Автоматизация взаиморасчетов. Использование коммерческих сетей. Электронные платежи. Системы «банк-клиень»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 12:55, реферат

Описание работы

Система "Клиент-Банк" - автоматизированная компьютерная система электронных расчетов через модемную связь.
Данная программа дает возможность одновременно работать с одними и теми же банковскими документами из существенно удаленных друг от друга рабочих мест в любое время суток. Банк гарантирует проведение текущим днем документов, присланных до окончания операционного дня в банке.
Позволяет избежать ошибок и возврата документов: уже при вводе документа в вашем офисе система определит неверность его заполнения и подскажет правильное решение

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
Общие сведения………………………………………………………..4
Технические требования и допустимые операционные системы…..6
Запуск с рабочего места……………………………………………….8
Устройства управления программой…………………………………9
Категории пользователей…………………………………………….10
Заключение…………………………………………………………....11

Файлы: 1 файл

Банк-клиент.docx

— 26.35 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра математики медико-профилактического  факультета

 

РЕФЕРАТ

Автоматизация взаиморасчетов. Использование коммерческих сетей. Электронные платежи. Системы «банк-клиень»

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка – 1 группы, 1 курса,

факультета «менеджмент»

Патрина Дарья Алексеевна

 

Проверил:

Преподаватель

Пугаева Ксения Евгеньевна

 

 

 

г. Новосибирск

2013 г.

Сожержание:

Введение………………………………………………………………..3

Общие сведения………………………………………………………..4

Технические требования и  допустимые операционные системы…..6

Запуск с рабочего места……………………………………………….8

Устройства управления программой…………………………………9

Категории пользователей…………………………………………….10

Заключение…………………………………………………………....11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение  
Система "Клиент-Банк" - автоматизированная компьютерная система электронных расчетов через модемную связь. 
          Данная программа дает возможность одновременно работать с одними и теми же банковскими документами из существенно удаленных друг от друга рабочих мест в любое время суток. Банк гарантирует проведение текущим днем документов, присланных до окончания операционного дня в банке.  
Позволяет избежать ошибок и возврата документов: уже при вводе документа в вашем офисе система определит неверность его заполнения и подскажет правильное решение.  
Обеспечивает внутриофисную автоматизацию: архивы всех документов и выписок хранятся в удобном для просмотра виде.  
Отвечает самым жестким требованиям безопасности: действия любого пользователя, как в вашем офисе, так и в банке, фиксируются в журналах; весь обмен данными между клиентами и банком надежно защищен; подпись электронных документов осуществляют лица, указанные в банковских карточках, с помощью современных систем электронно-цифровой подписи.  

 

 

 

 

 

 

Общие сведения  
      Система "Клиент-Банк" предназначена для обмена электронными документами и связи между банком и его клиентами и обеспечивает клиенту возможность оперативного управления собственными счетами в банке, миниминизируя время прохождения платежных документов.  
   Система "Клиент-Банк" SCROOGE-II базируется на общих для подобных систем принципах построения, в основе лежит механизм синхронизации баз данных.  
Ключевые особенности системы:  
 - База данных клиентского места реализована на PARADOX 3.0 ,  
 - Разработанный механизм синхронизации таблиц счетов, документов и справочников, например, банков-участников СЭП НБУ, обеспечивает актуальность и   достоверность данных.  
 - Связь с банком осуществляется посредством Microsoft Remote Access Serviсe  
   (RAS) (online-репликация) и снабжена дополнительными сервисными возможностями, в частности ,реализован механизм обмена произвольными файлами .  
 - В качестве альтернативного метода связи может использоваться традиционный   обмен протокольными файлами (offline-репликация).  
 - Клиентская часть системы "Клиент-Банк" может функционировать под управлением различных операционных систем ( MS DOS, Windows 95 PE и Windows 95,   Russian, Windows NT 4.0 WS и Windows NT 4.0 Server).  
 - Разработано несколько схем доступа к банковской базе данных , как непо -  
   средственно к рабочей базе , так и через специфику Proxy-сервера.  
 - Безопасность системы "Клиент-Банк" основывается на алгоритмах RSA, MD5, DES  
   и полностью отвечает требованиям НБУ, что подтверждено сертификатом НБУ   SEPK N 0016.  
 - Секретные ключи системы  "Клиент-Банк" могут храниться на дисковых носителях или устройствах Touch memory . Каждая из взаимодействующих сторон располагает собственными средствами генерации ключей.  
 - Система может поддерживает подчиненные взаимоотношения между клиентами   банка.  
 - Реализована возможность использования PPTP-протокола Microsoft, поддерживающего защищенный информационный канал при работе через открытую систему   передачи данных, в частности, Internet.  
Возможности системы:  
 Клиент-Банк позволяет клиентам, находясь в собственном офисе, выполнять  следующие действия :  
·        - подготовку и передачу в банк по телекоммуникационным каналам платежных поручений на осуществление внутрибанковских и межбанковских платежей,  
·        писем и запросов на получение дополнительной информации;  
·        прием из банка следующей информации :  
·        результатов обработки  отправленных платежных документов,  
·        внешних и внутрибанковских платежей, т.е. всех документов, отражающих движение средств по счетам клиентов,  
·        банковских выписок движения по счетам, в том числе  валютных и стандартного вида,  
·        кредитовых и дебетовых реестров документов,  
·        дополнительной информации справочного характера, например, справочника банков НБУ - участников СЭП , курсов и кодов валют и т.д.  
·        строить различные отчетные формы по собственной базе документов,  
   Клиентское место многопользовательское (поддерживается принцип персонофикации), может работать в локальном и сетевом режиме. Возможны импортно-экспортные обмены документами с собственной клиентской бухгалтерией при помощи dbf-файлов фиксированной структуры.  

Технические требования и допустимые операционные системы  
   Клиентское рабочее место может функционировать на компьютерах с процессором не ниже 486 и имеющих ОП не менее 4M. Компьютер должен быть оснащен  Hayes-совместимым модемом со скоростью передачи не менее 2400b .  
   Влияние ОС проявляется только на коммуникационной компоненте системы - RAS.  
Эта компонента поддерживается для следующих ОС :  
   - MS DOS,  
   - Windows 95 PE и Windows 95 Russian,  
   - Windows NT 4.0 WS и Windows NT 4.0 Server.  
   Использование других сред Windows (3.11, OSR и т.п.) не исключается, одна-  
ко, в каждом отдельном случае требуется особый подход.  
   Также является немного завышенным требование наличия процессора не ниже 486. Это требование возникло ввиду того, что система RAS очень чувствительна к классу процессора и стабильно работает, начиная с PC486. О процессорах 386 этого сказать нельзя, однако имеются случаи, когда система нормально работает и на PC386. Но здесь уже следует пробовать.  
Служебная информация в нижней строке включает в себя :  
   - размер свободной оперативной памяти (в килобайтах), доступной программе     Scrooge: максимальный размер блока, который можно запросить для работы    и весь доступный обьем свободной оперативной памяти;  
   - размер свободной оперативной памяти, доступной транспортному драйверу  
     защищенного режима, обеспечивающему обмен информацией между программой     Scrooge и драйвером "IPX/SPX" или "Named Pipe" фирмы Microsoft,     собственно осуществляющим взаимодействие с Microsoft SQL сервером      (m:xxxxx);  
   - число открытых соединений (хендлов) с SQL сервером (h:xxxxx).  
   - показания системного таймера (в секундах). При пассивности устройств  
     управления (клавиатура, мышь) ежесекундно декрементируется. Активизация    устройств управления взводит его в максимально допустимое значение.  
     Фактически его показания - интервал времени до автоматического включения режима "Блокировка".  
                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запуск  с рабочего места  
   Запуск рабочего места осуществляется при помощи BAT-файла SCII.BAT, расположенного в подкаталоге ...\LOCAL\ .  
   Если клиентское место работает под MS DOS, следует различать два возможных варианта запуска :  
  1) в тех случаях, когда во время сеанса работы с программой НЕ предусматривается выполнение связи с банком - запуск системы можно производить при помощи указанного SCII.BAT. В этом случае никаких особых настроек выполнять не нужно, разве что включить запуск системы в меню пользователя имеющегося файлового процессора (NC, VC и т.п.).  
  2) если же связь с банком предвидится, то запуск системы должен выполняться  путем перезагрузки компьютера с использованием специальной загрузочной      дискеты. 
   Если на машине установлена Windows-OS, то необходимо обеспечить требование, чтобы системе при запуске было выделено не менее 4М ОП. Проще всего это сделать, создав для запуска системы специальный ярлык (ShortCut) с требуемыми настройками выделения памяти.  

 

 

 

 

 

 

 

Устройства  управления программой  
   Управление программой может выполняться двумя устройствами:  
          1)клавиатурой,  
          2)манипулятором "мышь".  
   При помощи клавиатуры можно выполнять команды (в этом случае клавиши или их комбинации называются "горячими клавишами") или осуществлять набор информации.  
   Понятие "комбинация клавиш" продемонстрируем на примере : если указано,  
что необходимо выполнить комбинацию Alt+F10, то это означает, что необходимо, удерживая нажатой клавишу Alt, нажать клавишу F10. Комбинация Ctrl+QF означает, что необходимо, удерживая нажатой клавишу Ctrl, последовательно нажать клавиши Q и F.  
   Манипулятор мышь позволяет быстро и эффективно выполнять разнообразные действия и команды. Мы будем различать 4 вида действий с мышью, каждое из которых по разному может интерпретироваться в различных случаях :  
  - "указать", (или "ткнуть") - подвести курсор мыши в нужное место экрана и  
    кратковременно нажать (т.е. нажать и сразу отпустить) левую кнопку,  
  - "кликнуть" - то же, что и "указать", но двоекратное нажатие левой кнопки  
    с малым интервалом между нажатиями,  
  - "захватить" - левую кнопку мыши нажать и не отпускать,  
  - "перетащить" - удерживая левую кнопку в "захвате", выполнить движение  
    всей мышью до перемещения указателя в нужную позицию и отпустить кнопку.  

 

 

Категории пользователей  
  Основное назначение клиентского рабочего места - предоставление клиенту  
возможности управления своими счетами в банке путем набора и отсылки в банк платежных поручений.  
  В соответствии с требованиями, установленными НБУ для систем "Клиент-Банк", каждое платежное поручение должно быть подписано двумя электронными подписями, так называемой подписью бухгалтера и подписью директора. Подпись бухгалтера обязательно должна накладываться на момент ввода документа в базу данных. Накладывание подписи директора на документ служит разрешающей визой для отправки документа в банк, без директорской визы документов банк не отправляется.  
  Электронные подписи документов служат для выполнения процедур аутентификации (т.е. документ создан и заверен именно теми лицами, которые указаны) и проверки целостности документа (документ поступил в банк в том виде, в котором был отправлен от клиента).  
    Подписи на документ устанавливаются по RSA-технологии, т.е. для возможности ее установки у пользователя должен быть RSA-ключ c соответствующим типом.  
  В соответствии с рекомендациями НБУ клиентское рабочее место поддерживает категории пользователей "Бухгалтер" и "Директор" (внутренние пользователи клиентского места), а также специальную категорию "Администратор" (внешние пользователи, поскольку только эта категория пользователей может осуществлять связь с банком) со следующими полномочиями :  
 - бухгалтер  - имеет право просмотра информации в базе данных, а при  
                    наличии собственного ключа бухгалтера - создания платежного      
                    документа,  
 - директор  - имеет право просмотра информации в базе данных, а при  
                    наличии собственного ключа директора - визирование документа                                                           на отправку в банк,  
 - администратора - включает права бухгалтера и директора, а так же имеет  
                    полномочия на:  
                    - создание новых внутренних пользователей,  
                    - связь с банком,  
                    - администрирование базы данных клиентского места и т.д.  
   Доступ пользователя-администратора к банковской базе - довольно щекотливое дело, поэтому их регистрация выполняется только в банке. При их регистрации в банке формируется специальный *.pwd-файл (см. п.3.3.), импортом которого на клиентское место выполняется регистрация там полномочий пользователя-администратора.  
   Пользователь-администратор на клиентском месте обладает всеми возможными там полномочиями, в частности - заведением внутренних пользователей. Их количество и типы - внутреннее дело клиента, и они заводятся администратором без оглядки на банк.  
   Важно подчеркнуть, что клиент может иметь нескольких пользователей-администраторов, что позволяет отслеживать персональную ответственность пользователей за процесс связи с банком.  
В настоящее время,  в соответствии с письмом ЦБРФ № 115-Т от 30 августа 2006 года Российским кредитным организациям , использующим технологии дистанционного банковского обслуживания , при обслуживании своих клиентов , следует идентифицировать не только лицо, заключающее договор банковского счета (вклада), но также и лиц, которым предоставляются, либо будут предоставлены полномочия по распоряжению банковским счетом (вкладом)с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания, банк запрашивает письмо, где нужно обозначить круг лиц, уполномоченных распоряжаться  банковским счетом посредством «Клиент-Банк».  

Заключение  
      В наше время новых информационных технологий  логическим развитием дистанционных платежных систем является их интеграция с универсальными банковскими системами. Технические аспекты такой интеграции проработаны на сегодняшний день хорошо. Банки проявляют  к этому делу интерес, такие локальные системы безналичным дистанционным  управлением банковского счета (вклада) платежей смогут стать основой для создания развитой инфраструктуры, эти расчеты получат более  широкое распространение, как в больших городах, так и в регионах.  
Опыт создания и эксплуатации описанной локальной дистанционной системы управления банковским счетом (вкладом) показал следующее: система оказалась достаточно эффективной. Хотя этот  проект особо не рекламировался,  за короткое время руководители и бухгалтера многих  как больших, так и малых предприятий устанавливали систему «Банк-Клиент», которая удобна, проста, и  на много облегчает работу.    
Коммуникационные отделы в банках  обеспечивают субъектам дистанционной платежной системы доступ к сетям передачи данных.  
Использование специальных высокопроизводительных линий коммуникации обусловлено необходимостью передачи больших объемов данных между географически распределенными участниками дистанционно-платежной системой.  

 

 

 

 

Список  использованной литературы:  
1.     Инструкция по эксплуатации Системы "Клиент-Банк" SCROOGE-II”

 


Информация о работе Автоматизация взаиморасчетов. Использование коммерческих сетей. Электронные платежи. Системы «банк-клиень»