Типы планировочных структур городов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 21:40, реферат

Описание работы

У многих крупных городов возникают города-спутники. Часто города и города-спутники объединяются, образуя агломерации, которые могут быть объединены в мегалополисы. Классификация городских поселений может быть проведена по многим основаниям, главным из которых являются размер (численность населения) и функции. При этом в каждом городском поселении есть функции градообслуживающие (виды деятельности и отрасли, продукция которых предназначена для населения города, - внутренний транспорт, хлебопекарная промышленность и т.п.) и градообразующие, которые имеют внешнее относительно поселения значение. Возникают новые города и ПГТ из-за потребности страны или ее отдельных частей в тех или иных градообразующих видах деятельности. И классифицируются городские поселения по градообразующим функциям.

Содержание работы

Введение
1.Радиальная структура города 6стр
2.Радиально-кольцевая структура города 9стр
3.Веерная структура города 12стр
4.Прямоугольная структура города 14стр
5.Линейная структура города 16стр
6.Комбинированная структура города 18стр
Заключение 21 стр
Список используемой литературы 22стр

Файлы: 1 файл

реферат на тему типы планировочных структур городов.docx

— 2.34 Мб (Скачать файл)

 

 

 

-16-

Рис.15

 

 

 

 

 

-17-

Рис.16

6.Комбинированная система

Комбинированная система (рис.17) - соединяет в себе черты простых систем , их составляющих.

Так, например, планировка Санкт-Петербурга, построенная в центральной своей части на трех лучевых магистралях, сходящихся к зданию Адмиралтейства, в ряде районов города имеет ясно выраженную прямоугольную систему. Одесса имеет прямоугольную планировку, состоящую из отдельных частей, сеть магистралей которых имеет различное направление применительно к местным условиям.

Примерами является г.Санкт-Петербург , Ташкент (рис.18), Одесса(рис.19) .

 

 

 

 

-18-

Рис.17

 

Рис.18

 

 

 

-19-

Рис.19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-20-

Заключение

Поиск планировочного решения города и его транспортной организации в виде системы магистральных улиц и дорог и сети общественного транспорта производится путем проведения комплексного сравнения вариантов генерального плана по ряду планировочных, композиционных, транспортных и экономических показателей с учетом места города в системе расселения. При этом принимаются технико-экономические показатели сети, условия безопасности движения, удобства и комфорта движения транспорта и пешеходов.

Транспортные связи должны обеспечивать возможность перемещения по кратчайшим направлениям между пунктами назначения, а начертание сетки улиц должно быть простым, без сложных узлов и пересечений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-21-

Список используемой литературы:

Э.С. Косицина, Н.В. Коростелева, И.В.Зурабова. «Планировка, застройка и реконструкция населенных мест», Учебное пособие ВолгГАСУ, 2011г. Стр.40-44

Г.М. Барсуков. «Проектирование города, микрорайона».Учебное пособие ВолгГАСУ, 2009г. Стр.74-78

Э.С. Косицина, Н.В. Коростелева, И.В.Зурабова. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Планировка, застройка и реконструкция населенных мест». 2011г. Стр.4

http://www.coolreferat.com (8.09.13г)

http://www.2fj.ru/istoriya/skladyvanie_radialno-kolcevoj_planirovki.php (8.09.13г)

http://www.barviha-live.ru/zhilye-rajony-goroda/29.html (8.09.13г)

http://images.yandex.ru (8.09.13г)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-22-


Информация о работе Типы планировочных структур городов