История Романского стиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 14:29, реферат

Описание работы

Романский стиль впитал многочисленные элементы раннехристианского искусства, меровингского искусства, культуры «каролингского возрождения» (а, кроме того, искусства античности, эпохи переселения народов, Византии и мусульманского Ближнего Востока). В отличие от предшествующих ему тенденций средневекового искусства, носивших локальный характер, Романский стиль явился первой художественной системой средневековья, охватившей (несмотря на вызванное феодальной раздробленностью огромное многообразие местных школ) большинство европейских стран.

Файлы: 1 файл

История Романского стиля.docx

— 30.35 Кб (Скачать файл)

 1. История Романского стиля

Романский стиль (от лат. romanus — римский) в искусстве возник примерно в 800 году, после падения Римской империи и завершения великого переселения народов. Источником для появления нового стиля послужили Византийский стиль, искусство народов севера Европы и раннехристианские формы. Развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков.

Романский стиль впитал многочисленные элементы раннехристианского искусства, меровингского искусства, культуры «каролингского возрождения» (а, кроме  того, искусства античности, эпохи  переселения народов, Византии и  мусульманского Ближнего Востока). В  отличие от предшествующих ему тенденций  средневекового искусства, носивших локальный  характер, Романский стиль явился первой художественной системой средневековья, охватившей (несмотря на вызванное  феодальной раздробленностью огромное многообразие местных школ) большинство  европейских стран.

Романский художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший  некоторые страны Восточной Европы) в X—XII вв. (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.

Вся эстетика возрождения берет  свое начало из искусства Средневековья. Эстетика Средневековой эпохи отличается высокой степенью теологичности. Таким образом, эстетические понятия Средневековья берут свое начало и завершение в Боге. Следует также отметить, что в раннем романском стиле прослеживается влияние римского мыслителя и философа Аврелия Августина, жившего в период с 354 по 430 год нашей эры. Аврелий Августин превосходно чувствовал красоту, был чувственным экспрессивным человеком и при этом, будучи христианином, понимал, что божественная красота намного превосходит зримую, земную красоту. Именно этот мыслитель обратил свое внимание на то, как в мире соотносится безобразное и прекрасное. Для Августина формой красоты было единство, в котором выдерживалось помещение. Романский стиль зародился в период средневековья, в начале X века и продлился ориентировочно до XII века. Наибольшее распространение романский стиль получил в Германии и Франции.

Сам термин Романский стиль появился в начале XIX века, когда была установлена  связь архитектуры XI—XII веков с  древнеримской архитектурой, от части за счет использования полуциркульных арок и сводов. Термин, хоть и условен, но вошёл в массовое употребление. Развитие Христианской церкви на обломках Римской империи послужило популяризации Романского стиля. Во все уголки Европы двинулась монашествующая братия, возводя церкви и монастыри в Романском стиле. Среди монахов также были художники и ремесленники, которые своим трудом разнесли этот стиль по всей Европе.

Строения, считающиеся образцами  архитектуры этого периода, имеют  вид крепостей: это замок-крепость и храм-крепость. Романский стиль  отличают толстые массивные стены, узкие окна-бойницы и высокие  башни. В период междоусобиц романские  церкви могли выдерживать осаду  и служить убежищем во время войны. Рыцарские замки строились на возвышенных местах, удобных для  защиты от противника, а затем обносились высокими стенами и рвом.

Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря  или замка становится башня —  донжон. Вокруг неё располагались  остальные постройки, составленные из простых геометрических форм —  кубов, призм, цилиндров.

Наиболее известными постройками  в романском стиле являются: Либмургский собор в Германии; Пизанский собор и частично знаменитая Пизанская башня в Италии; Кайзерские соборы в Шпейере, Вормсе и Майнце в Германии; Романские церкви в Валь-де-Бой; Церковь св. Якоба в Регенсбурге.

Богоугодный, как представляла его  церковь, общественный порядок не был  направлен на развитие стиля. За примерно 400 лет существования Романский  стиль не получал ни развития, ни скачка технологий в производстве.

Предметы домашнего обихода, ткани  и мебель для общества, которое  базировалось на ведении натурального хозяйства, изготавливались только под нужды этого хозяйства, абсолютно  не давая развитию стиля ничего. Однако, с началом Крестовых походов начался прогресс.

Рыцари и паломники, побывав  в Святых землях, увидели всю роскошь  востока и захотели частично воспроизвести  её на родине. Это послужило толчком к развитию Романского стиля, который позже переродился в Готический стиль.

2. Композиция в интерьере

Интерьер дома отражает внутреннюю сущность человека — это главное, что нужно помнить. Поэтому сначала  надо разобраться в себе: понять, какие цвета Вам нравятся, какую  музыку Вы любите, в какой стране мечтаете побывать, чем хотите заниматься в свободное от работы время, наконец, кто Вы и чего хотите добиться в  жизни?

Все это очень важно, ибо  главная задача в создании интерьера  — не только «подивить» друзей и  знакомых, не только выразить себя, но и создать комфортное жилище, дом. Ваш дом дает возможность выплеснуть внутренний мир и не надо бояться  экспериментировать! Оттолкнуться лучше  всего от «любимой страны». Например, если Вам нравится культура Востока, главными акцентами интерьера будут  растительные узоры и декоративные орнаменты, а если по душе Вам точность швейцарских часов, оформить помещение  можно в графическом стиле, используя  три основных цвета: черный, белый  и один из вспомогательных. Если Вы давно мечтали перекрасить стены  в яркие цвета, купить безумную картину  или напольную вазу в японском стиле, знайте — пора настала!

Но все же есть одно условие. Создание интерьера — искусство. И поэтому все мысли, чувства  и «вещи», живущие в вашей голове возможно хаотично, незримо связаны  между собой, и ваша задача — объединить их в одном гармоничном дизайне. Помещение необходимо распланировать, выделить главные зоны, наметить акценты, а каждый аксессуар или предмет  мебели должен обязательно находить так называемую «поддержку» —  другой предмет такого же цвета или  с таким же узором, либо предмет  интерьера, оформленный в том  же стиле. Главное правило создания гармоничного жилого пространства —  ничего лишнего!

Для того чтобы разобраться  в этом, необходимо ознакомиться с  тем, что такое композиция. Композиция (от лат. «compositio» — сочинение, составление; соединение, связь) «держит» ваше пространство, организует его и подчиняет так называемым законам композиции. К ним можно отнести деление на зоны, вычленение главного и второстепенного. Чаще всего встречается центрическая композиция жилища. В доисторической пещере центром, вокруг которого сосредотачивалась жизнь рода, был очаг, в Элладе и Древнем Риме — внутренний дворик-атриум, в средневековье — камин, и, наконец, в современной квартире смысловым и композиционным центром становится комната, где мы принимаем гостей, а в ней главный герой — друг семьи — телевизор. Если вы строите дом или перепланируете квартиру, постарайтесь внимательно продумать и заранее выделить смысловой центр композиции жилого пространства. Чаще всего таким центром является гостиная или столовая. Композиционный центр столовой или гостиной — обеденный стол, камин, телевизор, журнальный или карточный столик — вы назначаете лично или он определяется сам собой, в соответствии с традициями и образом жизни семьи.

Художественные качества интерьера зависят от целостного подхода и согласованности всех его элементов между собой. Пространственная композиция интерьера определяется планировкой квартиры и принятой функциональной программой. Это, в свою очередь, влияет на цветовое решение, отделку  помещений, декоративное убранство, освещение  и озеленение. Проведенное с помощью мебели и оборудования функциональное зонирование, визуальное разделение пространства позволяет перейти к следующему этапу — выделению основного и дополнительных композиционных акцентов. Цветовая гармония, правильный выбор цветовых сочетаний усиливают композиционный замысел, связывают или разобщают отдельные зоны. Цвет в сочетании с выбранной системой освещения может облегчить зрительную работу и отдых в квартире, зрительно увеличить или уменьшить пространство помещений, вызвать нужный эмоциональный эффект. При формировании композиционного центра нужно учитывать приведенные ниже закономерности композиционного построения, обусловленные психологией восприятия. Психология восприятия обуславливает определенные закономерности композиционного построения:

более простые формы в интерьере  воспринимаются легче;

симметричные элементы воспринимаются как целое;

если человек находится на оси  симметрии обозреваемого объекта, то восприятие упрощается;

если на замкнутом пространстве используются повторяющиеся изображения, то другие выходят из поля зрения;

близко расположенные друг к  другу элементы воспринимаются как  единое целое;

контрастные линии способствуют лучшему  восприятию элементов;

элементы наиболее простой формы  воспринимаются как фигуры, отчетливо  выделяющиеся из области фона;

элементы, имеющие одинаковое назначение, воспринимаются как единый объект;

элементы различной формы лучше  воспринимаются, при разнесении их в пространстве;

симметричные элементы воспринимаются как целое.

Входя в квартиру, переходя из помещения в помещение, человек  прокладывает «трассу» своего движения. Входной проем и точки изменения  маршрута движения определяют, как  воспринимается пространство, какая  плоскость или точка помещения  может стать центром композиции. Названные рекомендации нужно учитывать  при формировании плоскостной композиции — декорировании стены, берущей  на себя при оформлении помещения  основную композиционную роль, и при  композиционной упорядоченности мебельных  групп. Построение композиционного центра предполагает связывание отдельных разрозненных предметов мебели, оборудования и декоративного искусства в единое целое. Их объединение может проводиться по законам симметрии и асимметрии.

Симметрия как принцип  группировки элементов на плоскости  или в пространстве предполагает наличие одной или нескольких осей, по отношению к которым ведется  построение. Симметрия как композиционный прием вызывает ощущение спокойствия, отдыха, строгости и силы, поэтому  применение ее в жилом интерьере  создает ощущение некоторой официальности, если применяется в общесемейных зонах.

Для ряда функциональных зон  применение симметрии оказывается  функционально оправданным. Очень  часто именно с ее помощью выстраиваются  интерьеры детских комнат для  двоих детей, спальни родителей. В этих случаях симметричное построение, начатое группой парной мебели, может  быть подчеркнуто и усиленно симметричным расположением остальных элементов (картинами в изголовье кровати, светильниками). Эффект симметрии усиливается, если на противоположной от окна стене  размещено зеркало.

Если симметричное построение в какой-то мере строго и парадно, то асимметрия вносит в интерьер свободу, движение, динамизм. Уже незначительные отклонения, внесенные в симметричную схему, делают элемент интерьера  или интерьер в целом более  сложным и интересным. В основе асимметричного построения жилого интерьера  чаще всего лежит функциональная потребность, то есть необходимость  обеспечить площади для самых  разных рабочих применений. При этом свобода и гибкость асимметричного построения особенно хорошо различима  при сопоставлении с включенными  в его состав симметричными группами, если симметричная группа невелика по размеру и играет второстепенную роль. Часто оба приема сочетаются в композициях на равных. В основе совмещения симметричных и асимметричных  схем может лежать функциональная идея. Применение асимметричных схем диктуют  мансардные этажи, так как наклонные  потолки заставляют вмещать объемную мебель в образовавшееся пространство неправильной формы.                                                                                    

3. В каких видах в интерьере применяются каменные декоративные элементы.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Декоративный камень является высокотехнологичным продуктом с уникальными свойствами, визуально копирующий внешний вид природных каменных пород. Сфера его применения различна,  что позволяет одинаково эффективно применять данный вид облицовки в помещениях различного типа, не стал исключением в этом плане и балкон. 

 Виды искусственного  камня, применяемого в декорировании  интерьера

Естественная каменная порода, применяемая  для отделки, способна заворожить любого, даже самого искушенного и изысканного  человека, своим эффектным и своеобразным видом. Символ каменной породы – вечность, и это неизменно приводит в  восхищение

Декоративная плитка под  камень гармонично сочетает в себе красоту, максимальный запас практичности и высокую функциональность. Технология его производства основана на применении соединений акрилового типа и минеральных  наполнений. По аналогичной схеме  происходит процесс изготовления композитного материала. Декоративный искусственный  камень реализуется в виде листов, толщина которых варьируется  от трех до двенадцати миллиметров.

 

   Положительные и отрицательные характеристики искусственного декоративного камня

Плюсы

В процессе монтажных работ, связанных  с декорированием помещения искусственным  камнем, применяются уже готовые  угловые панели, что позволяет  существенно снизить трудоемкость общего объема работ;

Доступная цена искусственного камня  относительно натуральной породы в  симбиозе с красивой фактурой делает приобретение данного материала  экономически выгодной сделкой;

Простота и быстрота монтажа  позволяют собственноручно произвести декорирование балкона даже человеку, далекому от строительных работ. Для  качественной отделки искусственным  камнем нет необходимости применять  какие-либо профессиональные инструменты  и приспособления. Достаточно лишь приобрести специальную клеевую  смесь, предназначенную для подобных работ, и за короткий срок внутреннее пространство помещения преобразится в уютный и спокойный уголок вашей  квартиры;

Информация о работе История Романского стиля