База данных "Производство мягкой мебели"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение программы обработки баз данных Microsoft Access. Получение навыков создания баз данных, форм для работы с ними, межтабличных связей, умения выбирать определенные данные по запросам, а также конструирования различных видов отчетов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………4
1. Общая характеристика предметной области, краткое описание используемого программного обеспечения………………………………5
2. Реализация БД в MS Access…………………………………………….....8
2.1 Создание таблиц…………………………………………………….8
2.2 Создание запросов……………………………………………….....9
а) Запрос на выборку…………………………………………………10
б) Запрос на обновление данных…………………………………….11
в) Запрос на удаление данных……………………………………….14
2.3 Разработка форм……………………………………………………16
2.3.1 Разработка многотабличных форм…………………………...16
2.3.2 Разработка кнопочных форм………………………………….20
2.3.3Разработка отчетов……………………………………………..25
а) Создание отчета по таблице……………………………...………25
б) Создание отчета на основе запроса…………………………..…28
3. Руководство пользователя………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………34
Список использованных источников…………………………………..35

Файлы: 1 файл

Стоянва О.В._КР.docx

— 1.47 Мб (Скачать файл)

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Уфимский  государственный авиационный технический  университет

 

 

 

Кафедра экономической информатики

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИНФОРМАТИКА»

 

ТЕМА

 

БД «Производство мягкой мебели»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы ФК-101

Стоянова О.В.

________________________________

(подпись)

 

 

Руководитель: Давлетова З.А.

_________________________________

(дата и  подпись)

 

 

 

 

 

 

 

Уфа 2012

 

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

  "Уфимский государственный авиационный   технический университет"

Кафедра экономической информатики

 

З А Д А  Н И Е

 

на курсовую работу по дисциплине  «Информатика»

 

 

Студент  Стоянова О.В.  Группа  ФК-101  Консультант Давлетова З.А.

 

1.Тема курсовой работы   БД «Производство мягкой мебели»______________

__________________________________________________________________

2.Основное содержание Разработанная БД должна содержать следующие минимальные характеристики:наименование товара, материал (дерево, пластик....), цвет, стоимость….фамилия, имя, отчество клиентов, дата покупки, форма оплаты, наличие кредита, срок погашения кредита__________________

 

В пояснительной записке должны содержаться следующие разделы:

□ общая характеристика предметной области;

□ краткое описание используемого  программного обеспечения;

□ реализация БД в MS Access;

□ контрольный пример;

□ руководство пользователя;

□ заключение;

□ список используемой литературы.

 

Дата выдачи _____24.02.12____                        Дата окончания_________________

 

Консультант __________________________

Содержание              

                                                                                           Стр.

Введение……………………………………………………………………………4

  1. Общая характеристика предметной области, краткое описание используемого программного обеспечения………………………………5
  2. Реализация БД в MS Access…………………………………………….....8
    1. Создание таблиц…………………………………………………….8
    2. Создание запросов……………………………………………….....9

      а) Запрос на  выборку…………………………………………………10

      б) Запрос на  обновление данных…………………………………….11

      в) Запрос на  удаление данных……………………………………….14

          2.3 Разработка форм……………………………………………………16

    2.3.1 Разработка многотабличных форм…………………………...16

    2.3.2 Разработка кнопочных форм………………………………….20

2.3.3Разработка  отчетов……………………………………………..25

а) Создание отчета по таблице……………………………...………25

б) Создание отчета на основе запроса…………………………..…28

  1. Руководство пользователя………………………………………………31

Заключение………………………………………………………………34

Список использованных источников…………………………………..35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Основные идеи современной информационной технологии базируются на концепции, согласно которой данные должны быть организованы в базы данных с целью адекватного  отображения изменяющегося реального  мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей. Эти базы данных создаются и функционируют  под управлением специальных  программных комплексов, называемых системами управления базами данных (СУБД).

Увеличение объема и структурной  сложности хранимых данных, расширение круга пользователей информационных систем привели к широкому распространению  наиболее удобных и сравнительно простых для понимания реляционных (табличных) СУБД. Для обеспечения  одновременного доступа к данным множества пользователей, нередко  расположенных достаточно далеко друг от друга и от места хранения баз  данных, созданы сетевые мультипользовательские версии БД основанных на реляционной  структуре. В них тем или иным путем решаются специфические проблемы параллельных процессов, целостности (правильности) и безопасности данных, а также санкционирования доступа.

Цель работы: изучение программы  обработки баз данных Microsoft Access. Получение навыков создания баз данных, форм для работы с ними, межтабличных связей, умения выбирать определенные данные по запросам, а также конструирования различных видов отчетов.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Общая характеристика предметной области, краткое описание используемого программного обеспечения

Microsoft Access – это одно из приложений, входящих  в состав пакета Microsoft Office. Приложение  является мощной программой обработки  баз данных, которую можно использовать  для хранения, сортировки и управления 

практически любыми типами данных. В качестве примеров можно привести имена и адреса, информацию о продавцах и складах  и даже любимые рецепты.

Microsoft Access является системой управления  реляционными базами данных. Реляционная  база данных (relational database) – это  такая база данных (БД), записи  которой можно сравнивать друг  с другом и другими источниками  данных и анализировать в целях  создания динамического источника  данных. Со

держание  такой БД может изменяться на основе результатов сортировки, запросов или  других операций с данными. Хотя Microsoft Access является довольно мощной программой, ее легко использовать. БД определяется простым указанием полей данных, которые должны содержаться в  базе (например, имя, адрес и индекс). Можно легко создавать формы, которые помогут вводить данные в базу, не задумываясь о работе программы управления этой БД, просматривать введенные данные в удобном виде, создавать запросы для отбора информации, удовлетворяющей определенным условиям и формировать отчеты.

Microsoft Access – это система управления базами  данных (СУБД). СУБД является универсальным  программным инструментом создания  и обслуживания БД, позволяет  не только хранить большие  массивы данных в определенном  формате, но и обрабатывать  их, представляя в удобном для  пользователей виде.

Access дает  возможность автоматизировать часто  выполняемые операции, разрабатывать  удобные формы для ввода, корректировки  и просмотра данных, составлять  сложные отчеты. В Microsoft Access база  данных включает в себя все объекты, связанные с данными, в том числе и те, которые предназначены для автоматизации работы с ними, такие, как таблицы, формы, запросы, отчеты, программный код.

СУБД Access включает в себя разнообразные и  многочисленные относительно автономные программные средства, ориентированные  на создание объектов базы данных и  приложений пользователя.

Средства  графического конструирования позволяют  пользователю создавать объекты  базы данных и объекты приложения с помощью многочисленных графических элементов, не прибегая к программированию. Диалоговые средства представлены разнообразными мастерами, которые в режиме ведения диалога с пользователем позволяют создавать объекты и выполнять разнообразные функции по реорганизации и преобразованию БД. Среди многочисленных средств следует выделить средства для создания:

• таблиц и схем баз данных;

• запросов выборки, отбирающих и объединяющих данные нескольких

таблиц  в виртуальную таблицу, которая  может использоваться во многих задачах  приложения;

• запросов на изменение баз данных;

• экранных форм, предназначенных для ввода, просмотра и обработки 

данных  в диалоговом режиме;

• отчетов, предназначенных для просмотра  и вывода на печать данных из базы и  результатов их обработки в удобном  для пользователя виде.

В СУБД поддерживаются различные модели данных.

Модель  данных – это метод (принцип) логической организации данных, используемый СУБД. Наиболее известными являются иерархическая, сетевая и реляционная модели. В СУБД для ПЭВМ поддерживается преимущественно реляционная модель, которую отличает простота и единообразие представления данных простейшими двумерными таблицами.

Основной  логической структурной единицей манипулирования  данными 

является  строка таблицы – запись. Структура  записи определяется составом входящих в нее полей. Совокупность полей  записи соответствует логически связанным реквизитам, характеризующим некоторую сущность предметной области. Типовыми функциями СУБД по манипулированию данными являются: выборка, добавление, удаление, изменение данных.

Microsoft Access называет объектами все, что  может иметь имя, такими объектами  являются таблицы, запросы, формы,  макросы и модули. Рассмотрим 

список объектов Microsoft Access.

Таблица – объект, который используется для хранения информации. Таблица  содержит поля (поле – столбец таблицы; поле содержит определенное свойство объекта; каждое поля имеет имя; внутри имени поля нельзя использовать пробелы; для связки между словами можно ставить знак подчеркивания; тип поля определяет множество значений, которые может принимать данное поле в различных записях; в реляционных базах данных используется четыре основных типа полей: числовой, символьный, дата, логический; логический тип соответствует полю, которое может принимать всего два значения: "да" – "нет" или "истина" – "ложь"), в которых хранятся различного рода данные, например, фамилия и адрес, и записи (запись – строка таблицы; одна запись содержит информацию об отдельном объекте, описываемом в БД).

Запрос  – объект, который позволяет пользователю получить нужные данные из одной или  нескольких таблиц. Для создания запроса  можно использовать QBE (запрос по образцу) или инструкции SQL. Можно создавать  запросы на выборку, удаление или  добавление данных, можно создавать  новые таблицы, используя данные одной или нескольких таблиц, которые  уже существуют.

Форма –  объект, предназначенный в основном для ввода данных, отображения  их на экране или управления работой  приложения.

Отчет –  объект, предназначенный для создания документа, который впоследствии может  быть распечатан или включен в  документ другого приложения.

Макрос  – объект, представляющий собой  структурированное описание одного или нескольких действий, которые, по мнению разработчика, должен выполнить Access в ответ на определенное событие.

Модуль  – объект, содержащий программы  на Microsoft Access Basic, которые позволяют разбить процесс на более мелкие действия и обнаружить ошибки, которые невозможно обнаружить с помощью макросов. Модули могут быть независимыми объектами, содержащими функции, которые вызываются из любого места приложения, также модули могут быть «привязаны» к отдельным формам или отчетам для реакции на происходящие в них изменения.

 

    1. Реализация БД в MS Access

2.1 Создание таблиц

 Рассмотрим на примере таблицы данных «Товар» ее создание в MS ACCESS. Ее структура представлена в Таблице 1.

Таблица 1.

Имя поля

Тип данных

Код товара

Счетчик

Наименование  товара

Текстовый

Материал

Текстовый

Цвет

Текстовый

Стоимость

Денежный


 

Далее в  режиме таблицы заполняем данные

Связывание таблиц

Access 2007 позволяет  строить реляционные базы данных, отдельные таблицы которых могут  быть связаны между собой.

Простейшей  и наиболее редкой формой связи между  таблицами является связь «один  к одному», при которой для  каждой записи в одной таблице  существует в лучшем случае одна связанная  с ней запись в другой таблице.

Гораздо чаще встречается связь «один  ко многим», при которой для каждой записи в одной таблице существует одна, несколько или ни одной записи в другой таблице.

Нередко приходится иметь дело также со связью «многие ко многим», при которой  отсутствуют ограничения на множества  пар записей, принадлежащих связи. Такая связь в Access не используется. Ее необходимо представить в виде двух связей «один ко многим».

В базе данных «Производство мягкой мебели» таблицы  связаны друг с другом  связью «один ко многим».

Информация о работе База данных "Производство мягкой мебели"