Адресация компьютеров в компьютерных сетях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Вхождение России в мировое информационное пространство влечет за собой широчайшее использование новейших информационных технологий, и в первую очередь, компьютерных сетей. При этом резко возрастают и качественно видоизменяются возможности пользователя как в деле оказания услуг своим клиентам, так и при решении собственных организационно-экономических задач.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...3
1.Теоретическая часть
1.1 IP-адрес компьютера………………………………….4
1.2 Классы IP-адресов…………………………………….5
1.3 Адресация узлов………………………………………8
2.Практическая часть……………………………………….12
Заключение……………………………………………………17
Список использованной литературы…………………….18

Файлы: 1 файл

информатика курсач.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

Адресное пространство может иметь плоскую (линейную) организацию или иерархическую организацию.

При плоской организации  множество адресов никак не структурировано. Примером плоского числового адреса является МАС-адрес, предназначенный  для однозначной идентификации  сетевых интерфейсов в локальных сетях. Такой адрес обычно используется только аппаратурой, поэтому его стараются сделать по возможности компактным и записывают в виде двоичного или шестнадцатеричного числа, например 0081005е24а8. При задании

МАС-адресов не требуется  выполнение ручной работы, так как они обычно встраиваются в аппаратуру компанией-изготовителем, поэтому их называют также аппаратными адресами (hardware address). Использование плоских адресов является жестким решением — при замене аппаратуры, например сетевого адаптера, изменяется и адрес сетевого интерфейса компьютера.

При иерархической организации  адресное пространство структурируется  в виде вложенных друг в друга  подгрупп, которые, последовательно  сужая адресуемую область, в конце  концов, определяют отдельный сетевой интерфейс.

В трехуровневой структуре  адресного пространства адрес конечного  узла задается тремя составляющими: идентификатором группы (К ), в которую  входит данный узел, идентификатором  подгруппы (Z.) и, наконец, идентификатором  узла (и), однозначно определяющим его в подгруппе. Иерархическая адресация во многих случаях оказывается более рациональной, чем плоская. В больших сетях, состоящих из многих тысяч узлов, использование плоских адресов приводит к большим издержкам — конечным узлам и коммуникационному оборудованию приходится оперировать таблицами адресов, состоящими из тысяч записей. В противоположность этому иерархическая система адресации позволяет при перемещении данных до определенного момента пользоваться только старшей составляющей адреса (например, идентификатором группы К), затем для дальнейшей локализации адресата задействовать следующую по старшинству часть (L) и в конечном счете — младшую часть (и).

Типичными представителями  иерархических числовых адресов  являются сетевые IP-и IPX-адреса. В них поддерживается двухуровневая иерархия, адрес делится на старшую часть — номер сети и младшую — номер узла. Такое деление позволяет передавать сообщения между сетями только на основании номера сети, а номер узла требуется уже после доставки сообщения в нужную сеть; точно так же, как название улицы используется почтальоном только после того, как письмо доставлено в нужный город.

На практике обычно применяют  сразу несколько схем адресации, так что сетевой интерфейс  компьютера может одновременно иметь  несколько адресов-имен. Каждый адрес задействуется в той ситуации, когда соответствующий вид адресации наиболее удобен. А для преобразования адресов из одного вида в другой используются специальные вспомогательные протоколы, которые называют протоколами разрешения адресов. Пользователи адресуют компьютеры иерархическими символьными именами, которые автоматически заменяются в сообщениях, передаваемых по сети, иерархическими числовыми адресами. С помощью этих числовых адресов сообщения доставляются из одной сети в другую, а после доставки сообщения в сеть назначения вместо иерархического числового адреса используется плоский аппаратный адрес компьютера. Проблема установления соответствия между адресами различных типов может решаться как централизованными, так и распределенными средствами.

При централизованном подходе  в сети выделяется один или несколько  компьютеров (серверов имен), в которых  хранится таблица соответствия имен различных типов, например символьных имен и числовых адресов. Все остальные  компьютеры обращаются к серверу имен с запросами, чтобы по символьному имени найти числовой номер необходимого компьютера.

При распределенном подходе  каждый компьютер сам хранит все  назначенные ему адреса разного  типа. Тогда компьютер, которому необходимо определить по известному иерархическому числовому адресу некоторого компьютера его плоский аппаратный адрес, посылает в сеть широковещательный запрос. Все компьютеры сети сравнивают содержащийся в запросе адрес с собственным. Тот компьютер, у которого обнаружилось совпадение, посылает ответ, содержащий искомый аппаратный адрес. Такая схема использована в протоколе разрешения адресов (Address Resolution Protocol, ARP) стека TCP/IP. Достоинство распределенного подхода состоит в том, что он позволяет отказаться от выделения специального компьютера в качестве сервера имен, который, к тому же, часто требует ручного задания таблицы соответствия адресов. Недостатком его является необходимость широковещательных сообщений, перегружающих сеть. Именно поэтому распределенный подход используется в небольших сетях, а централизованный — в больших.

До сих пор мы говорили об адресах сетевых интерфейсов, компьютеров и коммуникационных устройств, однако конечной целью данных, пересылаемых по сети, являются не сетевые  интерфейсы или компьютеры, а выполняемые на этих устройствах программы — процессы. Поэтому в адресе назначения наряду с информацией, идентифицирующей интерфейс устройства, должен указываться адрес процесса, которому предназначены посылаемые по сети данные. Очевидно, что достаточно обеспечить уникальность адреса процесса в пределах компьютера. Примером адресов процессов являются номера портов TCP и UDP, используемые в стеке TCP/IP.

 

 

 

 

 

2.Практическая  часть

 

Виды страховых  полисов

Код вида страхового полиса

Наименование  страхового полиса

Сумма страхового полиса, руб.

101

от несчастного  случая

20000

102

от автокатастрофы

60000

103

от авиакатастрофы

50000

104

медицинский

30000

105

автомобильный

90000

106

жилищный

700000


 

Список филиалов компании "Страховщик"

Код филиала

Наименование филиала

Дисконтный  процент с каждого полиса по филиалу

100

Московский

3%

200

Тульский

2%

300

Уфимский

1%

400

Липецкий

2%

500

Ростовский

3%

600

Воронежский

2%


 

 

Код филиала

(Все)

   

Названия  строк

Сумма по полю Сумма полиса, руб.

Воронежский

700000

11.11.2010

700000

Липецкий

60000

14.11.2010

60000

Московский

20000

11.11.2010

20000

Ростовский

80000

16.11.2010

60000

20.11.2010

20000

Тульский

180000

13.11.2010

90000

17.11.2010

90000

Уфимский

140000

12.11.2010

80000

19.11.2010

60000

Общий итог

1180000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Методический  анализ позволяет осуществить отбор, анализ и переработку учебного материала, а также выбрать средства и  методы обучения в соответствии с  учетом специфики формируемых понятий  и психологических закономерностей познавательной деятельности учащихся.

Таким образом, методический анализ играет важную роль при подготовке современного урока  и его последующей эффективной  реализации.

Литература

1. Куроуз Дж., Росс К. «Компьютерные сети»  - СПб.: «Питер», 2004. 765 с.

2. Лапчик М.П.  и др. Методика профессионального  обучения: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов. М.: Издательский центр  «Академия», 2001.

3. Олифер В.Г., Олифер Н.А. «Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы» - СПб., 2001. -672 с.

4. Спортак М.  «Компьютеры сети и сетевые  технологии» Platinum edition: Пер. с англ. / Френк Паппас и др. –СПб. : ООО «ДиаСофтЮП», 2005. – 720 с.

5. Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. «Практикум по  методике профессионального обучения»  - Екатеринбург: «Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та», 2005. 67 с.

6. Эрганова Н.Е.  «Методика профессионального обучения»  - Екатеринбург: «Изд-во Рос. гос.  проф.-пед. ун-та», 2003. -150 с.

7. УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ГОС 2000 г.) Специальность – Профессиональное  обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии) Специализация – Компьютерные технологии //fi.rsvpu.ru/ucheba/plan_kt.php

 

 


Информация о работе Адресация компьютеров в компьютерных сетях