Человек и информация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: выявить значение информационных технологий в жизни современного общества.
Задачи исследования:
- Дать понятие информации
- Определить роль информации в современном обществе
- Проанализировать этапы развития информационных технологий

Содержание работы

Введение 3
1.Информация: общие сведения 5
1.1 Понятие информации 5
1.2 Свойства информации 6
2. Информационные технологии и современное общество 7
2.1 Информационные технологии 7
2.2 Информатизация общества 8
2.3 Этапы развития и характеристика современных информационных технологий 9
2.4 Роль и место информационных технологий в современном обществе 10
3. Информация в человеческом обществе 12
3.1 Хранение информации 12
3.2 Передача информации 13
3.3 Обработка информации 14
4. Информационная культура и информационное мировоззрение 16
4.1 Понятие информационной культуры 16
4.2 Формирование информационной культуры 18
5. Практическая часть 20
Заключение 32
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

Курсовая на тему человек и информация.doc

— 743.00 Кб (Скачать файл)

Значения являются средством  соединения двух миров: мира человека и внешнего мира посредством знаков. Особая роль в этом принадлежит символам. Знак или символ представляют собой повод реагировать на них соответствующим образом. Например, знаковость интерфейса настраивает человека реагировать определенным образом на то, что он видит, сидя за компьютером, на экране монитора.

Ценности являются способом регуляции поведения. Они придают  смысл человеческой жизни.

 

5. Практическая часть

Задание 1

 

Дана шапка и название таблицы (1 вариант):

Таблица 5.1

 

   

* означает, что по этим  столбцам должны быть выведены итоги

 

1. Заполнить таблицу исходными данными. Количество строк должно быть не менее 5. Отформатируйте данные в ячейках таблицы.

2. Для выходных граф использовать для вычислений формулы или встроенные функции. Показать все формулы, которыми пользовались.

3. Построить 2 диаграммы по вашей таблице. Тип диаграммы - произвольный. Каждой диаграмме задать заголовок, названия осей и полную легенду. Использовать различные типы шрифтов.

4.  Произвести выборку (расширенный фильтр) по заданному условию. Указать блоки для исходных данных, критериев, вывода.

 

1. Заполняем таблицу  исходными данными (Наименование  товара, цена, количество по инвентарной  описи, количество по учетным  данным)

 

Таблица 5.2

 

         

 

2. Вычисляем с помощью встроенных функций сумму по инвентарной описи, сумму по учетным данным, отклонения от плана с «+» и «-», отклонения по факту в %, итого плана, итого факта, итого отклонение от плана с «+» и с «-».

Таблица 5.3

 

 

В результате получили таблицу  со следующими значениями:

 

 

 

 

Таблица 5.4

 

   

 

3. С помощью диаграмм сравним выполнение товарооборота по факту и по плану данных товара.

 

 

       

Рис. 4.1

 

Рис. 4.2

 

4. С помощью расширенного фильтра произведем выборку. Фильтрация отобразила из таблицы только те товары, для которых сумма товарооборота по плану превышает 5000 р.

 

Результат расширенного фильтра приведена в таблице 4.5:

 

Таблица 5.5

 

       

 

 

Задание 2

 

Составить шапку таблицы  и работать аналогично заданию 1.

 

Пусть фирма ведёт  учёт выручки по пяти направлениям работы в летние месяцы (июнь, июль, август). Рассчитать сумму выручки по каждому направлению в летние месяцы, среднемесячное значение, сумму выручки по всем направлениям и процентное соотношение суммы выручки по каждому направлению.

 

1. Вводим входные данные название направления, сумма за июнь, июль, август (придумываем сами).

 

Таблица 5.6

 

 

2. Вычисляем с помощью встроенных функций учет выручки, среднемесячное значение, процентное соотношение, сумму выручки по всем направлениям.

 

 

Таблица 5.7

 

 

3. Строим 2 диаграммы по таблице. Тип диаграммы – линейчатая, круговая. Сравним учет выручки по всем направлениям в 1 диаграмме в рублях. Во 2 диаграмме – в процентах.

Рис.4.3

 

4. Производим выборку (расширенный фильтр). Фильтрация отобразила из таблицы только те товары, для которых учет выручки превышает 30000 р.

 

Таблица 5.8

 

 

 

Задание 3

 

Работа в табличном  редакторе MS Access. Задание 3 выполняется по таблице задания 1.

1) создать таблицу  для входных граф;

2) создать удобную  форму для ввода данных в таблицу;

3) создать запрос с  вычисляемыми полями для выходных  граф;

4) создать запрос по  заданному условию;

5) создать запрос для  суммирования данных, для указанных  * полей.

6) создать отчет по  запросу с вычисляемыми полями.

Для вашего варианта таблицы  выясните, какие графы содержат входную информацию, а какие – выходную. Для этого случая: графы – наименование товара, план, факт – входные; графы – % выполнения, отклонение суммы положительное и отрицательное, отклонение по факту в % – выходные. Введите условные обозначения для входных и выходных данных, а также составьте таблицу для создания структуры БД.

 

1. Заполняем поля данными: наименование товара - тип данных – текстовой), цена (денежный), количество по плану, количество по факту(числовой).

 

Таблица 5.9

 

                              

 

 

2. Заполняем таблицу входными данными: наименование, план, факт.

Таблица 5.10

 

 

3. Создаем запрос с вычисляемыми полями с помощью конструктора отклонение суммы положительное и отрицательное, % выполнения, отклонение по факту в %. Для вычисления этих полей используется встроенная функция управления IIF.

 

Таблица 5.11

 

 

Таблица 5.12

Таблица с результатами:

Таблица 5.13

4. Создаем Запрос, выводящего итоги по столбцам. Добавляем отклонение положительное и отклонение отрицательное, план и факт.

 

Таблица 5.14

 

 

Итоги по плану и факту, итог по отклонению положительному и  отклонению отрицательному:

 

Таблица 5.15

 

            

 

5. Создаем форму с  помощью мастера. Внешний вид  формы – в один столбец.

Таблица 5.16

 

С помощью стрелок  можно посмотреть другие данные.

6. Отчет – средство для вывода данных на экран или печать в удобном виде. Отчеты строятся на основе запросов. Создаем отчет с помощью мастера, добавляем все поля.

 

Таблица 5.17

 

                                       

 

 

 

 

Конечный отчет будет  иметь вид:

 

 

Таблица 5.18

 

 

 

 

Заключение

 

Информация, человек и  информатика очень взаимосвязаны. Одно без другого просто не может  существовать в современном мире. Об этом можно очень долго и  много разговаривать.

В условиях непрерывно возрастающих возможностей доступа к информации из любой географической точки с помощью современных информационных и коммуникационных технологий, обилия разного рода информации для каждого человека становится необходимым самостоятельно уметь разрабатывать стратегию сбора и отбора необходимой лично ему информации.

Информация как таковая представляет собой категорию идеального, она неосязаема, непотребляема и не может быть объектом правоотношений безотносительно к ее носителю и содержанию. Информацию можно рассматривать как результат интеллектуального труда или знание научного, технического, технологического, коммерческого и другого характера. Как благо нематериальное информация является особым объектом гражданских прав. Для информации не страшен физический износ, она подвержена лишь моральному старению.

В теоретической части курсовой работы была рассмотрена тема взаимосвязи информации и человека, роль информационных технологий в современном обществе информационная культура и информационное мировоззрение.

В практической части  были получены навыки при работе с MS Excel (создание таблицы, построение диаграмм, использование вычислительных функций), MS Access (создание таблицы, запроса, формы, отчета, страницы). Также был изучен материал, посвященный информации и его составляющим.

 

Список литературы

 

  1. Абдеев, Р. Ф. Философия информационной цивилизации: диалектика прогрессивной линии развития как гуманитарная общечеловеческая философия для ХХ века / Р. Ф. Абдеев. – М. : 2010. – 334 с.
  2. Антонова, С. Г. Информационное мировоззрение (к вопросу об определения сущности понятия) / С. Г. Антонова //Проблемы информационной культуры Вы.3. Информационное мировоззрение и информационная культура. – М. : 2011. – 456 с.
  3. Афанасьева, Н. Ю. Вычислительные и экспериментальные методы научного эксперимента : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. : 2011. – 295 с.
  4. Еляков, А. Д. Информационный фактор развития общества /       А. Д. Еляков // НТИ. Сер. Организация и методика информационной работы. – 2008. – 324 с.
  5. Емельянова, Н. З. Информационные системы в экономике : учеб. пособие / Н. Емельянова, Т. Л. Партыка, И. И. Попов - М. : Форум, 2011. –  461 с.
  6. Информационные технологии / Под ред. Трофимова В. В. – М.: Высшее образование, 2011. – 632 с.
  7. Каймин, В. А. Информатика / В. А. Каймин. – 6-е изд. – М. : Инфра-М, 2010. – 284 с.
  8. Каймин, В. А. Информатика : учебник / В. А. Каймин. – М.: Проспект, 2011. - 272 с.
  9. Коган, В. З. Маршрут в страну информологию / В. З. Коган. – М. : Наука, 2011. – 161 с.
  10. Компьютерные системы и сети: учебное пособие / Под ред. В. П. Косарева, Л. В. Ерёмина. – М. : Финансы и статистика, 2009. – 464 с.
  11. Леонтьев, В. П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2011 / В. П. Леонтьев. – М. : ОЛМА – ПРЕСС, 2011. – 920 с.
  12. Меняев, М. Ф. Информатика и основы программирования : учеб. пособие / М. Ф. Меняев – М. : ОМЕГА – 1, 2009. – 458 с.
  13. Романова, Ю. Д. Информатика и информационные технологии : учебное пособие / Под ред. Ю. Д. Романовой. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Эксмо, 2011. – 704 с.
  14. Системы искусственного интеллекта и нейронные сети // Экономическая информатика / Под ред. П. В. Конюховского – СПб. : Питер, 2010. – 546 с.
  15. Федотова, Е. Л. Информатика : курс лекций / Е. Л. Федотова,        А. А. Федотов – М.: Форум, 2011. - 479 с.
  16. Фигурнов, В.Э. IBM PC для пользователя. – М.:ИНФРА-М, 2009. – 289 с.
  17. Чипига, А. Ф. Информационная безопасность автоматизированных систем / А. Ф. Чипига – М.: Гелиос АРВ, 2010. – 335 с.
  18. Шаньгин, В. Ф. Комплексная защита информации в корпоративных системах / В. Ф. Шаньгин – М .: Форум, 2010. – 591 с.
  19. Шафрин, Ю. А. Информационные технологии / Ю. А. Шафрин. – М. : Лаборатория базовых знаний,  2009. – 387 с.
  20. Якушина, Е. Изучаем Интернет. Создаём Web-страничку. – СПб.: Питер, 2009. – 256 с.

 


Информация о работе Человек и информация