АИС бухгалтерского учета в управлении экономическим объектом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить автоматизированные системы, применяемые в бухгалтерском учете. Задачами данной работы являются анализ степени необходимости в программном обеспечении бухгалтерского учета, особенности ведения бухгалтерского учета в автоматизированной форме а также способы защиты учетной информации.
В этих условиях актуальность бухгалтерских информационных систем очевидна. Внедрение бухгалтерских пакетов и программ позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет, но и навести порядок в складском учете, в снабжении и реализации продукции, товаров, отслеживать договоры, быстрее рассчитывать заработную плату, своевременно сдавать отчетность.

Файлы: 1 файл

курсовая АИС...........doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

Конфигурирование

Типовая конфигурация "1С:Бухгалтерии" реализует наиболее общие схемы  учета и может использоваться в большинстве организаций. Для  отражения специфики учета конкретного предприятия типовую конфигурацию можно изменить в соответствии с требованиями учета. "1С:Бухгалтерия" имеет режим запуска Конфигуратор, который обеспечивает:

  • настройку системы на различные виды учета
  • реализацию любой методологии учета организацию любых справочников и документов произвольной структуры
  • настройку внешнего вида форм ввода информации настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного объектно-ориентированного языка широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков возможность наглядного представления информации в виде диаграмм быстрое изменение конфигурации с помощью конструкторов.

 

 

 

Парус-бухгалтерия

Эта система предназначена для подготовки и учета документов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, накопления информации о совершенных хозяйственных операциях на бухгалтерских счетах, получения внутренней и внешней отчетности. Система поставляется в различных комплектациях в зависимости от необходимости ведения учета операций в валюте, расширенного аналитического учета, учета торговых операций.

Основные возможности  системы:

Учет основных средств, материалов и МБП

  • учет поступлений, перемещения и выбытия основных средств, материалов и МБП;
  • подготовка хозяйственных документов (накладные, товарные чеки, разнарядки и т. п.);
  • получение оборотных ведомостей в разрезе счетов, материально ответственных лиц и наименований материальных ценностей в количественном и денежном выражении;
  • формирование ведомостей и журналов-ордеров по выбытию и перемещению основных средств, МБП, по расходу материалов; 
    печать инвентаризационных описей;
  • получение справок о наличии и движении материальных ценностей.

Учет финансово-расчетных  операций: подготовка платежных банковских и кассовых документов; учет операций по расчетному, валютному и прочим счетам; учет кассовых операций; учет всех видов взаимных расчетов.

Начисление заработной платы: расчет заработной платы по основной, совмещаемой и замещаемой должностям; расчет налогов и удержаний, оформление возврата сумм и перерасчет заработной платы; учет приказов по кадрам и оплате труда; формирование справок и налоговой отчетности; расчет выплат по больничным листам, отпускных, пособий на детей; печать расчетно-платежных ведомостей, расходных кассовых ордеров; перечисление зарплаты через банк; формирование сводов по заработной плате и журналов-ордеров.

Отчеты: книга учета хозяйственных операций; ведомости аналитического учета (журналы-ордеры); главная книга; оборотный баланс; баланс и все формы приложений к балансу; отчетные документы по расчету налогов; справки о наличии и движении денежных средств и материальных ценностей.

Введен принципиально новый механизм, позволяющий пользователю самостоятельно настраивать формы всех документов по реализации (накладные, счета, заказы и пр.), вводить несколько форм одного и того же документа, а также добавлять в систему документы, разработанные пользователем;

Расширенные возможности  системы

Учет финансово-хозяйственной деятельности в валюте

Предоставлена возможность  вести учет хозяйственной деятельности в рублевом эквиваленте и различных  валютах без ограничения количества валют. По каждой валюте ведется история  курса по отношению к рублю  для выполнения последующих перерасчетов и переоценок валютных активов и пассивов на любое число. Существует возможность производить переоценку не только валютных денежных счетов, но и переоценку дебиторско-кредиторской задолженности, а также получать все справки и отчеты как в валюте, так и в рублевом эквиваленте.

Расширенный аналитический  учет

Воспользовавшись возможностями  расширенного аналитического учета, Вы сможете организовать учет затрат и  доходов по направлениям, статьям  и видам деятельности. Иными словами, Вам предоставляется возможность разукрупнить любой балансовый счет в разрезе аналитических признаков, причем на нескольких уровнях, что позволяет получать накопительные аналитические данные к счетам по указанным аналитическим признакам, а также осуществлять по ним различные выборки и выдавать на печать соответствующие отчеты.

Финансовое планирование и анализ

Эта подсистема предназначена  для финансовых служб предприятий, главных бухгалтеров, руководителей  и позволяет:

- планировать предстоящие  доходы и расходы, объединив  их в финансовый план. План формируется на основе как разовых событий (ремонт помещения, приобретение мебели и т.п.), так и повторяющихся (уплата налогов, арендная плата и т.п.);

- контролировать платежи,  оптимизировать финансовую деятельность, осуществлять анализ фактического исполнения планов;

- осуществлять расчет  и анализ итоговых финансово-экономических  показателей;

-проводить анализ  реального финансового состояния  предприятий по группам: структура  имущества, собственные и заемные  средства, оборотные средства и их источники, ликвидность, финансовая устойчивость, интенсивность использования ресурсов, рентабельность капитала и продаж;

- представлять результаты  обработки информации в графическом  виде (графики, диаграммы).

Электронные расчеты  с банком

Эта подсистема, использующая технологию "Банк-Клиент", позволяет передавать платежные документы, сформированные в компьютере бухгалтерии, по телефонным каналам связи прямо в компьютер банка и получать банковскую выписку в бухгалтерскую систему. [30, c.24-32]

Бухгалтерия – ИНФИН 

"ИНФИН-Бухгалтерия" ориентирована  на средние и крупные предприятия  со сложным учётом и не требует  внедрения и обучения. Осуществляется  полный балансовый и забалансовый  учёт. Возможна работа с несколькими  предприятиями на одном рабочем  месте, а также объединение данных, введенных с разных рабочих мест.

Сетевая версия работает в разных типах сети, а система  блокировок и синхронизации сетевых  процессов позволяет независимо работать с данными нескольким пользователям  и видеть в динамике изменения, вносимые с других рабочих станций. Всевозможные сортировки, выборки, изменение порядка аналитик в балансовых счетах позволяют получать документ в разных разрезах информации.

Работа возможна в  любом периоде, как в закрытых месяцах, так и в любых будущих, что полезно для оперативного ввода первичных документов и корректировки уже введённой информации. Изменение данных в закрытых месяцах вызывает автоматический пересчёт остатков.

Предусмотрена парольная  защита информации с разными уровнями доступа.

Программа Бухгалтерия" выполнена в вариантах Мини", Макси", Супер" и Элит", которые отличаются по функциональным возможностям и по стоимости, что позволяет пользователю выбрать необходимую конфигурацию программы. Каждый из вариантов исполнения включает в себя все возможности предыдущего.

Возможности программы Бухгалтерия:

(Таблица 2.)

 

БУХГАЛТЕРИЯ – МИНИ

БУХГАЛТЕРИЯ – МАКСИ

  • Аналитический и синтетический учёт
  • Четыре уровня аналитики
  • Получение всех форм отчётности
  • Гибкий план счетов
  • Формирование сложных стандартных проводок
  • Настройка на изменения в законодательстве
  • Количественный учёт
  • Автоматический расчёт амортизации основных средств
  • Корректировка проводок в прошлых периодах
  • Пять уровней аналитического учёта
  • Настройка на девятизначный балансовый счёт
  • Забалансовые счета
  • Все автоматические проводки
  • Ввод и корректировка проводок в прошлых и будущих периодах
  • Сетевая версия

БУХГАЛТЕРИЯ – СУПЕР

БУХГАЛТЕРИЯ –ЭЛИТ

  • Учёт в двух валютах (рубли плюс одна валюта)
  • Многовалютный учёт
  • Черновой баланс
  • Инвентаризация

 

Турбо-бухгалтер 

Для торговых, производственных, финансовых, аудиторских, страховых, бюджетных  предприятий и организаций.

Серьезные аргументы  в пользу программы. Наборы стандартных проводок. Работа, как от проводок, так и от первичного документа. Контроль корреспонденции счетов и наличия обязательных аналитических признаков.

Быстрое и эффективное  восстановление бухучета. Автоматический перерасчет остатков при внесении изменений "задним числом".  
Разделение бухгалтерии на участки учета. Ведение нескольких бухгалтерий.  
Высокая скорость построения отчетов.

Банковские и кассовые операции.

Учет основных средств, нематериальные активы, малоценные быстроизнашивающиеся предметы.

Учет себестоимости  и складской учет.

Расчет с контрагантами.

Расчет зарплаты.

Делопроизводство.

Учет в натуральном  и денежном выражении.

Учет в любом количестве валют.

Многомерный и многоуровневый аналитический учет.

Финансовый анализ деятельности предприятия.

Оценка деятельности предприятия в твердых единицах.

Сводный учет в группе предприятий.

Турбо Бухгалтер содержит мощные и почти не ограниченные средства настройки.

Форм первичных и  отчетных документов. Пользовательского интерфейса. На специфику учета предприятия. Взаимосвязей между элементами бухучета (создание структуры учета). На создание индивидуальных приложений для автоматизации участков учета. На валюту и законодательство любой страны.

Турбо Бухгалтер предлагает следующие версии программы:

Базовая - позволяет автоматизировать бухгалтерский и управленческий учет. Профессиональная - предлагает более расширенные возможности. Сетевая - обеспечивает одновременное ведение учета на разных рабочих местах в режиме клиент-сервер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Защита учетной информации

 

Для усиления эффективности  деятельности фирмы и предотвращения хищений бухгалтеры должны создавать систему внутреннего контроля. Несмотря на обилие публикаций в этой области, проблема внутреннего контроля во многих источниках по бухгалтерскому учету и аудиту рассматривается в отрыве от информационной безопасности. Автор и сделал попытку ликвидировать этот пробел. 
         Для современной системы бухгалтерского учета характерен ряд особенностей, требующих защиты учетной информации:

  • законодательные нововведения влекут за собой большие изменения как в самой бухгалтерской сфере, так и в области ее компьютеризации (перевод учета на новый План счетов, ввод в действие Налогового кодекса и др.). Без современных аппаратно-программных средств бухгалтер вряд ли сможет получить достоверную и своевременную учетную информацию. А компьютерные технологии в бухгалтерском учете порождают и новые информационные угрозы;
  • информационная система бухгалтерского учета относится к классу сложных и динамических образований, построенных в многоуровневой архитектуре "клиент-сервер" с поддержкой связи с удаленными компонентами. Опасности подстерегают как внутри системы, так и приходят извне; 
  • в программном обеспечении могут быть умышленные или неумышленные ошибки, создающие проблемы в защите;
  • усложнение автоматизированного учета ставит перед аудитором задачу оценки надежности системы, т.е. свойств ее по выполнению заданных функций при обеспечении сохранности информации и ее достоверности. 
             Незащищенные учетные данные приводят к серьезным недостаткам в системе управления предприятием: множеству недокументированных эпизодову правления; отсутствию у руководства целостной картины происходящего на предприятии в отдельных структурных подразделениях; 
    задержки в получении актуальной на момент принятия решения информации; разногласиям между структурными подразделениями и отдельными исполнителями, совместно выполняющими работу, проистекающими из-за плохой взаимной информированности о состоянии деловых  процессов;  жалобам сотрудников всех уровней на информационные перегрузки; неприемлемым срокам разработки и рассылки деловых документов;  длительным срокам получения ретроспективной информации, накопленной  на  предприятии;  сложностям получения информации о текущем состоянии документа или делового процесса; 
    нежелательной утечке информации, происходящей вследствие неупорядоченного хранения больших объемов документов. 
     
             Новые информационные технологии в бухгалтерском учете на базе современных ПЭВМ, с одной стороны, обеспечивают высокое качество выполняемых работ, а с другой, - создают множество угроз, приводящих к непредсказуемым и даже катастрофическим последствиям. К числу таких угроз относятся следующие: проникновение посторонних лиц в базы учетных данных, повсеместное распространение компьютерных вирусов, ошибочный ввод учетных данных, ошибки в процессе проектирования и внедрения учетных систем и др. Противостоять возможной реализации угроз можно только приняв адекватные меры, которые способствуют обеспечению безопасности учетной информации. В этой связи каждый бухгалтер, использующий в своей работе компьютеры и средства связи, должен знать, от чего защищать информацию и как это делать. 
             Под защитой учетной информации понимается состояние ее защищенности от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, чреватых нанесением ущерба владельцам или пользователям этой информации. 
              Понятие информационной безопасности учетных данных в узком смысле этого слова подразумевает: надежность работы компьютера; 
    сохранность ценных учетных данных;  защиту учетной информации от внесения в нее изменений неуполномоченными лицами; 
    сохранение документированных учетных сведений в электронной связи. 
             На первый взгляд может показаться, что "информационная безопасность" и "защита безопасности информации" это одно и то же. Однако это не так. Безопасность информации означает защиту информации от многочисленных угроз, в том числе от умышленного и неумышленного искажения, уничтожения и др. Информационная безопасность есть защита объекта, включая и его информационные системы, от каких-то враждебных воздействий, в частности, от компьютерных вирусов, от ошибок, несанкционированного доступа к базам данных и т.д.

Информация о работе АИС бухгалтерского учета в управлении экономическим объектом