Автоматизированный учет торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время среди разработчиков базы данных (БД) большой популярностью пользуется реляционная СУБД ACCESS, входящая в состав пакета Microsoft Office 2010. Дружественный интерфейс и простота настройки, эффективные средства создания таблиц, форм, запросов, интеграция с другими приложениями пакета, средства организации работы с базами данных и защита информации - вот далеко не полный перечень достоинств этого приложения.
Информационная система MS Access представляет собой программный комплекс, задачи которого состоят в поддержке надежного хранения БД в компьютере, выполнении преобразований информации и соответствующих вычислений, предоставлении пользователям удобного интерфейса. Традиционно объемы информации, с которыми приходится иметь дело таким системам, довольно велики, а сами БД имеют достаточно сложную структуру.

Содержание работы

Аннотация…………………………………………………………………....... 3
Введение……………………………………………………………………….. 4
1 Общие сведения о программном средстве………………………………… 6
Основное функциональное назначение программного средства……… 6
Полное наименование программного средства……………………….... 7
Условное обозначение программного средства………………………... 7
Разработчики программного средства………………………………….. 8
Техническое задание………………………………………………………. 9
Основание для разработки………………………………………………. 9
Назначение для разработки……………………………………………... 9
Требования к программному средству…………………………………. 9
Требования к программной документации……………………………. 9
Требования к эргономике и технической эстетике……………………. 10
Стадии и этапы разработки……………………………………………… 10
3 Пояснительная записка…………………………………………………….. 13
3.1 Общая архитектура программного средства………………………....... 13
3.2 Разработка структуры БД……………………………………………...... 14
3.3 Инфологическое моделирование……………………………………….. 15
3.4 Разработка интерфейса ПС……………………………………………… 16
4 Руководство программиста……………………………………………….. 18
5 Руководство пользователя………………………………………………… 24
Заключение………………………………………………………………….. 29
Список использованных источников……………………………………... 30

Файлы: 2 файла

Автоматизированный учет торговой сети.mdb

— 1.78 Мб (Скачать файл)

ПЗ_Курсовая.doc

— 573.50 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 

 

 

 

 

Создание таблиц, как и других объектов баз данных, начинается с активации окна базы данных.  В этом окне выбирается элемент управления Таблицы, после чего на правой панели окна будет представлен список таблиц, уже входящих в состав БД. Если в базе нет таблиц, то на правую панель окна выводится только три элемента управления для создания новой таблицы: Создание таблицы в режиме конструктора, Создание таблицы с помощью мастера и Создание таблицы путём ввода данных.

Выбираем элемент управления Создание таблицы в режиме конструктора. Теперь необходимо заполнить Имена полей и выбрать Типы данных. По окончании заполнения через меню Файл→Сохранить как сохраняем полученную таблицу с требуемым именем. На рисунке 4.1 можно увидеть таблицы для БД магазина канцтоваров в режиме конструктора.

Рисунок 4.1 - Таблицы базы данных «Автоматизированный учет торговой сети»

 

Если в процессе эксплуатации программного комплекса возникнет необходимость в его модификации, это будет достаточно легко осуществить, ознакомившись с объектами программного средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

 

Программная система «Автоматизированный учет торговой сети» предназначена для автоматизации процесса учета канцтоваров в небольших магазинах.

К дополнительным функциям относятся:

- ведение информации;

- учет поставки товаров;

- печать отчетов.

Программная система позволит повысить эффективность деятельности работника отдела продаж, а также избавить от рутинной бумажной работы.

Программная система  должна работать на IBM/PC совместимых персональных компьютерах.

Для нормального функционирования программы достаточно иметь компьютер с тактовой частотой процессора не менее 486 МГц, объемом оперативной памяти – 64 Мб, объемом свободного места на диске около 70 Мб. На нем должна быть установлена и нормально             функционировать операционная система не ниже Windows 2003.

Кроме того, необходимы такие аппаратные средства, как мышь (совместимая с IBM или MicroSoft), клавиатура (стандартная, 101-102 клавиши) и принтер.

Тип монитора компьютера должен быть не ниже VGA, поскольку программный комплекс рассчитан на работу в операционной системе не ниже Windows 2003.

Также для работы программы требуется, чтобы на компьютере была установлена СУБД MS Access 2003 и выше.

Запуск программной системы осуществляется с запуска файла «Автоматизированный учет торговой сети.mdb» (рис. 5.1). При этом запускается главная кнопочная форма, в котором осуществляется навигация по функциям программной системы.

 

Рисунок 5.1 – Главная кнопочная форма

 

При нажатии на кнопку «Запросы БД», открывается новое окно программы, в котором приводится список вопросов (рис. 5.2).

Рисунок 5.2 – Окно «Запросы БД»

 

При нажатии на кнопку «Отчеты», открывается новое окно программы, в котором приводится список отчетов (рис. 5.3).

Рисунок 5.3 – Окно «Отчеты»

 

При нажатии на кнопку «Формы», открывается новое окно программы, в котором приводится список форм (рис. 5.4).

 

Рисунок 5.4 – Окно «Формы»

 

При нажатии на кнопку «Вернуться к меню», окно возвращается в главную кнопочную форму. Если нажать на кнопку «ВыходСохранение», программа автоматически сохраняет данные и выходит из приложения.

 

В пункте меню «Запросы БД», формируются такие запросы, как отбор данных о поставках, выборка отсутствующих товаров, поиск поставщика по товару и т.д. Пример запроса «Поиск поставщика по товару»  представлен на рисунке 5.5, 5.6 и 5.7.

Рисунок 5.5 – Ввод параметра кода товара

Рисунок 5.6 – Ввод параметра наименования товара

Рисунок 5.7 – Результат поиска поставщика по товару

 

В пункте меню «Отчеты», формируются такие документы, как отчет по продажам, и поставщик. Пример отчета по продажам представлен на рисунке 5.8.

Рисунок 5.8 – Отчет по продажам

В пункте меню «Формы», формируются такие формы, как заказы, наличие товара, чек, товары, поставщики и прочее. Пример формы чека представлен на рисунке 5.9.

Рисунок 5.9 – Форма «Чек»

 

Пример формы «Заказы» представлен на рисунке 5.10.

Рисунок 5.10 – Форма «Заказы»

 

Данное программное средство не требует установки на компьютер пользователя. Всё, что нужно, это скопировать папку программы на жёсткий диск компьютера пользователя.

При эксплуатации ПС, предусмотрены различные сообщения, которые поясняют действия пользователя, предотвращают ошибки и дают возможность исправить допущенные ошибки.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовой работе представлена одна из самых популярных систем управления базами данных для персональных компьютеров MS Access. Подробно описаны функции, объекты, система меню и режимы работы данного приложения. И кроме того, индивидуально разработанная, реляционная база данных.

В ходе создание базы данных «Автоматизированный учет торговой сети» были пройдены все ключевые этапы построения баз данных, т.е. создание исходных данных, выявление связей между объектами, а также отношения между таблицами.

На основании связей между таблицами были построены запросы на выборку, с параметром, с вычислением, с заданным условием, а также запрос на удаление, на обновление данных в таблице.

Были разработаны и созданы формы, используя режимы Конструктор, Мастер форм, Автоформа.

Для вывода данных на печать были созданы отчеты по продажам, и о поставщиках.

Практическую ценность данной работы вижу в том, что был получен опыт разработки обучающих компьютерных систем, в том числе освоены инструментальные средства разработки подобных систем.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Microsoft Access 2000 за 30 занятий. - СПб.: БХВ - Петербург, 2001. - 492 с.
  2. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. СУБД Access для Windows 2000 в примерах. - СПб.:БХВ - Петербург, 2000. - 352 с.
  3. Вейскас Д., Эффективная работа с Microsoft Access 2000, СПб: Питер, 2001.
  4. Гончаров А.В., Microsoft Access 7.0 в примерах. СПб – Питер,      1997. – 256 с.
  5. Дейт К., «Введение в системы баз даннях», М.: Hаука, 1980 г.

  1. Карпов Б.В., Microsoft Access 2000. Справочник. - СПб.: Питер,    2001. - 416 с.
  2. Кренке Д., Теория и практика построения баз данных, Санкт-Петербург, Издательство «Питер», 2003.
  3. Куправа Т.А., Самоучитель Access 97/2000. - СПб.: Наука и техника, 2001. - 140 с.
  4. Лазарев И.П., “Microsoft Access для чайников”.. СПб – Питер, 2004. – 256 с.
  5. Леонтьев Ю., Microsoft Office 2000: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
  6. Марченко А. П., Microsoft Access : Краткий курс. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.
  7. Hаумов А. Н., Вендров А. М. и др., Системы управления базами данных и знаний. - М.: Финансы и статистика, 1991г.
  8. Стоцкий Ю., Самоучитель по Office XP. СПб.: Питер, 2002.
  9. Справка Microsoft Access XP.Харитонова И.И. Самоучитель по Microsoft Access 2000. СПб: Питер, 2001.
  10. Microsoft Access 2000. Шаг за шагом: Практическое пособие / Пер. с англ. – М.: ЭКОМ, 2000. – 352 с

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Интерфейс главной кнопочной формы


Информация о работе Автоматизированный учет торговой сети