Автоматизированная система управления для контроля сессионной успеваемости студента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 08:21, курсовая работа

Описание работы

Использование вычислительной техники в процессе управления не может являться самоцелью. Созданная на основе квалифицированно выполненного системного анализа автоматизированная система управления ориентирована на конечный результат - повышение эффективности функционирования производства или иного объекта. Все системные решения - улучшение и автоматизация документооборота, обработка на электронно-вычислительных машинах больших массивов информации, составление различных сводок и отчетов, решение оптимизационных задач и т.п.

Содержание работы

Введение
1 Автоматизированные системы управления
1.1 Понятие автоматизированные системы управления
1.2 Классификация автоматизированной системы управления
1.3Требования к автоматизированной системе управления
2 Описание автоматизированной системы управления контроль сесионой успеваемость студент
2.2 Структура издания
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая Access.222222.doc

— 726.00 Кб (Скачать файл)

Департамент образования и науки Кемеровской  области

Государственное образовательное  учреждение

среднего профессионального  образования

«Беловский педагогический колледж»

 

 

 

 

Автоматизированная система управления для контроля сессионной успеваемости студента

Курсовая  работа

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы 0802

Специальности 080802                                                                                  «Прикладная информатика»

Петрова А.А

Научный руководитель:

Белоиванова И.С.

 

 

 

Белово

2013

 

СОСТАВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

  1. Пояснительная записка: 41(стр).
  2. Автоматизированная система управления контроль сессионной успеваемости (9,50 МБ)

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Использование вычислительной техники в процессе управления не может являться самоцелью. Созданная на основе квалифицированно выполненного системного анализа автоматизированная система управления ориентирована на конечный результат - повышение эффективности функционирования производства или иного объекта. Все системные решения - улучшение и автоматизация документооборота, обработка на электронно-вычислительных машинах больших массивов информации, составление различных сводок и отчетов, решение оптимизационных задач и т.п.

Нельзя забывать, что автоматизированная система управления является человеко-машинной системой. Очень важно построить хорошую модель, адекватную объекту, создать эффективный алгоритм, написать и отладить быструю программу, не требующую больших вычислительных ресурсов, организовать сбор, хранение и поиск информации и т.д. Трудности, если они возникают, должны разрешаться за счет усложнения работы. Обеспечение таких свойств трудно поддается формализации и, кроме того, требует непрерывного участия инженера-системотехника в процессе анализа функционирования системы и введения необходимой модернизации без перерывов в работе. По существу именно это наряду с наблюдением за тем, насколько успешно выполняет свои функции автоматизированная система управления, и обеспечением ее работы в соответствии с проектными решениями и является основной обязанностью эксплуатационников-системотехников. Не следует смешивать эти функции с деятельностью людей, эксплуатирующих автоматизированных систем управления (АСУ) в качестве пользователей - решающих задачи управления на основе созданных программного, информационного, технического и других видов обеспечения автоматизированных систем управления. Таким образом, понятие "эксплуатация автоматизированной системы управления" имеет два четко выраженных аспекта: использование автоматизированной системы управления в качестве инструмента, повышающего эффективность управления, и обеспечение ее работоспособности и развития.

Важнейшим условием успешной работы автоматизированной системы управления является подготовка персонала аппарата управления. Уже в процессе разработки должны осуществляться контакты с сотрудниками организации для правильной постановки задач, разъяснения и обсуждения принимаемых решений, обучения новым методам и формам работы. Сохранение и развитие этих контактов в процессе эксплуатации системы обеспечивает ее своевременную и эффективную адаптацию и модернизацию.

Цель: Создание автоматизированной системы управления контроль сессионной успеваемости  студентов.

Объект: Автоматизирована система управления.

Предмет: Автоматизированная система управления контроль сессионной успеваемости студентов.

Задачи:

1) Изучить и проанализировать  научно-методическую литературу, учебную  и научную   литературу по вопросам проектирования автоматизированных систем управления.

2) Описать сущность понятия и средства создания автоматизированной системы управления.

3) Разработать автоматизированную  систему управления контроль сессионной успеваемости студентов.

 

  1. Автоматизированные системы управления

    1. Понятие автоматизированные системы управления

 

 

Интенсивное усложнение и увеличение масштабов промышленного  производства, развитие экономико-математических методов управления, внедрение электронно-вычислительных машин во все сферы производственной деятельности человека, обладающих большим быстродействием, гибкостью логики, значительным объёмом памяти, послужили основой для разработки автоматизированных систем управления, которые качественно изменили формулу управления, значительно повысили его эффективность. Достоинства компьютерной техники проявляются в наиболее яркой форме при сборе и обработке большого количества информации, реализации сложных законов управления.

Автоматизированная  система управления – это, как правило, система «человек-машина», призванная обеспечивать автоматизированный сбор и обработку информации, необходимый для оптимизации процесса управления. В отличие от автоматических систем, где человек полностью исключён из контура управления, автоматизированная система управления предполагает активное участие человека в контуре управления, который обеспечивает необходимую гибкость и адаптивность автоматизированной системы управления.

Рассмотрим  упрощённую структурную схему переработки данных в автоматизированной системе управления. Цифрами обозначены этапы переработки данных. Из анализа схемы видно, что этапы 1, 2, 3, 4, 8, 9 (Рисунок 1) в своём составе могут содержать много операций, которые не требуют творческого участия человека и, следовательно, могут быть выполнены техническими средствами. Этапы же 5, 6, 7 требуют творческого подхода к решению поставленных задач, этап 7 вообще не может быть осуществлён без участия человека, т.к. несёт в себе элемент правовой ответственности.

Рисунок 1. Упрощённая схема переработки информации в автоматизированной системе управления.

Поэтому следует  говорить не о вытеснении человека из контура управления сложными системами, а о рациональном распределении функций управления между человеком и техническими средствами, освобождающем человека от решения рутинных задач и возлагающем на него задачи, решение которых требует творчества.

Существенными признаками автоматизированной системы  управления является наличие больших потоков информации, сложной информационной структуры, достаточно сложных алгоритмов переработки информации. Общими свойствами и отличительными особенностями автоматизированной системы управления как сложных систем являются следующие:

    1. наличие большого числа взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, причём изменение в характере функционирования какого-либо из элементов отражается на характере функционирования другого и всей системы в целом;
    2. система и входящие в неё разнообразные элементы в подавляющем большинстве являются многофункциональными;
    3. взаимодействие элементов в системе может происходить по каналам обмена информацией, энергией, материала и др.;
    4. наличие у всей системы общей цели, общего назначения, определяющего единство сложности и организованности, несмотря на всё разнообразие входящих в неё элементов;
    5. переменность структуры (связей и состава системы), обеспечивающий многорежимный характер функционирования;
    6. взаимодействие элементов в системе и с внешней средой в большинстве случаев носит стохастический характер;
    7. автоматизация имеет высокую степень, в частности широкое применение средств автоматики и вычислительной техники для гибкого управления и механизации умственного и ручного труда человека, работающего в системе;
    8. управление в подавляющем большинстве систем носит иерархический характер, предусматривающий сочетание централизованного управления или контроля с автономностью её частей.

В состав автоматизированной системы управления входят следующие виды обеспечений: информационное, программное, техническое, организационное, метрологическое, правовое и лингвистическое.

 

 

Функции автоматизированной системы управления

Функции автоматизированной системы управления  устанавливают в техническом задании на создание конкретной автоматизированной системе управления на основе анализа целей управления, заданных ресурсов для их достижения, ожидаемого эффекта от автоматизации и в соответствии со стандартами, распространяющимися на данный вид автоматизированной системы управления. Каждая функция автоматизированной системы управления реализуется совокупностью комплексов задач, отдельных задач и операций. Функции автоматизированной системы управления в общем случае включают в себя следующие элементы (действия):

  1. планирование и (или) прогнозирование;
  2. учет, контроль, анализ;
  3. координацию и (или) регулирование.

Необходимый состав элементов выбирают в зависимости от вида конкретной автоматизированной системы управления. Функции автоматизированной системы управления можно объединять в подсистемы по функциональному и другим признакам.

Функции при формировании управляющих воздействий

  1. Функции обработки информации (вычислительные функции) – осуществляют учет, контроль, хранение, поиск, отображение, тиражирование, преобразование формы информации;
  2. Функции обмена (передачи) информации – связаны с доведением выработанных управляющих воздействий до ОУ и обменом информацией с лицом предпринимающих действий;
  3. Группа функций принятия решения (преобразование содержания информации) – создание новой информации в ходе анализа, прогнозирования или оперативного управления объектом

Классы  структур автоматизированной системы управления

 

Mожно выделить следующие основные классы структур систем управления: децентрализованную, централизованную, централизованную рассредоточенную и иерархическую.

Децентрализованная  структура

Построение  системы с такой структурой эффективно при автоматизации технологически независимых объектов управления по материальным, энергетическим, информационным и другим ресурсам. Такая система представляет собой совокупность нескольких независимых систем со своей информационной и алгоритмической базой. Для выработки управляющего воздействия на каждый объект управления необходима информация о состоянии только этого объекта.

Централизованная  структура

Централизованная  структура осуществляет реализацию всех процессов управления объектами в едином органе управления, который осуществляет сбор и обработку информации об управляемых объектах и на основе их анализа в соответствии с критериями системы вырабатывает управляющие сигналы. Появление этого класса структур связано с увеличением числа контролируемых, регулируемых и управляемых параметров и, как правило, с территориальной рассредоточенностью объекта управления.

Достоинствами централизованной структуры являются достаточно простая реализация процессов  информационного взаимодействия; принципиальная возможность оптимального управления системой в целом; достаточно легкая коррекция оперативно изменяемых входных параметров; возможность достижения максимальной эксплуатационной эффективности при минимальной избыточности технических средств управления.

Недостатки  централизованной структуры следующие: необходимость высокой надежности и производительности технических средств управления для достижения приемлемого качества управления; высокая суммарная протяженность каналов связи при наличии территориальной рассредоточенности объектов управления

Централизованная  рассредоточенная структура

Основная особенность  данной структуры — сохранение принципа централизованного управления, т.е. выработка управляющих воздействий  на каждый объект управления на основе информации о состояниях всей совокупности объектов управления. Некоторые функциональные устройства системы управления являются общими для всех каналов системы и с помощью коммутаторов подключаются к индивидуальным устройствам канала, образуя замкнутый контур управления.

Алгоритм управления в этом случае состоит из совокупности взаимосвязанных алгоритмов управления объектами, которые реализуются  совокупностью взаимно связанных  органов управления. В процессе функционирования каждый управляющий орган производит прием и обработку соответствующей информации, а также выдачу управляющих сигналов на подчиненные объекты. Для реализации функций управления каждый локальный орган по мере необходимости вступает в процесс информационного взаимодействия с другими органами управления. Достоинства такой структуры: снижение требований, к производительности и надежности каждого центра обработки и управления без ущерба для качества управления; снижение суммарной протяженности каналов связи.

Недостатки  системы в следующем: усложнение информационных процессов в системе управления из-за необходимости обмена данными между центрами обработки и управления, а также корректировка хранимой информации; избыточность технических средств, предназначенных для обработки информации; сложность синхронизации процессов обмена информацией.

Информация о работе Автоматизированная система управления для контроля сессионной успеваемости студента