Интерьер пентхауса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 12:58, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является создать интерьер пентхауса. Исходя из цели, следуют задачи:
1.Изучение истории пентхауса. Знакомство с аналогами. Изучение основных направлений в планировке.
2.Рассмотрение особенностей художественного оформления интерьера пентхауса.
3.Формирование предметно-пространственной среды; объемно-планировочной композиции.
4.Соблюдение эргономических требований к формированию пространственной среды.
5. Выбор цвета и света.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I ИСТОРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………..4
1.1 История появления пентхауса………......................................................4
1.2 Стилевые решения интерьеров пентхауса……………………………..6
ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ пентхауса…………..…………………………...…28
2.1 Художественная организация
предметно - пространственной среды………………………………28
2.2 Объемно-планировочная композиция пентхауса …………….……...40
2.3 Эргономические требования к формированию пространственной среды …………………………………………………………………….45
ГЛАВА III ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ…………………………………………...55
3.1 Объемно-планировочная композиция пентхауса………………….....55
3.2 Световое и цветовое решение пространства ………………………...57
3.3 Эргономические требования…………………………………………..57
3.4 Мебель и аксессуары…………………………………………………..58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….60
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Пентхаус 1.docx

— 176.30 Кб (Скачать файл)

Элитный жилой комплекс Аврора с классическими пентхаусами, элитными и VIP квартирами в центре Петербурга с видом на все достопримечательности Петербурга. Петербургский климат предъявляет свои требования при выборе строительных материалов и технологий. Именно это легло в основу тщательного выбора каждого материала. В процессе строительства дома были использовали только самые современные, экологически чистые материалы, соответствующие самым высоким российским и европейским стандартам. Панорамное остекление фасада выполнено с использованием современных технологий. Безупречное качество материалов снимает необходимость в дополнительной звукоизоляции, устраняет влагу и предотвращает потери энергии. Все это позволяет дому «дышать». А устойчивость к воздействиям окружающей среды системы остекления безупречна – еще очень долго фасад дома будет выглядеть абсолютно новым.

Фильтры очистки воды Наличие фильтров грубой и тонкой очистки в системе водоснабжения, гарантируют качественную и экологически чистую воду. Система "Умный дом" Уникальный проект по подготовке элитного жилья на стадии строительства, к установке систем «Умный дом» включает в себя монтаж структурированной кабельной сети CresNet, позволяющей управлять освещением, моторизованными шторами, электрооборудованием  Дополнительно проложенные кабельные каналы упрощают монтаж любых кабельных сетей для установки систем мультирум, домашнего кинотеатра, систем климат-контроля, видеонаблюдения и безопасности, компьютерных систем и телефонии.

Пентхаус в историческом центре Петербурга. Проекта грандиозного и неординарного. Элитные пентхаусы, соответствующие классическому определению этого вида недвижимости, на трех последних этажах – тому подтверждение. Техническое совершенство конструкции здания, эстетическая ценность оригинального архитектурного проекта, неповторимое местоположение элитного жилого комплекса Аврора. С учетом этого, целью работы становится не просто строительство в престижном месте элитного дома, а создание «дома-мечты». В этом легко убедиться, поднявшись на 70 метровую высоту террасы пентхауса «Аврора». Каждый пентхаус элитного жилого комплекса «Аврора» по-своему уникален, как и сам проект. Пространство спроектировано настолько универсально, что будущий владелец сможет сам решить, как должен выглядеть его дом. Где еще взгляд из окна собственных апартаментов позволяет испытать чувство свободного полета над городом. Откуда еще можно любоваться ни с чем не сравнимым видом на Неву в том месте, где она, прежде чем разделиться на рукава, имеет самую большую ширину во всем течении? По берегам Невы в этом месте на протяжении всей жизни города возводили самые грандиозные и значимые здания Северной Пальмиры.

Сегодня в городах страны продолжает воспроизводиться созданная  с учетом максимальной стандартизации и индустриализации модель жилища -массовый товар, вместе с тем, свободные средства многих финансовых структур уходят в «не конвейерную» недвижимость - штучный товар. И если характеристики массового жилища значительно не изменились с до рыночных времен, то жилище отличное от типового, воплощающее зрелые представления о комфорте - явление только формирующееся (опыт дореволюционной России в этой области утрачен). Этот постоянно ширящийся сегмент рынка не призван удовлетворить первичные потребности (в жилье), здесь, помимо выполненных по индивидуальным проектам домов среднего уровня, реализуется жилище элитарное, вбирающее передовые технологии и достижения в строительстве и инженерии, дорогое и доступное не многим. Несмотря на неоднозначность трактовки термина «элитарный», в современной России, оформились устойчивые критерии элитарности в области жилища. Комплекс этих критериев общеизвестен по рекламе и рейтингам недвижимости, при этом очевидна не полнота его архитектурной направленности (размещение в центральных районах города, высокое качество строительства и строительных материалов, активное внедрение современных инженерных коммуникаций, применение серьезных охранных систем, наличие вместительного гаража, наличие комфортабельных квартир площадью не менее 120кв.м, своеобразие внешнего облика. А широкий пласт свойств подлинно комфортабельной (в широком смысле) жилой среды: развитость естественно-природного компонента, высокий уровень приватности проживания, индивидуализация основных компонентов жилой среды - остается не востребованным. Т.е. формирование элитарного жилища происходит активно но, по сути, стихийно. Это подводит к мысли о том, что жилище этого класса как архитектурная категория еще не проявилось. А потому возникают вопросы о его объемно пластической организации, вопросы о характере пространства в домах и за их пределами. На эти и другие вопросы, лежащие в архитектурной сфере, можно подобрать ответы из прошлого опыта, но эти ответы нельзя признать удовлетворительными. Необходим поиск новых ответов, соответствующих реалиям сегодняшнего дня и учитывающих прогнозируемую ситуацию в области жилища. А сегодня понятие «жилище» все больше связывается с экологически благополучной, дружественной человеку, хорошо обслуживаемой застройкой, и жилище будущего видится именно таким (особенно жилище эксклюзивное). Современное представление о жилище обусловливает интерес к формам проживания, обладающим перечисленными свойствами. На их основе и будет решаться важная и своевременная - как представляется сообразно со всем вышесказанным - задача формирования архитектурного эквивалента не архитектурному пока в современной России понятию «элитарное жилище». Утвердившийся жилищный стандарт связан с анонимным («скрытым») проживанием в многоквартирном многоэтажном доме, но этот род жилищного строительства подвергается обоснованной критике как порождающий у жителей чувства дискомфорта, отчужденности, которые ведут к замкнутости и безразличию к пространству за пределами квартиры. Многоквартирное многоэтажное лифтовое жилище является мало пригодным для семей, состоящих из родителей и детей, а эти семьи - самый массовый потребитель на жилищном рынке только 10% семей хотели бы жить выше четвертого и особенно пятого шестого этажей. Другая серьезная проблема, порожденная многоэтажными сверхплотными жилыми образованиями, связана с явлением двойственности жилища, у проживающих в таких условиях наблюдается отчетливое стремление иметь второй дом (66,4 % -среди семей, проживающих на девятом этаже. Второй дом, та часть основного жилища, которая дает человеку за городом не предусмотренную в жилище первом, городском, природную составляющую. Количество вторых жилищ вокруг городов непрерывно растет. Так, ведущая форма городского проживания побуждает человека искать общения с природой за городом, где поселки вторых жилищ, занимая все новые территории, создают трудности в развитии города, трудности архитектурно-художественного характера и нерационально используют территорию.

У жителей индивидуальных городских домов потребность  во втором жилище почти не наблюдается. Но такого рода жилище занимая дорогую  городскую землю не доступно для  абсолютного большинства городского населения, и, при соответствующем  оформлении, становится сверх-элитарным, получая внегородской масштаб. В ином случае, когда колонии скромных односемейных домов занимают менее дорогие территории пригорода, также возникает ряд проблем: при низкой плотности застройки увеличивается площадь города, удлиняются транспортные маршруты, жилище отрывается от социальной инфраструктуры, традиционно растущей меньшими темпами. Главное негативное последствие такой ситуации - замкнутость человека внутри небольшого владения.

Таким образом, потребность  в персонифицированном, своем, жилище, компенсирующем изживание природной  составляющей в урбанизированном пространстве, с одной стороны, экономические  и территориальные барьеры, - с  другой, а также задача гуманизации жилой среды, выводят к некому компромиссному, полуипдивидуальному, роду жилой архитектуры, вобравшему высокие экономические показатели квартирного дома и высокий комфорт индивидуального. Зарубежный опыт предлагает такую форму - это пентхаус. Однако пентхаус сегодня, при первом же взгляде обнаруживает лишь символическую связь с виллой в устоявшемся понимании (как семейным имением с нарком или садом с комфортабельным домом и привилегированным расположением). Таким образом, для выполнения поставленной задачи, возникает необходимость реструктуризации пентхауса на новой основе. Основе, вбирающей базовую для виллы как жилища высочайшего стандарта во все времена систему свойств. Поиск одного из архитектурных эквивалентов понятию «элитарное жилище» целесообразно будет осуществить на базе исследования до сих пор остающейся мало изученной архитектуры пентхауса. Благодаря преемственности с виллой от античности до наших дней, в самой природе пентхаус заложена потенциальная возможность формирования высоко комфортных жилищных условий. Реализация этой возможности на уровне комплексной теоретической модели «городской виллы» станет шагом на пути к возрождению в России архитектуры элитарного городского жилища. Модель будет создана с учетом представлений, сформированных и получивших развитие в ходе экспериментального проектирования.

Проблема стихийного формирования жилища элитарного класса в современной  отечественной архитектуре актуализирует  поиск научно обоснованной системы  критериев для оценки этого жилища. Анализ показывает перспективность  исследования архитектуры «городской виллы» как направления решения  этой задачи. Пентхаус генетически восходит к вилле как жилищу, сопровождаемому наилучшими условиями, несет ее свойства и, вместе с тем, обладает экономичностью квартирного дома и высоким потенциалом к реализации в высокоплотной городской среде (в отличии от виллы традиционной, которая мало реализуема в условиях города). Однако для решения комплекса архитектурных проблем, касающихся элитарного жилища, существующие способы трактовки «городской виллы» не подходят, ввиду редуцирования в ее структуре свойств виллы. В связи с этим, в настоящей работе была сформулирована задача построения модели пентхаус в соответствии с системой имманентно присущих вилле свойств.

Пентхаус, над образом которого работал Сергей Эстрин, расположен на 76-м этаже жилого комплекса «Город столиц». Архитектор получил заказ на разработку дизайн-проекта только гостевой зоны этой квартиры – помещения общей площадью 450 квадратных метров, в котором три стены из четырех имеют панорамное остекление. Открывающийся отсюда вид на Москву особенно эффектен по вечерам, когда огни машин прочерчивают структуру мегаполиса со всеми его средневековыми кольцами и лучами. Так что совсем не удивительно, что заказчик попросил сделать интерьер сдержанным – гостей, по его замыслу, ничто не должно было отвлекать от созерцания вечно бурлящего города. Отведя виду из окна главную роль в этом интерьере, мы стремились увязать раскрытое вовне пространство с архитектурой самого здания, подчеркнуть, что речь идет именно о небоскребе. Массивные несущие колонны квадратного сечения идеально подошли для решения этой задачи: они облицованы плитами травертина, которые сдвинуты друг относительно друга таким образом, что опоры кажутся сложенными из отдельных сегментов-кубов. В такой композиции легко узнается силуэт самого «Города столиц» – небоскреба, который как будто составлен из отдельных стеклянных блоков, смещенных относительно центральной оси. Нарочито неровная, «циклопическая» кладка, игра асимметричных углублений и выступов, недвусмысленно апеллирующая к архаике и древней руине, стала одной из главных тем этого интерьера. Уступами углубляется дно бассейна – сверху ему отвечают деревянные пластины потолка. Но главным акцентом темы стала несущая стена. Архитектор вспоминает, что ее оформление было едва ли не самым сложным в проекте. Первоначальный замысел состоял в том, чтобы отделать стену ржавым железом, причем не искусственно подржавленным, а настоящим, слоящимся, однако найти такой материал в достаточном количестве оказалось почти невозможно, поэтому вместо металла архитекторы использовали опалубочную фанеру с пластичной массой (на основе штукатурки), покрытой сусальной медью. Медь была выдержана на воздухе для ее окисления и затем покрыта матовым лаком. Причем каждый фрагмент получил собственную текстуру. Богатый рельеф и сложная фактура теплого оттенка делают стену похожей на остаток древнего дворца, где множество декоративных наслоений слилось в единую массу, оживающую по утрам, когда блики восходящего солнца (пентхаус ориентирован на восток) усиливают ее золотистое свечение. Вторая тема, не менее важная для архитектурного решения – плоскость: тонкая, гладкая и блестящая граница, похожая на силовое поле, полная противоположность брутальному рельефу впадин и выступов. Ее сила – покой. Ее представители: стекло внешнего контура; прозрачная водная гладь бассейна, расположенная на одном уровне с паркетом. И плоскость пола, не нарушаемая ничем, даже биокамином, оформленным заподлицо как эффектный fireplace: языки пламени будут появляться прямо над поверхностью, образуя изысканный и дорогой вариант костра. Плоскость, в противовес архаике рельефного камня, отвечает за современность с ее взлетом до небес и качеством поверхностей. А напряжение, неизбежно возникающее между золотистой брутальностью «древности» и прозрачным блеском «современности», становится главным сюжетом пространства. Надо сказать, что этот сюжет почти неизбежен для пентхаусов, которые на протяжении более чем столетней истории жанра совмещали извечное человеческое желание роскоши и с демонстрацией современных технических возможностей. Ответ Сергея Эстрина предельно артикулирован, он акцентировал контраст между дворцом и небоскребом, построив на нем свою архитектурную мизансцену. Получился своего рода «дворец в небоскребе». Сложное и множественное освещение пентхауса задумано так, чтобы вторить по вечерам бесчисленным огням за его окнами. Подсвечен рельеф стены, пластины потолка, но особенно интересны металлические колоны, поставленные в импостах остекления. Они собраны из цилиндров перфорированного металла, а внутри них установлены LED-лампы, позволяющие менять цвет оконных «переплетов». Эти колонны – тоже частички «дворца», но за счет орнамента не брутальные, а скорее кружевные вставки в стекло. Блики света подчеркивают игру масс и плоскостей, вторя огням большого города, суетящегося где-то далеко внизу. И становится понятно, что самый важный акцент в архитектурном спектакле этого интерьера – гигантская, немыслимая, захватывающая дух высота.

Стремление к единению личностного и вселенского начал  — базисная потребность здоровой, творчески актуализированной личности. 
Блестящий опыт переживания секулярного пространства (см. «Пентхаус жилого комплекса «Соколиное гнездо»,) предуготовляет настоящую метаморфозу в творчестве архитектора Сергея Эстрина — явление «Пространства всесвязности», размывающего четкие грани между так называемой светской и божественной сферами. Кардинальное переосмысление понятия «жилище» зарождает в душе мастера возвышенное чувство по отношению к месту повседневного человеческого пребывания (претендующего стать доказательством реального присутствия человека в этом мире — ареной для самых значительных событий личной истории и моделью божественного космоса в данной конкретной точке земли). Ключ к восприятию «пространства всесвязности» таится в апелляции к особой экстатической (иллюзорной) технике, восходящей к древним архаическим пластам психики с целью активации изначальной эмоции удивления. Структура жилища (четырехуровневый пентхаус, рассчитанный на проживание одного человека), экспрессивные конфигурации отдельных помещений и стационарных элементов (ванная комната, спальное место хозяина), лепнина потолка (белоснежные струи, проницающие все уровни пространства осознания), предметы интерьера (многофункциональная лента подиум-стол в формах модерна из белоснежного же кориана) — как бы сфокусированы на эффекте магнетического ожидания чуда. 
И хотя многие формы и кажутся чрезмерными, сказочно-фантастическими, едва ль не «невозможными», — в них нет никакой неправды или насилия над материалом. Особую интертекстуальность в интерьере задают масштабные сюжеты (на стеклянных фасадах объемных перегородок с внутренней подсветкой),   воспроизводящие   библейские  иллюстрации французского графика XIX века Гюстава Доре. Доминирующая теза здесь отведена Моисею со скрижалью Закона. Сосредоточенно исследует мастер и экспрессивные возможности цвета на пробуждение калейдоскопа человеческих чувств. Можно сказать, что именно цвет (и цветной свет) выступает катализатором всякого душевного движения до предела эмоциональности — восторга. Художник виртуозно программирует «надобный» эмоциональный отклик (не без помощи передовых цифровых технологий), выдавая самые разнообразные сценарии цветосветового состояния архитектурной среды. Выступая на неизведанную стезю, экспериментатор действует с тщательностью академической традиции. Избегая канонического определения стиля, интерьер к проявлению новейшего экспрессионизма, не лишенного изысканного интеллектуализма. Идеальная декорация для комфортного развертывания сцен страстей для особенной души, всецело сосредоточенной на единственной функции претворения личностных чувств в изысканную интеллектуальную игру — в парадоксальность. 
Пентхаус занимает часть 18-21 этажей корпуса №3 жилого комплекса «Созвездие Капитал-2». В конструктивной основе здания лежит монолитный железобетонный каркас, сообщающий жилищу максимально свободную планировку (коммуникации кухни предусмотрены на нижнем уровне). Высота 18-го этажа принята 4 м, 19-го — 3,7 м, 20-21-го — 3,6 м. Наружные стены пентхауса представляют собой панорамные витражные конструкции с использованием стекла-триплекс. Внутренние межквартирные стены выполнены из кирпича. Доступ в лестнично-лифтовый холл пентхаусов обеспечен только для владельцев и их гостей. К уникальным конструктивным разработкам следует отнести устройство шахты индивидуального гидравлического лифта, связывающего все жилые уровни пентхауса, а также чаши бассейна с переливным бортом габаритами 4,2x13, м и глубиной 1,5м.

Информация о работе Интерьер пентхауса