Строение солнечной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 20:31, лекция

Описание работы

Цель темы: Показать сложный путь поиска истины среди заблуждений и сомнений о месте Земли и Солнечной системы и, тем самым, – о месте человека во Вселенной. Рассказав об открытии законов движения небесных тел и развитии небесной механики от Кеплера до наших дней на примере открытияНептуна и других объектов, раскрыть значение научного предвидения и торжество науки, подчеркнув универсальность закона всемирного тяготения, практическое применение небесной механики в космонавтике Наиболее сложным в теме может быть непонимание современными школьниками, почему такой очевидный факт, как движение Земли вокруг Солнца, был пунктом ожесточенной борьбы не только людей, причастных к науке, но и далеких от нее. Почему в некоторые эпохи этот спор принимал ожесточенные формы, вплоть до преследования и даже уничтожения инакомыслящих. Здесь нужно подчеркнуть, что этот спор имел не только научное, но и религиозное значение, что восприятие человеком мира таким, каким он его видел, на самом деле было ошибочным. По существу же сложными – в научном смысле – являются понятия о гравитационных сферах. Считаем, что учитель должен о них рассказать ученикам подробнее.

Файлы: 1 файл

Строение Солнечной системы.docx

— 13.82 Кб (Скачать файл)

Строение Солнечной системы


Лектор: К.А. Порцевский

Цель темы: Показать сложный путь поиска истины среди заблуждений и сомнений о месте Земли и Солнечной системы и, тем самым, – о месте человека во Вселенной. Рассказав об открытии законов движения небесных тел и развитии небесной механики от Кеплера до наших дней на примере открытияНептуна и других объектов, раскрыть значение научного предвидения и торжество науки, подчеркнув универсальность закона всемирного тяготения, практическое применение небесной механики в космонавтике Наиболее сложным в теме может быть непонимание современными школьниками, почему такой очевидный факт, как движение Земли вокруг Солнца, был пунктом ожесточенной борьбы не только людей, причастных к науке, но и далеких от нее. Почему в некоторые эпохи этот спор принимал ожесточенные формы, вплоть до преследования и даже уничтожения инакомыслящих. Здесь нужно подчеркнуть, что этот спор имел не только научное, но и религиозное значение, что восприятие человеком мира таким, каким он его видел, на самом деле было ошибочным. По существу же сложными – в научном смысле – являются понятия о гравитационных сферах. Считаем, что учитель должен о них рассказать ученикам подробнее.

Элементы орбит планет Солнечной системы

Планета

Большая полуось орбиты

в астрономических единицах

в млн. км

Меркурий

0.387

57.91

Венера

0.723

108.21

Земля

1.000

149.60

Марс

1.524

227.94

Юпитер

5.203

777.8

Сатурн

9.539

1427.0

Уран

19.182

2869.6

Нептун

30.058

4496.7

Плутон

39.46

5947


 

 


Информация о работе Строение солнечной системы