Администрирование в ОС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 12:27, реферат

Описание работы

Для каждого приложения, запускаемого под управлением Microsoft Windows, операционная система создает собственную задачу, иными словами, отводит определенный объем оперативной памяти для выполнения этой программы и контролирует работу загруженного в память приложения с ресурсами компьютера. Помимо задач в Windows XP имеются также процессы - виртуальное адресное пространство памяти, отведенное для выполнения программой или самой операционной системой каких-либо процедур.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 53.05 Кб (Скачать файл)

Администрирование в ОС.

1.Управление задачами и процессами

 

Для каждого приложения, запускаемого под управлением Microsoft Windows, операционная система создает  собственную задачу, иными словами, отводит определенный объем оперативной  памяти для выполнения этой программы  и контролирует работу загруженного в память приложения с ресурсами  компьютера. Помимо задач в Windows XP имеются  также процессы - виртуальное адресное пространство памяти, отведенное для  выполнения программой или самой  операционной системой каких-либо процедур. Одна задача может активизировать в Windows несколько различных процессов: например, web-браузер может одновременно обращаться к порту модема для  получения и отправки каких-либо данных и отображать на экране результат  работы встроенного в web-страницу апплета Java. Каждому процессу автоматически  назначается индивидуальный опознавательный  номер, так называемый Process ID или PID, предназначенный для однозначной  идентификации процесса в системе.

Если запущенная вами программа  неожиданно вызвала «зависание»  компьютера, в большинстве случаев  нет необходимости прибегать  к аварийной перезагрузке: вполне достаточно отыскать в памяти вызвавшую  сбой задачу и снять ее, то есть принудительно  прекратить ее дальнейшее выполнение. Возможна и другая ситуация: закрыв неожиданно «зависшую» программу путем  снятия задачи, вы не сможете продолжить прерванную работу с каким-либо файлом или документом. Например, удалив из памяти компьютера Microsoft Word, вы не сможете  снова загрузить в него текст, который только что редактировали, поскольку операционная система  считает, что этот документ уже используется другой программой. Подобные явления  происходят потому, что после снятия задачи в памяти все еще остался  инициированный этой задачей процесс - в нашем случае это процесс  обработки документа Word. Прекратив  выполнение вызывающего сбои процесса, вы сможете продолжить работу с Windows XP в обычном режиме.

Для управления задачами и  процессами в Microsoft Windows XP предусмотрена  специальная системная утилита, называемая Диспетчер задач (Windows Task Manager), окно которой появляется на экране при нажатии сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del

 
Окно утилиты Диспетчер задач Windows имеет пять функциональных вкладок. Вкладка Приложения (Applications) содержит список всех запущенных в системе задач: в поле Задача (Task) отображается название задачи, в поле Состояние (Status) - ее текущее состояние. Нормальным статусом задачи является состояние Работает (Running). Если задача «зависла» и не отвечает на системные запросы, ее состояние будет определено как Не отвечает (Not responding). Чтобы снять одну из задач, выделите ее щелчком мыши в меню Задача (Task) и нажмите на кнопку Снять задачу (End Task). Чтобы переключиться к какой-либо задаче, то есть открыть на экране ее окно, выделите в списке нужную задачу и щелкните мышью на кнопке Переключиться (Switch To). Вы можете инициировать новую задачу, нажав на кнопку Новая задача (New Task) и указав полное имя и путь к запускаемой программе в соответствующем поле открывшегося окна либо определив эту программу визуально при помощи кнопки Обзор (Browse).

Вкладка Процессы (Processes) дает возможность управлять запущенными  в системе процессами.

В меню на данной вкладке  отображаются названия процессов - Имя  образа (Image Name), определители инициаторов  процессов - Имя пользователя (User Name), характеристики аппаратной обработки  процессов - ЦП (CPU) и занимаемый процессами объем оперативной памяти - Память (Memory Usage). Вы можете включить отображение  других характеристик процессов (например, PID, диапазон ввода-вывода, объем используемого  процессом кэша и т. д.), воспользовавшись функцией Выбрать столбцы (Select Columns) командного меню Вид (View). Чтобы прекратить выполнение процесса, выделите его  заголовок щелчком мыши и нажмите  на кнопку Завершить процесс (End Process). Если вы хотите, чтобы в данном меню отображались процессы, инициированные всеми пользователями вашей системы, установите флажок рядом с пунктом  Отображать процессы всех пользователей (Show processes from all users). Вы можете также установить приоритет процесса, если щелкните на его заголовке правой кнопкой  мыши, выберите в появившемся меню пункт Приоритет (Set Priority) и укажете  назначаемый для данного процесса режим выполнения:

·Реального времени (Realtime)- режим реального времени (все  инициируемые процессом запросы  выполняются системой по мере поступления);

·Высокий (High)- высочайший приоритет;

·Выше среднего (AboveNormal)- высокий  приоритет;

·Средний (Normal)- стандартный  приоритет;

·Ниже среднего (BelowNormal)- низкий приоритет;

·Низкий (Low)- наиболее низкий приоритет.

Чем выше приоритет процесса, тем быстрее выполняются инициированные им запросы. Процессам с высоким  приоритетом система предоставляет  аппаратные и программные ресурсы в первую очередь. При перераспределении приоритетов процессов следует помнить, что если вы установите высокий приоритет какому-либо второстепенному процессу, приоритет одного из жизненно важных для Windows системных процессов может автоматически стать низким, в результате чего скорость работы системы в целом заметно снизится или выполнение этого процесса будет полностью блокировано, что приведет к «зависанию» компьютера. Устанавливать высокий приоритет одному из процессов следует только в том случае, если его выполнение с «нормальным» приоритетом по каким-то причинам затруднено или невозможно.

Вкладка Быстродействие (Performance) окна Диспетчера задач Windows содержит информацию о загрузке процессора, оперативной  памяти и об использовании других аппаратных ресурсов компьютера .

В частности, индикаторы Загрузка ЦП (CPU Usage) и Хронология загрузки ЦП (CPU Usage History) показывают нагрузку на процессор  вашего компьютера, индикаторы Файл подкачки (PF Usage) и Хронология использования  файла подкачки (PF Usage History) - использование  файла подкачки при системном  кэшировании данных, индикатор Физическая память (Physical Memory) - степень загрузки оперативной памяти в килобайтах.

Аналогичным образом вкладка  Сеть (Networking) демонстрирует нагрузку на вашу локальную сеть. И наконец, если вы хотите просмотреть список всех работающих в настоящее время  с вашей системой пользователей, перейдите ко вкладке Пользователи (Users). 

Если вы зарегистрированы в системе как администратор  данного компьютера, то можете отключить  одного из пользователей, выделив в  меню название его сеанса работы с Windows щелчком мыши и нажав на кнопку Отключить (Disconnect). Помимо этого вы можете отправить ему сообщение нажатием на кнопку Отправить сообщение (Send Message). Чтобы завершить текущий сеанс  работы с Windows, щелкните мышью на кнопке Выйти из системы (Logoff).

 

2.Учетные записи пользователей Windows

 

Если в разное время  с компьютером работает более  одного пользователя, у вас может  возникнуть необходимость регистрации  в системе новой учетной записи для входа в Windows. Поскольку Microsoft Windows XP является многопользовательской операционной системой, различные пользователи, имеющие собственные учетные записи, могут независимо друг от друга настраивать интерфейс Рабочего стола и изменять Темы Windows, работать с собственными файлами и папками (другие пользователи Windows не смогут получить к ним доступ), настраивать собственный набор разрешенных для запуска программ, а также пользоваться независимыми настройками доступа в Интернет и к электронной почте. Регистрация учетной записи с ограниченными возможностями позволит системному администратору допускать к компьютеру неопытных пользователей, запретив им устанавливать новое программное обеспечение, изменять те настройки системы, которые могут повлиять на ее работоспособность, а также запускать некоторые программы.

В Microsoft Windows XP можно зарегистрировать произвольное количество пользователей, причем каждый из них может принадлежать к одной из двух стандартных категорий: Администратор компьютера (Computer Administrator) или Ограниченная запись (Limited User). Пользователь Windows XP, зарегистрированный в системе  как администратор компьютера, обладает следующими правами:

·установка оборудования и программного обеспечения;

·изменение всех системных  настроек;

·доступ ко всем файлам, кроме  индивидуальных файлов других пользователей;

·создание, удаление и изменение  учетных записей пользователей;

·изменение статуса и  параметров собственной учетной  записи;

·изменение прав доступа  других пользователей к ресурсам компьютера.

Пользователь, учетная запись которого относится к категории  Ограниченная запись (Limited User), может  только изменять собственный пароль для входа в систему и графическое  изображение, с помощью которого отображается его учетная запись. Он может также пользоваться теми правами, которые установил для  него администратор компьютера.

 

3.Создание учетной записи

 

Войдите в Windows как администратор  компьютера и выполните следующие  команды: Пуск->Панель управления->Учетные  записи пользователей (Start->Control Panel->User Accounts). В появившемся окне Учетные  записи пользователей (User Accounts) щелкните мышью на пункте Создание учетной записи (Create a New Account).

 
В поле Введите имя учетной записи (Type a name for the new account) наберите название новой учетной записи и щелкните мышью на кнопке Далее (Next). Далее  укажите тип создаваемой учетной  записи - Администратор компьютера (Computer Administrator) или Ограниченная запись (Limited User).

Теперь вам останется  только щелкнуть на кнопке Создать  учетную запись (Create Account), чтобы создать  новую учетную запись пользователя Windows.

 

4.Изменение параметров и удаление учетной записи

 

Войдите в Windows как администратор  компьютера и выполните следующие  команды: Пуск->Панель управления->Учетные  записи пользователей (Start->Control Panel->User Accounts). В появившемся окне Учетные  записи пользователей (User Accounts) щелкните на пункте Изменение учетной записи (Сhange an Account). Вам будут предъявлены  значки всех зарегистрированных в системе  на данный момент учетных записей  пользователей - выберите ту из них, параметры  которой вы хотите изменить.

В следующем окне вам предстоит  выбрать действие, которое следует  произвести с данной учетной записью.

 

5.Изменить название учетной записи

 

Для этого воспользуйтесь функцией Изменение имени (Change the name) и введите в поле Введите новое  имя пользователя (Type a new name for user) новое  название учетной записи.

 

6.Создать или изменить пароль для входа в систему

 

Чтобы создать для данного  пользователя новый пароль (изменить текущий), воспользуйтесь функцией Создание пароля (Create a password), затем введите  в поле Введите новый пароль (Type a new password) новый пароль. Для проверки наберите его еще раз в поле Введите пароль для подтверждения (Type a new password again to confirm), затем укажите  в поле Введите слово или фразу, служащую подсказкой о пароле (Type a word or phrase to use as a password hint) любое запоминающееся слово или фразу, которые пользователь сможет сообщить системе в случае, если он забыл пароль.

 

7.Изменить тип учетной записи

 

Воспользуйтесь функцией Изменение типа учетной записи (Change the account type), в предложенном меню выберите тип учетной записи - Администратор  компьютера (Computer Administrator) или Ограниченная запись (Limited User) - и щелкните на кнопке Изменить тип учетной записи (Change account type).

 

8.Изменить значок учетной записи

 

Выберите пункт Изменение  изображения (Change the Picture). На экране появится меню, содержащее изображения всех имеющихся в Windows XP стандартных значков. Выделите щелчком мыши любой из них  и нажмите на кнопку Изменить рисунок (Change Picture).

 
Если в качестве значка для своей  учетной записи вы хотите использовать нестандартное изображение (например, собственную фотографию), воспользуйтесь функцией Поиск других рисунков (Browse for more pictures) и укажите системе необходимый  графический файл.

 

9.Удалить пароль

 

Для этого выберите пункт  Удалить пароль (Remove the password) и нажмите  в следующем окне кнопку Удалить  пароль (Remove Password). 

10.Удалить учетную запись

 

Для этого выберите пункт  Удалить учетную запись (Delete the account) и нажмите в следующем окне кнопку Удалить (Delete Account).

 

11.Изменение механизма входа в систему

microsoft windows программный обеспечение

Вы можете изменить механизм входа в систему для пользователей Windows XP с помощью функции Изменение  входа пользователей в систему (Change the way users log on or off).

Если вы установите флажок рядом с пунктом Использовать страницу приветствия (Use the Welcome screen), при  загрузке компьютера или завершении текущего сеанса работы с Windows на экране будет отображаться стартовое окно Windows XP со значками учетных записей  всех зарегистрированных в системе  пользователей. Если функция отключена, вход в систему будет осуществляться с использованием стандартного механизма Windows NT: пользователь должен будет ввести в специальное окно название собственной  учетной записи и пароль вручную.

Если функция Использовать страницу приветствия (Use the Welcome screen) включена, вы можете воспользоваться возможностью быстрого переключения между разными  сеансами работы в Windows XP с сохранением  всех запущенных приложений и редактируемых  файлов. Например, прервав редактирование документа Microsoft Word, вы можете ненадолго  отлучиться от компьютера; в это  время другой пользователь может  занять ваше место за клавиатурой  и начать собственный сеанс работы с Windows XP. Вернувшись на свое рабочее  место, вы сможете продолжить редактирование текста с того места, где оно было прервано. Чтобы активизировать функцию  быстрого переключения между сеансами работы с системой, установите флажок рядом с пунктом Использовать быстрое переключение пользователей (Use Fast User Switching). Сохраните внесенные в настройки изменения, щелкнув на кнопке Применение параметров (Apply Options).

Информация о работе Администрирование в ОС