Алгоритм программы перевода километров в метры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 04:46, лабораторная работа

Описание работы

Пересчет выполняется по формуле:
m = km * 1000
где m - это метры; km - это километры.
Перед тем как приступить к непосредственной работе в Small Basic на компьютере, рекомендуется разработать (составить) алгоритм решения задачи и написать программу на бумаге.

Файлы: 1 файл

Лабораторные работы.docx

— 367.94 Кб (Скачать файл)

1 лабораторная  работа.

 

Создадим программу, при  помощи которой можно перевести  одни единицы измерения в другие, например километры в метры.


Рис. 1.1. Алгоритм программы перевода

километров в метры

 

Пересчет выполняется  по формуле:

m = km * 1000

где m - это метры; km - это километры.

Перед тем как приступить к непосредственной работе в Small Basic на компьютере, рекомендуется разработать (составить) алгоритм решения задачи и написать программу на бумаге.

 

' Перевести одни  единицы измерения в другие. (Километры  в метры)

 

' Ввод исходных  данных 

TextWindow.Write("Введите километры -> ")

km = TextWindow.ReadNumber()

 

' Расчет 

m = km * 1000

 

' Вывод результата 

TextWindow.Write("метры")

TextWindow.Write(m)

TextWindow.WriteLine(" ")

Первая строка программы, текст ' Перевести одни единицы измерения в другие. (Километры в метры) это комментарий (обратите внимание на апостроф в начале строки, именно он отмечает начало комментария). Комментарии включают в программу, чтобы пояснить назначение программы, переменных, ключевые действия. Комментарии облегчают восприятие программы, позволяют понять, как она работает. Строка '  Ввод  исходных  данных — тоже комментарий. Она выделяет инструкции программы, обеспечивающие ввод исходных данных.

Строка TextWindow.Write("Введите километры -> ") - это команда, которая выводит на экран текст Введите километры ->.

Следующая строка - инструкция ввода данных с клавиатуры. Она  записывает в переменную km число, введенное пользователем с клавиатуры.

Строка m = km * 1000 — это инструкция присваивания. Она умножает значение переменной  km (число, которое ввел пользователь) на 1000 и записывает полученное значение в переменную m. Далее следуют инструкции, обеспечивающие вывод результата расчета на экран.

Инструкция TextWindow.Write("метры =") выводят на экран, соответственно, текст «метры =», значение переменной m. Инструкция TextWindow.Write(m) выводит на экран значение переменной m. То есть результат расчета выводится в виде километры = метры.

Например, если пользователь введет число 5, то программа выведет: 2 km = 1000 m.

Задание:

  1. Метры в сантиметры.
  2. Дециметры в километры.
  3. Тонны в килограммы.
  4. Центнеры в граммы.
  5. Гектары в квадратные метры.
  6. Квадратные километры в ары. (1 ар = 100 м2).
  7. Кубические метры в кубические дециметры.
  8. Кубические дециметры в кубические сантиметры.
  9. Литры в кубические сантиметры.
  10. Гектолитры в кубические дециметры.
  11. Сажени в аршины.
  12. Аршины в футы.
  13. Футы в метры
  14. Метры в дюймы.
  15. Аршины в сантиметры.
  16. Футы в метры.
  17. Метры в дюймы.
  18. Аршины в сантиметры.
  19. Дюймы в сантиметры.
  20. Морские мили в сантиметры.
  21. Пуды  в килограммы.
  22. Фунты в килограммы
  23. Пуды в фунты.
  24. Метры в километры.
  25. Сантиметры в метры.
  26. Километры в дециметры.
  27. Килограммы в тонны.
  28. Граммы в центнеры.
  29. Квадратные метры в гектары.
  30. Ары в квадратные километры. (1 ар = 100 м 2)
  31. Кубические дециметры в кубические метры.
  32. Кубические сантиметры в литры.

2 лабораторная  работа

 

Цель работы – научиться  составлять программы на языке SmallBasic, содержащие операторы ввода-вывода и вычисления значений арифметических выражений.

Для вычисления арифметических значений воспользуемся инструкцией  присваивания. Инструкция присваивания является основной вычислительной инструкцией. В результате выполнения инструкции присваивания значение переменной меняется, ей присваивается новое значение.

В общем виде инструкция присваивания записывается так:

Переменная = Выражение 

Здесь:

r  Переменная – переменная, значение которой надо изменить

(присвоить значение);

r  = - оператор "присвоить";

r  Выражение – выражение, значение которого надо записать 

в переменную.

Выполняется инструкция присваивания следующим образом: сначала вычисляется  значение выражения, указанного справа от символа присваивания (=), затем полученное значение записывается в переменную, имя которой указано слева от символа присваивания.

Функция — это подпрограмма, обеспечивающая решение некоторой  задачи и возвращающая в вызвавшую  ее программу результат, который  называется значением функции. Например, значением стандартной функции  Math.Sin является синус угла, указанного в качестве параметра функции, а значением функции

Math.SquareRoot — квадратный корень числа.

Чтобы получить значение функции, ее имя надо вызвать – указать  функцию в качестве операнда выражения  инструкции присваивания.

Например:

r = Math.SquareRoot(x)

y = L * Math.Sin(a)

В таблице приведены некоторые  математические функции Small Basic (префикс Math для облегчения восприятия не указан).

Для начала, нам необходимо узнать значение переменных a, b, x.  Существует специальная операция, которая позволяет считывать числовые данные пользователя, и называется она TextWindow.ReadNumber.

Пример.

Дана  формула для вычисления значения выражения  следующего вида:

' Вычисление арифметических  выражений

' Ввод исходных  данных 

TextWindow.Write("Введите a -> ")

a = TextWindow.ReadNumber()

TextWindow.Write("Введите b -> ")

b = TextWindow.ReadNumber()

TextWindow.Write("Введите x -> ")

x = TextWindow.ReadNumber()

' Расчет

y = ((a + 20 *b) / Math.Power(x,3))/ Math.log(2*x)- (1 / Math.Power(a-1,2))

TextWindow.Write(" y = " +y)

  TextWindow.Write(y)

TextWindow.WriteLine(" ")

 

Задания

Составить программу вычисления функции у для нескольких значений x при некоторых постоянных значениях a и b.по вариантам

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.


 
   

Лабораторная  работа № 3

 

Программирование  разветвляющихся  алгоритмов

Инструкция  If используется в том  случае, если нужно  выбрать одно из двух возможных действий. В общем виде она  записывается так:

If Условие Then

     Действие 1

Else

     Действие 2

EndIf

Выполняется инструкция  If следующим  образом. Сначала  вычисляется значение выражения Условие. Затем, если условие  истинно (выполняется), выполняются инструкции, находящиеся между Then и Else. Если условие  не выполняется (значение выражения Условие  равно Ложь), то выполняются  инструкции, находящиеся  между  Else  и  EndIf. Алгоритм, реализуемый  инструкцией If, приведен на рисунке.

Рис. Блок-схема  инструкции If

 

Пример:

Предположим, что требуется  вычислить функцию:

 

' Программирование  разветвляющихся алгоритмов 

' Ввод исходных  данных 

 

TextWindow.Write("Введите x ->")

x = TextWindow.ReadNumber()

 

' Решаем неравенство

 If x < -1 Then

y=x+1

Else

If -1 >= x <=1 Then

      y = 0

     Else

    If x> 1 then

    y=x-1

EndIf

EndIf

EndIf

 

' Вывод результата

TextWindow.Write(" y = ")

  TextWindow.Write(y)

TextWindow.WriteLine(" ")

 

При помощи нескольких инструкций  If  можно осуществить множественный  выбор. Например, нам необходимо было выбрать один из трех вариантов, и  реализовали мы это следующим  образом:

If x < -1 Then

y=x+1

Else

If -1 >= x <=1 Then

      y = 0

     Else

    If x> 1 then

    y=x-1

EndIf

EndIf

EndIf

 

Задания

Написать  программу, вычисляющую  значение следующей  функции по вариантам:

  1. w =
  2. v =

 

  1.  

 

 

  1.  
  2.  
28. 

 

Лабораторная  работа № 4

Программирование  циклических процессов

Оператор  цикла  с параметром

Цель работы – научиться  программировать циклические процессы с заранее известным числом повторений.

Теоретическая часть

Циклические операторы используются для многократного повторения некоторого фрагмента программы, который называется телом цикла. Количество повторений может быть заранее заданным (счетный цикл) или определяться выполнением некоторого условия (циклы с проверкой условия).

Цель работы – умение программировать алгоритмы, связанные  с вычислением конечных сумм и  произведений, используя оператор цикла  с параметром.

Для программирования вычислительных процессов с известным числом повторений обычно используется оператор цикла с параметром for.

Инструкция  For используется, если некоторую последовательность действий надо выполнить несколько  раз, причем число повторений можно  задать (вычислить) заранее. В общем  виде инструкция For записывается так:

For Cчетчик = Нач_знач To Кон_знач Step Приращение 

     Инструкции 

EndFor

 

Здесь:

r  Счетчик — переменная — счетчик циклов;

r  Нач_знач — выражение, определяющее начальное значение

счетчика циклов;

r  Кон_знач — выражение, определяющее конечное значение

счетчика циклов;

r  Приращение — выражение, определяющее величину изменения

счетчика циклов после  каждого выполнения инструкций тела

цикла.

Замечание

Если значение приращения равно единице, то слово Step и величину приращения можно не указывать.

Выполняется инструкция  For  следующим образом. Сначала  переменной Счетчик присваивается  значение выражения Нач_знач. Затем, если значение счетчика меньше  значения выражения Кон_знач или равно  ему, выполняются инструкции цикла. После этого значение счетчика увеличивается  на величину Приращение. Если значение счетчика меньше или равно  Кон_знач, то снова выполняются инструкции цикла. И так до тех пор, пока значение счетчика не превысит значение Кон_знач (рисунок).

Рис. Блок-схема инструкции for

 

Пример. Рассмотрим пример вычисления конечной суммы

Общее слагаемое суммы  выражается формулой В этом примере рекуррентное соотношение между двумя последующими слагаемыми суммы

не упрощает вычислений, а даже усложняет их, поэтому очередной  член суммы будем вычислять по формуле для общего слагаемого.

 

  ' Программирование  разветвляющихся алгоритмов 

 ' Ввод исходных данных

TextWindow.Write("Введите x ->")

x = TextWindow.ReadNumber()

TextWindow.Write("Введите n ->")

n = TextWindow.ReadNumber()

TextWindow.Write("Введите k ->")

k = TextWindow.ReadNumber()

 

' Решаем неравенство

For i=1 To n Step 1

   s=Math.Log(x*k)/Math.Power(k,2)

     ' вывести строку таблицы

Информация о работе Алгоритм программы перевода километров в метры