Влияние авиации на экологию. Платежи за выбросы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

В данном проекте рассматривается влияния авиации на атмосферный воздух. Он представляет собой элемент окружающей природной среды, жизненно важный для биологических организмов, включая людей, который служит защитой от космических излучений, поддерживает определенный тепловой баланс на планете, определяет климат и т. д. Наряду с экологическими функциями атмосферный воздух выполняет важнейшие экономические функции, так как выступает незаменимым элементом производственных процессов, энергетической, транспортной и другой деятельности человека.

Файлы: 1 файл

Загрязнение окружающей среды (1) (1).docx

— 9.19 Кб (Скачать файл)

 

Введение

ОАО «Уральские авиалинии» является авиаперевозчиком,

выполняющим перелеты из многочисленных городов России, стран ближнего

и дальнего зарубежья. Воздействие на окружающую среду в результате

деятельности авиакомпании проявляется посредством негативного влияния

летательных аппаратов – самолетов. Необходимо отметить, что на конец

отчетного периода воздушный парк авиакомпании составил 31 самолета

моделей AIRBUS A320, A321, А319

    В данном проекте рассматривается  влияния авиации на атмосферный воздух. Он  представляет собой элемент окружающей природной среды, жизненно важный для биологических организмов, включая людей, который служит защитой от космических излучений, поддерживает определенный тепловой баланс на планете, определяет климат и т. д. Наряду с экологическими функциями атмосферный воздух выполняет важнейшие экономические функции, так как выступает незаменимым элементом производственных процессов, энергетической, транспортной и другой деятельности человека.

 

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В ВИДЕ ЭМИССИИ

ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ.

Доля авиации в общем загрязнении атмосферы мала, однако, например,

в зоне аэропорта, она может быть значительной. Загрязняющими веществами

являются отработавшие газы двигателей, содержащие в небольших

концентрациях оксиды углерода, серы и азота, несгоревшие углеводороды,

сажу и др. Снижение эмиссии вредных веществ достигается

совершенствованием камеры сгорания и других узлов двигателя.

Уменьшение загрязнения воздуха обеспечивается также улучшением методов

эксплуатации летательных аппаратов. Нормирование воздействия авиации на

окружающую среду в рамках международной организации гражданской

авиации (ИКАО) осуществляется в соответствии с Приложением 16 «Охрана

окружающей среды» (1981) к Чикагской конвенции 1944 о международной

ГА. В СССР аналогичные требования к уровням воздействия авиации на

окружающую среду были сформулированы в Государственных и отраслевых

стандартах, а также в Нормах лётной годности авиационной техники.

Применение газотурбинных двигательных установок в авиации

поистине огромно. Все самолеты (кроме пропеллерных, на которых стоят

ДВС) используют тягу этих установок. Выхлопные газы газотурбинных

двигательных установок (ГТДУ) содержат такие токсичные компоненты, как

оксид углерода, оксиды азота, углеводороды, сажу, альдегиды и др. Состав

продуктов сгорания при работе таких двигателей определяется составом

компонентов топлива, температурой сгорания, процессами диссоциации и

рекомбинации молекул. Количество продуктов сгорания зависит от

мощности (тяги) двигательных установок. При сгорании твердого топлива из

камеры сгорания выбрасываются пары воды, диоксид углерода, хлор, пары

соляной кислоты, оксид углерода, оксид азота. Содержание токсичных

составляющих в продуктах сгорания существенно зависит от режима работы двигателя. Высокие концентрации оксида углерода и углеводородов

характерны для ГТДУ на пониженных режимах (при холостом ходе, рулении,

приближении к аэропорту, заходе на посадку), тогда как содержание оксидов

азота существенно возрастает при работе на режимах, близких к

номинальному (взлете, наборе высоты, полетном режиме).

Суммарный выброс токсичных веществ в атмосферу самолетами с

ГТДУ непрерывно растет, что обусловлено повышением расхода топлива до

20...30 т/ч и неуклонным ростом числа эксплуатируемых самолетов.

Отмечается влияние ГТДУ на озоновый слой и накопление углекислого газа

в атмосфере.

Загрязнение воздушной среды транспортом с ракетными

двигательными установками происходит главным образом при их работе

перед стартом, при взлете и посадке, при наземных испытаниях в процессе их производства и после ремонта, при хранении и транспортировке топлива, а также при заправке топливом летательных аппаратов.

При старте и возвращении на Землю такие двигатели неблагоприятно

воздействуют не только на приземный слой атмосферы, но и на воздушное

пространство.

В связи с развитием авиации и ракетной техники, а также интенсивным

использованием авиационных и ракетных двигателей в других отраслях

народного хозяйства существенно возрос общий выброс вредных примесей в

атмосферу. Однако на долю этих двигателей приходится пока не более 5 %

токсичных веществ, поступающих в атмосферу от транспортных средств всех

типов.

   При обследовании территории аэропорта проверяется наличие и полнота следующих данных, касающихся загрязнения атмосферного воздуха в зоне авиапредприятия  и выполнение мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

1.Общая характеристика авиапредприятия.

- Количество отправлений и прибытий ВС в течении года, месяца, дня по фактическим данным или по расписанию, количество испытаний двигателей на мотороиспытательной станции и авиаремонтном заводе в течении года, месяца, дня;

- типы ВС, выполняющих полеты в данном аэропорту, и типы установленных на них двигателей;

-  отдаленность аэропорта (авиапредприятия) от населенных пунктов и других защищаемых от загрязнения зон. Расположение таких зон;

-  количество и типы  средств спецавтотранспорта, используемого в аэропорту, котельные, автохозяйства и общий расход топлива (отдельно дизельного топлива, керосина и бензина), используемого спецавтотранспортом за год;

-  схемы руления ВС при подготовке взлета и после посадки, расположение стоянок, мест запуска двигателей и зон ожидания разрешения взлета. Продолжительность руления ВС в зоне аэропорта. Режимы и время работы двигателей при испытаниях двигателей на мотороиспытательных станциях, характеристики стендов, параметры выбросов;

-  статистические данные распределения  направления и скорости ветра в зоне аэропорта в течении года, суток, и данные, характеризующие неблагоприятные метеорологические условия переноса и рассеивание примеси загрязняющих веществ.

2.  Наличие сертификатов по выбросу загрязняющих веществ на тип двигателей, подтверждающих их соответствие  требованиям ГОСТ 17.2.2.04-86(1) или для ВС, занятых в международных перевозках в соответствии с Положением о сертификации по эмиссии двигателей ВС  и наличие данных выброса загрязняющих веществ двигателями ВС за взлетно-посадочный цикл и при полете по маршруту .  

  Эти стандарты распространяются на турбореактивные и турбовентиляторные двигатели с тягой более 26,7 кН, кроме тех случаев, когда сертифицирующие органы делают исключение в отношении конкретных типов двигателей или производных вариантов таких двигателей, для которых был выдан сертификат типа для первого основного образца или была выполнена другая аналогичная установленная процедура.

3.Наличие расчета валовых выбросов загрязняющих веществ двигателями ВС (т/год), максимально – разовых концентраций загрязняющих веществ (мг/м куб.) в окрестности аэропорта (авиапредприятия) и количества загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух в аэропорту двигателями спецавтотранспорта в пересчете по стандартным схемам обслуживания ВС или по расходуемому топливу. Суммарное загрязнение рассчитывается с учетом инвентаризации других источников загрязнения в аэропорту.

4.Наличие экологического паспорта авиапредприятия , составной частью которого являются данные выброса загрязняющих веществ двигателям ВС в окрестности аэропорта в соответствии с настоящими рекомендациями и акустический паспорт авиапредприятия в соответствии с .

5. Организацию контроля загрязнения атмосферного воздуха от двигателей спецавтотранспорта, обслуживающего авиаперевозки, в соответствии с нормативными материалами и рекомендациями по контролю токсичным выбросов от автомобильного транспорта для спецавтотранспорта, обслуживающего ВС, для стандартных схем обслуживания в соответствии с .

6. Выполнение проводимых в аэропорту мероприятий по снижению выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух:

снижение выброса загрязняющих веществ двигателями ВС за счет буксировки ВС, выполнения руления ВС на части двигателей, сокращение времени ожидания взлета, использование взлета без задержки на исполнительном старте (роллинг-старта), выбор оптимальных схем руления ВС (до взлета и после посадки)

7. При повышении предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ по данным расчета максимально разовых концентраций загрязняющих веществ в окрестности аэропорта или данным измерений и в других случаях, связанных с неблагоприятным воздействием загрязнения от ВС на прилегающие к аэропорту районы, проводятся измерения (мониторинг) загрязнения в зоне аэропорта. 

Для контроля загрязнения атмосферного воздуха окрестности аэропорта используются газовые мониторы на основе инфракрасной спектроскопии и методов хемилюминесценции или других применяемых для этих целей методов. Наиболее перспективной системой такого рода является система автоматизированного контроля загрязнения атмосферного воздуха на базе газовых мониторов типа 1306 Bruel and Kjaer (Дания), прошедшая эксплутационные испытания в международном аэропорту Шереметьево(Москва).  

 С соответствии с «Инструктивно- методическими» указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей среды допускается использование для организации контроля загрязнения окрестности аэропорта средств, подлежащих перечислению в местные экологические фонды.

8. Определенное платежей за загрязнение природной среды производиться по массе выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух в зоне аэропорта (авиапредприятия) в соответствии с нормативными документами об установлении платы за выброс загрязняющих веществ в природную среду и порядком их применения. Руководствуясь статье 28 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ (ред. от 19.07.2011) за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с руководства аэропорта взымается плата за загрязнение атмосферного воздуха передвижными объектами загрязнения.

Расчеты   платы за передвижные источники выполняются по каждому муниципальному образованию, на территории которого указанные объекты зарегистрированы, в зависимости от вида и объема использованного топлива. 

 

В соответствии с Постановлением от 28 августа 1992 г. N 632 плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников (объектов) негативного воздействия в отличие от выбросов от стационарных источников (объектов) установлена не за единицу выброса какого-либо загрязняющего вещества, а за единицу израсходованного топлива в зависимости от его вида. 

 

Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников (объектов) негативного воздействия определяется путем умножения соответствующих нормативов платы по конкретному виду используемого топлива на количество такого топлива, израсходованного передвижным источником за отчетный период, и суммирования полученных результатов. 

 

Норматив платы ( утв.  Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. №344) за выброс загрязняющих веществ в атмосферу передвижными источниками установлен за тонну использованного бензина неэтилированного, дизельного топлива, керосина или сжиженного газа.

 


Информация о работе Влияние авиации на экологию. Платежи за выбросы