Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 20:42, курсовая работа
Цель курсовой работы:
Рассмотреть основные приемы формальной композиции в дизайне.
Задачи:
- изучить учебную и специальную литература по исследуемой проблеме;
- определить применение формальной композиции в дизайне;
- описать приемы формальной композиции;
- выявить основные признаки создания формальных композиций.
Введение 3
1Формальная композиция  4
2 Приемы формальной композиции
2.1 Группировка, наложение,  членение
2.2 Формат, масштаб и пропорции
2.3 Контраст и нюанс
2.4 Цвет – тон, насыщенность  и светлота
2.5 Направляющие
2.6 Агрессивное поле
Заключение…………………………………………………..………...……...10
Список использованной литературы………………………..…………….....11
Приложения …………………………………………………..……………....13
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский государственный университет им. Е.А.Букетова
Профессионально-художественный факультет
Кафедра изобразительного искусства и дизайна
Курсовая работа
На тему: «Приемы формальной композиции в дизайне»
Выполнила:
Студентка группы Диз – 22
Шиповская А. В.
Научный руководитель:
Старший преподаватель
Жученко И. А.
Караганда 2012
Содержание
Введение 3
1Формальная композиция 4
2 Приемы формальной композиции
2.1 Группировка, наложение, членение
2.2 Формат, масштаб и пропорции
2.3 Контраст и нюанс
2.4 Цвет – тон, насыщенность и светлота
2.5 Направляющие
2.6 Агрессивное поле
Заключение………………………………………………….
Список использованной литературы………………………..……………....
Приложения …………………………………………………
Введение
Актуальность темы. В изобразительном искусстве формальная композиция - это такая абстрактная картина, которая без всякого предметного содержания несёт красоту. Что очень широко применяется в дизайне и ахитектуре.
Цель курсовой работы:
Рассмотреть основные приемы формальной композиции в дизайне.
Задачи:
- изучить учебную и специальную литература по исследуемой проблеме;
- определить применение формальной композиции в дизайне;
- описать приемы формальной композиции;
- выявить основные признаки создания формальных композиций.
В искусстве под композицией понимают упорядоченное соединение элементов. И не важно, рисуете ли вы красками по холсту, пишете музыку или фотографируете.
В основе композиционных принципов лежат объективные законы природы и законы общественного развития. Как сказал Л. Выготский «искусство — одна из жизненных функций общества». Формальные требования к композиции исходят из объективной реальности природного мира и обусловлены психофизическим устройством человека, его органов восприятия, мозга и тем, как отражается в человеческом сознании объективная реальность.
В композиционном построении находят свое отражение основополагающие физические законы природы. Одним из основополагающих законов природы, является закон гравитации. Он проявляется во всем, начиная с расположения и движения планет, и кончая строением тела букашки. Законом всемирного тяготения, объясняется, например, симметричность строения живых организмов (необходимость равновесия), обосновываются законы движения (законы механики) и законы небесной механики.
В комопзиции закон гравитации определяет роль вертикали, горизонтали и диагонали. Им объясняется необходимость равновесия, значение симметричных форм, понятие верха и низа в картине и пр.
Закон распространения света 
в природе. Благодаря устройству 
мозга и органов восприятия мы 
воспринимаем свет, различаем цвета, 
формы предметов и воспринимаем 
их пространственно. Законами оптики и 
устройством нашего зрительного 
аппарата обусловлено наше восприятие 
пространства и вытекающее отсюда открытие 
законов перспективы, важного композиционного 
средства. Зрительное восприятие в 
сочетании со способностью осязания 
позволяет воспринимать формы как 
объемно-пространственные структуры, 
что также находит отражение 
в искусстве, в моделировке объемно-
Формальная комопзиция сочетает в себе следующие основные признаки: уравновешенность, целостность и наличие доминанты.
Из приемов формальной композиции выделяют:
Информация о работе Приемы формальной композиции в графическом дизайне