 
 
 
 
 

     Выполнил:

     Жогликов  И.О 

                                                                     Проверил: 

                       Пургина Марина Валерьевна                                                         

Новокузнецк, 2011

Содержание:

  1. АдЦвет, цветовые модели, цветовые пространства
  2. Аддитивная модель цвета RGB
  3. Особые взаимоотношения двух цветовых моделей
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цвет, цветовые модели, цветовые пространства

  Как порой сложно описать цвет того неба, которое мы видим: у кого-то оно  сине-голубое, у кого-то голубое с биризовым отливом, у кого-то серебристо-голубое и т.д. И было бы невозможно без способа точного описания цвета в стандартизированных цифровых выражениях.

  Цветовые  пространства, или цветовые модели являются средствами количественного описания цвета и различия между оттенками цвета. 

  Существует  много цветовых моделей, но все они  принадлежат к одному из трех типов:

  - психологические (по восприятию);

  - аддитивные (основанные на сложении);

  - субтрактивные (основанные на  вычитании).

  При обработке изображений при подготовке к печати имеют дело с тремя цветовыми моделями: CIE Lab - психологическое цветовое пространство, RGB - аддитивное цветовое пространство и CMYK - субтрактивное цветовое пространство.

  Любое преобразование цвета из одного пространства в другое влечет за собой потерю данных о цвете в изображении. 
 
 

  2 .   Аддитивная модель цвета  RGB

  Данная  модель является "естественным языком" цвета для электронных устройств  ввода изображения (мониторы, сканеры, цифровые камеры), в которых воспроизведение цвета основано на излучении или пропускании света, а не на его отражении от подложки при создании изображения.

  Аддитивной  она называется потому, что цвета  в ней генерируются суммированием  световых потоков. Сумма красного, зеленого и синего цветов максимальной одинаковой интенсивности дает белый цвет.

  R - red (красный), G - green (зеленый), B - blue (голубой).   

  Субтрактивная модель цвета CMYK

  В данной модели цвета при смешивании двух или более основных красок дополнительные цвета получаются посредством поглощения одних световых волн спектра белого цвета и отражения других. Так, голубая краска поглощает красный цвет и отражает зеленый и синий, а желтая поглощает синий цвет и отражает красный и зеленый.

  В аддитивной модели RGB световые потоки суммируются, производя более яркие цвета, а в субтрактивной модели CMYK световые потоки вычитаются, генерируя более темные цвета. Если учесть светонепроницаемость бумаги, которая скорее отражает свет, чем пропускает его, то становится понятно, почему такие яркие цвета в изображении на мониторе становятся темными и унылыми в отпечатанном виде.

  CMYK - cyan (голубой), magenta (пурпур), yellow (желтый), black (черный). 

  3. Особые взаимоотношения двух  цветовых моделей

  Цветовые  модели RGB и CMYK являются дополнительнительными друг к другу, по крайней мере, в первом приближении. Теоритечески так сказать. Но простого одноозначного соответствия между этими цветовыми простанствами не существует. А иначе бы зачем их надо было разделять на две модели? :-)

  Многие  приятные для глаза цвета, которые видны на мониторе, не могут быть воспроизведены красками на оттиске.

  Следует отметить, что при преобразовании цифрового изображения из модели RGB в CMYK отмечается сдвиг цвета к  голубому. Точное значение сдвига зависит  от используемых при печатании триад красок и типа бумаги, а также от технологии печати (листовая, рулонная, по сухому или по сырому, если речь идет об офсетной печати).

  Таким образом, несмотря на то, что модели RGB и CMYK связаны друг с другом, однако их взаимные переходы (конвертирование) не происходят без потерь, так как цветовой охват у них разный. Снижение этих потерь требует выполнения сложных калибровок всех аппаратных средств и самих изображений.

  Точность  воспроизведения цвета

  Цель  полиграфического репродуцирования состоит в наиболее точном воспроизведении изображения оригинала на отттиске. К содалению, необходимо отметить, что идентичное воспроизведение полутоновых, в особенности цветных, изображений практически недостижимо. Ниже приведены одни из главных причин этого:

  - оттиск изготавливается на иной  подложке, нежели оригинал (когда  появляются различия в белизне,  глянце, гладкости поверхности подложки  между оригинал и оттиском);

  - отттиск изготавливается с использованием  различных видов печатных красок, которые определяются и способом печати;

  - отттиск полутонового изображения  всегда имеет растровую структуру,  в то время как оригинал  может иметь непрерывную структуру  полутона и контура.

  Таким образом, если у вас в руках  есть что-то, что вы хотите сделать  точь-в-точь, то первоначально надо определить то, на каком материале оно сделано, каким способом (это минимум, что надо знать). Если вы затрудняетесь ответить на эти вопросы, обращайтесь к профессионалам-полиграфистам, иначе не избежать досадных ошибок, перепечаток и т.д.

  Цветная печать

  Также как черно-белая печать существует без серой краски, так и в  цветной печати нет никакой специальной  технологии, позволяющей волшебным  образом получить любой оттенок. Изображения воспроизводятся четырьмя красками в четырех отдельных секциях печатнйо машины (голубая, пурпурная, желтая и черная). Нет никакой строго регламентированного соглашения о порядке очередности печати разными красками. но порядок имеет значение.

  Некоторые печатники считают, что чернаякраска должна быть первой, так как её меньше, чем других, и лист не будет таким влажным и липким при печати во второй секции. Другие печатники уверены, что первая, вторая и третья краски при прохождении через последующие секции обязательно загрязняют цвет, поэтому предпочитают печатать сначал желтой краской, а черной - в последнюю очередь. Как говорится, у каждого свои "тараканы".

  Немаловажная  причина невозможности глобальной калибровки на стадии печати - это различные  секции одной и той же печатной машины дают разное увеличение печатающих элементов.

  Как правило, максимальное увеличение печатающих элементов дает черная краска, а  желтая - минимальное, но условия печати могут нарушить эту закономерность.

  Наверное, необходимо сделать и еще один грустный вывод: конечный результат  на сто процентов предсказать невозможно. И все-таки на что должен ориентироваться печатник? Все пути ведут к пробному оттиску, но и он всего лишь приближение к тому, что может напечатать печатная машина. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Цветовые модели и цветовые пространства