Проект загородного дома с благоустройством прилегающей территорией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 22:11, курсовая работа

Описание работы

Архитектура - зодчество, система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей, а также само искусство создавать эти здания и сооружения в соответствии с законами красоты. Архитектура - область деятельности, задачей которой является создание искусственной среды (пространственной), в которой протекают все жизненные процессы общества и отдельных людей - труд, быт, культура, общение, отдых и пр. Архитектура составляет необходимую часть средств производства (промышленная архитектура - здания заводов, фабрик, электростанций и др.) и материальных средств существования человеческого общества (гражданская архитектура - жилые дома, общественные здания и др.).

Файлы: 1 файл

Курсовая Проект загородного дома с благоустройством прилегающей территорией.doc

— 4.45 Мб (Скачать файл)

 

Большинство европейских производителей строительных материалов, фирм, специализирующихся на малоэтажном каркасном и блочном  строительстве, предлагают типовые  проекты вилл. Поскольку изначально и до наших дней вилла — это, как правило, место периодического проживания, то вилла обычно в первую очередь привязывается к популярным местам отдыха и рекреационным ресурсам, а во вторую к транспортной инфраструктуре . В наше время периодичность проживания вынуждает оснащать виллы современными средствами автоматизации и охраны. Современная вилла отличается высокой степенью автономности за счет использования альтернативных источников энергии, автоматизации и насыщенности инженерными системами и оборудованием. Средние размеры строящихся вилл постепенно уменьшаются, согласно данным немецкого журнала bauen! Средний размер немецких вилл от ста пятидесяти до двухсот метров квадратных. На сегодняшний день большинство строящихся вилл — это городские виллы (от немецкого Stadtvilla), возводимые из современных и доступных материалов, небольшие, в среднем около 180—200 квадратных метров, одно или полутораэтажные дома с эксплуатируемым чердачным помещением и небольшим прилегающим земельным участком. Такие виллы предназначены для преимущественного или даже постоянного проживания владельцев в пригородах крупных мегаполисов. Сметная стоимость возведения таких вилл колеблется в пределах 80−120 тысяч евро, а срок строительства редко превышает полгода. Национальные и климатические особенности породили большое количество подвидов вилл, зачастую сильно отличающихся, очень условно можно выделить шесть подвидов современных вилл

 

История

 

Первые виллы появились в  Древнем Риме и они обозначали любой загородный дом (ср. англ. village — деревня). По мере роста имперского могущества вилла стала превращаться в аналог дачи — загородный дом для отдыха: сельхозугодья на приусадебной территории уступили место паркам. Так рождается феномен «римской виллы». Особенностью виллы явился тот факт, что она не была «семейным гнездом». На вилле её владельцы проживали лишь некоторое время в году.

 

        Вилла Гетти в Малибу — повторение древнеримской виллы Папирусов

 

Классическими римскими виллами считаются  Вилла Мистерий (II век до н. э.) и Вилла в Боскореале в Помпеях, а также императорская Вилла Адриана (II век) близ Рима.

 

В эпоху Возрождения в Италии сложились каноны строительства  вилл Нового времени — осевая композиция с главным зданием в центре. Первым примером такого рода является вилла Медичи в Поджо-а-Каяно; вершиной ренессансного загородного строительства стала вилла Ротонда около Виченцы архитектора Палладио. Применяются террасные парки, спускающиеся уступами; напр. вилла д’Эсте в Тиволи (1550—1572, арх. Лигорио) или вилла Ланте близ Витербо (1558—1573, арх. Виньола).

 

В период барокко виллы, следуя заветам  виллы Фарнезе того же Виньолы, соревнуются  в помпезной пышности и богатстве  внутренней отделки. Примером этого  стиля может служить вилла  Альдобрандини во Фраскати (1598—1603).

 

В новое время строительство  вилл продолжает носить часто экспериментальный  характер, что приводит к появлению  интересных архитектурных решений, иногда шедевров, признанных в своей  области архитектуры. Таковы расположенные  на Лазурном Берегу (Франция) вилла Керилос (Villa Kérylos) в городке Болье-сю-Мер (Beaulieu-sur-Mer) и вилла Эфрусси-де-Ротшильд (Villa Ephfrussi de Rothschild) на мысе Сен-Жан-Кап-Ферра (St-Jean-Cap-Ferrat). В настоящее время в строительстве вилл происходит революционные изменения, связанные с законодательными ограничениями, вводимыми большинством развитых стран — ужесточением строительных норм и правил в области экологии, как применяемых при строительстве материалов, так и направленных на уменьшение вредного влияния на окружающую среду вследствие нерационального использования ресурсов. Так же на образ современной вилы оказывает влияние осознание идей социальной ответственности. В первую очередь это связано с введением нормативов по энергосбережению (отоплению и кондиционированию, утеплению ограждающих и несущих конструкций) вместе с тем регламентируется и нагрузка на коммунальные сети и отводимые сточные воды, на первое место выходит инженерная составляющая современного дома — системы связи, автоматизации, управления и энергосбережения, а также уменьшения вредных выбросов. Внедрение современных технологий во многом изменило внешний облик и состав и назначение основных помещений, а также способствовало уменьшению их размеров.

 

1.2.Коттедж

 

Котте́дж (англ. cottage) — простой одно-, полутораэтажный (второй этаж предусмотрен только в виде мансарды со скатными потолками) домик небольшой жилой площади (классический коттедж может состоять только из двух — передней и задней — комнат, как русская изба-пятистенок) для проживания одной нуклеарной семьи с обязательным приусадебным участком. Коттедж предназначен как для постоянного, так и для временного проживания. Коттеджи — принадлежность загородного пейзажа, но могут возводиться и в черте города. Классическим стройматериалом является природный камень, красный кирпич. Сегодня, тем не менее, большое распространение получили коттеджи из газобетона в силу высокой эффективности этого материала, а также коттеджи из дерева (принимая во внимание особенности российского климата, экономичность и экологичность этого стройматериала). Второй этаж занимает спальня(и), первый — гостиная, кухня, санузел, котельная. Нередко коттедж включает в себя гараж для легкового автомобиля, часто переделанный из старинного амбара. Непременная принадлежность коттеджа — камин. Каминные трубы в классическом коттежде располагаются вдоль торцевых — перпендикулярных коньку крыши — стен постройки. Классический английский коттедж можно увидеть в фильме «Отпуск по обмену» («The Holiday») 2008 года — это жилище героини Кейт Уинслет.

 

 

История

 

Слово «коттедж» пришло из Англии, где оно первоначально обозначало дом арендатора-«испольщика» — «коттера»  — с амбаром и приусадебным участком. Отсюда современные российские коттеджи нередко выполнены в  английском стиле. Коттеджи широко распространены также в других европейских странах (преимущественно в скандинавских) и в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, ЮАР. В СССР коттеджи строились главным образом в 1920-е гг., преимущественно в новых заводских посёлках. Однако в поместье одного из Великих Князей под Санкт-Петербургом ещё в XIX-м веке был построен коттедж, полностью выполненный из привозных английских материалов, как хвастливо каламбурил сам хозяин: «Без единого русского гвоздя!».

 

В послереформенной России коттедж, как и многие заграничные заимствования, пережил поистине фантасмагорическое превращение. В начале 90-х гг. ХХ-го в. некто удачно пошутил в СМИ, назвав краснокирпичные «замки» «эпохи первоначального накопления капитала» — «коттеджами на шести сотках». Название прижилось — и так называемый «коттедж» стал неотъемлемым элементом быта «новых русских» (которые, видимо, «тонкого английского юмора автора не поняли»). В загородной зоне близ шоссе появились «охраняемые коттеджные посёлки», которые правильнее было бы назвать «замковыми» или «дворцовыми». Коттеджами в них являются разве что домики для охраны и прислуги.

 

Сегодня в России нет крупного города, который не окружали бы «коттеджные  поселки». Так что правомерно говорить о появлении термина «русский коттедж» — дом (нередко — усадьба, поместье), сравнимый по площади с британским «house» или даже «Mansion», и включающий соответствующий участок земли, а также все необходимые «службы», в числе которых — несколько настоящих коттеджей, или даже «мьюз/ Mews» (ряд гаражей с жилыми помещениями над ними).

 

1.3.Мансарда

 

Манса́рда — жилое помещение чердачного типа, образуемое на последнем этаже дома с мансардной крышей. Популярность домам с подобной архитектурой принес француз Франсуа Мансар своей работой в Париже в середине XVII века. В 1630 году он впервые использовал подкровельное чердачное пространство для жилых и хозяйственных целей. С тех пор чердачный этаж под скатной крутой изломанной крышей носит название «мансарда» (по имени архитектора). С начала XIX века, в связи с индустриализацией и урбанизацией, в мансардах жили преимущественно бедные люди.

 

Мансарды находят всё большее  применение в современном строительстве. Сегодня СНиП 2.08.01-89* трактует данную конструктивную часть здания следующим  образом: «Этаж мансардный (мансарда) — этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа».

 

Мансарда в искусстве: «Бедный  поэт», Карл Шпицвег, 1839

 

Конструктивные особенности

 

Большое разнообразие конструктивных решений мансард позволило оживить  облик домов и предложить самый  разнообразный функциональный набор жилых и хозяйственных помещений. К устройству мансард прибегали при строительстве дворцовых и замковых комплексов, а также рядовых домов — жилых, торговых, мастерских и т.п.

 

Геометрические формы мансард  могут быть различными: иметь треугольный  или ломаный силуэт, быть симметричными и несимметричными, располагаться по всей ширине здания или только по одну сторону от его продольной оси. При ломаной форме крыши нижней части мансарды придают крутой уклон (60–70°), а верхней — пологий (15–30°).

 

Мансардный этаж может занимать всю площадь здания, либо его часть, но, как правило, в пределах лежащих ниже стен базового здания. По отношению к наружным стенам мансарды могут располагаться в створе или выходить за их границы. При ограниченном выносе мансардного этажа его опирают на консольный вынос нижележащего перекрытия, при большом выносе — на дополнительные опоры — колонны, стенки, подвески.

 

Планировочные особенности связаны  со структурой здания и с ниже расположенными помещениями. Выбор той или иной архитектурно-строительной системы мансардного этажа включает определение несущей конструкции и ограждения. При возведении мансардных этажей на реконструируемых зданиях рекомендуется выбирать легкие конструкции и материалы с учетом той нагрузки, которая будет перенесена на уже существующее здание.

 

Несущие конструкции мансард могут  быть деревянными, металлическими и  железобетонными. Применение деревянных конструкций мансард должно согласовываться  со степенью огнестойкости здания. Наружные ограждения мансард могут  быть полностью утепленными либо только в границах отапливаемых помещений с устройством в последних наклонных, ломанных или плоских потолков.

 

Преимущества

 

Использование инфраструктуры старого  здания;

Увеличение жилой площади за счет использования чердачного помещения;

Решение проблемы уплотнительной застройки;

Придание зданию завершенного вида, улучшеие внешнего облика здания;

Возможность установки мансарды в  один или два уровня;

Сокращение теплопотери через  крышу, снижение энергопотребления  всего дома в зимний период;

Выполнение без использования  тяжелой грузоподъемной техники  и без отселения жильцов.

 

Недостатки

 

Потеря полезной площади помещения;

Скошенные потолки, которые уменьшают  высоту стен.

 

История мансарды

 

История мансарды началась в XVII веке. Связана она с именем знаменитого французского архитектора Франсуа Мансара. Несмотря на то, что до Мансара французские архитекторы использовали высокие французские крыши для устройства в них жилых помещений, именно он наиболее часто стал использовать их для достижения декоративных эффектов. Одним из первых он снабдил крышу красивыми окнами и превратил чердак в апартаменты для не очень знатных гостей. Идея получила широкое распространение в Париже. Стало модно иметь жилую мансарду, а главное очень выгодно. Городские власти Парижа собирали налоги с домовладельце в зависимости от этажности. Но чердак этажом не считался, поэтому денег за него не брали.

 

В Россию мода на мансарды пришла в XVIII веке. В проевропейском Санкт-Петербурге многие здания стали проектировать  и строить именно с мансардами. Но в это время они больше напоминали тёмные и душные «скворечники». Ведь тогда в практике строительства применялись громоздкие люкарны и дормеры - своеобразные домики со слуховыми окнами. Много света они дать не могли, полноценно освещая только прилегающее к ним пространство. В патриархальной Москве мансарды были единичны.

 

В XX веке, в эпоху индустриального  домостроения, когда в архитектуре  доминировали плоские кровли, про  мансарды практически забыли. С первой половины 1990-х гг., с появлением новых строительных материалов и технологий, мансарды в России стали приобретать большую популярность.

 

1.4.Ландшафтная архитектура

 

Ландшафтная архитектура - это направление в искусстве, предусматривающее озеленение, благоустройство, организацию садово-парковых насаждений, газонов, горок, строительство малых архитектурных форм (МАФ). В отличие от садоводства и огородничества, ландшафтная архитектура и вообще, ландшафт, не предполагают никаких сельскохозяйственных работ, насаждений. Ландшафт – это создание красоты и гармонии природы и рукотворной архитектуры.

 

 Зачастую понятия «ландшафтная  архитектура» и «ландшафтный  дизайн» путают, считая это одним  и тем же. На самом деле, второе  – дизайн, предусматривает более  детальное оформление пространства, придания определенного стиля, организацию аксессуаров и других более мелких атрибутов интерьера и обстановки. В то время, как ландшафтная архитектура являет собой действия только по организации гармонии и красоты в природном пространстве. Стоит отметить, что ландшафтная архитектура, выполненная профессионалами, представляет собой приспособление человеческих предпочтений под природную местность, а не наоборот. Так, талантливые мастера с легкостью оформляют и преобразуют старое болото под красивый атрибут и элемент общей ландшафтной картины, в то время, как новички занимаются высушиванием таких водоемов.

Информация о работе Проект загородного дома с благоустройством прилегающей территорией