Автоматизированные информационные системы в органах внутренних дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 18:07, доклад

Описание работы

На примере ряда используемых в учебном процессе и уже апробированных в практических органах внутренних дел (применительно к различным службам) автоматизированных информационных систем (АИС) проанализируем возможности и перспективы развития компьютерных технологий в деятельности.
Условно все многообразие компьютерных программных комплексов и систем можно разделить на шесть типов:
1) информационно-справочные системы;
2) автоматизированные рабочие места;

Файлы: 1 файл

АИС МВД РФ.docx

— 43.76 Кб (Скачать файл)

Автоматизированные информационные системы в органах внутренних дел

На примере ряда используемых в учебном процессе и уже апробированных в практических органах внутренних дел (применительно к различным службам) автоматизированных информационных систем (АИС) проанализируем возможности и перспективы развития компьютерных технологий в деятельности.

Условно все многообразие компьютерных программных комплексов и систем можно разделить на шесть типов:

1) информационно-справочные  системы;

2) автоматизированные рабочие  места;

3) экспертные, экспертно-консультирующие  системы;

4) расчетно-аналитические  системы;

5) автоматизированные обучающие  системы;

6) автоматизированные системы  обработки изображений.

Рассмотрим их более подробно.

1. Информационно-справочные  системы.

Характерной компьютерной системой, относящейся к первому направлению и эксплуатируемой во многих МВД, УВД, горрайорга-нах, является АИС «КАДРЫ». Адаптированная к рабочему месту сотрудника кадрового аппарата названная система предназначается для автоматизации процесса управления кадровым составом.

Применение АИС «КАДРЫ» позволяет в диалоге с компьютером :

накапливать и анализировать информацию по кадровому составу;

производить расчеты по выслуге лет, связанные с присвоением очередных званий и уходом на пенсию;

использовать информацию, хранящуюся в памяти ЭВМ, для автоматизации процесса подготовки кадровых документов;

хранить и использовать справочную информацию как по личным делам, так и регламентирующую работу с кадрами;

осуществлять эффективный контроль со стороны руководителей кадровых подразделений за состоянием кадровой работы. АИС реализует следующие функции :

ввод документов с возможностью символьного и цифрового представления информации, синтаксического и логического контроля; использование различных форм ввода документа;

 

 

• поиск документов по совокупности значений одного и (или) нескольких реквизитов; последовательный или прямой доступ к данным, в зависимости oi заданного поискового предписания; использование итерационного подхода при выборе данных;

вывод полученной при поиске информации на экран видеотерминала, печатающее устройство в виде отдельных первичных документов по произвольной форме (анкетный вид), списка первичных документов по произвольной совокупности реквизитов (табличный

вид), статистических данных.

Система предусматривает адаптацию к конкретному пользователю, содержит удобные средства задания конфигурации, имеет возможность графического представления исходных данных.

Дальнейшее развитие АИС «КАДРЫ» заключается в создании на ее основе системы поддержки кадровых решений, содержащей интеллектуальную составляющую, которая предоставляет возможность работать с качественной, субъективной информацией и ориентироваться на неподготовленного пользователя.

Другой системой, весьма распространенной в органах внутренних дел, является АИС «ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ», предназначенная для сотрудников дежурной части, включающая базы данных по соответствующим учетам, нормативным и инструктивным документам, а также необходимую справочную информацию для поддержки принятия решений. Она позволяет:

создавать базу данных по поступающим в дежурную часть заявлениям и сообщениям о похищенных вещах;

оперативно вызывать необходимые инструктивные и справочные документы для быстрого принятия решений по поступающим заявлениям и сообщениям;

осуществлять поиск нужных документов и реквизитов (например, лиц и вещей, проходящих по различным сообщениям о происшествиях), в том числе в контекстном режиме (по неполным реквизитам, например по части адреса либо части фамилии);

контролировать прохождение документов и их исполнение;

вести статистическую обработку имеющихся данных;

распечатывать информацию непосредственно из программы либо создавать текстовые файлы для хранения нужных документов и их качественной печати в текстовых редакторах.

Программное обеспечение системы организовано применительно к пяти основным задачам:

1) «Заявления и сообщения»;

2) «Похищенные вещи»;

3) «Типовые планы»;

4) «Справочная информация»;

5) «Неотложные действия».

Названные задачи могут содержать ряд подзадач. Например, задача «заявления и сообщения» подразделяется на подзадачи:

«Основная форма документа», «Первичные сведения» и «Принятые решения». Основными информационными документами для каждой задачи являются информационные карты с соответствующими стандартными наборами реквизитов (регистрационные, события, их характер, адреса, фамилии, даты, признаки правонарушения, принятие мер и т.д.), которые вносятся в базу данных пользователем. Для удобства заполнения и просмотра реквизитов, содержащих несколько однотипных информационных параметров либо большой объем текста, предусмотрены мультигруппы. Наличие словарей для ряда сложных реквизитов существенно облегчает их заполнение, причем пользователь может самостоятельно пополнять словари. Специальная система подсказок позволяет свободно ориентироваться в работе с системой. Для защиты от несанкционированного доступа предусмотрено паро-лирование входа в систему, отдельно предусмотрена защита формы основного документа и словарей.

Данная система может эффективно использоваться в дежурных частях от уровня отделения милиции до УВД, МВД. Работа с автоматизированной базой системы «ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ» требует определенного уровня компьютерной грамотности и доступна для любого офицера после некоторой подготовки.

АИС «СВОДКА» позволяет:

:     • создавать автоматизированную базу данных по поступающей в ОВД оперативной информации о событиях, происшествиях и преступлениях;

осуществлять поиск документов по заданным реквизитам и контекстному поиску (по неполным реквизитам);

осуществлять поиск нужных реквизитов, например лиц, проходящих по различным сводкам о происшествиях;

контролировать прохождение и исполнение документов;

вести статистическую обработку имеющихся данных;

составлять отчеты по поступлению корреспонденции и исполнению документов и т.п.

 

 

Программное обеспечение данной конкретной разработки, предназначенной для дежурной части МВД России, позволяет решать две основные задачи: «Криминальная сводка» и «События», которые в связи с характером и полнотой информационных документов подразделяются на ряд подзадач.

АИС «ГАСТРОЛЕРЫ» является автоматизированной базой данных, содержащей информацию о лицах, представляющих оперативный интерес для органов внутренних дел на транспорте, и об их связях; о нераскрытых преступлениях, совершенных на транспорте; о похищенных на транспорте, неразысканных или добровольно сданных вещах, имеющих индивидуальные номера или характерные особенности, предназначенные для использования оперативными подразделениями УВДТ и ОВДТ.

Программное обеспечение системы реализует три основные задачи:

1) «Лицо»;

2) «Нераскрытые преступления»;

3) «Вещи».

Указанные задачи могут содержать ряд подзадач. Например, задача «Нераскрытые преступления» подразделяется на подзадачи:

«Установочные данные преступления», «Приметы подозреваемого», «Сведения о подозреваемом». При этом система обеспечивает межзадачные связи, т.е. имеется возможность обрабатывать информацию сразу по всей базе данных (всем видам учетов).

АИС «НАРКОБИЗНЕС» предназначена для сотрудников отдела по незаконному обороту наркотиков и является интегрированной базой данных по рассматриваемому виду преступления с возможностью обеспечения межзадачных связей.

Система состоит из двух основных задач: «Факт» и «Фигурант». В дополнение к основным задачам разработаны вспомогательные:

«Оружие», «Информация по связям с адресом» и «Трест (Корпорация)». Это позволяет накапливать как основную, так и дополнительную полезную информацию в ходе регистрации событий и лиц, связанных с незаконным оборотом наркотиков, качественно ее систематизировать и анализировать за счет организованных межзадачных связей. В систему межзадачных связей введены основные реквизиты, необходимые для выявления лиц, их связей с событиями и друг с другом, оружием и адресами, проходящими по разным учетам.

Программное обеспечение данной системы разработано по заданию Главного управления по незаконному обороту наркотиков МВД России для ведения оперативной и учетно-аналитической работы на уровнях от горрайорганов до УВД, МВД.

Система «ПИСЬМО» предназначена для сотрудников секретариата. Программное обеспечение данной конкретной разработки по управлению делами МВД России предусматривает решение двух основных задач: «Письмо граждан» и «Особый контроль».

Автоматизированная   система   ведения   документации «СЕКРЕТАРЬ» является интегрированной базой данных широкого комплекса документации с возможностью обеспечения межзадачных связей. Ее программное обеспечение организовано по следующим основным  задачам:   «Секретариат»,   «Контроль  (секретариат)», «Разносная книга», «Нормативный акт», «Контроль (нормативный акт)», «Коллегия», «Контроль 2 СО», «Приказ», «Словарь разверсток», ряд из которых имеет свои подзадачи, например «Исполнение», «Архив» и т. п.

АИС «СПЕЦАППАРАТ» - это автоматизированная база данных по учетам работы со спецаппаратом. Использование данной системы позволяет существенно повысить уровень работы со спецаппаратом и планирование оперативно-розыскных мероприятий на основе более быстрого и качественного обеспечения их нужной информацией (например, из массива спецсообщений можно быстро найти круг лиц, проходящих по однотипным фактам, либо способов совершения преступлений, либо адресов).

'  Программное обеспечение системы организовано по двум основным задачам: «Спецаппарат» и «Спецсообщение».

Автоматизированная система «NOTEBOOK» предназначена для ввода, хранения и аналитической обработки информации, извлеченной из записных книжек и отдельных записей (количество неограниченно), изъятых сотрудниками правоохранительных органов. Она самостоятельно делает вывод о предполагаемых связях фигуранта : с кем он знаком и с кем он имеет общих знакомых. Эта информация активно используется оперативными службами в раскрытии преступлений против личности, имущественных преступлений, преступлений в сфере экономики и т.д. Анализируя информацию о связях фигурантов, система позволяет выявить преступные группировки и «наводчиков».

 

 

Информация из той или иной записной книжки, помещенная в систему, автоматически может быть приведена в требуемую форму и распечатана на листах любого формата для подшития в дело.

Система позволяет: быстро выяснить, имелась ли какая-либо запись во всех записных книжках, помещенных в базу данных (например, номер телефона, адрес, данные о фигуранте); быстро обработать информацию из какой-либо записной книжки. При наличии 100 записных книжек и при среднем их объеме по 100 записей в каждой, что требует 100 млн. сравнений, затрачивается около 1 мин. Ее можно использовать совместно с другими аналитическими системами, такими как автоматизированные информационные системы ОВД по учету лиц, происшествий, транспортных средств и др., а также применять данные, полученные из средств массовой информации.

2. Автоматизированные рабочие  места (АРМ). Они отличаются от систем первого направления большими функциональными возможностями, включают (либо позволяют легко использовать) в качестве составных частей такие прикладные программы, как текстовые редакторы, электронные таблицы, средства деловой графики и т.п. Отметим, что граница между первым и вторым типами компьютерных систем весьма условна.

АРМ «АРСЕНАЛ - 93» предназначен для руководителей и сотрудников следственных аппаратов и дает возможность обеспечивать качественное ведение уголовных дел и повышать производительность труда сотрудников следственных подразделений.

Он связывает между собой входящие в него информационные системы «Картотека уголовных дел», «Анализ показателей», «Доказательства», «Постановления», что позволяет формировать общее электронное досье.

АИПС «Картотека уголовных дел» контролирует движение дел, соблюдение процессуальных сроков, количество и виды проведенных экспертиз, применение научно-технических средств и методов, деятельность сотрудников по профилактике преступлений, производит оценку качества их работы и нагрузки.

АИПС «Анализ статистических показателей» позволяет получать показатели следственной работы для их анализа при подготовке управленческих решений на уровне следственного управления.

АИПС «Доказательства» автоматизирует подготовку большинства процессуальных документов. Система осуществляет поиск ин-

формации по реквизитам протоколов допроса и зафиксированных показаний, а также анализирует материалы дел.

АИПС «Постановления» автоматизирует процесс подготовки постановлений о привлечении лица в качестве обвиняемого и обвинительных заключений, постановлений о прекращении, приостановлении уголовных дел и об отказе в возбуждении уголовного дела. Идеология системы разрабатывалась с привлечением наиболее опытных работников следственных подразделений.

АРМ «АРСЕНАЛ» постоянно развивается и совершенствуется. Разрабатывается интерфейс для обращения к компьютерным фототекам и дактоучетам, ведутся работы по интеграции АРМа со специализированными экспертными системами.

АРМ «ГРОВД» создан с целью совершенствования информационного обеспечения оперативно-розыскной и управленческой деятельности городских и районных органов внутренних дел. Техническим обеспечением системы является сеть персональных компьютеров, работающих под управлением программно-инструментального средства «FLINT».

АРМ «ГРОВД» включает в себя следующие учетно-информа-ционные задачи:

1. «Подучетник (лицо)»

2. «Подучетник (преступление)»

3. «Административная карточка»

4. «Похищенные вещи»

5. «Учет оружия»

Информация о работе Автоматизированные информационные системы в органах внутренних дел