Автоматизированная информационная система «Фирма 3Dprint»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 14:32, курсовая работа

Описание работы

В рамках курсового проектирования необходимо разработать и реализовать автоматизированную информационную систему «Трехмерная печать», предназначенную для организации заказов в филиале на производство трехмерных моделей.
Целью курсового проектирования является получение практических навыков анализа предметной области, выявления закономерностей в ней, построения диаграмм, описывающих объекты и процессы предметной области.

Содержание работы

Введение
2.1. Этапы развития информационных систем 5
2.2..Процессы в ИС 7
2.3.. Процессы в ИС 7
2.4. Структура Информационной Системы 8
3.Программа Microsoft Visio 12
3.1Версии программы Microsoft Visio 13
4.Разработка автоматизированной информационной системы «3D Print» 16
4.1.Рамки системы 16
4.2.Исполнители и задачи 17
4.3.Прецеденты информационной системы. 17
4.4.Словарь терминов системы 19
5.Модели информационной системы 20
5.1.Модель предметной области 20
5.2.Модель данных 23
5.3.Модель реализации 24
6.1Диаграмма деятельности 26
6.2.Диаграмма взаимодействия 26
6.3 Диаграмма последовательностей 27
6.4.Диаграмма сотрудничества (кооперации) 28
6.5.Диаграмма классов 29
Заключение 31

Файлы: 1 файл

Кур.раб Кононова.docx

— 258.97 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

(БЕЛГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ МЭСИ)

КАФЕДРА   ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине  «Проектирование информационных систем»

Тема: Автоматизированная информационная система «Фирма 3Dprint»»

 

 

 

Выполнила:

студентка группы

БЕ-ЗНЕ-201

Кононова М. Е.

Проверила:  Новогрудская Ю.В.

 

 

 

Белгород 2014

 

Содержание:

 

 

1.Введение

 

В рамках курсового проектирования необходимо разработать и реализовать автоматизированную информационную систему «Трехмерная печать», предназначенную для организации заказов в филиале на производство трехмерных моделей.

Целью курсового проектирования является получение практических навыков анализа предметной области, выявления закономерностей в ней, построения диаграмм, описывающих объекты и процессы предметной области.

 

 

2.Понятие автоматизированной информационной системы

 

Автоматизированная информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения цели.

ИС используются для принятия решений, помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты. Информационные системы тесно связаны с информационными технологиями, но это различные понятия.

Информационная технология – это совокупность действий персонала по переработке информации. Основная цель технологии – получить выходную информацию. Информационная система – человек-компьютер, это такая система для принятия управленческого решения при производстве продуктов.

Основная цель системы – хранение и передача информации. Реализация информационной системы невозможна без информационной технологии.

Информационная технология может существовать и вне информационной системы.

 

2.1. Этапы развития информационных систем

 

Первые ИС появились в 50-годы. Были предназначены для обработки счетов и заработной платы, реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Приводили к сокращению времени на подготовку бумажных документов.

В 60-е годы ИС применялись для периодической отчетности, использовали компьютерное оборудование, широкого назначения.

В 80-е годы ИС начинают использовать для управленческого контроля, ускорения принятия решений.

В 90-е годы ИС становятся стратегическим источником информации, используются на всех уровнях организации, помогают предприятию достичь успеха.

Период

Использование информации

Вид ИС

Цель использования

1950 -1960

Бумажные расчетные документы

ИС на электромеханических машинах

Повышение скорости расчетов зарплаты и счетов

1960 -1970

Подготовка отчетов

Управленческие ИС для производства

Ускорение подготовки отчетов

1970 -1980

Контроль продаж

Поддержка принятия решений

Выработка рационального решения

1980 -2000

ИР для конкурентного преимущества

Стратегические ИС

Автоматизированные офисы

Выживание и процветание фирмы





Таблица 1 «Этапы развития информационных систем»

 

2.2..Процессы в ИС

 


Схема 1. «Аппаратная и программная часть в информационной системе»

 

2.3.. Процессы в ИС

Основные процессы информационной системы:

  1. 1.Ввод информации
  • Обработка и представление информации в удобном виде
  • Вывод в другую систему или потребителям
  • Обратная связь – информация, переработанная людьми данной системы, для коррекции входной информации.

 

Внедрение ИС способствует:

  • Получению рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем;
  • Освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
  • Обеспечению достоверности информации;
  • Замене бумажных носителей на машинные;
  • Совершенствованию структуры потоков информации и документооборота в фирме.
  • Уменьшению затрат на производство продуктов и услуг
  • Предоставлению уникальных услуг
  • Отысканию новых рыночных ниш
  • Закреплению за предприятием покупателей и поставщиков за счет системы учитываемых скидок и услуг.

 

2.4. Структура Информационной Системы

 

Структуру ИС составляет совокупность подсистем. Подсистема – часть системы, выделенная по некоторому признаку.

Общую структуру ИС рассматривают независимо от сферы применения.

Информационное обеспечение. Назначение подсистемы – своевременное формирование достоверной информации для принятия решения. Информационное обеспечение – это совокупность унифицированных систем документации, схем информационных потоков предприятия и методология построения баз данных.

Унифицированные системы документации создаются на государственном, отраслевом и региональном уровнях.

Их главная задача – сопоставимость показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, требования к унифицированным документам

Схемы информационных потоков – маршрут движения информации, ее объем, место возникновения первичной и использования результатной информации.

Схемы обеспечивают:

1). Исключение дублирующей и неиспользуемой информации

2). Классификацию и рациональное представление информации

3). Методология построения баз данных включает два этапа:

4).1-й этап - обследование подразделений фирмы для выяснения специфики ее работы.

5).2-й этап – построение концептуальной модели данных.

Для создания информационного обеспечения необходимо:

  • Ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления организацией.
  • Выявление движения информации в виде схем информационных потоков от возникновения до использования.
  • Совершенствование документооборота
  • Использование классификации и кодирования
  • Владение методологией создания концептуальных моделей, отражающих взаимосвязь информации.
  • Создание массивов информации на машинных носителях

Техническое обеспечение – комплекс технических средств для работы ИС. включает:

  • Компьютеры
  • Устройства сбора, передачи, накопления и обработки информации
  • Устройства передачи данных и линии связи
  • Оргтехника, устройства автоматического съема информации
  • Эксплуатационные материалы.

 

Существуют следующие формы организации технического обеспечения:

 

  • Централизованное техническое обеспечение основано на использовании больших ЭВМ и вычислительных центров
  • Децентрализация – расположение на персональных компьютерах на рабочих местах
  • Частично децентрализованный подход – самый перспективный, техническое обеспечение на базе распределенных сетей персональных компьютеров и сервера. Математическое и программное обеспечение –математические методы, модели, алгоритмы, программы, реализующие цель информационной системы.

К ним относятся:

  • Моделирование процессов управления
  • Типовые задачи управления
  • Методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания.
  • В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программы, техническая документация.
  • К общесистемному ПО относят программы, ориентированные на пользователей для типовой обработки информации.
  • Специальное ПО – программы, разработанные при создании конкретной ИС: пакеты прикладных программ, реализующие модели функционирования системы.
  • Техническая документация на разработку программных средств содержит описание задачи, задание на алгоритмизацию, экономико-математическую модель задачи, контрольные примеры.

 

Организационное обеспечение – совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации ИС

Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, определяющих:

  • создание, юридический статус и работу ИС
  • порядок получения, преобразования и использования информации.

Правовое обеспечение этапа разработки ИС – нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика, регулирование отклонений от договора.

Правовое обеспечение этапа функционирования ИС включает:

 

  • статус ИС;
  • права, обязанности и ответственность персонала;
  • правовое положение отдельных видов процесса управления;
  • порядок создания и использования информации.

 

3.Программа Microsoft Visio

Microsoft Visio —  векторный графический редактор, редактор диаграмм и блок-схем  для Windows. Выпускается в трёх редакциях: Standard, Professional и Pro for Office.

Первоначально Visio разрабатывался и выпускался компанией Visio Corporation. Microsoft приобрела компанию в 2000 году, тогда продукт назывался Visio 2000, был выполнен ребрендинг, и продукт был включен в состав Microsoft Office

 

3.1Версии программы Microsoft Visio

 

Visio 1.0 (Standard, Lite, Home)

Visio 2.0

Visio 3.0

Visio 4.0 (Standard, Technical)

Visio 4.1 (Standard, Technical)

Visio 4.5 (Standard, Professional, Technical)

Visio 5.0 (Standard, Professional, Technical)

Visio 2000 (6.0; Standard, Professional, Technical, Enterprise)

Visio 2002 (10.0; Standard, Professional)

Visio Enterprise Network Tools, Visio Network Center

Visio for Enterprise Architects 2003 (VEA 2003) (based on Visio 2002 and included with Visual Studio .NET 2003 Enterprise Arch

Office Visio for Enterprise Architects 2005 (VEA 2005) (based on Visio 2003 and included with Visual Studio 2005 Team Suite and Team Architect editions)

Office Visio 2007 (12.0; Standard, Professional).

Office Visio 2010 (14.0; Standard, Professional, Premium).

Office Visio 2013 (15.0; Standard, Professional, Pro for Office 365)

 

Файловые форматы:

VSD — диаграмма  или схема,

VSS — фигура,

VST — шаблон,

VDX — диаграмма  в формате XML,

VSX — фигура XML,

VSS — фигура,

VST — шаблон,

VDX — диаграмма  в формате XML,

VSX — фигура XML,

VTX — шаблон XML,

VSL — надстройки.

VSDX — OPC/XML диаграмма,

VSDM — OPC/XML диаграмма, содержащая макрос

 

Visio 2010 и  более ранние версии Microsoft Visio поддерживают  просмотр и сохранение диаграмм  в форматах VSD и VDX. VSD является собственным  бинарным файловым форматом, который  используется во всех предыдущих  версиях Visio. VDX является хорошо задокументированным XML "DatadiagramML" форматом.

Начиная с версии Visio 2013, сохранение в формате VDX больше не поддерживается в пользу новых VSDX и VSDM файловых форматов. Созданные на основе стандарта Open Packaging Conventions (OPC - ISO 29500, Часть 2), VSDX и VSDM файлы состоят из группы архивированных XML-файлов, находящихся внутри ZIP-архива. Единственная разница между VSDX и VSDM файлами состоит в том, что VSDM файл может содержать макросы. Из-за подверженности таких файлов макровирусам, программа обеспечивает строгую безопасность для них.

 

Visio 2010 и  более ранние версии Microsoft Visio используют VSD формат как формат по умолчанию, Visio 2013 использует VSDX формат по умолчанию.

 

DatadiagramML используется многими другими  инструментами по управлению  бизнес-процессами (BPM), такими как  Agilian, ARIS Express, Bonita Open Solution, ConceptDraw, OmniGraffle или IBM WebSphere. OmniGraffle Pro для Mac OS X поддерживает просмотр VSD и VDX форматов и сохранение в VDX формат.

Начиная с версии 3.5 LibreOffice поддерживает просмотр VSD файлов, созданных в Microsoft Visio 2000-2013. LibreOffice 4.0 beta1 поддерживает просмотр всего спектра Visio файлов, начиная с Visio 1.0 и заканчивая Visio 2013, включая VSDX, VSDM и VDX файловые форматы.

 

VisiTouch позволяет просматривать диаграммы Visio на iPad и iPhone, открывая VSD, VDX и VSDX файлы, созданные с помощью MS Visio 2000-2013.

 

4.Разработка  автоматизированной информационной  системы «3D Print»

 

4.1.Рамки системы

 

Рамки системы – граница компетенции системы. Определяют предметную область, в которой будет работать система а так же основных исполнителей, которые будут взаимодействовать с ней. Рамки АСУ «3Dprint» представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Рамки системы

 

4.2.Исполнители и задачи

 

Клиент – его задачей является придти в филиал фирмы “3Dprint” и заказать для себя трехмерную модель, предоставив свои личные данные.

Касса – обслужить клиента, выслушав его требования и создав для этого соответствующий заказ.

Менеджер – назначение оператора на обслуживание принтера для печати модели.

Информация о работе Автоматизированная информационная система «Фирма 3Dprint»