Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 10:45, курсовая работа
Описание работы
Перевозка грузов и пассажиров осуществляется различными видами транспорта по предназначенным для них путям сообщения. При безрельсовом транспорте (грузовые и легковые автомобили, автобусы, троллейбусы) используется проезжая часть дорог и улиц, вдоль которых по тротуарам, аллеям и дорожкам осуществляется передвижение пешеходов. Совокупность улиц, городских дорог, перекрестков и площадей образует дорожную сеть города. Основная часть этой сети совпадает с направлением улиц. Улицей называют полосу территории города или населенного пункта, расположенную между застройкой или участками иного использования и назначения.
Содержание работы
Введение ………………………………………………………………………….2 Исходные данные…………………………………………………………………3 1.Проектирование участка улично-дорожной сети…………………………4-10 2.Составление вариантов узлов……………………………………………..10-16 3.Расчет дорожной одежды
При выборе конструкции одежды
городской улицы необходимо учитывать:
архитектурно-планировочное значение
данной улицы; характер ее застройки и
уровень благоустройства; санитарно-гигиенические
требования; роль проектируемой дороги
в обслуживании внутригородских и внешних
транспортных связей; состав и интенсивность
перспективного движения; климатические
и гидрогеологические условия; свойства
местных грунтов; обеспеченность местными
дорожно-строительными материалами; характер
работ (новое строительство, реконструкция)
и возможную технологию их производства,
а также опыт применения различных типов
одежд на улицах данного города.
Определение требуемого модуля
упругости
При расчете дорожных одежд
нежесткого типа по допускаемому упругому
прогибу в качестве критерия принимают
значение вертикальной деформации дорожной
одежды под нагрузкой от расчетного автомобиля.
По вертикальной деформации вычисляют
требуемый модуль упругости:
, Мпа
Р – удельное давление на дорожную
одежду от расчетного автомобиля, Р=0,6
МПа;
δ – нормативный прогиб дорожной
одежды, равный 0,9 мм.
МПа – для улицы «Б»,
МПа – для улицы «А».
Конструирование
дорожной одежды
Типы покрытий дорожной одежды
устанавливаются с учетом категории городских
улиц, дорог и площадей.
После выбора типа покрытия
следует разрабатывать конструкцию дорожной
одежды городской улицы для участков,
сходных по расчетным значениям модулей
деформации земляного полотна, грунтово-водным
условиям и по обеспеченности дорожно-строительными
материалами.
Для каждого участка вначале
намечается схема конструкции дорожной
одежды с покрытием принятого типа. На
схеме показывается расположение конструктивных
слоев и различных материалов и на основании
конструктивных данных и обобщения опыта
устанавливается толщина слоев, которая
затем остается без изменения, и лишь толщина
одного из слоев основания определяется
окончательным расчетом.
Количество слоев, вид материалов
для каждого из них и сочетание толщины
слоев при разработке конструкции одежды
заданной прочности назначают таким образом,
чтобы в результате была получена вполне
надежная в эксплуатации и наиболее экономичная
конструкция.
Для сооружения нижних слоев
оснований должны широко применяться
разнообразные природные местные материалы
и отходы промышленности, в том числе и
пониженной прочности, а также грунты,
укрепленные вяжущими материалами.
Среди усовершенствованных
капитальных типов покрытий в городских
условиях наибольшее применение нашли
асфальтобетонные покрытия на прочных
основаниях.
Для обеспечения соответствующего
формирования таких покрытий в процессе
постройки и последующей их нормальной
работы в эксплуатации модули деформации
материалов верхнего слоя оснований должны
составлять не менее 880-900 кГ/см2.
Поэтому верхний слой оснований
под асфальтобетонные покрытия обычно
устраивают из следующих материалов: щебня
(обработанного или необработанного вяжущими
материалами), подобранных гравийных смесей
с добавкой дробленого материала (обработанных
вяжущими), иногда каменных мостовых.
Вследствие большой разности
модулей деформаций соседних слоев, в
верхнем слое возможно появление трещин,
поэтому желательно, чтобы соотношение
модулей деформаций рядом расположенных
слоев не превышало 2,5-3,5 и было тем меньше,
чем тоньше верхний слой. С экономической
точки зрения нецелесообразно укладывать
в дорожную одежду материалы с расчетным
модулем деформации менее 1,5 модуля деформации
нижележащих слоев, либо подстилающего
грунта.
Определение расчетных характеристик
грунтов и материалов
Относительная влажность подстилающего
грунта по условиям увлажнения составляет
0,7 Wт; Егр =34 МПа; φгр=180; коэффициент сцепления
Сгр=0,019 МПа.
Определение расчетных характеристик
грунтов и материалов
Рис. Вариант конструкции нежесткой
дорожной одежды
1 - мелкозернистый асфальтобетон;
2 - крупнозернистый асфальтобетон;
3 - слой щебня, обработанного
битумом;
4 - щебеночный слой;
5 - песчаный слой
6- суглинок
Расчет дорожной одежды по величине
упругого прогиба
Требуемый модуль упругости
Етр = 225 МПа
Рис. Расчетная схема дорожной
одежды
Модули упругости:
Еобщ’=230 МПа; Еобщ”’= 125МПа;
Еобщ”=185 МПа; Еобщ”” = 100 МПа.
Таблица
Слой
Материал слоя
Е,МПа
h, см
Общий модуль упругости на поверхности
слоев Еобщ, МПа
1
Мелкозернистый асфальтобетон
1200
3,5
0,10
260,0
2
Крупнозернистый песок
900
5,0
0,14
230
3
Слой щебеня, обратного битумом
750
16,0
0,44
185
4
Щебеночный слой
350
20
0,56
125
5
Песчаный слой
140
20
0,56
100
Расчет дорожной одежды по сдвигу
в подстилающем грунте
Многослойную конструкцию дорожной
одежды приводят к двухслойной системе,
у которой толщина верхнего слоя равна
суммарной толщине конструктивных слоев,
а модуль упругости этого слоя вычисляют
по формуле:
(МПа),(4.2)
где Еi,– расчетный модуль упругости,
МПа;
hi – толщина i-го слоя, м.;
n – число слоев.
Условие, при котором не образуются
пластические деформации в подстилающем
слое одежды грунта, выражается неравенством:
,(4.3)
где τа, max – максимальное активное
напряжение сдвига в нижнем слое двухслойной
системы от расчетной временной нагрузки,
МПа;
τа. m – активное напряжение
сдвига от собственной массы дорожной
одежды, МПа;
Кпр – коэффициент, зависящий
от требований к эксплуатационным качествам
дорожной одежды, равный 1;
К – коэффициент, зависящий
от вида подстилающих грунтов и материалов,
равный 0,8;
k2 – коэффициент запаса
на неоднородность условий работы
конструкций, равный 0,8;
- коэффициент сцепления грунта,
МПа.
Средний модуль упругости:
Отношение среднего модуля
упругости дорожной одежды к модулю упругости
грунта:
Отношение общей толщины дорожной
одежды к диаметру отпечатка следа колеса
расчетного автомобиля
По этим данным с помощью номограммы
при φгр =180 находим τа,max/р = 0.016 МПа, τа,max
=0.096 МПа, τа,m =0.0004МПа.
Полное активное напряжение
сдвига:
0.0086≤0.012 МПа
Процент запаса напряжения
сдвига в грунте:
Расчет дорожной одежды по условию
сдвига в песчаном подстилающем слое
Определяется средний модуль
упругости слоев, лежащих выше песчаного:
, МПа,
МПа,
Модуль упругости на поверхности
песчаного слоя
=125 МПа.
Вычислим отношения
=
и
=
Находим по ним с помощью номограммы
активное напряжение сдвига в песчаном
слое от временной нагрузки: τа,max/р=0.0035,
откуда τа,max=0.00225 МПа, τа.b= -0.0038 МПа
Полное активное напряжение
сдвига
=0.00225 – 0.0038= – 0.00155 МПа.
Расчет асфальтобетонного покрытия
на растяжение при изгибе
Условие прочности дорожной
одежды в этом случае выражается неравенством
,(4.4)
где σr – наибольшее растягивающее
напряжение в рассматриваемом слое, определяемое
по формуле;
Ru– сопротивление растяжению
при изгибе нижнего слоя для асфальтобетона
– Ru=1,15 МПа; для щебеночного материала,
обработанного вязкими битумами в установке
Ru=1,0 МПа.
,
где 1,15 – коэффициент динамичности;
– максимальное удельное растягивающее
напряжение.
Средний модуль упругости покрытия
, МПа.
МПа,
Вычисляем отношения
=
и
=
По номограмме по полученным
данным определяем
=0.6 МПа Рассчитывается растягивающее
напряжение в нижнем слое
и проверяется выполнение условия прочности
по выражению
Расчет верхнего слоя щебеночного
основания на растяжение при изгибе
Условие прочности выражается
неравенством
≤ Rи
Вычисляются отношения
и
,
=
по этим данным по номограмме
находим
=0.64 МПа. Определяем наибольшее растягивающее
напряжение
в рассматриваемом слое по формуле
= 1.15∙0.6∙0.64=0.44<Rи – условие прочности