Autodesk 3ds Max

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

После того как все объекты размещены на своих позициях, произведены вычисления и временные установки для источников света и текстур, можно свободно перемещаться по трехмерной сцене, рассматривая ее под любым углом. Какая бы то ни было традиционная двухмерная картина является "однокадровым" произведением, в то время как для трехмерных композиций можно получить бесконечное количество иллюстративных кадров.
До появления фильмов художники ограничивались изображением только одного момента движения из ряда возможных, но теперь они могут создавать последовательности движений, позволяющих "оживить" все элементы изображения.
Движение в трехмерном пространстве — это четырехмерное действие (четвертому измерению соответствует время).

Содержание работы

1. Введение 3-4
2. История создания 5
3. Графический интерфейс и инструменты 3ds max 6
3.1 Работа с инструментами 7
3.2 Окна проекций 8
3.3 Панель Command 9
3.4 Элементы управления, расположенные в нижней части окна 3ds max 9-10
3.4.1 Навигация по окнам трехмерных проекций 10-11
3.4.2 Кнопка Zoom 11
3.4.3 Кнопка Zoom All 12
3.4.4 Кнопка Zoom Extents 12
3.4.5 Кнопка Zoom Extents All 13
3.4.6 Кнопка Region Zoom 13
3.4.7 Кнопка Pan 13-14
3.4.8 Кнопка Arc Rotate 14-15
3.4.9 Кнопка Min/Max Toggle 15
3.5 Улучшение видимости 15
4. Настройка рабочего пространства 16
4.1 Цвет фона окон проекций 17-18
4.2 Использование сетки 18-19
4.3 Выбор требуемых проекций 20
4.4 Странные варианты конфигурации окна проекции 20-21
5. Заключение 22
6. Библиографический список 23

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 3ds max (Word2007).docx

— 777.36 Кб (Скачать файл)

 

3.4.6 Кнопка Region Zoom

 

Элемент управления Region Zoom знакомит нас с одним важным понятием — рамка выделения (marquee). С помощью такой рамки в 3ds max можно выделить определенную область окна проекции или часть некоторого объекта. Если щелкнуть на кнопке Region Zoom, то будет активизирован инструмент Region Marquee (Рамка выделения области). Его можно использовать в окнах проекций Front, Left или Тор для рисования рамки выделения вокруг той части сцены, которую необходимо приблизить. Для того чтобы нарисовать рамку выделения, достаточно щелкнуть левой кнопкой и, удерживая ее нажатой, перетащить курсор мыши. По умолчанию рамка, определяющая область выделения, представляет собой пунктирный прямоугольник, однако существуют и более причудливые рамки, которые будут рассмотрены в последующих главах. Если активным является окно проекции Perspective, то кнопка Region Zoom не доступна — вместо нее отображается кнопка Field of View.

 

3.4.7 Кнопка Pan

 

Панорамирование (Pan) — это кинематографический термин. Ему соответствует движение камеры влево/вправо или вниз/вверх без изменения направленности объектива. Панорамирование в окне проекции позволяет увидеть те части сцены, которые с текущей точки обзора невидимы. Во всех графических и анимационных программах для инструмента Pan используется стандартная пиктограмма с изображением руки. Щелкнув мышью на кнопке Pan, а затем — в окне проекции и, удерживая "нажатой левую кнопку, перемещаем указатель мыши для панорамирования сцены.

 

3.4.8 Кнопка Arc Rotate

 

С помощью элемента навигации Arc Rotate можно вращать камеру вокруг центра любого выбранного окна проекции. Чаще всего этот инструмент используется в окне проекции Perspective. Щелкаем мышью на кнопке Arc Rotate, а затем — в окне проекции Perspective. В результате поверх проекции будет отображена окружность с четырьмя прямоугольными управляющими точками (рис. 6).

 

Рис. 6. Вращение камеры с помощью Arc Rotate

 

Если при активном инструменте Arc Rotate щелкнуть на одной из управляющих точек и переместить курсор мыши, удерживая нажатой левую кнопку, то проекция станет вращаться влево/вправо или вверх/вниз. Если инструмент Arc Rotate применить внутри окружности; то вращение будет свободным, а если сделать это вне окружности — проекция начнет делать резкие обороты.

Элемент навигации Arc Rotate имеет и другие варианты. Для их выбора используется маленький треугольник, расположенный в правом нижнем углу кнопки. Этот треугольник называется Fly out (Варианты). Он есть у многих элементов управления, что указывает на наличие для него других скрытых вариантов. Если на этом треугольнике щелкнуть левой кнопкой мыши и удержать ее нажатой, то отобразится еще три варианта элемента навигации Arc Rotate. Если выбрать средний вариант, а затем опять повторить процесс вращения, то проекция будет вращаться по кругу.

 

3.4.9 Кнопка Min/Max Toggle

 

Если щелкнуть на этой кнопке левой кнопкой мыши, то активное окно проекции будет увеличено до размера рабочей области, а окна остальных проекций — скрыты. Если щелкнуть на кнопке Min/Max Toggle еще раз, окна проекций вернутся в свое исходное состояние.

 

3.5 Улучшение видимости

 

Иногда, кажется, что интерфейс 3ds max слишком перегружен инструментами и элементами управления. Возможно, кому-то не требуется отображать некоторые части интерфейса на определенном этапе работы над проектом. В этом случае выберите пункт меню Customize => Show UI и просмотрите отмеченные подпункты. Выбор отмеченного подпункта приведет к снятию отметки и сокрытию соответствующей части интерфейса 3ds max. Для того чтобы опять отобразить скрытую часть интерфейса, достаточно снова выбрать соответствующий пункт меню.

 

4. Настройка рабочего пространства

 

Для того чтобы мыслительный процесс был максимально эффективным, а работа выполнялась наилучшим образом, необходимо обеспечить удобство в работе. У каждого есть собственное представление об удобстве. Это означает, что окружающая среда, установленная по умолчанию, в которой вы оказались, может быть настроена или реорганизована в соответствии с вашими требованиями. При первом запуске графический пользовательский интерфейс 3ds max представлен в состоянии, выбранном по умолчанию. Все новые пользователи 3ds max видят один и тот же графический интерфейс, однако разработчики этого пакета были очень мудры. Осознавая потребность человека в персонификации своего рабочего пространства (т.е. расстановке предметов в своей комнате на свой вкус), они предоставили соответствующие средства. Даже если в интерфейсе 3ds max вас все устраивает, помните, что при желании вы можете в любой момент изменить его настройки.

 

 

4.1 Цвет фона окон проекций

 

Когда 3ds max появляется на экране впервые, пользовательский графический интерфейс этой программы выглядит примерно так, как показано на рис. 7. Обратите особое внимание на цвет окон проекций.

Рис. 7.

Лично я нахожу выбранный по умолчанию темно-серый цвет окон проекций несколько унылым. Для того, чтобы изменить цвет фона окон проекций выполним следующие действия.

1. Выберем пункт меню Customize => Customize User Interface.

В результате на экране появится окно Customize User Interface (Настройка пользовательского интерфейса).

2. Щелкнем левой кнопкой мыши на вкладке Colors (Цвета), расположенной в верхней части окна.

Выберите в раскрывающемся списке Elements (Элементы), расположенном в верхнем левом углу окна, элемент Viewports (Окна проекций).

3. Выберем в списке, расположенном под списком Elements, элемент Viewport Background (Фон окна проекции).

4. Щелкнем мышью на прямоугольном образце цвета, расположенном в правом верхнем углу окна.

В результате на экране появится окно выбора цвета Color Selector.

5. Выберем в окне Color Selector какой-либо цвет, а затем щелкнем мышью на кнопке Close (Закрыть), чтобы применить изменение цвета. Можно выбрать любой цвет.

6. Щелкнем мышью на кнопке Apply Colors Now (Применить цвета), расположенной в правом нижнем углу окна Customize User Interface.

Рис. 8 Благодаря изменению цвета фона окон проекций на тон светлее или на белый, все элементы сцены становятся более различимыми.

 

4.2 Использование сетки

 

Линии сетки, отображенные в каждом окне проекции, очень удобны в тех случаях, когда необходимо переместить что-нибудь на четко определенное место. Кроме того, их можно использовать в качестве средства измерения. Во всех остальных случаях наличие линий сетки может достаточно сильно раздражать. Чтобы убрать сетку, выполним следующие действия.

1. Щелкнем правой кнопкой мыши на метке, расположенной в верхнем левом углу окна проекции, сетку которого необходимо скрыть.

В результате откроется контекстное меню. Чуть выше середины этого меню находится пункт Show Grid (Показывать сетку), рядом с которым стоит флажок.

2. Щелкните мышью на пункте Show Grid, и флажок, стоящий рядом с ним, исчезнет.

Это действие отключает сетку для данного окна проекции. Для того чтобы опять отобразить ее, щелкните мышью на пункте Show Grid еще раз. Как видно на рис. 9, сетка отключена в окнах проекций Top, Front и Left, однако отображается в окне проекции Perspective. Сетку можно скрыть или отобразить для любого окна проекции.

 

Рис. 9. Сетка отключена во всех окнах проекций, кроме Perspective

 

 

4.3 Выбор требуемых проекций

 

Когда дело касается работы с объектами, программа 3ds max должна знать, какое окно проекции вы хотите сделать активным. После щелчка левой или правой кнопкой мыши в одном из окон проекций оно становится рабочим. Когда окно проекции активно, оно обведено цветной рамкой.

С помощью меток окон проекций можно определить, какая проекция соответствует каждому окну (Top, Front, Left или Perspective). Тем не менее, бывает так, что работа ведется над проектом, который требует дублирования той или иной проекции. Можно ли в этом случае для первого варианта проекции увеличить масштаб изображения, а для второго — уменьшить? Как установить, какая метка должна использоваться для того или иного окна проекции? Ответить на эти вопросы вам помогут следующие действия.

1. Щелкнем правой кнопкой мыши на метке любого окна проекции.

На экране появится контекстное меню параметров окна проекции.

2. Переместим курсор мыши вниз, остановив его над пунктом Views (Проекции). Откроется подменю пункта Views.

3. Щелкнем мышью на одном из пунктов этого подменю.

Теперь окно проекции сконфигурировано в соответствии с выбранным вариантом.

 

4.4 Странные варианты конфигурации окна проекции

 

Пять нижних пунктов подменю вариантов проекций называются несколько странно: АсtiveShade, Schematic, Grid, Extended и Shape. Выбор любого из этих пунктов приведет к тому, что окно проекции станет использоваться не для отображения стандартной проекции, а в качестве окна, содержащего различную дополнительную информацию. Рассмотрим вкратце, что представляет собой каждый из этих вариантов.

  • ActiveShade. Позволяет просмотреть результат визуализации выбранного объекта сцены с точки зрения данной проекции.
  • Schematic. Если выбрать вариант Schematic, то перед вами откроется схематическое представление размещения всех элементов сцены и связей между ними.
  • Grid. Предоставляет быстрый доступ к вариантам положения сетки в окне проекции. Можно создать сетку с нестандартной ориентацией и выровнять в соответствии с ней объекты, выбрав пункт контекстного меню окна проекции Views => Grid.
  • Extended. У названного пункта есть два подпункта: Asset Browser и MaxScript Listener. Выбор Asset Browser предоставляет быстрый доступ ко всем файлам данных 3ds max, расположенных в вашей системе или на Web-сайте. Сценарии MaxScript — это, по существу, небольшие программы, которые автоматизируют процесс создания моделей 3ds max различного типа.
  • Shape. Выбор данного пункта преобразит окно проекции в соответствии с ориентацией на выбранную фигуру (например, объект Line).

 

5. Заключение

 

Autodesk 3ds Max (ранее 3D Studio MAX) — полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации, разработанная компанией Autodesk. Содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа.  Для разработки многих трехмерных игр и рисования трехмерных мультфильмов тоже используют 3ds max. С помощью этого программного пакета создаются и спецэффекты в кино и на телевидении.

 Многое конечно было не сказано про это выдающуюся программу, но со временем вы сами можете ее полностью освоить.

 

6. Библиографический список

 

[1]. Кротова А.Ю. «3ds Max 2009 для начинающих». СПб.: БХВ-Петербург. 2009. – 352  с. 
[2]. http://ru.wikipedia.org/wiki/3ds_max

[3]. Кулагин Б.Ю, Яцюк О.Г. «3ds Max в дизайне среды», 1-е издание.. — CПб.: «БХВ-Петербург», 2008. — 976 с. 
[4]. Шаммс Мортье  «Autodesk 3ds Max 9 для «чайников». 3d Studio Max 9». — Москва: «Диалектика», 2007. — 384 с.

 

 

 


Информация о работе Autodesk 3ds Max