Анализ автоматизированных банковских систем на территории РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

Когда-то в среде разработчиков бытовало мнение, что достаточно пяти человек для создания банком системы комплексной автоматизации. Каждый банк, отдел автоматизации, которой сколько-нибудь амбициозен, занимался разработкой своей АБС. Сегодня, когда фирмы разработчики, выделяют под специализированные проекты громадные коллективы (более 100 разработчиков) и тратит много времени на создание и сопротивление сложных многоцелевых систем, банки начинают избавляться от "дешевой левизны" и в основном перешли на программные варианты АБС.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………...4
ОСОБЕННОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ БАНКОВСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ…………………………………………………................................5
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИТ…………………………………………………………...8
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ РЕШЕНИЯ БАНКОВСКИХ ЗАДАЧ………………………………………………………………………………..11
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АБС………………………………………….12
СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА РУБЕЖОМ……………………………………………………………………………13
ИНТЕГРИРОВАННАЯ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА "STEM"…………………....15
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИБС…………………………………………………….15
ВЫБОР ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДА РЕАЛИЗАЦИИ ИБС……………………………………………………………………………………18
ИНТЕГРИРОВАННАЯ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА «STEM».ЯДРО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖЕР СЧЕТОВ (ACCOUNT MANAGER)…………………………………21
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ ЯДРОМ ИБС……………………………………………………………………………………21
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖЕРА СЧЕТОВ………………………………………………………………………………23
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДДЕРЖКИ ЦЕЛОСТНОСТИ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ………………………………………………………………………….26
ПОДДЕРЖКА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ……………………………….....................................................................28
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ИБС "STEM"…………………………………28
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

123.docx

— 75.27 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
      Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Российский Государственный  Гуманитарный Университет

Институт информационных наук и технологий безопасности

Факультет информатики

 

 

                                                                                              

 

 

КУРСОВАЯ

Тема: Анализ автоматизированных банковских систем на территории РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Выполнил студент 3 курса:

                                                                       Олег Янковский

 

                                                                       Проверил преподаватель:

                                                                                         Если бы он был

 

 

                                

 

 

 

 

 

Москва 2013

 

Оглавление:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………...4

ОСОБЕННОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ  СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ БАНКОВСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ…………………………………………………................................5

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИТ…………………………………………………………...8

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ РЕШЕНИЯ БАНКОВСКИХ ЗАДАЧ………………………………………………………………………………..11

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АБС………………………………………….12

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ  БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА РУБЕЖОМ……………………………………………………………………………13

ИНТЕГРИРОВАННАЯ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА "STEM"…………………....15

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИБС…………………………………………………….15

ВЫБОР ПЕРСПЕКТИВНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДА РЕАЛИЗАЦИИ ИБС……………………………………………………………………………………18

ИНТЕГРИРОВАННАЯ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА «STEM».ЯДРО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖЕР СЧЕТОВ (ACCOUNT MANAGER)…………………………………21

ХАРАКТЕРИСТИКА  ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ ЯДРОМ ИБС……………………………………………………………………………………21

ХАРАКТЕРИСТИКИ  И ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖЕРА СЧЕТОВ………………………………………………………………………………23

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДДЕРЖКИ  ЦЕЛОСТНОСТИ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ………………………………………………………………………….26

ПОДДЕРЖКА ВНЕДРЕНИЯ  СИСТЕМЫ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ……………………………….....................................................................28

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ИБС "STEM"…………………………………28

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………...34

 

 

 

Введение

Когда-то в среде разработчиков бытовало мнение, что достаточно пяти человек  для создания банком системы комплексной  автоматизации. Каждый банк, отдел автоматизации, которой сколько-нибудь амбициозен, занимался разработкой своей АБС. Сегодня, когда фирмы разработчики, выделяют под специализированные проекты громадные коллективы (более 100 разработчиков) и тратит много времени на создание и сопротивление сложных многоцелевых систем, банки начинают избавляться от "дешевой левизны" и в основном перешли на программные варианты АБС.

В начале 90-х годов, появились простые  системы, концепция построения которых  была жестко ориентирована на "проводку" как основную структурную единицу. С точки зрения сервисных возможностей системы оставляли желать много лучшего, а об их надежности и говорить не приходится, ведь создавались они почти "на коленке", с использованием в качестве СУБД FOXPRO, dBase, Clipper или Btricte. Подход к задаче именно с такой точки зрения - универсальные средства реализации, относительная простота задачи ( большинство банков требовали от системы только сам минимум), неготовность заказчика к более сложной постановке задачи - и привел к тому, что многие банки взялись за самостоятельную разработку.

К сожалению, значительная отсталость структуры  в технологическом плане наряду с высокой скоростью вступления в цивилизованное экономическое  общество оказала свое тормозное  влияние на развитие ИТ в банковском бизнесе.

Однако  с ростом количества банков, увеличением  конкуренции между ними возрос и  уровень требований пользователей  к программному обеспечению. На смену "проводке" стало постепенно приходить  понятие "услуга" или "банковский продукт", а управления автоматизации  осознали, что профессиональные СУБД - единократно возможная основа для  создания надежной банковской системы. В устах ИТ менеджеров банков зазвучали слова UNIX, "клиент-сервер», трехзвенная архитектура", и банки, вдохновленные прошлыми успехами, с новой силой взялись за реализацию собственных разработок.

В связи с недостатком сил комплекса  разработчиков банка не может  охватить все сферы его деятельности, и ее работа напоминает, скорее, спешное  латание дыр. В итоге, банк, занятый  постепенными доработками, не получает желаемого результата. И чем крупнее  банк, разнообразнее его бизнес и  больше число филиалов, тем сложнее  ему создавать собственное комплексное  решение.

Сегодня все крупные банки (из первой сотни), которые раньше работали на своих  системах, либо уже приобрели готовые  решения российских и зарубежных производителей, либо находятся в  стадии из выбора.

Таким образом, увеличение требований банковского  персонала к комплексным решениям, значительное усложнение процесса разработки и внедрения профессионального  продукта на основе современных UNIX OC и  реляционных СУБД, снижение доходности банковского бизнеса в сравнении с прошлыми годами привело к существенному снижению популярности собственных разработок.

Автоматизированные технологии в банковской деятельности

АБС - форма организационного управления банком на базе основных теоретических положений кибернетики и информатики.

АБС, опираясь на моделирование финансово-кредитных  операций, упорядочение информационных потоков, применение экономико-математических методов, вычислительной техники и  средств связи, уменьшает трудоемкость и рационализирует управленческую деятельность в банке, позволяет  расширить круг решений задач, увеличивает  обоснованность и своевременность  принимаемых решений. Это достигается  за счет новых ИТ - совокупность внедряемых в банковскую практику целостные  принципиально новейших средств  и методов обработки данных, представляющие собой целостные технологические  системы, обеспечивающие формирование, передачу, хранение и отображение  продукта с наименьшими затратами.

В основе АБС - новые информационные технологии (НИТ), реализуемые совместные технологические  модели обработки данных, терминологические процессы, локальные и распределяющие сети, системы машинной графики, электронные почты и т.п.

Автоматизация информационных и других технологий банка содействует решению стратегических задач. Главными направлениями, по которым  автоматизация обслуживания клиентов воздействует на конкурентную позицию  банков, являются уменьшение издержек и увеличение качества обслуживания.

Достижения  электронной техники и технологии предложили принципиально новый  вид услуг - систему автоматизированного  управления наличностью денежной массы. Эта система дает операционную информацию о состоянии всех банковских счетов, позволяет регулировать и прогнозировать движение денежных средств, уменьшить  трудоемкость работ с наличными  деньгами, переходить на безбумажную технологию.

Положительные аспекты безбумажной технологии:

  • практически мгновенная пересылка данных;
  • уникальность хранения;
  • улучшенная защищенность;
  • резкое уменьшение трудоемкости обработки документов.

На  отечественном рынке сформировались классы АБС, каждая из которых имеет  определенных потребителей от начинающих банков, осуществляющих лишь ограниченный спектр рублевых операций, до ведения  банков, вышедших на зарубежный уровень  объема и услуг. АБС содержит необходимый  потребителю набор функций.

Основная  масса предлагаемых на отечественном рынке АБС по стоимости и требованиям к вычислительным средствам рассчитана на средние и небольшие банки. Расширение систем происходит, как правило, в том случае, если возрастающие запросы потребителя носят потенциально массовый характер для российских условий. Поэтому по мере роста финансовых возможностей банков можно ожидать увеличение спроса на более совершенные (многоплатформенные) системы, техническое и программное обеспечение которое потребует все возрастающей квалификации специалистов.

Особенности отечественных  систем автоматизации банковских технологий

Актуально процессы автоматизации банковских технологий стали проявляться в  к.80-х-н.90-х гг. Естественным образом  это было связано с банковской реформой 1989г., когда существующие банки  получили большую самостоятельность  и наряду с бывшими государственными банками на рынке банковских услуг  появились новые коммерческие банки. При этом вычислительные цифры, на которых  осуществлялась обработка банковской информации, уже не могли предоставить банкам весь спектр услуг, необходимых  для снижения рутиной работы и  для анализа и прогнозирования  финансового состояния банков.

Развитие  процесса автоматизации деятельности банковских и прочих финансовых структур привело к появлению разнообразных  ИТ. Основное отличие отечественной  банковской инфраструктуры ИТ от зарубежной, с точки зрения компьютерной платформы, более высокая степень их однородности.

Компьютерная банковская платформа - программно-техническое оснащение решения банковских задач на базе новейших ИТ, включению в себя конкретную методологию ведения банковского дела на определенном профессиональном уровне. Доля расходов на автоматизацию у наших банков ниже, чем у зарубежных, где она составляет 10-15% всех затрат. Выбор банками тех или иных систем автоматизации связан, как правило, с соотношением цена – надежность - производительность. Проблема усложняется при необходимости поддержать высокоскоростной обмен данными многими филиалами, с клиентами, другими банками. В этой связи банкам приходится планировать не только техническое оснащение, но и всю системную инфраструктуру ИТ.

В инфраструктуре ИТ следует выделить 5 составных:

  • информационное обеспечение (ИО)
  • техническое оснащение
  • программные средства
  • системы связи и коммуникации (внутренние и внешние)
  • системы безопасности, защиты и надежности

Состав ИО, его организация определяется проще всего составлением задач. Наиболее традиционные задачи, решение любым банком, операционная (расчетно-кассовая) деятельность. При таком подходе банковская технология строится на программном продукте "Операционный день банка" (ОДБ), а внедряемый комплекс задач позволяет проводить операционный анализ деятельности банка за любой предметный отработок времени. Для обеспечения комплексности автоматизации банковской деятельности требуется ряд важных программных средств и все они должны быть интегрированы настолько, чтобы при проведении банковских операций не было излишних ввода, набора, пересылок данных и т.д., а состояние банка можно было оценить на любой временный момент.

 

 

Система "клиент-банк" дает возможность клиенту быстро решать свои задачи общения с банком, минуя операциониста и не выходя из своего офиса. Автоматизация кредитования обеспечивает не только автоматический контроль за проходом платежей, но и, что наиболее возможно, прогноз на любой срок ожидаемого в будущем состояния банка. Эти функции автоматизируются в рамках комплектующихся программ.

Решения комплексов задач с ценными бумагами, биржевые операции, организация межбанковского обмена электронными копиями документов, аналитические системы оценки деятельности банка и его клиентов и т.п., которые в настоящее время автоматизированы далеко не полностью, должны организационно входить в комплексную систему организации деятельности банка.

Требования, которые необходимо учитывать при решении задач автоматизации деятельности банка: .

  1. Идеология построения системы должна заключаться с учетом дальнейшего возможного развития банковских технологий, т.е. анализ задач, требующих решения СИ, должно вестись с перспективой развития их в ближайшем будущем
  2. Внедряемые технологии должны, по возможности равномерно осуществить автоматизацию всех сфер деятельности банка, что позволит избежать появления узких мест
  3. Должно предусматриваться соответствие программных средств автоматизации банковской деятельности наличию разветвляемой сети продаж, гарантийного обслуживания аппаратных средств, специалистов, знающих данную технику
  4. Технология должна соответствовать уровню развития общества, уровню развития банковских методологий: не отставать от общих тенденций развития, но и не забегать далеко вперед

Системный подход является основополагающим как  при проектировании НИТ, так и  при изучении и управлении действующей  информационной системы.

Другими важными принципами являются:

Информация о работе Анализ автоматизированных банковских систем на территории РФ