Автоматизация учёта отгрузки готовой продукции» с использованием СУБД 1С: Предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки.
Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.
Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного веса, консервов - в условных банках и т.д.
В данном курсовом проекте мы рассмотрим следующие задачи:
Особенности учёта данного участка;
Характеристику системы 1С:Предприятия, для обоснования почему эта система наиболее подходящая;
Алгоритм автоматизированного учета отгрузки готовой продукции;
Синтетический и аналитический учёт отгрузки готовой продукции;
Документальное оформление и документооборот данного участка учёта;
Особенности внедрения и эксплуатации системы используемой системы.

Содержание работы

Введение 3
1 Краткая характеристика системы 4
1.1 Автоматизация любых торговых и складских операций 5
1.2 Работа с распределенными информационными базами 6
1.3 Надежность и безопасность 7
1.4 Гибкость и настраиваемость 8
1.5 Современный интерфейс 9
1.6 Открытость и доступность 10
1.7 Масштабируемость 11
1.8 Администрирование 11
2 Особенности внедрения 12
3 Документальное оформление учёта отгрузки готовой продукции 13
3.1 Назначение первичных документов по учёту отгрузки готовой продукции, периодичность заполнения. 13
3.2 Описание документооборота. Технология ручной обработки на этапах документооборота. 13
4 Аналитический и синтетический учет операции отгрузки готовой продукции, описание проводок. 16
Заключение 25
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

Купсач БЭИС.doc

— 380.50 Кб (Скачать файл)

дебет счета 90, субсчет "Себестоимость продаж" кредит счета 43 - 15 тыс. руб. - на сумму  фактической себестоимости отгруженной  продукции;

дебет счета 90, субсчет "Налог на добавленную  стоимость" кредит счета 68 - 3 тыс. руб. - на сумму НДС по стоимости отгруженной продукции;

дебет счета 44 кредит счета 23 - 5 тыс. руб. - на сумму услуг  вспомогательных производств;

дебет счета 90, субсчет "Себестоимость продаж" кредит счета 44 - 5 тыс. руб. - на сумму  услуг вспомогательных производств;

дебет счета 90, субсчет "Налог на добавленную  стоимость" кредит счета 68 - 1 тыс. руб. - на сумму НДС по стоимости транспортных услуг;

дебет счета 62 кредит счета 90, субсчет "Выручка" - 20 тыс. руб. - на сумму договорной стоимости  отгруженной продукции;

дебет счета 62 кредит счета 90, субсчет "Выручка" - 7 тыс. руб. - на сумму договорной стоимости  транспортных услуг;

дебет счета 90, субсчет "Прибыль / убыток от продаж" кредит счета 99 "Прибыли и убытки" - 3 тыс. руб. (20 + 7 - 15 - 3 - 5 - 1) - на сумму  прибыли от продажи готовой продукции.

Затраты организации, связанные с транспортировкой готовой  продукции, не подлежащие оплате покупателем  отдельно, учитываются по дебету счета "Расходы на продажу" с кредита  счета учета вспомогательных  производств.

То есть в данном случае затраты на транспортировку списываются на счет 90 в составе себестоимости продаж, но отдельно налогом на добавленную стоимость не облагаются.

Расходы по транспортировке  готовой продукции, выполненные  сторонними организациями и лицами, учитываются по дебету счета учета расчетов с кредита соответствующих счетов учета денежных средств или подотчетных сумм, включая уплаченные суммы налога на добавленную стоимость по ним.

Расходы, подлежащие возмещению покупателями готовой продукции, списываются с указанного выше счета учета расчетов с отнесением в дебет счета расчетов с покупателями, включая величину налога на добавленную стоимость, причитающуюся (уплаченную) сторонней транспортной организации. Эта сумма налога на добавленную стоимость предъявляется к оплате покупателю продукции.

Суммы НДС, уплаченного при расчетах с организациями, оказавшими транспортные услуги, вычету или возмещению не подлежат, а сами суммы, по существу, являются переходящими (то есть не учитываемые при определении налоговой базы по налогам). Момент возникновения права на налоговый вычет и возникновение обязанности по уплате налога могут относиться к различным периодам. Однако в данном случае организация, выступающая поставщиком продукции и использующая транспортные услуги сторонних организаций, по существу, выполняет функции налогового агента.

Следовательно, схема бухгалтерских проводок должна быть стандартной для подобных ситуаций:

дебет счета 60 кредит счета 51 "Расчетные счета" - на сумму оплаты услуг сторонних  организаций с учетом налога на добавленную стоимость. Если оплата осуществляется наличными деньгами, оформляются проводки:

дебет счета 60 кредит счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и

дебет счета 71 кредит счета 50 "Касса";

дебет счета 62 кредит счета 60 - на сумму стоимости транспортных услуг, подлежащих оплате покупателем готовой продукции без учета НДС;

дебет счета 62 кредит счета 68 - на сумму НДС, указанную  в счете поставщика транспортных услуг. Информация заносится в журнал ордер №6 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Таким образом, предполагается, что расчеты по налогу возникают только при предъявлении покупателю расчетных документов. Поэтому  суммы оплаченного налога по счету 19 не отражаются.

Оплаченная  покупателем сумма отражается по дебету счетов учета денежных средств, а при исполнении обязательств неденежными средствами - счетов расчетов с поставщиками и подрядчиками, в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов и отражается в журнале ордере №1 «Касса» и в журнале ордере №6 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

В бухгалтерском  учете эта операция оформляется  по различным схемам в зависимости  от принятого порядка расчетов.

При авансовой  системе оплаты продукции (работ, услуг):

дебет счета 51 "Расчетный  счет" (50 "Касса", 52 "Валютный счет") кредит счета 62 - на сумму полученного аванса под отгрузку продукции;

дебет счета 62 кредит счета 68 "Расчеты по налогам и  сборам", субсчет "НДС" - на сумму  налога на добавленную стоимость  по сумме полученного аванса;

дебет счета 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж" кредит счета 43 "Готовая продукция" - на сумму фактической себестоимости отгруженной продукции;

дебет счета 62 кредит счета 90, субсчет "Выручка" - на сумму  задолженности покупателя или заказчика  за проданную продукцию;

дебет счета 90, субсчет "НДС" кредит счета 68 - на сумму НДС по всей сумме стоимости проданной продукции;

дебет счета 62 кредит счета 68 (сторно) - на сумму восстановленного налога (ранее начисленного по сумме  полученного аванса);

дебет счета 62 кредит счета 62 - на сумму аванса, зачтенного в счет задолженности покупателя;

дебет счета 51 (50, 52) кредит счета 62 - на сумму денежных средств, поступивших на расчетный  счет (в кассу, на валютный счет) организации  в окончательный расчет.

В том случае, когда организация использует кассовый метод определения выручки от реализации, налог на добавленную стоимость в части неоплаченной поставки до поступления средств на расчетный счет или в кассу покупателя - продавца числится на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

В случае, когда используется последующая оплата поставленной продукции применяется следующая схема бухгалтерских проводок:

дебет счета 90, субсчет "Себестоимость продаж" кредит счета 43 - на сумму фактической  себестоимости отгруженной продукции;

дебет счета 62 кредит счета 90, субсчет "Выручка" - на сумму задолженности покупателя за проданную продукцию;

дебет счета 90, субсчет "НДС" кредит счета 68 (76 - для  организаций, определяющих выручку  от реализации по мере оплаты) - на сумму  НДС по сумме стоимости проданной продукции;

дебет счета 51 (50, 52) кредит счета 62 - на сумму денежных средств, поступивших на расчетный  счет (в кассу, на валютный счет) в  оплату поставленной продукции.

Кроме того, на счете 62 могут быть оформлены проводки:

дебет счета 63 "Резервы  по сомнительным долгам" кредит счета 62 - на сумму дебиторской задолженности, списанной за счет резерва по сомнительным долгам (при наличии соответствующих условий и при соблюдении установленной процедуры);

дебет счета 62 кредит счета 62 - на сумму номинала векселя, полученного в оплату продукции (работ, услуг). Окончательно сумма дебиторской задолженности списывается по поступлении денежных средств в оплату векселя или по индоссированию (передаче) векселя третьей стороне;

дебет счета 60 кредит счета 62 - при расчетах за поставленную продукцию неденежными активами.

Одновременно  с последней проводкой оформляются  проводки:

дебет счета 10 кредит счета 60 - на сумму стоимости материалов, полученных в оплату поставленной продукции;

дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" кредит счета 60 - на сумму стоимости объектов основных средств, объектов нематериальных активов, объектов незавершенного строительства, полученных в оплату поставленной продукции;

дебет счета 41 кредит счета 60 - на сумму стоимости товаров, полученных в оплату поставленной продукции;

и т.п. проводки по дебету счетов учета активов, которые  могут быть получены по товарообменной операции.

Одновременно  с оприходованием активов, полученных в оплату поставленной продукции, оформляется  проводка по учету налога на добавленную стоимость по сумме стоимости полученного имущества:

дебет счета 19 (по соответствующим субсчетам) кредит счета 60 - на сумму НДС, указанную  в сопроводительных документах.

Кроме счета 62 при  расчетах с покупателями и заказчиками  по-прежнему может использоваться счет 76. Обращаем внимание на то, что порядок использования счета 76 в Инструкции по применению нового Плана счетов более детализирован, а количество операций существенно расширено.

Часть готовой  продукции организация может  направлять на собственные нужды, в том числе на капитальное строительство, для обслуживающих производств и хозяйств, на другие хозяйственные нужды. Такие материальные ценности приходуются по их фактической производственной себестоимости в дебет соответствующих счетов по учету материальных ценностей (в зависимости от их дальнейшего назначения) с кредита счета "Готовая продукция".

Следовательно, в бухгалтерском учете могут  быть сделаны следующие проводки (в зависимости от того, для чего будет использоваться эта продукция):

дебет счета 08 кредит счета 43 - на сумму стоимости готовой  продукции, используемой в строительстве  объектов основных средств или при  осуществлении расчетов по доведению  до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных  целях;

дебет счета 10 кредит счета 43 - на сумму стоимости готовой  продукции, переведенной в состав материалов;

дебет счета 23 кредит счета 43 - на сумму стоимости готовой  продукции, переданной во вспомогательные  производства для обеспечения деятельности по производству продукции, выполнению работ или оказанию услуг этими структурными подразделениями;

дебет счета 25 кредит счета 43 - на сумму стоимости готовой  продукции, использованной при осуществлении  общепроизводственных (цеховых) расходов;

дебет счета 26 кредит счета 43 - на сумму стоимости готовой продукции, использованной при осуществлении общехозяйственных (управленческих и хозяйственных) расходов;

дебет счета 28 "Брак в производстве" кредит счета 43 - на сумму стоимости готовой продукции, использованной при исправлении производственного брака.

Такой же проводкой  оформляется списание готовой продукции, использованной для проведения гарантийного ремонта или переданной взамен выбывшей из строя до истечения гарантийного срока;

дебет счета 29 кредит счета 43 - на сумму стоимости готовой продукции, переданной в обслуживающие производства и хозяйства (учреждения социальной, жилищно - коммунальной, культурно - бытовой сферы).

Прежде всего, склад  имеет  дело с движением материальных и информационных потоков. Первые представлены движением товара от поставщиков на склад или со склада к покупателям, а информационные потоки представлены документацией, необходимой для этих операций.

Склад принимает и  складирует готовую продукцию, которая  сопровождается цеховой накладной. Она состоит из двух частей: общей (в которую входят номер цеховой накладной, наименование цеха изготовителя и дата сдачи продукции на склад) и спецификации (в нее входят наименования и количество передаваемой продукции).

Продукция со складов  направляется заказчикам в соответствии с заключенными договорами. Отправляется продукция на основании товарно-транспортной накладной. Товарно-транспортная накладная состоит из: общей части (номер накладной, номер договора, дата отгрузки) и спецификации (вид и количество отгружаемой продукции).

После получения продукции  заказчик должен произвести оплату, которая  оформляется платежным поручением, выписанным на основании товарно-транспортной накладной. Общая часть платежного поручения включает номера товарно-транспортной накладной и платежного поручения, и дату оплаты. Спецификация включает вид и количество оплачиваемой продукции.

Счет-фактура – это документ, выдаваемый поставщиком покупателю или предоставляемые поставщиком банку для подтверждения платежа покупателя, суммы платежа, товарности данной хозяйственной операции или принятия или отказа от него в счете-фактуре. Общая часть включает реквизиты поставщика и покупателя, а в спецификации указываются наименование товара, единицы измерения, цена и сумма.

 

Алгоритм  работы системы при отгрузке готовой продукции

1. Работники обрабатывают поступившие в базу данных заявки и с помощью системы автоматически формируют накладные на отгрузку.

Примечания:

  • включенную в накладную информацию можно откорректировать (например, изменить товар, его количество, наименование и реквизиты получателя, время отгрузки);

  • имеющиеся в системе заявки на отгрузку и накладные позволяют забронировать товары на складе.

2. На основании сформированных накладных на отгрузку система регистрирует накладные в соответствующем реестре документов.

 

3. Соответствующие накладные на отгрузку поступают на склад. На основании этих документов, выполняется отбор товаров, подлежащих отгрузке, и составляется счет-фактура.

 

Примечания:

  • если на этапе отгрузки выяснится, что необходимо увеличить количество товаров в адрес какого-либо получателя, потребуется формирование дополнительной накладной, в которую будут включены только дополнительные товары;

  • если на этапе отгрузки выяснится, что необходимо уменьшить количество товаров в адрес какого-либо получателя или исключить позицию накладной, достаточно скорректировать данные предварительной накладной.

Информация о работе Автоматизация учёта отгрузки готовой продукции» с использованием СУБД 1С: Предприятие