Вальтер Гропиус

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 12:17, реферат

Описание работы

Вальтер Гропиус вошел в историю как один из зачинателей рационалистического направления современной архитектуры, общепризнанный лидер немецких функционалистов 1920-х годов, создатель и первый руководитель знаменитого Баухауза. С его именем связан один из наиболее интересных эпизодов развития архитектуры капиталистического общества — становление функционализма и его превращение из лабораторных экспериментов в широкое течение, распространившееся в зодчестве почти всех стран мира.

Файлы: 1 файл

Вальтер Гропиус.docx

— 861.25 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

Творчество Гропиуса имеет всеобъемлющее  значение – и не только по достигнутым  результатам, но и по широте поставленных задач. В архитектурных произведениях  Гропиуса, которые составляют лишь часть его творческого наследия, содержатся решения разнообразнейших архитектурных задач, основанные на тщательных научных исследованиях; к ним относятся новые решения  эстетических и конструктивных задач  в промышленном и жилищном строительстве, в строительстве учебных заведений.

Тот факт, что многие произведения Гропиуса, даже созданные им в молодые  годы, не потеряли своей первоначальной свежести, служит доказательством его  творческой силы. Это относится не только к работам в области  архитектуры. Еще в 1913 году Гропиус  разработал проект тепловоза, который  с точки зрения промышленной эстетики был поразительно передовым. Двадцать лет спустя в этом проекте узнали современную «обтекаемую форму». Его памятник павшим революционерам в Йене тоже остался вполне современным  и нисколько не устарел.

«Цель архитектуры, – писал Гропиус, – всегда остается одна: создавать  пространство и тела. В этом никакая  техника и никакая теория не может  ничего изменить. Объемное тело можно  составить из любых материалов, а  художественный гений находит средства и пути, чтобы с помощью таких  материалов, как стекло и металл, устроить закрытые пространства и непроницаемую  телесность. Нельзя не заметить, что  этого рода стремление к формотворчеству  в наши дни началось с первоначальной свежестью, началось как раз при  развитии индустриальных форм…»

Конечная цель всякого художественного  творчества - созидание. Мы все - архитекторы, скульпторы, живописцы, должны вновь  вернуться к ремеслу. Не существует принципиального различия между  художником и ремесленником, художник - это ремесленник более высокого класса. Без ручного труда не может  обойтись ни один художник. Для него это источник творческих сил.

 

 

 

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

 

              1.      Гропиус В. Границы архитектуры. М., 1971

              2.      Всеобщая история архитектуры, т. 11. М., 1973

              3.      Фремптон К. Современная архитектура. Критический взгляд на историю развития. М., 1990

              4.      Шукурова А. Н., Архитектура Запада и мир искусства XX века.-М.:Стройиздат, 1989


Информация о работе Вальтер Гропиус