Автоматизация учета товаров медицинского назначения фармацевтической компании «Морон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

Цель: разработать автоматизированную базу данных для учета товаров медицинского назначения фармацевтической компании «Морон» с помощью программы Microsoft SQL Server 2005.
Задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели:
1. Собрать необходимые данные о заказах на лекарственные препараты фирмы «Морон» для заполнения форм и таблиц;
2. Оформить таблицы, необходимые для базы данных;
3. Определить иерархию и связи между таблицами;
4. Создать автоматизированную базу данных с помощью программы Microsoft SQL Server2005;
5. Разработать несколько запросов, для удобства поиска той или иной информации по таблицам;
6. Создать графический интерфейс удобный для восприятия полученных таблиц.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. 5
1.1. О компании 5
1.2. Анализ учета товаров медицинского назначения 6
1.3. Нормализация данных 8
Глава 2. Техническое задание на разработку программы "Автоматизация учета товаров медицинского назначения" 10

Файлы: 1 файл

avtomatizacziya_ucheta_tovarov_med_naznacheniya (1).doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

Кафедра математики,

информатики и естественных наук

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Базы данных»

на тему: «Автоматизация учета товаров медицинского назначения фармацевтической компании «Морон»

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Фармацевтическая компания «Морон» с каждым годом разрастается, занимая все больше места на рынке лекарственных препаратов.Что означает необходимость более мобильного учета данных. Если раньше отсутствие быстрого доступа к данным о лекарстве из-за их разбросанности по разным базам данных или многочисленные ошибки в учете продаж из-за неправильных записей в журналах учета, а также при вводе данных не затрудняли работу персонала. То теперь из-за расширения ассортимента лекарственных средств, это становиться недопустимым. А значит для осуществления полного учета и более легкой работы с документами фирме необходима автоматизированная система учета данных.

Объект курсовой работы: лекарственные препараты.

Предмет работы: учет оптовых и мелкооптовых поставок медикаментов и товаров медицинского направления.

Цель: разработать автоматизированную базу данных для учета товаров медицинского назначения фармацевтической компании «Морон» с помощью программы Microsoft SQL Server 2005.

Задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели:

    1. Собрать необходимые данные о заказах на лекарственные препараты фирмы «Морон» для заполнения форм и таблиц;
    2. Оформить таблицы, необходимые для базы данных;
    3. Определить иерархию и связи между таблицами;
    4. Создать автоматизированную базу данных  с помощью программы Microsoft SQL Server2005;
    5. Разработать несколько запросов, для удобства поиска той или иной информации по таблицам;
    6. Создать графический интерфейс удобный для восприятия полученных таблиц.

Актуальность данной работы заключается в том, что в наше время необходимость в медикаментах и товарах медицинского направления находится на высоком уровне. И иногда очень трудно найти данные о том где именно можно найти то или иное лекарство из-за отсутствия единой базы включающей в себя все необходимые документы. Поэтому создание этой базы данных может существенно облегчить поиск необходимой информации по конкретному медицинскому препарату.

 

Глава 1. Исследование учета оптовых и мелкооптовых поставок медикаментов и товаров медицинского направления

 

 

 

Здесь нужно написать немного что-то типа обзора первой главы! от себя чисто=) воду полей=)

    1. О компании

 

 

 

Сегодня в компании работают более 1700 человек. Складские площади ООО "Морон" составляют более 22 тыс. кв. м.

В 2004 году компания показала серьёзный рост: объём продаж увеличился на 60%. По данным ЦМИ «Фармэксперт», компания занимает 7 место в совокупном рейтинге российских фармдистрибьюторов. Клиенты компании находятся по всем регионам нашей огромной страны. В данное время открыты и успешно функционируют 7 филиалов и 24 представительства в городах России.

Ассортимент составляет более 7000 наименований медикаментов, парафармацевтики, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров для аптек, лечебно-профилактических учреждений.

Более 100 иностранных и практически все отечественные производители поставляют компании продукцию по прямым контрактам, что гарантирует отсутствие фальсифицированных препаратов и контрафактного товара.

С марта 2003г. компания вступила в Союз Профессиональных Фармацевтических Организаций (СПФО), и выступает за повышение мер ответственности всех участников фармацевтического рынка и усиление контроля за соблюдением качества ЛС, поставляемых на рынок.

Компания стабильно удерживает 3 место в рейтинге дистрибьюторов на рынке Москвы и Московской области. Здесь каждая 7 упаковка ЛС из 100 поставляется фармацевтической компанией "Морон".

Широкий стабильный ассортимент, приемлемый уровень цен, качественный сервис – три кита, на которых строит свой бизнес компания "Морон".

 

 

    1. Анализ учета товаров медицинского назначения

 

 

 

С каждым годом активность предприятий фармацевтической торговли увеличивается. Это связано с внедрением информационных технологий в структуру предприятия. Собственно, компании и раньше понемногу автоматизировались, однако был ряд причин, не позволяющий широко развернуть этот процесс. К примеру, в не последнюю очередь на масштабы автоматизации влияли небольшие размеры данных предприятий розничной торговли.

Также деятельность фармацевтических предприятий очень строго регламентирована законодательством, ведомственными и нормативными документами, поэтому даже небольшие нарушения (например, в размере наценки) могут привести к существенным штрафным санкциям. Такая ситуация делает автоматизацию учета в подобных компаниях даже более актуальной, чем в обычной рознице.

Наличие положительного эффекта от грамотного применения автоматизированных систем доказано уже не раз, тем более в условиях экономического кризиса информационные технологии могут стать серьезным инструментом для оптимизации и сокращения расходов в секторе фармацевтической торговли.

Автоматизация учета фармацевтической деятельности в последние годы явилась одним из рычагов для активного развития данной отрасли. Ее внедрение способствует обеспечению высокой скорости и оперативности работы и, что особенно важно, повышению прибыли в условиях постоянной конкуренции. Кроме того, достаточно большая часть информации в настоящее время появляется в электронном виде, что в сегодняшних условиях развития коммуникаций обеспечивает ей более высокую мобильность, доступность и массовость.

И один из способов оптимизации экономических показателей предприятия - снижение постоянных затрат на фоне уменьшения сроков оборачиваемости товара. Для решения этой задачи автоматизированные системы становятся практически незаменимым инструментом, позволяя проанализировать структуру товара, определить наиболее «ходовые» и «непрофильные» позиции.

Среди других возможностей автоматизированных систем,  стоит отметить такие, как:

    • автоматизация документооборота с покупателями. Получение документов по товару в электронном виде;
    • возможность настройки схемы ценообразования в зависимости от различных условий;
    • анализ товародвижения и составление отчетов по группам товаров;
    • автоматизация работы с товарным ассортиментом;

Так, медицинская организация сможет осуществлять ранжирование аптечных товаров по их значимости и сумме затрат в общей структуре расходов и осуществлять возможность загрузки электронной накладной. Благодаря этому автоматизируется процедура заказа, резервирования и таксировки данного документа, а значит, повышается оперативность, качество и достоверность вводимой и передаваемой информации.

 

    1. Нормализация данных

 

 

Нормализация – это процесс, позволяющий гарантировать эффективность структур данных в реляционной базе данных.

Первая нормальная форма требует, чтобы все значения полей были атомарными и все записи уникальными(рис 1).

Первичный ключ – это атрибут который можно использовать для уникальной идентификации таблицы. Так у таблицы “Клиенты” - ключом станет идентификационный номер клиента, то первичным ключом обозначим поле “id_К”. Аналогично у таблицы “Сотрудники” - “id_С”, у таблицы “Лекарства” -  “id_L”.

Подпиши связи {1;1} {1;∞} {∞;∞}

Рис 1. Первая нормальная форма (1NF)

 

Модель находится во второй нормальной форме, если она, во-первых, находиться в первой нормальной форме, и, во-вторых, не содержит не ключевых атрибутов, находящихся в частичной функциональной зависимости от первичного ключа. То есть нужно из таблицы «Лекарство» вынести некоторые поля. Так получаем новую таблицу «Тип лекарства» с ключевым полем id_type_L (рис 2).

 

 

 

Рис 2. Вторая нормальная форма (2NF)

 

Модель находится в третьей нормальной форме, если она находится во второй нормальной форме и не имеет транзитивных зависимостей. Транзитивная зависимость – это зависимость между не ключевыми атрибутами. Таким образом, выделяем из таблицы «Сотрудники» не ключевые атрибуты “должность” и “оклад”.

Рис 3. Третья нормальная форма(3NF)

 

  1. Глава 2. Разработка программы для автоматизации учета товаров медицинского назначения.

 

и здесь тоже надо написать что-нидь такое чтобы ах=)

    1.  Техническое задание на разработку программы

 

Наименование программы: "Автоматизация учета товаров медицинского назначения фармацевтической компании "Морон"

 

Назначение и область применения

Программа предназначена для создания, управления содержимым базы данных, содержащим следующие данные:

    • Информация о служащих компании
    • Наименования лекарств и их характеристика
    • Данные о покупателях
    • Договоры купли-продажи

 

Требования к функциональным характеристикам

Программа должна обеспечивать возможность выполнения перечисленных ниже функций:

  1. Поиск лекарств по нужным критериям:
    • Название
    • Фармакологическая группа (тип лекарства)
    • Цена
  1. Возможность поиска по базе данных информации о сотрудниках компании
  1. Возможность поиска информации о непосредственных покупателях
  2. Возможность поиска информации о договорах купли-продажи

 

 Требования к обеспечению  надежного функционирования программы

Надежное (устойчивое) функционирование программы должно быть обеспечено выполнением Заказчиком совокупности организационно-технических мероприятий, перечень которых приведен ниже:

а) организацией бесперебойного питания технических средств;

б) использованием лицензионного программного обеспечения;

в) регулярным выполнением рекомендаций Министерства труда и социального развития РФ, изложенных в Постановлении от 23 июля 1998 г.

Об утверждении межотраслевых типовых норм времени на работы по сервисному обслуживанию ПЭВМ и оргтехники и сопровождению программных средств»;

г) регулярным выполнением требований ГОСТ 51188-98. Защита информации. Испытания программных средств на наличие компьютерных вирусов

 

Время восстановления после отказа

Время восстановления после отказа, вызванного сбоем электропитания технических средств (иными внешними факторами), не фатальным сбоем (не крахом) операционной системы, не должно превышать 30-ти минут при условии соблюдения условий эксплуатации технических и программных средств.

Время восстановления после отказа, вызванного неисправностью технических средств, фатальным сбоем (крахом) операционной системы, не должно превышать времени, требуемого на устранение неисправностей технических средств и переустановки программных средств.

 

Климатические условия эксплуатации

Климатические условия эксплуатации, при которых должны обеспечиваться заданные характеристики, должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к техническим средствам в части условий их эксплуатации.

 

Требования к квалификации и численности персонала

Минимальное количество персонала, требуемого для работы программы, должно составлять не менее 2 штатных единиц — системный администратор и конечный пользователь программы — оператор. Системный администратор должен иметь высшее профильное образование и сертификаты компании-производителя операционной системы. В перечень задач, выполняемых системным администратором, должны входить:

а) задача поддержания работоспособности технических средств;

б) задачи установки (инсталляции) и поддержания работоспособности системных программных средств — операционной системы;

в) задача установки (инсталляции) программы.

г) задача создания резервных копий базы данных.

 

Требования к составу и параметрам технических средств

 В состав технических средств  должен входить IВМ-совместимый персональный  компьютер (ПЭВМ), выполняющий роль  сервера, включающий в себя:

Информация о работе Автоматизация учета товаров медицинского назначения фармацевтической компании «Морон»