Что такое облачные сервисы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 20:59, реферат

Описание работы

Именно риск потерять разом все данные, помноженный на возможность утечки конфиденциальной информации, останавливает многих потенциальных пользователей от внедрения SaaS. К слову о рисках, специалисты безопасности при разработке системы защиты оперируют именно этим понятием. То есть если данные никому не нужны, то и смысла строить баррикады нет, достаточно замка.

Содержание работы

Введение 2
Что такое облачные сервисы 5
Облачные вычисления 5
История 5
Характеристики 6
Модели развёртывания 8
Модели обслуживания 9
Экономические аспекты 10
Технологии 11
Шифрование данных 12
Криптография с открытым ключом 12
LUKS 15
Что такое LUKS 15
Разработка 15
BitLocker Drive Encryption 18
AES 18
Шифрование AES 19
Механизмы расшифровки и их уязвимости 20
Заключение 24
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

курсовой_10_сем.docx

— 891.99 Кб (Скачать файл)

Введение 2

Что такое облачные сервисы 5

Облачные вычисления 5

История 5

Характеристики 6

Модели развёртывания 8

Модели обслуживания 9

Экономические аспекты 10

Технологии 11

Шифрование данных 12

Криптография с открытым ключом 12

LUKS 15

Что такое LUKS 15

Разработка 15

BitLocker Drive Encryption 18

AES 18

Шифрование AES 19

Механизмы расшифровки и их уязвимости 20

Заключение 24

Список литературы 25

 

Введение

Облачные сервисы привлекают организации  не просто из-за модного пиара, а  есть действительно причины делающие их внедрение выгодными. Это отсутствие необходимости в приобретении железа (PaaS), софта (SaaS), их последующей модернизации, и сокращение временных затрат на внедрение. При внедрении сервиса тяжело изначально правильно подобрать железо, в итоге всегда берут с запасом, но после успешного внедрения выясняется, что мощность используется всего на треть (то есть средства потрачены зря), но хуже когда ее не хватает. Здесь облака выигрывают, ведь очень просто увеличить или уменьшить ресурсы, да и, как правило, нет банальных простоев из-за выхода оборудования.

 

То есть достаточно заплатить, арендовать и приступать к работе. Если ресурсов сервера станет недостаточно, их также  легко можно увеличить. Большую  роль здесь играет успех виртуализации, которая по данным v-index.com достигла уже 38.9%. Единственное, что остается не выясненным - это вопрос безопасности. Самое интересное, что проблема кроется в самом принципе организации данных. Ранее пользователь самостоятельно подбирал и настраивал приложение, организовывал все сопутствующие вопросы, в том числе защиту и мероприятия по резервному копированию, беспокоясь о сохранности и доступности данных. Теперь все это отдано провайдеру услуг в виде SaaS (Software as a Service, приложение как сервис) или PaaS (Platform as a Service, платформа как услуга), и как у него все организовано, часто приходится только догадываться. Поэтому организациям приходится полностью доверять поставщику, который правда не всегда может гарантировать отсутствие неприятностей.

Именно риск потерять разом все  данные, помноженный на возможность  утечки конфиденциальной информации, останавливает многих потенциальных  пользователей от внедрения SaaS. К слову о рисках, специалисты безопасности при разработке системы защиты оперируют именно этим понятием. То есть если данные никому не нужны, то и смысла строить баррикады нет, достаточно замка.

Именитые игроки на рынке, защищены на порядок лучше, чем серверная  в небольшой организации, за безопасностью  следит целая служба, компания заботится  о своем имидже и поэтому проводит весь комплекс мероприятий. К тому же если компания поставщик услуг давно  работает на рынке и забоится о  своей репутации, имеет подготовленный персонал (а как иначе удержаться) и она должна вызывать больше доверия, чем вчерашний студент, нанятый  на испытательный срок.

Если в случае внутреннего сервиса, за его сетевую безопасность полностью  отвечает админ, который размещая его  в DMZ полностью контролирует весь трафик ограничивая доступ только с доверенных сетей при помощи файервола и другими методами (VPN, /etc/host.allow). В случае DDOS атаки на провайдера или одного из клиентов могут пострадать сразу несколько организаций. Не меньшие проблемы возникнут в случае взлома сервиса. Теперь же эта функция частично переходит к разработчикам сервиса, а в руки штатного админа получаем меньше методов контроля, работающих в случае SaaS вообще на уровне приложений и вряд ли имеющих большую гибкость. И это хорошо, если такие есть. Кроме этого становится на порядок тяжелее управлять правилами местного файервола.

Не менее важный вопрос — возможная  миграция на другую платформу или  сервис. Что делать при смене провайдера, Если инструменты миграции? Ведь зависимость  от одного поставщика тоже не всех может  устроить. И не обязательно это  может быть внеплановое повышение  цен не укладывающихся в бюджет, а например недостаточно каких-либо важных функций или невозможность интеграции с текущей инфраструктурой. В случае SaaS здесь проблем больше, так как приложения часто имеют специфическую структуру данных, а вот скачать и перенести ОС в VMware vCloud Director проблем нет.

 

 

 

 

 

Что такое облачные сервисы

Облачные  вычисления

Это модель обеспечения повсеместного  и удобного сетевого доступа по требованию к общему пулу (англ. pool) конфигурируемых вычислительных ресурсов (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, приложениям и сервисам — как вместе, так и по отдельности), которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами и/или обращениями к провайдеру.

Потребители облачных вычислений могут  значительно уменьшить расходы  на инфраструктуру информационных технологий (в краткосрочном и среднесрочном  планах) и гибко реагировать на изменения вычислительных потребностей, используя свойства вычислительной эластичности (англ. elastic computing) облачных услуг.

История

Первоначально концепция использования  вычислительных ресурсов по принципу системы коммунального хозяйства  была предложена в 1960-е годы Джоном Маккарти.

Возникновение англоязычного термина  начало активно обсуждаться в 2008 году в одной из тематических интернет-конференций. В результате дискуссии выдвигались различные версии, по одной из которых термин сloud был впервые использован главой компании Google Эриком Шмидтом в выступлении и получил распространение в средствах массовой информации. Другая популярная версия предполагает, что термин cloud computing стал широко употребляться в США с 2005 года после запуска компанией Amazon.com проекта Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) и широко распространился в бизнесе, среди поставщиков информационных технологий и в научно-исследовательской среде. Термин «облако» используется как метафора, основанная на изображении Интернета на диаграмме компьютерной сети, или как образ сложной инфраструктуры, за которой скрываются все технические детали.

Характеристики

Национальным институтом стандартов и технологий США зафиксированы  следующие обязательные характеристики облачных вычислений:

    1. Самообслуживание по требованию (англ. self service on demand), потребитель самостоятельно определяет и изменяет вычислительные потребности, такие как серверное время, скорости доступа и обработки данных, объём хранимых данных без взаимодействия с представителем поставщика услуг;
    2. Универсальный доступ по сети, услуги доступны потребителям по сети передачи данных вне зависимости от используемого терминального устройства;
    3. Объединение ресурсов (англ. resource pooling), поставщик услуг объединяет ресурсы для обслуживания большого числа потребителей в единый пул для динамического перераспределения мощностей между потребителями в условиях постоянного изменения спроса на мощности; при этом потребители контролируют только основные параметры услуги (например, объём данных, скорость доступа), но фактическое распределение ресурсов, предоставляемых потребителю, осуществляет поставщик (в некоторых случаях потребители всё-таки могут управлять некоторыми физическими параметрами перераспределения, например, указывать желаемый центр обработки данных из соображений географической близости);
    4. Эластичность, услуги могут быть предоставлены, расширены, сужены в любой момент времени, без дополнительных издержек на взаимодействие с поставщиком, как правило, в автоматическом режиме;
    5. Учёт потребления, поставщик услуг автоматически исчисляет потреблённые ресурсы на определённом уровне абстракции (например, объём хранимых данных, пропускная способность, количество пользователей, количество транзакций), и на основе этих данных оценивает объём предоставленных потребителям услуг.

С точки зрения поставщика, благодаря  объединению ресурсов и непостоянному  характеру потребления со стороны  потребителей, облачные вычисления позволяют  экономить на масштабах, используя  меньшие аппаратные ресурсы, чем  требовались бы при выделенных аппаратных мощностях для каждого потребителя, а за счёт автоматизации процедур модификации выделения ресурсов существенно снижаются затраты на абонентское обслуживание.

С точки зрения потребителя, эти  характеристики позволяют получить услуги с высоким уровнем доступности (англ. high availability) и низкими рисками неработоспособности, обеспечить быстрое масштабирование вычислительной системы благодаря эластичности без необходимости создания, обслуживания и модернизации собственной аппаратной инфраструктуры.

Удобство и универсальность  доступа обеспечивается широкой  доступностью услуг и поддержкой различного класса терминальных устройств (персональных компьютеров, мобильных телефонов, интернет-планшетов).

Модели  развёртывания

Частное облако (англ. private cloud) — инфраструктура, предназначенная для использования одной организацией, включающей несколько потребителей (например, подразделений одной организации), возможно также клиентами и подрядчиками данной организации. Частное облако может находиться в собственности, управлении и эксплуатации как самой организации, так и третьей стороны (или какой-либо их комбинации), и оно может физически существовать как внутри, так и вне юрисдикции владельца.

Публичное облако (англ. public cloud) — инфраструктура, предназначенная для свободного использования широкой публикой. Публичное облако может находиться в собственности, управлении и эксплуатации коммерческих, научных и правительственных организаций (или какой-либо их комбинации). Публичное облако физически существует в юрисдикции владельца — поставщика услуг.

Гибридное облако (англ. hybrid cloud) — это комбинация из двух или более различных облачных инфраструктур (частных, публичных или общественных), остающихся уникальными объектами, но связанных между собой стандартизованными или частными технологиями передачи данных и приложений (например, кратковременное использование ресурсов публичных облаков для балансировки нагрузки между облаками).

Общественное облако (англ. community cloud) — вид инфраструктуры, предназначенный для использования конкретным сообществом потребителей из организаций, имеющих общие задачи (например, миссии, требований безопасности, политики, и соответствия различным требованиям). Общественное облако может находиться в кооперативной (совместной) собственности, управлении и эксплуатации одной или более из организаций сообщества или третьей стороны (или какой-либо их комбинации), и оно может физически существовать как внутри, так и вне юрисдикции владельца.

Модели  обслуживания

Программное обеспечение  как услуга

Программное обеспечение как услуга (SaaS, англ. Software-as-a-Service) — модель, в которой потребителю предоставляется возможность использования прикладного программного обеспечения провайдера, работающего в облачной инфраструктуре и доступного из различных клиентских устройств или посредством тонкого клиента, например, из браузера (например, веб-почта) или интерфейс программы. Контроль и управление основной физической и виртуальной инфраструктурой облака, в том числе сети, серверов, операционных систем, хранения, или даже индивидуальных возможностей приложения (за исключением ограниченного набора пользовательских настроек конфигурации приложения) осуществляется облачным провайдером.

Платформа как услуга

Платформа как услуга (PaaS, англ. Platform-as-a-Service) — модель, когда потребителю предоставляется возможность использования облачной инфраструктуры для размещения базового программного обеспечения для последующего размещения на нём новых или существующих приложений (собственных, разработанных на заказ или приобретённых тиражируемых приложений). В состав таких платформ входят инструментальные средства создания, тестирования и выполнения прикладного программного обеспечения — системы управления базами данных, связующее программное обеспечение, среды исполнения языков программирования — предоставляемые облачным провайдером.

Контроль и управление основной физической и виртуальной инфраструктурой  облака, в том числе сети, серверов, операционных систем, хранения осуществляется облачным провайдером, за исключением  разработанных или установленных  приложений, а также, по возможности, параметров конфигурации среды (платформы).

Инфраструктура как услуга

Инфраструктура как услуга (IaaS, англ. IaaS or Infrastructure-as-a-Service) предоставляется как возможность использования облачной инфраструктуры для самостоятельного управления ресурсами обработки, хранения, сетей и другими фундаментальными вычислительными ресурсами, например, потребитель может устанавливать и запускать произвольное программное обеспечение, которое может включать в себя операционные системы, платформенное и прикладное программное обеспечение. Потребитель может контролировать операционные системы, виртуальные системы хранения данных и установленные приложения, а также ограниченный контроль набора доступных сервисов (например, межсетевой экран, DNS). Контроль и управление основной физической и виртуальной инфраструктурой облака, в том числе сети, серверов, типов используемых операционных систем, систем хранения осуществляется облачным провайдером.

Экономические аспекты

При использовании облачных вычислений потребители информационных технологий могут существенно снизить капитальные  расходы — на построение центров  обработки данных, закупку серверного и сетевого оборудования, аппаратных и программных решений по обеспечению непрерывности и работоспособности — так как эти расходы поглощаются провайдером облачных услуг. Кроме того, длительное время построения и ввода в эксплуатацию крупных объектов инфраструктуры информационных технологий и высокая их начальная стоимость ограничивают способность потребителей гибко реагировать на требования рынка, тогда как облачные технологии обеспечивают возможность практически мгновенно реагировать на увеличение спроса на вычислительные мощности. При использовании облачных вычислений затраты потребителя смещаются в сторону операционных — таким образом классифицируются расходы на оплату услуг облачных провайдеров.

Для объяснения экономической составляющей облачных подходов к вычислениям  часто используется аналогия с услугами водо- или электроснабжения, предоставляемыми в развитых инфраструктурах по соответствующим  коммунальным сетям, легкодоступными  и оплачиваемыми по мере потребления, в сравнении с разработкой  каждым потребителем собственного водозабора или монтированием собственной электроустановки.

Технологии 

Для обеспечения согласованной  работы узлов вычислительной сети на стороне облачного провайдера используется специализированное промежуточное  программное обеспечение, обеспечивающее мониторинг состояния оборудования и программ, балансировку нагрузки, обеспечение ресурсов для решения  задачи.

Информация о работе Что такое облачные сервисы