Проектировка бешенный кран на неподвижной колонне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Спроектировать консольный поворотный кран на неподвижной колонне по схеме:

Вес поднимаемого груза F = 32 кН.
Скорость подъема груза = 13 м/мин.
Высота подъема груза Н = 3,3 м.
Вылет крана L = 3,4 м.
Режим работы - легкий.

Файлы: 1 файл

ПТМ.docx

— 289.74 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования «Сахалинский государственный  университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО ДЕТАЛЯМ  ПОДЪЕМНО – ТРАНСПОРТНЫМ МАШИНАМ

 

Выполнил: Усов А.И.

Проверил: Костин Д.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Южно-Сахалинск

2013

З А Д А Н И Е 3

Вариант 3

Спроектировать консольный поворотный кран на неподвижной колонне по схеме:

Вес поднимаемого груза F = 32 кН.

Скорость подъема груза   = 13 м/мин.

Высота подъема груза  Н = 3,3 м.

Вылет крана L = 3,4 м.

Режим работы - легкий.

 

 

 

 

 

 

 

ВЫБОР СОСТАВНЫХ  ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗМА

 

1. Выбор системы подвешивания.

Схема подвески груза выбирается в зависимости от типа крана, его  грузоподъемности, высоты подъема груза, типа подвесного грузозахватного устройства и кратности полиспаста.

Кратность полиспаста u при различных грузоподъемностях

Характер навивки

каната на барабан

Тип

полиспаста

u при грузоподъемности, т

до 1

2-6

10-15

20-30

Непосредственно

(например: мостовые краны, тали)

сдвоенный

(простой)

2

(1)

2

(2)

2-3

(---)

3-4

(---)

Через направляющий блок

(например: стреловые краны)

простой

(сдвоенный)

1-2

(2)

2-3

(2)

3-4

(2-3)

5-6

(---)


 

Для кранов стрелового типа при грузоподъемности от 2000 до 6000 кг кратность полиспаста u = 2. Учитывая тип крана и необходимость обеспечения подъема груза без раскачивания и равномерного нагружения всех сборочных единиц механизма подъема принимаем подвеску груза через сдвоенный полиспаст.

КПД полиспаста принято выражать через КПД неподвижного блока:

 

Hп = (1 – Н*u) / [(1 -Н)*u] = (1 – 0,98 * 2) / [2 * (1 - 0,98)] = 0,96/0,04 = 24

 

где Hп - значение КПД полиспаста, соответствующее подъему груза в силовых полиспастах;

u – кратность полиспаста;

H- КПД одного неподвижного блока, значения которого принимают по известным рекомендациям в пределах 0,96…0,98 в зависимости от вида трения в опоре блока и условий эксплуатации.

 

2. Выбор типа  и диаметра каната.

 

Максимальное расчетное  усилие в ветви каната, навиваемой на барабан, при сдвоенном полиспасте определяется по формуле:

 

где - масса поднимаемого груза и грузозахватных механизмов (Q’ = = Q + Qк), кг;

Qк - масса крюковой подвески, кг;

= 9,81 м/с2 - ускорение силы тяжести.

Массу крюковой подвески принимаем предварительно по таблице:

 

Для нашего случая при крюковой подвеске массой 85 кг

Sмакс = [(3200 + 85) * 9,81)] / (2 * 2 * 24) = 335,69 Н

Определяем разрывное усилие (Р) каната по формуле:

Р = К * Sмакс

где К - коэффициент запаса прочности (К = 5 при режиме работы - легкий).

Р = 5 * 335,69 = 1678,45 Н = 1,68 кН

Тип и диаметр каната выбираем, по величине Р = 1,68 кН, по таблице:

Диаметр каната, мм

Расчетная площадь  сечения всех проволок, мм2

Масса 1000 м каната, кг

Суммарное разрывное  усилие всех проволок/разрывное усилие каната в целом (Н) для маркировочных  групп, Н/мм2(кгс/мм2)

Номер барабана

Количество метров на барабане

1570(160)

1670(170)

1770(180)

3.6

4.98

48.8

-

-

-

-

2780

7465

6

4000

3.8

5.63

55.1

-

-

-

-

9930

8400

6

4000

4.1

6.55

64.1

-

-

-

-

11550

9750

6

4000

4.8

8.62

84.4

-

-

-

-

15200

12850

6

4000

5.1

9.76

95.5

-

-

-

-

17200

1460

7

2000

5.6

11.9

116.5

18650

15800

19800

16800

20950

17800

7

2000

6.2

14.47

141.6

22650

19250

24100

20100

25500

21100

7

2000

6.9

18.05

176.6

28300

24000

30050

25500

31800

26300

7

2000

7.6

21.57

211.0

33860

28700

35900

30500

38000

32300

7

1000

8.3

26.15

256.0

41000

34800

43550

36950

46100

38150

7

1000

9.1

31.18

305.0

48850

41500

51900

44100

55000

45450

7

1000

9.6

36.66

358.6

57450

48850

61050

51850

64650

53450

7

1000

11.0

47.19

461.6

73950

62850

78600

66750

83200

68800

10а

1000/2000

12.0

53.87

527.0

84450

71750

89700

76200

95000

78550

10а

1000/2000

13.0

61.0

596.6

95600

81250

101500

86800

107500

89000

10а

1000/2000

14.0

74.40

728.0

116500

98950

123500

105000

131000

108000

10а

1000/2000

15.0

86.28

844.0

135000

114500

143500

122000

152000

125500

11

1000/2000

16.5

104.61

1025,0

164000

139000

174000

147500

184500

152000

12

1000/2000

18.0

124.73

1220.0

195500

166000

207500

176000

220000

181500

12

1000/2000

19,5

143.61

1405.0

225000

191000

239000

203000

253000

209000

12

1000


 

 

Диаметр каната Dк = 3,6 мм, маркировочная группа 1770, разрывное усилие [Р] = 2,78 кН > Р, канат двойной свивки типа ЛК-Р, конструкции 6 х 19 +1 О.С. (ГОСТ 2688-80).

Канат 3,6 - Г - I - C - H - 1770 ГОСТ 2688-80.

 

3. Расчет барабана.

 

По правилам максимальный допускаемый диаметр барабана определяется по формуле:

 

где - диаметр каната, мм;

- коэффициент, зависящий  от типа грузоподъемной машины и режима ее эксплуатации,  

Принимем для нашего случая барабан нарезного типа для укладки каната в один слой с наканатной нарезкой для уменьшения износа каната.

 

В соответствии с ГОСТ 6636-69 назначаем Dб = 58 мм.

Длина нарезанной части барабана определяется по формуле:

 

 

где Н - высота подъема груза, мм;

m - запасное число витков каната для крепления к барабану ( m = 4...6 - для сдвоенного полиспаста);

t - шаг нарезки канавки, мм, мм

- передаточное число (кратность) полиспаста

 

Общая длина барабана определяется по формуле:

 

где - расстояние между нарезанными частями барабана ( = 120...200 мм);

- величина, зависящая  от способа крепления каната  к барабану, определяется по зависимости = 4 * t = 4 * 6 = 24 мм.

 

 

Длина оси барабана определяется по условию:

 

 

 

Минимальная толщина стенки стального барабана (сталь 35Л) составляет 12...15 мм. Принимаем б = 12 мм.

Определяем наибольшее значение Мu по формуле:

Мu = S * (+)

Мu = 335,69 * (0,06 +0,12) = 6,042 Н*м

Определяем диаметр оси барабана:

 

 

 

где – допускаемое напряжение при симметричном цикле (для стали = 45 МПа).

Проверочный расчет оси барабана в опасном сечении определяется по формуле:

su = Мu / (0,1 * dоси) £

su = 6,042 / (0,1 * 22,38) = 35,39 МПа ≤ 45 МПа

Условие выполняется, диаметр  оси барабана должен быть не менее 12мм.

 

4. Расчет крюковой  подвески.

 

Подбор крюка производим по грузоподъемности и режиму работы механизма.

Выбираем заготовку крюка номер 11 (ГОСТ 6627-74).

Необходимые размеры для расчета: d =М33; d1 = 62 мм; Р = 5 мм.

Условие прочности по внутреннему диаметру резьбы крюка:

sр = (4 * Q * g) / (p * d1*2) £ [sр],

 

где d1 - внутренний диаметр резьбы хвостовика, мм;

[sр] -  допускаемое напряжение на растяжение, МПа, [sр] = 30 МПа;

Q - грузоподъемность крана,  кг.

sр = (4 * 3200 * 9,8) / (3,14 * 62*2) = 26 МПа £ 30 МПа

Условие выполняется.

 

Определим размеры блоков подвески также как диаметр барабана.

Dбл = 240 мм по ГОСТ 6636-39.

Диаметр уравнительного блока  составляет (0,6...0,8) * Dбл .

Dу.бл = 0,6 * 240 = 144 мм

Для расчета траверсы необходимо назначить ее длину, т.е. расстояние Lт между местами действия опорных реакций. Определяем размеры траверсы при укороченной подвеске при двух блоках.

Длина траверсы определяется по формуле:

Lт = lст + Dп + (20...25) мм

где lст - длина ступицы блока, мм (lст = 30...60 мм);

Dп - диаметр упорного шарикоподшипника под гайку крюка, мм.

Выбираем подшипник 8202Н по ГОСТ 7872-89:

d =15 мм;  D = 32 мм;  H = 12 мм;  Cr = 16,6 кН;  Cor = 20,8 кН.

Lт = 40 + 32 + 23 = 95 мм

Ширина траверсы (Вт) определяется по формуле:

Вт = Dп + (10...15) мм,

Вт = 32 + 13 = 45 мм

 

 

Диаметр цапфы траверсы определяем конструктивно для размещения подшипников  качения, на которых устанавливаем  блоки крюковой подвески.

 

5. Выбор электродвигателя.

 

Статическая мощность двигателя определяется по формуле:

Nдв = [(Мст + g * Áкр.пов * Е) * wкр] / (1000 * y * hм),

где Мст - статический момент сопротивления повороту при разгоне, Н*м;

Мст = Мтр + Мв.max 

g - коэффициент, учитывающий инерцию быстро вращающихся частей механизма (g = 1,2...1,4);

Áкр.пов - момент инерции медленно поворачивающихся масс крана, кг*м2; определяется по формуле:

Áкр.пов = [103*(g*Q*L2 + Gкр * lкр2 + Gстр * lстр2 + Gпр * lпр2)] / g ,

где Gкр - вес металлоконструкции, кН;

lкр - плечо центра тяжести металлоконструкции крана относительно оси поворота.

Е - ускорение при разгоне, с -2; определяется по формуле:

Е = nкр / (9,55 * tразг),

где nкр - частота вращения поворота крана (nкр = 2 об/мин);

tразг - время разгона (пуска) механизма, с; для механизма поворота определяется по формуле:

tразг = (60 * [b]) / (p * nкр),

где [b] - рекомендуемый нормами ГОСТ угол поворота стрелы крана с неизменяемым вылетом во время разгона, рад; для режима работы - легкий [b] = p / 12.

wкр - угловая скорость вращения крана, с -1; определяется по формуле:

wкр = (p * nкр) / 30

y - среднепусковая кратность перегрузки двигателей с фазовым ротором типа MTF и MTH (y = 1,5...1,6);

hм - КПД привода поворота; hм » 0,7 при наличии в механизме редуктора и пары цилиндрических зубчатых колес.

Определяем статический  момент сопротивления повороту при  разгоне по формуле:

Мст = 983,8 + 3120,6 = 4104,4 Н*м

Вес металлоконструкции определяется по формуле:

Gкр = Gстр + Gпод + Gпов + Gпл

Gкр = 2,5 + 15,68 + 7,84 + 28,2 = 54,2 кН

Плечо центра тяжести металлоконструкции крана относительно оси поворота определяется по формуле:

lкр = 0,3 * L

lкр  = 0,3 * 2,5 = 0,75 м

Определяем момент инерции  медленно поворачивающихся масс крана по формуле:

Áкр.пов = [103 * (9,8 * 8 * 2,52 + 54,2 * 0,752 + 2,5 * 1,52 + 72 * 12)] / 9,8 = 61032 кг*м2

Определяем время разгона (пуска) механизма по формуле:

tразг = (60 * p / 12) / (p * 2) = (60 * 3,14 / 12) / (3,14 * 2) = 2,5 с

Определяем ускорение  при разгоне по формуле:

Е = 2 / (9,55 * 2,5) = 0,08 с -2

Определяем угловую скорость вращения крана по формуле:

wкр = (3,14 * 2) / 30 = 0,2 с -1

Определяем мощность двигателя по формуле:

Nдв = [(4104,4 + 1,4 * 61032 * 0,08) * 0,02] / (1000 * 1,6 * 0,7) = 1,95 кВт

Двигатель выбираем по условию ГОСТ 51689-20 Nдв £ Nдв.каталога .

Выбираем двигатель MTF 011-6: N = 2 кВт; n= 800 об/мин; маховый момент ротора GDр2 = 0,085 кг*м2.

 

6. Выбор редуктора.

 

В механизме поворота крана  за расчетную рабочую нагрузку принимают эквивалентный момент (Мч.экв , Н*м).

Расчетная мощность на быстроходном валу редуктора определяется по формуле:

Nрасч = Мч.экв * n1 / 9550

Nрасч = 28,5 * 800 / 9550 = 2,4 кВт

Выбор необходимого типоразмера  редуктора проводят по условию:

К * Nрасч £ Nред. * (n1 / nвл),

где nвл - частота вращения червяка, об/мин;

n1 - частота вращения ротора электродвигателя, об/мин;

К - коэффициент, принимаемый  в зависимости от режима работы; при режиме работы - легкий К = 0,40.

Выбираем Чг-125.

Техническая характеристика: nвл = 1000 об/мин; Nред = 2,8 кВт; hред = 0,74.

 

7. Подбор соединительной и предохранительной муфт.

 

После начала торможения кран мгновенно остановиться не может. В  этом случае должно срабатывать предохранительное  устройство - иначе произойдет поломка  механизма. В качестве предохранительного устройства применяют муфту предельного  момента фрикционного типа.

Расчетный момент предохранительной  фрикционной муфты определяется по формуле:

Ммуф.фр. =1,2 * Мпуск * uред * hред ,

Информация о работе Проектировка бешенный кран на неподвижной колонне