Автоматизация информационной поддержки процесса оценки кредитоспособности потребительского кредитования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 19:52, дипломная работа

Описание работы

Предмет исследования – процесс оценки кредитоспособности потребительского кредитования в Железногорском филиале Сбербанка России.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка структурно-функциональной организации системы информационной поддержки для автоматизации процесса оценки кредитоспособности потребительского кредитования и обоснование предложений по ее практическому использованию.

Содержание работы

Введение
6
1
АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ ПРЕДПРОЕКТНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ВОПРОСА ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ В СБЕРБАНКЕ
8
1.1
Анализ состояния вопроса кредитования физических лиц в коммерческом банке
8
1.1.1
Кредитоспособность заемщика и методы ее оценки в коммерческом банке
8
1.1.2
Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования и автоматизации оценки кредитоспособности заемщика
15
1.2
Анализ особенностей автоматизации процесса оценки кредитоспособности потребительского кредитования в Сбербанке
31
1.2.1
Характеристика кредитных операций, проводимых в Сбербанке
31
1.2.2
Анализ динамики показателей, характеризующих объем и структуру кредитных операций в Сбербанке
33
1.2.3
Методика оценки кредитоспособности физических лиц в Сбербанке
36
1.3
Организационно-экономическая характеристика Железногорского филиала Сбербанка
43

Выводы по разделу 1
49
2
Разработка структурно-функциональной организации системы информационной поддержки оценки кредитоспособности потребительского кредитования в Железногорском филиале Сбербанка
51
2.1
Рекомендации по совершенствованию кредитной политики в Железногорском филиале Сбербанка в части оценки кредитоспособности физических лиц
51
2.2
Алгоритм работы системы информационной поддержки оценки кредитоспособности потребительского кредитования в Железногорском филиале Сбербанка
61
2.3
Разработка структурно-функциональной организации системы информационной поддержки оценки кредитоспособности в Железногорском филиале Сбербанка
66

Выводы по разделу 2
67
3
Предложения по практическому внедрению структурно-функциональной организации системы информационной поддержки оценки кредитоспособности потребительского кредитования в Железногорском филиале Сбербанка
69
3.1
Усовершенствование скоринговой системы в Железногорском филиале Сбербанка путем внедрения разработанной системы для автоматизации процесса оценки кредитоспособности
69
3.2
Этапы внедрения разработанной системы в Железногорском филиале Сбербанка
75
3.3
Оценка эффекта от внедрения разработанной системы в Железногорском филиале Сбербанка
77

Выводы по разделу 3
78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
81

ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 2 файла

Диплом.docx

— 312.10 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Доклад.docx

— 22.11 Кб (Скачать файл)

Доклад

 

Плакат 1

Уважаемый председатель, члены  государственной комиссии!

Вашему вниманию представляется доклад по выпускной квалификационной работе на тему: «Автоматизация информационной поддержки процесса оценки кредитоспособности потребительского кредитования».

На современном этапе  развития банковской системы кредитование физических лиц является одним из основных направлений деятельности коммерческих банков. Потребительские кредиты составляют высокую долю активов банков и выступают главным источником их дополнительных доходов.

Обеспечение развития кредитования физических лиц является актуальной и важной задачей деятельности многих коммерческих банков. Совершенствование  организации потребительского кредита  в современных условиях является важной проблемой, решение которой  позволит повысить платежеспособный спрос  населения, сделать данный вид банковской услуги доступным большей части  населения страны, снизить кредитные  риски.

Таким образом, тема исследования актуальна как в теоретическом, так и в практическом значении, так как адекватная оценка кредитоспособности при предоставлении потребительского кредита населению способствует максимально своевременному удовлетворению постоянно растущих потребностей населения.

Плакат  2

Целью дипломной работы является разработка структурно-функциональной организации системы информационной поддержки для автоматизации  процесса оценки кредитоспособности потребительского кредитования и обоснование предложений  по ее практическому использованию.

Поставленная в работе цель определила необходимость решения  следующих задач:

1. Проведение предпроектного обследования вопроса оценки кредитоспособности потребительского кредитования в Сбербанке.

2. Разработка структурно-функциональной организации системы информационной поддержки оценки кредитоспособности потребительского кредитования в Железногорском филиале Сбербанка России.

3. Разработка и обоснование предложений по практическому внедрению структурно-функциональной организации системы информационной поддержки оценки кредитоспособности потребительского кредитования в Железногорском филиале Сбербанка России.

В качестве объекта исследования рассматривался Железногорский филиал Сбербанка России, оказывающий услуги потребительского кредитования в поселке  Хомутовка. Предметом исследования явился процесс оценки кредитоспособности потребительского кредитования в Железногорском филиале Сбербанка России.

Плакат 3

Под кредитоспособностью  понимается способность клиента полностью и в срок рассчитаться по долговым обязательствам (основному долгу и процентам).

В раках решения первой задачи проведен анализ таких методов оценки кредитоспособности в коммерческом банке, как скоринг и андеррайтинг. Выявлено, что для автоматизации процесса оценки кредитоспособности в Железногорском филиале Сбербанка России, целесообразно применять скоринговую модель.

Плакат 4

В результате анализа кредитных операций выявлено, что все кредиты, выдаваемые Сбербанком России физическим лицам, можно разделить на три большие группы: кредиты на покупку автомобилей, кредиты на приобретение недвижимости, кредиты на неотложные нужды. Помимо данных кредитов банк выдает своим клиентам потребительский и пенсионный кредиты.

Проблема оценки кредитоспособности заемщика банка не относится к  числу достаточно разработанных. Изучение кредитоспособности заемщика, начинается с изучения риска непогашения  кредита, который может возникнуть под воздействием различных факторов. Отсюда, прежде чем принимать решение о выдаче кредита клиенту, банк анализирует его кредитоспособность.

При анализе кредитоспособности заемщика учитываются следующие  факторы:

- дееспособность в отношении ссуд;

- деловая репутация заемщика;

- способность получить  доход.

Плакат 5

В рамках решения второй задачи проанализирована кредитная политика Железногорского филиала Сбербанка. Проведенный анализ показал, что на фоне общих тенденций на рынке потребительского кредитования Железногорскому филиалу Сбербанка можно рекомендовать следующее.

1. Снижение кредитных рисков.

2. Внедрение новых кредитных  технологий (например, кредитный скоринг).

Плакат 6

Эти задачи реализует разработанный алгоритм работы системы оценки кредитоспособности потенциального заемщика на основе бальной оценки, включающей 17 показателей, характеризующих кредитоспособность.

Плакат 7

Разработана структурно-функциональная организация системы информационной поддержки оценки кредитоспособности в отделе по работе с физическими лицами Железногорского филиала Сбербанка, которая позволяет значительно повысить скорость принятия решения по заемщику, в результате чего повысится и количество обслуживаемых клиентов.

Плакат  8

В ходе решения третьей задачи разработаны предложения по внедрению системы в Железногорском филиале Сбербанка. Процесс внедрения предполагается из следующих этапов: диагностика предприятия; разработка технического задания; настройки системы; тестирование программного продукта; опытная эксплуатация системы; эксплуатация и последующее обслуживание системы.

Также проведен расчет экономического эффекта от внедрения. Расчеты показали, что разработанное предложение сэкономит Хомутовскому филиалу Сбербанка около 260 тыс. руб. Также, позволит существенно увеличить объем продаж кредитных продуктов банка путем сокращения сроков проверки кредитной заявки заемщика.

Доклад окончен. Благодарю  за внимание!

 


Информация о работе Автоматизация информационной поддержки процесса оценки кредитоспособности потребительского кредитования